Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 08.08.1994 № 222
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.06.94 № 1114 и Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.94 № 498"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 16.05.2003 № 222.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 1994 г. № 222

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 02.06.94 № 1114 И ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20.05.94 № 498

В целях реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных предприятий, и предприятий, признанных несостоятельными (банкротами) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 № 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.94 № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" постановляю:
1. Делегировать права представления интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий, основанных на государственной собственности области, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) государственной собственности составляет 25%, Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном Комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в лице его территориального агентства в Астраханской области (Володин).
2. Установить, что задачи территориального агентства в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, а также порядок взаимодействия его с органами государственного управления области определяются договором, заключаемым между Администрацией области и территориальным агентством.
Поручить первому заместителю Главы Администрации области Сагунову Г.Н. заключить договор от лица Администрации в недельный срок с момента подписания настоящего Постановления.
3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) выделить территориальному агентству на расходы, связанные с выполнением функций по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий областной собственности, и организационно - технические расходы на формирование агентства 15 млн. руб. за счет общих расходов органов управления и в соответствии с представляемой сметой.
Областному комитету по управлению госимуществом (Попов) оказать содействие территориальному агентству в оборудовании оргтехникой, закреплении в аренду автомобиля.
4. Установить, что предприятия, организации областной собственности, должностные лица областных органов исполнительной власти обязаны по запросу территориального агентства представлять документы и другую информацию, необходимую для осуществления им функций, отнесенных к его компетенции.
5. Экономическому управлению комитета по оперативному управлению хозяйством области совместно с финансовым управлением администрации области в месячный срок разработать Положение о порядке предоставления финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, использовании средств областного бюджета, внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий областной государственной собственности.
6. Установить, что неплатежеспособным предприятиям областной собственности не может предоставляться государственная финансовая поддержка при отсутствии условий, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.94 № 498.
7. Установить, что государственные предприятия областной собственности, в отношении которых принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособными, подлежат продаже в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 № 1114.
Одновременно с принятием решения о признании предприятия, находящегося в областной собственности, неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса территориальным агентством решается вопрос об освобождении руководителя предприятия - должника как не соответствующего занимаемой должности и выполняются другие действия в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 02.06.94 № 1114.
Продажа предприятия - должника осуществляется на основании решения территориального агентства, которое может быть принято в отношении любого предприятия за исключением тех, приватизация которых запрещена в соответствии с государственной программой приватизации.
8. Установить, что комитет по управлению госимуществом области при подготовке планов приватизации предприятий осуществляет анализ финансового состояния предприятий областной собственности в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса.
9. Продажу предприятий - должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников, долей (паев, акций) предприятий - должников осуществляет областной фонд государственного имущества (Карева).
10. Управлению экономических реформ администрации области (Петров) совместно с экономическим управлением разработать в месячный срок нормативы распределения средств, получаемых от продажи предприятий - должников, находившихся в областной собственности.
11. Утвердить Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий - должников (прилагается).
12. Установить, что средства, направляемые из областного бюджета на оказание государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях восстановления платежеспособности, поддержания эффективной хозяйственной деятельности, а также финансирования реорганизационных или ликвидационных мероприятий, отражаются в бюджете по статье дотации. Финансовому управлению администрации области предусмотреть в областном бюджете средства на финансирование указанных мероприятий после выработки соответствующих предложений областной комиссией, созданной Распоряжением Главы Администрации области от 22.06.94 № 182.
13. Управлению экономических реформ администрации области совместно с отделами комитета по оперативному управлению хозяйством области и территориальным агентством при подготовке прогноза социально - экономического развития области на последующие годы включать в его состав обоснование необходимых объемов средств, направляемых из областного бюджета на оказание государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, в целях восстановления платежеспособности, поддержания реорганизационных и ликвидационных мероприятий.
14. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Сагунова Г.Н.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 8 августа 1994 г. № 222

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ДОБРОВОЛЬНОЙ
ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ

1. Добровольная ликвидация предприятий - должников осуществляется во внесудебном порядке по взаимному согласию между предприятием - должником и кредиторами в целях удовлетворения требований кредиторов и предотвращения негативных социальных последствий в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
Решение территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России в Астраханской области (далее - территориальное агентство) о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, принимаемое по результатам анализа экономического состояния предприятия на основании системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, является основанием для подготовки к применению процедур добровольной ликвидации в отношении областных государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) областной государственной собственности составляет более 25 процентов.
Если подготовка к применению процедур добровольной ликвидации областного государственного предприятия либо предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) областной собственности, осуществляется по иным основаниям, руководитель предприятия обязан не позднее чем за 15 дней до момента проведения собрания кредиторов уведомить об этом территориальное агентство и представить документы и сведения, определенные пунктами 2 и 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О несостоятельности" (банкротстве) предприятий".
2. В случае если добровольная ликвидация предприятия инициируется территориальным агентством, начало подготовки к применению процедур добровольной ликвидации оформляется распоряжением территориального агентства после предварительного рассмотрения с отраслевыми отделами и управлениями комитета по оперативному управлению хозяйством администрации области, содержащим обязательное для руководителя предприятия предписание об исполнении установленных действий по добровольной ликвидации предприятия. Данное распоряжение в установленном порядке направляется руководителю предприятия и доводится до сведения областного комитета по управлению имуществом.
3. Руководитель предприятия в течение трех дней с момента получения указанного распоряжения территориального агентства обязан:
издать приказ об организации всех необходимых мероприятий по выполнению распоряжения территориального агентства;
организовать проведение собрания кредиторов, назначить дату его проведения и разослать известным предприятию кредиторам соответствующие извещения;
организовать проведение общего собрания (конференции) трудового коллектива, избирающего своего представителя для участия в процедурах добровольной ликвидации.
Изданный руководителем предприятия приказ направляется в адрес территориального агентства в день его выхода.
Собрание кредиторов проводится не позднее 15 дней с момента получения распоряжения территориального агентства.
Дата проведения общего собрания (конференции) трудового коллектива назначается не позднее чем за 3 дня до проведения собрания кредиторов. Непроведение общего собрания (конференции) трудового коллектива не препятствует проведению собрания кредиторов.
4. В собрании кредиторов, созываемом в порядке, определенном в пункте 3 настоящего Положения, с правом голоса участвуют кредиторы, имеющие не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил до момента проведения указанного собрания.
Территориальное агентство представляет на собрании кредиторов интересы области в объеме суммарных обязательств предприятия перед областным бюджетом и внебюджетными фондами и при решении вопроса о добровольной ликвидации предприятия голосует с обязательным учетом мнения соответствующих отраслевых отделов и управлений комитета по оперативному управлению хозяйством Администрации области.
В собрании кредиторов участвуют руководитель предприятия, а также уполномоченный представитель трудового коллектива. К участию в собрании кредиторов могут быть приглашены представители соответствующих отраслевых отделов, финансового управления администрации области, комитета по управлению имуществом, областного антимонопольного комитета (в случае, если предприятие занимает доминирующее положение на федеральном или местном рынке).
Порядок проведения собрания кредиторов определяется примерным регламентом собрания кредиторов, утверждаемом территориальным агентством, если иной порядок не утвержден соглашением кредиторов.
Если в результате анализа экономического состояния предприятия территориальным агентством установлено наличие признаков умышленного или фиктивного банкротства предприятия, территориальное агентство обязано проинформировать об этом собрание кредиторов. При этом в случае обнаружения признаков умышленного банкротства территориальное агенство в установленном законодательством порядке предъявляет требования о признании недействительными сделок, совершенных с целью доведения предприятия до состояния банкротства, а при наличии признаков совершенного правонарушения направляет материалы в следственные органы.
В случае принятия собранием кредиторов решения о добровольной ликвидации предприятия указанное решение считается принятым руководителем предприятия и кредиторами совместно. Одновременно с принятием решения о добровольной ликвидации предприятия собрание кредиторов вправе предложить кандидатуру конкурсного управляющего.
Решение собрания кредиторов по вопросу добровольной ликвидации предприятия оформляется и направляется в территориальное агентство в течение трех суток.
5. Территориальное агентство в течение трех суток с момента получения решения о добровольной ликвидации областного государственного предприятия утверждает указанное решение и назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, территориальное агентство обязано назначить конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
В случае если принято решение о добровольной ликвидации предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) области, для утверждения указанного решения территориальное агентство поручает руководителю предприятия организовать проведение собрания высшего органа предприятия, уполномоченного в соответствии с уставом предприятия принимать решение о его ликвидации (далее - уполномоченный орган). Собрание уполномоченного органа проводится не позднее 30 дней с момента принятия совместного решения о добровольной ликвидации предприятия в порядке, определенном уставом предприятия.
Территориальное агентство представляет на собрании уполномоченного органа интересы государства в объеме принадлежащей государству доли (вклада, пакета акций), при этом полномочия любых иных лиц по представлению интересов государства на данном собрании недействительны. Территориальное агентство не вправе голосовать против утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия за исключением случаев, когда в результате анализа экономического состояния предприятия выявлена фактическая платежеспособность предприятия либо реальная возможность ее восстановления, а также при наличии обстоятельств, указанных в абзаце пятом пункта 4 настоящего Положения.
Совместное решение руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия в связи с отсутствием возможности восстановления его платежеспособности утверждается простым большинством от общего числа голосов. В случае если уполномоченный орган не утверждает решение о добровольной ликвидации предприятия, он вправе принять решение о подаче предприятием заявления о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд и обязать руководителя предприятия подать указанное заявление.
В случае утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия уполномоченный орган назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, уполномоченный орган назначает конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
6. Если руководитель областного государственного предприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение территориального агентства о добровольной ликвидации предприятия либо если оно отклонено собранием кредиторов, территориальное агентство издает распоряжение, содержащее обязательное для руководителя предприятия предписание о внесении в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Руководитель данного предприятия в течение двух недель после получения указанного распоряжения обязан представить в территориальное агентство копию заявления в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и документ, подтверждающий получение арбитражным судом указанного заявления. В случае, если в установленный срок указанные документы не представлены, территориальное агентство подает в арбитражный суд заявление о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно.
7. Предприятие считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения совместного решения руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия. Объявление о добровольной ликвидации предприятия должно быть подано для опубликования в установленном порядке не позднее трех дней с момента утверждения указанного решения.
Начало осуществления ликвидационных мероприятий под контролем кредиторов откладывается на срок, установленный для подачи кредиторами заявления о несогласии с принятым решением о добровольной ликвидации предприятия в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
8. Кредитор, не согласный с утвержденным решением о добровольной ликвидации предприятия, может заявить о своем несогласии с указанным решением, подав соответствующее заявление конкурсному управляющему.
Если в течение 20 дней с момента опубликования объявления о добровольной ликвидации предприятия конкурсным управляющим не получено ни одного заявления кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации, решение о добровольной ликвидации считается согласованным всеми кредиторами.
Если в указанный срок конкурсным управляющим получено хотя бы одно заявление кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации предприятия, осуществление ликвидационных мероприятий прекращается. При этом территориальное агентство в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражный суд.
9. Конкурсный управляющий формирует ликвидационную комиссию, которая не позднее 15 дней с момента начала осуществления ликвидационных мероприятий представляет в территориальное агентство план ликвидации предприятия, разработанный в соответствии с Типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым Федеральным управлением. В случае если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия, территориальное агентство вправе самостоятельно разработать план ликвидации.
План ликвидации предприятия, согласованный с территориальным агентством, а в случае если предприятие занимает доминирующее положение на местном рынке, - и с антимонопольным органом, представляется конкурсным управляющим на утверждение собрания кредиторов, созываемого им в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
10. План ликвидации предприятия должен содержать:
полное наименование предприятия, юридический адрес и расчетный счет;
сведения о размерах и структуре уставного капитала;
сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;
перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок должника, ущемляющих интересы кредиторов;
перечень объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, подлежащих передаче органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;
требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;
способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также их начальная цена;
перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);
перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации;
порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
К плану ликвидации прилагаются бухгалтерский баланс предприятия на момент принятия решения о добровольной ликвидации, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.
11. Реализация (продажа) имущества ликвидируемого предприятия осуществляется в порядке, установленном планом ликвидации, территориальным агентством, если иное лицо не определено непосредственно планом ликвидации предприятия в соответствии с требованием собрания кредиторов.
Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
12. Не позднее 15 дней с момента завершения имущества ликвидируемого предприятия конкурсный управляющий обязан созвать заключительное собрание кредиторов и представить отчет о своей работе.
Собрание кредиторов принимает решение об утверждении ликвидационного баланса, отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, и о ликвидации предприятия.
В случае если ликвидационный баланс не утвержден собранием кредиторов, кредиторы вправе в течение 15 дней назначить независимую аудиторскую проверку либо предъявить соответствующий иск конкурсному управляющему. Если в течение указанного срока ни одно из указанных действий не было осуществлено, ликвидационный баланс, представленный конкурсным управляющим, считается утвержденным.
Утвержденный в указанном порядке ликвидационный баланс представляется конкурсным управляющим в территориальное агентство и соответствующему органу регистрации предприятий и является достаточным для исключения предприятия из Государственного реестра предприятий.
13. Собрание кредиторов осуществляет контроль за процессом добровольной ликвидации предприятия и действиями конкурсного управляющего в порядке, установленном действующим законодательством.
Обжалование действий конкурсного управляющего и ликвидационной комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru