Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.05.1994 № 144
"О полномочиях Администрации области по управлению и распоряжению объектами областной собственности"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 22.11.2000 № 495.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 1994 г. № 144

О ПОЛНОМОЧИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ
ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В целях совершенствования управления государственным сектором экономики области и в соответствии со ст. 76 Конституции Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.94 № 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" постановляю:
1. Установить, что решения о создании ликвидации относящихся к областной собственности государственных предприятий (далее именуются - областные предприятия) принимаются главой администрации области на основании совместного представления областного комитета по управлению государственным имуществом, управления экономических реформ Администрации области, отраслевых отделов и управлений комитета по оперативному управлению народным хозяйством области.
2. Установить, что учредителями от имени государства в предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступает комитет по управлению государственным имуществом области и областной фонд государственного имущества по решению главы администрации области.
Представители государства в указанных предприятиях назначаются главой администрации области по представлению областного комитета по управлению государственным имуществом и отраслевых отделов и управлений комитета по оперативному управлению народным хозяйством области.
Правомочия областных органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом, относящимся к областной собственности, при преобразовании областных предприятий в акционерные общества и их приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации и областной программой приватизации.
3. В случаях когда создание областного предприятия финансируется за счет средств областного бюджета, решение о его создании принимается главой администрации области на основании совместного представления областного комитета по управлению государственным имуществом, управления экономических реформ Администрации области, финансового управления и комитета по оперативному управлению народным хозяйством области.
В таком же порядке принимаются решения о передаче средств из областного бюджета областному фонду государственного имущества для оплаты вкладов области в уставные капиталы создаваемых предприятий.
4. Решения о реорганизации областных предприятий, не предусматривающие изменение их формы собственности, принимаются областным комитетом по управлению государственным имуществом по согласованию с управлением экономических реформ администрации области и отраслевыми отделами, управлениями комитета по оперативному управлению народным хозяйством области и (или) территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
5. Отнести к компетенции областного комитета по управлению государственным имуществом наряду с иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерации:
- передачу в установленном порядке государственного
имущества, относящегося к областной собственности, в полное
хозяйственное ведение, оперативное управление, а также в
аренду, пользование юридическим лицам на основе заключаемых с
ними договоров;
- контроль за использованием по назначению и сохранению
относящегося к областной собственности государственного
имущества, закрепленного за областными предприятиями на
праве полного хозяйственного ведения, за областными
государственными учреждениями на праве оперативного
управления, а также переданного в установленном порядке иным
лицам.
Областной комитет по управлению государственным имуществом вправе поручать осуществление его полномочий районным комитетам по управлению муниципальным имуществом.
6. Установить, что назначение руководителей департаментов, управлений администрации области осуществляется Главой Администрации. Глава Администрации области назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей предприятий и учреждений, относящихся к областной собственности, по представлению соответствующих департаментов, а также отраслевых отделов и управлений комитета по оперативному управлению народным хозяйством области.
7. Предоставить председателю комитета по оперативному управлению народным хозяйством области - первому заместителю главы администрации области Сагунову Г.Н., заместителю Главы Администрации области по оперативному руководству строительным комплексом Чернышу А.Я. право:
- утверждать уставы областных предприятий в соответствии с
типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом
Российской Федерации по управлению государственным
имуществом;
- контролировать внесение изменений в уставы предприятий,
организаций в связи с передачей их из федеральной
собственности в областную;
- заключать, изменять контракты с руководителями областных
предприятий в порядке, установленном действующим
законодательством.
Комитет по оперативному управлению народным хозяйством области является правопреемником по контрактам, заключенным ранее с руководителями областных предприятий комитетом по управлению государственным имуществом области, а также ассоциациями и иными объединениями предприятий, в период, когда им были предоставлены соответствующие полномочия.
Заключение контрактов с вновь назначаемыми руководителями, а также возобновление контрактов по истечении сроков, на которые они были заключены, производится на основе примерного контракта, утверждаемого Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Установить, что до разработки Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом типового устава и примерного контракта действуют временный устав областного государственного предприятия и примерный контракт с его руководителем, разработанные областным комитетом по управлению государственным имуществом.
8. Комитет по управлению государственным имуществом области составляет и вручает предприятиям, учреждениям и организациям акты о включении их в состав собственности области при передаче по решению Правительства Российской Федерации государственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества из федеральной собственности в государственную собственность Астраханской области, закрепляет их государственное имущество на правах хозяйственного ведения, передает в оперативное управление, а также сдает в аренду.
9. Областное предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.
Областное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия комитета по управлению государственным имуществом области.
В случаях утраты областным предприятием указанного имущества, использования его не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения им областной комитет по управлению государственным имуществом вправе изъять у предприятия имущество, на которое распространяются ограничения, указанные в данном пункте постановления, или реорганизовать предприятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, относящегося к областной собственности, закрепленного за областными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, комитет по управлению государственным имуществом области с привлечением специалистов отраслевых отделов, управлений комитета по оперативному управлению народным хозяйством администрации области вправе назначать и производить документальные и физические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
Комитет по оперативному управлению народным хозяйством области вправе самостоятельно проводить аналогичные проверки соответствия осуществляемой деятельности предприятий их уставам.
11. Администрация области вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ей государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.
Департаменты, отделы и управления администрации области владеют государственным имуществом на праве оперативного управления и не могут продавать, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог без согласия комитета по управлению государственным имуществом области.
Порядок использования находящихся в областной собственности зданий и помещений утверждается главой администрации области.
12. Комитету по управлению государственным имуществом области (Попов) совместно с государственной дирекцией охраны памятников истории и культуры (Кабацюра) в срок до 01.04.94 представить на утверждение главы администрации области порядок использования находящихся в областной собственности зданий и сооружений.
13. Комитету по управлению государственным имуществом области (Попов) в месячный срок:
- внести на утверждение главы администрации области проект
Положения о комитете по управлению государственным имуществом
области, определяющего его полномочия в соответствии с
настоящим постановлением, постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.02.94 № 96, предварительно
согласовав его с отраслевыми отделами, управлениями комитета
по оперативному управлению народным хозяйством области и
управлением экономических реформ администрации области;
- внести на утверждение главы администрации области временный
устав областного государственного предприятия, а также
примерный контракт с его руководителем, которые будут
действовать до разработки типового устава и контракта
Государственным комитетом Российской Федерации по управлению
государственным имуществом;
- совместно с комитетом по оперативному управлению народным
хозяйством области, финансовым управлением, управлением
экономических реформ администрации области разработать и
представить на утверждение главе администрации области проект
положения о процедурных вопросах, связанных с созданием,
ликвидацией и реорганизацией областных предприятий, а также
изъятием у них имущества, используемого не в соответствии с
целевым назначением или уставными целями деятельности
предприятия;
- оформить документально в Государственном комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом
передачу областному комитету по управлению государственным
имуществом полномочий по управлению объектами федеральной
собственности, находящимися на территории области, в
соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской
Федерации от 10.02.94 № 96.
14. Комитету по оперативному управлению народным хозяйством области отрегулировать отношения собственности с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в части делегирования комитету полномочий по согласованию уставов федеральных предприятий и кандидатур на должности руководителей федеральных предприятий.
15. Решения, принятые комитетом по управлению госимуществом области и районными комитетами по управлению муниципальным имуществом в пределах полномочий, делегированных им областным комитетом, в порядке, установленном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", сохраняют свою юридическую силу.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru