| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.10.1994 № 272
"О разработке региональной информационной системы Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 1, 1995 г.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 1994 г. № 272
О РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Учитывая важность информатизации для согласования функционирования и взаимодействия органов государственной власти и управления Астраханской области, обеспечение динамичного и сбалансированного проведения экономических реформ и в целях исполнения государственной политики в сфере информатизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 170 от 20.04.94 "Об основах государственной политики в сфере информатизации", обеспечения единства государственных стандартов в сфере информатизации Астраханской области и интеграции ее в информационное пространство Российской Федерации постановляю:
1. Приступить к созданию региональной информационной системы Астраханской области (в дальнейшем - Система), приняв основные принципы формирования Системы (приложение 1).
2. Создать совет по региональной информатизации и рабочую группу совета (приложение 2).
3. Утвердить Положение о совете по региональной информатизации и рабочей группе совета (приложение 3).
4. Утвердить перечень баз и банков данных, подлежащих включению в информационную систему (приложение 4), и систему разработки БД (приложение 5).
5. Утвердить план работы над I этапом информационной системы (приложение 6).
6. Совету по региональной информатизации (Жилкин):
- в срок до 15.10.94 представить план работы над созданием Системы на 1995 год с бюджетной заявкой по ее финансовому обеспечению;
- в срок до 01.12.94 разработать порядок интеграции системы в информационное пространство Российской Федерации и согласовать его с Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
7. Определить государственным заказчиком по созданию Системы администрацию Астраханской области.
8. Департаментам, комитетам, управлениям и отделам администрации области в течение III квартала текущего года представить координационному совету полный перечень используемой ими первичной информации, включая образцы форм ведущейся учетной и отчетной документации, и определить сотрудников каждого подразделения, ответственных за информатизацию данного подразделения.
9. Запретить разработку и создание баз и банков данных, предназначенных к использованию в ЛВС администрации области, без согласования с ВЦ администрации.
10. Предложить областному управлению статистики осуществить поэтапный переход на безбумажные технологии передачи информации, определив технологию активизации статистической информатизации в ЛВС органов государственной власти и управления области.
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Астраханской области А.А.Жилкина.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации области
от 10 октября 1994 г. № 272
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Региональная информационная система Астраханской области (далее Система) создается с целью адекватного отображения происходящих в регионе процессов, обеспечения системными данными процесса принятия решений в органах власти и управления всех уровней региона и интенсификации процесса информатизации региона.
2. Система на основе соблюдения современных информационно-технологических принципов открытости и доступности информации при защите от несанкционированного доступа, законности использования средств информатизации, семантической и логической совместимости и преемственности представления данных на разных уровнях Системы, решает следующие задачи:
2.1. Выполняет функцию системообразующего и интегрирующего элемента инфраструктуры области.
2.2. Обеспечивает потребности органов государственной власти и управления региона в справочной, фактографической, оперативной информации и информационном обмене.
2.3. Обеспечивает информационные потребности других абонентов - субъектов хозяйственной деятельности на территории области.
2.4. Обеспечивает на паритетных началах межрегиональный и международный информационный обмен в интересах развития экономических, научных и культурных связей.
2.5. Обеспечивает поэтапный перевод Системы сбора, хранения и представления информации на безбумажные технологии.
2.6. Обеспечивает унификацию используемых форматов данных, протоколов связей, технических и программных средств и совместимость их с внерегиональными информационными Системами и стандартизацию внутренних методов обработки информации.
2.7. Обеспечивает законность использования информации и средств информатизации, применяемых в Системе.
2.8. Обеспечивает правомерность использования средств информатизации на территории области.
2.9. Создает предпосылки для реструктуризации рынка труда в области.
2.10. Создает предпосылки образовательной и культурологической трансформации общества.
При создании Системы соблюдаются следующие принципы:
1. В создании Системы используется интеграционный принцип формирования - Система создается на основе существующих и разрабатываемых локальных систем, баз и банков данных как совокупность взаимосвязанных подсистем.
2. Система интегрирует существующие и вновь создаваемые локальные вычислительные сети органов власти и управления в пределах Астраханской области. При этом системообразующим элементом первого порядка является вычислительный центр администрации области, системообразующими элементами второго порядка - вычислительные центры муниципальных структур. Статус администрации Системы определяется актом администрации Астраханской области.
3. Пользователи Системы имеют право доступа ко всей содержащейся в ней информации, за исключением представляющей государственную или коммерческую тайну, а также имеющей гриф "Для служебного пользования". Право доступа к последнему виду информации определяется актами администрации области или договором между участниками.
4. Информационное обеспечение высшего уровня руководства регионом выделяется в отдельную подсистему.
5. Основу первичной информации, вводимой в Систему, составляет официальная информация органов государственной статистики и органов государственной власти и управления, собираемая этими органами на основании существующей официально установленной учетной документации (формы статучета).
6. Информация, введенная в Систему, подлежит актуализации, переводу в архив, снятию грифов специального доступа и уничтожению в нормативные сроки, объявленные в справочной информации по каждой базе данных.
7. Администратор каждой прикладной базы (банка) данных несет ответственность за достоверность и своевременность ввода и актуализации данных.
8. Предусматривается получение информации от удаленных баз и банков данных, входящих в региональные, межрегиональные, федеральные и международные информационные Системы, в том числе и на контрактной основе.
9. Организация-контактер несет ответственность за своевременность, достоверность и адекватность поставляемой информации.
10. Допускается платное пользование находящейся в Системе информацией на договорной основе.
11. Система включает в себя подсистемы:
11.1. Управления, администрирования и развития Системы.
11.2. Сбора первичной информации.
11.3. Систему внутренних и внешних телекоммуникаций.
11.4. Хранение информации.
11.5. Обработки запросов абонентов.
11.6. Анализа информации.
11.7. Обеспечения высшего уровня управления регионом.
12. Связь между элементами системы осуществляется как в пакетном режиме, так и в реальном масштабе времени. Система имеет внутреннюю электронную почту. Систему телеконференций в реальном масштабе времени и доску объявлений.
13. В Системе используются доступные средства телекоммуникаций и протоколы связи. Абоненты включаются в действующие телекоммуникационные сети (РЕЛКОМ, РОСНЕТ, Спринт, и т. д.). Администрация Системы выступает в качестве заказчика для внедрения перспективных средств телекоммуникаций.
14. Основу аппаратных средств Системы составляют персональные IBM - совместимые компьютеры.
15. Используемые в Системе форматы данных согласуются с администратором Системы (администратором сети вычислительного центра администрации области), на первом этапе предпочтение отдается форматам текстовому и dBase.
16. Прикладное программное обеспечение, предназначенное для работы в Системе, должно функционировать в среде не ниже версии 5.0.
17. Каждый разработанный для Системы программный продукт (СУБД, БД) при приеме в эксплуатацию регистрируется администрацией Системы - на первом этапе - вычислительным центром администрации области. Для регистрации необходим акт о завершении работ и техническая документация на разработанный программный продукт.
18. Развитие информационной системы и технический сервис осуществляются по заказам и под управлением администрации Системы при участии вычислительных центров органов управления, включенных в Систему. Обучение пользователей, развитие сети, методическую помощь при разработке базы данных для Системы осуществляет вычислительный центр областной администрации и вычислительные центры других органов управления, включенных в Систему.
19. Система предусматривает соблюдение правил информационной безопасности и иерархичность доступа путем:
19.1. Использования технических и программных средств защиты от несанкционированного доступа.
19.2. Отделения права администрирования и сопровождения баз и банков данных от права доступа пользователей к содержащейся в Системе информации и средствам сервиса. Иерархия доступа определяется актами областной администрации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|