Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.08.1994 № 227
"Об открытии областного социально-реабилитационного центра для детей и подростков (с приютом)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 1994 г. № 227

ОБ ОТКРЫТИИ ОБЛАСТНОГО
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (С ПРИЮТОМ)

В целях реализации Постановлений Главы Администрации области от 01.11.93 г. № 180 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.09.93 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", от 29.11.93 № 197 "О создании областного социально-реабилитационного центра для детей и подростков", оказания социально-реабилитационной помощи детям и подросткам, оказавшимся в критической жизненной ситуации, постановляю:
1. Департаменту социальной защиты населения Администрации области (Наговицын):
1.1. До 20 августа 1994 года осуществить необходимую подготовительную, организационно-методическую работу по открытию областного социально-реабилитационного центра для детей и подростков (с приютом) по адресу: г. Астрахань, ул. Максаковой, 10.
1.2. Обеспечить поэтапное введение областного социально-реабилитационного центра для детей и подростков (с приютом):
В 1994-1995 годах создать социальный приют для детей, нуждающихся во временном жилье.
В 1996-1997 годах завершить полное формирование областного социально - реабилитационного центра для детей и подростков (с приютом).
2. Утвердить согласно приложению устав областного социально-реабилитационного для центра детей и подростков (с приютом).
3. Комитету по управлению государственным имуществом Астраханской области (Попов) внести соответствующие изменения в государственный реестр собственности и оформить передачу части имущества яслей-сада № 15 из муниципальной в государственную собственность.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) финансирование расходов на открытие и содержание областного социально-реабилитационного центра для детей и подростков на 1994 год произвести после уточнения взаимных расчетов с федеральным бюджетом.
5. Просить областное Представительное Собрание об освобождении областного социально-реабилитационного центра для детей и подростков по местным налогам (ЖКХ - 1.5% от доходов, содержание школ - 0.5%, заработная плата, налог на имущество, землю), получаемым от доходов производственно-хозяйственной, предпринимательской деятельности, которые направляются на развитие центра согласно уставу.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Мухатова Т.Д.

Первый заместитель Главы
Администрации области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 августа 1994 г. № 227

УСТАВ
АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО
ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (С ПРИЮТОМ)

I. Общие положения

1.1. Областной социально-реабилитационный центр для детей и подростков (в дальнейшем - Центр) является научно-практическим, учебно-воспитательным учреждением государственной системы социальной защиты населения, объединяющим и координирующим деятельность социальных, медицинских, психолого-педагогических, правовых служб региона, занимающихся абилитацией и реабилитацией детей, подростков и семей, их воспитывающих.
Центр - как социальное учреждение для дневного пребывания и обслуживания детей и подростков, так и с приютом для проживания в условиях стационара.
1.2. Центр создан по решению администрации области в структуре департамента социальной защиты населения и финансируется за счет средств бюджета области, а также привлечения внебюджетных и валютных средств.
1.3. Центр действует на основе строгого соблюдения Конвенции ООН о правах ребенка, Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В своей деятельности Центр руководствуется законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерств социальной, здравоохранения, образования Российской Федерации, Госсанэпиднадзора, постановлений и решений Администрации области, настоящего Положения.
Центр находится в непосредственном подчинении департамента социальной защиты населения администрации области и его отдела по проблемам семьи, женщин и детей.
1.4. Центр является самостоятельным учреждением, пользуется правами юридического лица, имеет штамп и печать с изображением Герба Российской Федерации, собственное имущество, самостоятельный баланс и бланк с наименованием Центра, другие реквизиты, открывает счета в банках, в том числе внебюджетный и валютный счет для поступления средств от государственных, общественных предприятий, учреждений, организаций, частных лиц и другие поступления, а также собственной производственно-хозяйственной деятельности и предпринимательской деятельности.
1.5. Центр выступает в статусе государственно-общественного органа опеки и попечительства и на время содержания детей несет ответственность за их здоровье, имеет право представлять интересы детей в суде и перед третьими лицами, принимать меры по оздоровлению условий их семейного воспитания. В соответствии с интересами детей он оберегает их от посягательств и жестокого обращения со стороны родителей и других лиц, а в случае необходимости ходатайствует перед судом о лишении родительских прав, о временной передаче детей в другие семьи, детские дома и школы-интернаты.
1.6. Центр обеспечивает детей и подростков от 4 лет до 18 лет, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной защите. Это дети и подростки:
- подкинутые и заблудившиеся;
- отказавшиеся жить в семье или в учебно-воспитательном учреждении;
- оставшиеся без попечения, постоянного места жительства, средств к существованию;
- возвратившиеся из специальных школ и нуждающиеся в социальной адаптации и поддержке;
- задержанные за бродяжничество;
- подвергавшиеся любым формам физического или психологического насилия;
- вынужденные на период болезни родителей оставить свой дом;
- из остронуждающихся семей с критически низким уровнем жизни и др.
1.7. В целях возможно более полного и комплексного охвата каждого ребенка или подростка реабилитационными мероприятиями Центр устанавливает тесный контакт с другими территориальными учреждениями, занимающимися реабилитацией детей и подростков.
1.8. При Центре содержится приют. В приют помещаются дети, как правило, задержанные за бродяжничество, подкинутые, заблудившиеся, внезапно оставшиеся без попечения, постоянного места жительства или средств к существованию и др. Центр обеспечивает им необходимые условия пребывания, социальной реабилитации, проводит санобработку, оказывает медицинскую помощь. Устанавливает причины и условия, способствующие безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних, информирует о них государственные органы, общественные организации, семью, детские учреждения, принимает меры к возвращению детей в семью, детские дошкольные и учебно-воспитательные учреждения.
1.9. Центр укомплектовывается высококвалифицированными специалистами (педагогами, психологами, медицинскими и социальными работниками, мастерами трудового и профессионального обучения) по контракту и трудовым договорам.
Штаты Центра устанавливаются исходя из конкретных условий и объема работы.
1.10. Для размещения Центра и его структурных подразделений в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны располагать всеми видами коммунального благоустройства (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания.
Центр оснащается необходимым оборудованием, инвентарем, техническими средствами. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра по согласованию с территориальными органами социальной защиты населения.
1.11. Центр в своей работе использует новейшие методики и технологии абилитации и реабилитации детей и подростков, на основании обобщения результатов своей деятельности, изучения передового отечественного и зарубежного опыта разрабатывает новые методики и внедряет их в практику.
1.12. На базе Центра для территории осуществляются подготовка и переподготовка специалистов по социальной работе, медиков, педагогов, психологов по вопросам реабилитации детей и подростков.
1.13. Центр принимает участие в подготовке нормативных актов, затрагивающих интересы и вопросы абилитации и реабилитации детей и подростков.
1.14. Центр в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
- приоритет интересов ребенка и его благополучия во всей деятельности Центра;
- гуманизация и демократизация взаимоотношений и общения детей и сотрудников Центра, осуществление всей коррекционно-реабилитационной деятельности на основе контактного взаимодействия с дезаптированными подростками;
- сочетание индивидуальной и групповой работы с детьми;
- опора в реабилитационной деятельности на позитивные начала в духовном и физическом развитии ребенка;
- учет возможностей и потребностей детей.
1.15. Центр в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
- оказание экстренной социальной помощи (первоначальная практическая медико-психологическая помощь подросткам; проведение комплекса мероприятий, направленных на вывод ребенка из кризисной ситуации и создание условий для вовлечения его в нормальный жизненный процесс; консультирование детей, родителей, работников детских учреждений в экстренных случаях);
- осуществление медико-психолого-педагогической диагностики и коррекции (изучение состояния нервно - психического здоровья детей, особенностей личностного развития и поведения подростков, получивших в Центре временный приют, анализ факторов социальной дезадаптации; восстановление нарушенных связей со школой);
- реабилитационная помощь (восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи; поиск наиболее приемлемых и комфортных условий для жизнедеятельности ребенка; оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, установление и снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения детей).
1.16. Центр имеет право создавать новые программы, участвовать в создании полигонов для отработки новейших методик и внедрения новых реабилитационных технологий для детей и подростков.
1.17. Центр развивает и поддерживает деловые контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, активно взаимодействует с государственными органами и учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и отдельными гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков.

II. Цель и основные задачи деятельности центра

2.1. Центр осуществляет разнообразную социальную, медико-психолого-педагогическую помощь и поддержку детям и подросткам, оказавшимся в сложной (кризисной) жизненной ситуации с различными формами и степенью дезадаптации и в течение необходимого для их реабилитации времени посещающим Центр, включившись в индивидуальные и групповые программы, решение задач их дальнейшего жизнеустройства.
Одновременно Центр предоставляет временный приют несовершеннолетним, нуждающимся в поддержке государства и общества.
2.2. Основные задачи Центра:
- выявление источников и причин социальной дезадаптации детей и подростков;
- медико-психолого-педагогическая диагностика детей, направленная на установление формы и степени их социальной дезадаптации;
- снятие стресса и выведение детей и подростков из различных кризисных ситуаций;
- оказание экстренной помощи при угрозе суицидальной ситуации;
- осуществление консультационной, стимулирующей и коррекционной работы с подростками по индивидуальным и групповым программам;
- проведение социально-педагогической реабилитации, включая профессионально-трудовые, учебно-познавательные, социокультурные и физкультурно-оздоровительные программы;
- коррекция школьных педагогических воздействий, неблагоприятно сказавшихся на развитии ребенка и породивших школьную дезадаптацию;
- выявление случаев жестокого обращения с детьми, содействие их пресечению с помощью комиссии по правам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства;
- юридическая помощь и правовая защита, необходимые подростку;
- оказание медико-психолого-педагогической и социальной помощи;
- организация деятельности, направленной на получение первоначальных профессиональных навыков, ориентация на выбор профессии и оказание помощи в дальнейшем жизнеустройстве детей;
- обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и гигиены;
- оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация экспериментальной деятельности по совершенствованию системы устройства детей, лишившихся родительского попечения; апробация и внедрение в практику новых форм общественного воспитания таких детей;
- оказание психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам, осуществляющим их воспитание;
- оказание нуждающимся в устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки;
- содействие в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего совместно с заинтересованными ведомствами;
- помощь в устройстве на постоянное место жительства, возвращение в интернат (детский дом) или решение вопроса о переводе в другое детское учреждение;
- разработка и реализация индивидуальной программы для каждого ребенка по абилитации и реабилитации, включающей виды, формы, объемы, сроки и порядок проведения реабилитационных программ (мероприятий) в зависимости от потребности в них детей и подростков;
- создание компьютеризированной базы данных о детях и подростках региона.
2.3. Центр в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
- приоритет интересов ребенка и его благополучие;
- гуманизация и демократизация взаимоотношений и общения детей и сотрудников Центра, осуществление всей коррекционно-реабилитационной деятельности на основе контактного взаимодействия с дезадаптированными подростками;
- сочетание индивидуальной и групповой работы с детьми;
- опора в реабилитационной деятельности на позитивные начала в духовном и физическом развитии ребенка;
- учет возможностей и потребностей детей и подростков.
2.4. Центр обязан:
- принять ребенка, оставшегося без родителей, и обеспечить ему при поступлении социальную, психолого-педагогическую, юридическую помощь;
- сообщить в органы опеки (попечительства) по месту прописки ребенка о дате и причинах его поступления в сроки, установленные законом;
- провести обследование ребенка и обеспечить ему необходимую медицинскую реабилитацию;
- подготовить совместно с органами опеки и попечительства документы, необходимые для дальнейшего устройства ребенка;
- используя банк данных, подобрать ребенку, оставшемуся без попечения родителей, предполагаемых опекунов и усыновителей, первоочередную семью. В случае невозможности передачи ребенка на дальнейшее воспитание в семью использовать форму устройства в детское учреждение;
- вести образовательную работу с проживающими в Центре; проводить в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и с учетом времени пребывания ребенка в Центре, формы и степени его дезадаптации, уровня его учебной подготовленности. При необходимости решение о форме получения подростком образования принимается по согласованию с соответствующей медико-педагогической комиссией при Центре.
2.5. Центр имеет право:
- запрашивать государственные, общественные органы и организации по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетних;
- привлекать к работе на договорной основе специалистов;
- выступать в судебных органах по вопросам прав детей;
- осуществлять подготовительную работу по подбору детям опекунов, попечителей, усыновителей, выявлять их психологическую совместимость;
- осуществлять при показаниях наблюдение за адаптацией детей в приемных семьях;
- проводить работу по подбору опекунов, попечителей, усыновителей для воспитанников сиротских государственных учреждений, используя свой банк данных кандидатов опекунов и усыновителей.

III. Функции областного социального реабилитационного
центра для детей и подростков

3.1. В приют дети поступают по направлению:
- отдела по проблемам семьи, женщин и детей - департамента социальной защиты населения Администрации области;
- отделов внутренних дел (в т.ч. специализированных отделов; на железнодорожном вокзале, аэропорте, речном транспорте и др.);
- отделов социальной защиты населения и образования администрации городов и районов области;
- по личной просьбе нуждающихся в социальной помощи и защите;
- по просьбе граждан, принимающих участие в судьбе ребенка.
3.2. Не подлежат помещению в Центр несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психические больные с выраженными симптомами болезни;
- совершившие преступления и достигшие установленного законом возраста для привлечения к уголовной ответственности;
- не достигшие четырехлетнего возраста.
3.3. Центр самостоятельно определяет режим работы с детьми, которые его посещают, определяя наиболее целесообразное для них время.
3.4. Прием нуждающихся во временном приюте осуществляется Центром круглосуточно.
При приеме в Центр производится медицинский осмотр ребенка.
В случае поступления в Центр детей, не способных сообщить о себе какие-либо сведения в силу возраста, болезненного состояния или по другим причинам, сотрудники Центра принимают меры к установлению личности подростков, а также сведений об их родителях или лицах, их заменяющих.
3.5. Все дети, находящиеся в Центре, регистрируются в журнале учета и на них заполняются учетные карточки и дела, в которых сосредотачиваются документы, послужившие основанием для пребывания в Центре, протоколы первичного осмотра, результаты диагностики и другие документы.

IV. Управление центром

4.1. Возлагает Центр директор. Он несет персональную ответственность за руководство работой Центра, финансовую деятельность:
- обеспечивает управление и контроль за деятельностью структурных подразделений, служб и сотрудников Центра, в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за результаты работы и имущество Центра;
- действует без договоренности от имени Центра, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами и учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами, а также в суде и арбитраже;
- участвует в разработке перспективных планов развития Центра и следит за внедрением всех новейших достижений науки и практики в деятельность Центра;
- осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной, предпринимательской деятельностью.
4.2. Штаты Центра устанавливаются исходя из конкретных условий и объема работы.
4.3. В Центр принимаются лица в соответствии с действующим законодательством и с соответствующим выполнению поставленных целей и задач образованием.
Прием специалистов на работу в Центр на контрактной, договорной основе, по совместительству, на условиях неполного рабочего дня, почасовой оплаты или на общественных началах.
4.4. В составе Центра функционирует консультативный совет, который возглавляет директор Центра.

V. Финансовая деятельность центра, средства,
имущество, производственно-хозяйственная и
предпринимательская деятельность

5.1. Центр финансируется из средств бюджета области.
5.2. Центр имеет счет в банке, имеет право открывать внебюджетный и валютные счета для поступления средств общественных, благотворительных, религиозных организаций, кооперативов, частных лиц и другие поступления, а также собственный производственно-хозяйственной деятельности и предпринимательской деятельности.
5.3. Средства Центра состоят из:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на функционирование Центра из бюджета области;
- доходов от собственной производственно-хозяйственной, предпринимательской деятельности, включая доходы от консультационной, издательской и иной деятельности и поступлений от оказываемых населению платных услуг, арендных платежей;
- средств и кредитов, выделяемых фондом социальной поддержки населения;
- средств, полученных безвозмездно или на возвратной основе от государственных, общественных предприятий, учреждений, организаций, частных лиц, от зарубежных благотворительных или иных организаций и граждан зарубежных стран.
5.4. Центр может выступать учредителем хозрасчетных малых предприятий по обучению и организации труда детей и подростков и др.
5.5. Имущество Центра составляют здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, сырье, расходуемые материалы и другие материальные ценности, приобретенные, построенные, произведенные за счет Центра или безвозмездно полученные Центром от государственных, общественных предприятий, учреждений, организаций и отдельных лиц.
5.6. Право владения, пользования и распоряжения имуществом осуществляется в пределах, установленных законодательством.
5.7. Центр имеет право создавать предприятия, организации, службы, открывать свои филиалы (отделения) с правом или без права юридического лица.
5.8. Центр может привлекать к сотрудничеству государственные, общественные предприятия, учреждения, организации на договорной основе с финансированием договора из средств Центра.
5.9. Центр в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами устанавливает перечень бесплатных и платных услуг, оказываемых населению, определяет дифференцированные (с учетом уровня доходов и материального положения клиентов) цены на платные услуги.
При оказании гражданам платных услуг, особенно в течение продолжительного времени, с ними заключается договор, определяющий характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер оплаты.
Договор об условиях оказания платных услуг заключается или с клиентом, которому оказываются эти услуги, или с его родственниками, опекунами и другими заинтересованными лицами, или государственными, общественными предприятиями, учреждениями, организациями, оплачивающими обслуживание.
5.10. Центр может временно свободные финансовые средства в целях их защиты от инфляции использовать для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
5.11. Доходы от производственно-хозяйственной, предпринимательской деятельности Центра направляются на развитие учреждения, проведение мероприятий по выполнению возложенных на Центр задач в области социального обслуживания детей и подростков, на повышение квалификации специалистов, премирование сотрудников и внештатного актива, оказание социальной помощи детям и подросткам, оказание материальной помощи сотрудникам Центра и др.
5.12. Периодическая и годовая отчетность представляется Центром в департамент социальной защиты населения администрации области.
5.13. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Центра проводятся в установленном порядке департаментом Администрации области социальной защиты населения, в ведении которого находится Центр.

VI. Реорганизация или ликвидация центра

6.1. Центр подлежит реорганизации или ликвидации по решению вышестоящего органа социальной защиты населения по предложению совета Центра, а также в случае систематического и грубого нарушения действующего законодательства и Положения о Центре.
6.2. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, члены которой назначены вышестоящим органом социальной защиты населения.
Споры в связи с реорганизацией и ликвидацией Центра решаются в порядке, предусмотренном законодательством.
6.3. Денежные средства и имущество, оставшиеся после выплат по обязательствам Центра, передаются на баланс вышестоящего органа социальной защиты населения.

Примечание. К уставу областного социально-реабилитационного центра прилагается Положение о консультационном совете Центра (КСЦ).





ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ ЦЕНТРА (КСЦ)

Возглавляет КСЦ директор Центра, в его состав входят заместители директора Центра, руководители служб, подразделений; кроме того, в соответствии с разрешаемыми задачами на договорной основе могут привлекаться ведущие специалисты региона по медицине, педагогике, экологии, психологии, юриспруденции.
Основные задачи КСЦ:
КСЦ путем изучения и оценки исходного уровня реабилитации детей и подростков и социального статуса его семьи на основе программы реабилитации:
- разрабатывает индивидуальную программу по его абилитации и реабилитации, направленную на достижение оптимального уровня здоровья и социальной значимости ребенка и являющуюся обязательной для исполнения всеми учреждениями региона, занимающимися проблемами реабилитации, независимо от их подчиненности и ведомственной принадлежности;
- анализирует эффективность абилитационно-реабилитационных мероприятий и своевременно их коррегирует;
- оказывает в регионе консультационную помощь родителям, педагогам, врачам, социальным работникам по дифференцированному обучению, ранней профориентации детей и подростков;
- определяет индивидуальную программу ранней профориентации детей и подростков, профобучения и трудоустройства подростков;
- анализирует текущую деятельность и участвует в определении перспектив развития Центра;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации предложения и рекомендации по планированию деятельности, совершенствованию структурной организации Центра, внедрению в практику достижений науки, применению современных методик оказания социальной помощи детям и подросткам, повышению профессионального уровня работников;
- заслушивает отчеты зам. директора, руководителей служб Центра и его подразделений и сотрудников Центра;
- КСЦ в своем регионе является арбитром в решении спорных вопросов медико-психологической диагностики и реабилитации детей и подростков.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru