Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 08.11.1994 № 293
"О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.05.94 № 144 и утверждении Временного устава областного государственного предприятия, Типового устава казенного завода (каз. фабрики, каз. хозяйства), созданного на базе ликвидированного областного госпредприятия, отчетности руководителей областных госпредприятий и представителей области в органах управления акционерных обществ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 19.02.2004 № 60.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 1994 г. № 293

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 10.05.94 № 144 И УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО УСТАВА
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,
ТИПОВОГО УСТАВА КАЗЕННОГО ЗАВОДА
(КАЗЕННОЙ ФАБРИКИ, КАЗЕННОГО ХОЗЯЙСТВА),
СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ЛИКВИДИРОВАННОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСПРЕДПРИЯТИЯ, ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ
ГОСПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ
УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

В целях обеспечения управления государственным сектором экономики в области постановляю:
1. Внести изменения в Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.05.94 № 144 "О полномочиях администрации области по управлению и распоряжению объектами областной собственности":
1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Установить, что назначение руководителей департаментов, управлений администрации области осуществляется главой администрации".
1.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Установить, что руководители подразделений комитета по оперативному управлению хозяйством области:
утверждают уставы областных государственных предприятий, составленных на основе временного устава, утвержденного настоящим Постановлением;
контролируют внесение изменений в уставы предприятий, организаций в связи с передачей их из федеральной собственности в областную;
назначают на должность и освобождают от должности руководителя областного государственного предприятия или казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) по согласованию с председателем комитета по оперативному управлению хозяйством области. Назначение или освобождение руководителя осуществляется в форме приказа или распоряжения соответствующего подразделения комитета по оперативному управлению хозяйством области;
заключают или расторгают с руководителем областного государственного предприятия или казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) контракты, составленные на основе временного контракта, утвержденного Постановлением Главы Администрации области от 19.09.94 № 259 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий, организаций областной и муниципальной собственности при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)".
1.3. Отменить пункт 13.
2. Утвердить Временный устав областного государственного предприятия, Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного областного государственного предприятия, порядок отчетности руководителей областных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, и представителей области в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, формы отчета руководителя областного государственного предприятия, действующего на основании контракта, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, отчета представителя области в органе управления акционерного общества (товарищества или иного предприятия смешанной формы собственности) согласно приложениям 1, 2, 3 и прилагаемым формам.
3. Установить, что казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство), отнесенный постановлением главы администрации области к хозяйствующим субъектам, находится в ведении соответствующего управления, департамента или отдела комитета по оперативному управлению хозяйством области, на который в установленном порядке возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Указанные подразделения комитета по оперативному управлению хозяйством области утверждают устав подведомственного казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), разработанный на базе Типового устава, утвержденного настоящим постановлением, принимают решение об осуществлении казенным заводом (казенной фабрикой, казенным хозяйством) самостоятельной хозяйственной деятельности. Разрешение на осуществление указанной деятельности принимается в форме приказа (распоряжения) управления, департамента или отдела комитета по оперативному управлению хозяйством области, определяющего конкретные виды товаров (работ, услуг), на производство и реализацию которых оно распространяется.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Сагунова Г.Н.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации области
от 8 ноября 1994 года № 293

ВРЕМЕННЫЙ УСТАВ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
_______________________________________
_______________________________________

I. Общие положения

1.1. Областное государственное предприятие __________________
___________________________ (в дальнейшем именуемое
"предприятие") создано в соответствии с Законом РФ "О
предприятиях и предпринимательской деятельности".
Имущество предприятия находится в государственной
собственности Астраханской области.
Предприятие учреждается комитетом по управлению
государственным имуществом области (в дальнейшем "Учредитель") в
соответствии с постановлением главы администрации области
от _________________ № _________.
Официальное сокращенное наименование предприятия: ___________
________________________________________________________________.
1.2. Предприятие является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный или иные счета в учреждениях
банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное
наименование, товарный знак (знак обслуживания).
1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в
соответствии с Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской
деятельности", законодательством и нормативными актами Российской
Федерации и настоящим Уставом.
1.4. Предприятие действует на основании хозяйственного
расчета, отвечает за результаты своей
производственно - хозяйственной деятельности в выполнении
обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом,
банками.
1.5. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде и арбитраже в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его
органов. Государство, его органы не отвечают по обязательствам
предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
своим имуществом.
1.6. Местонахождение предприятия: ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.7. Предприятие имеет: _____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указываются филиалы, представительства, отделения, обособленные
подразделения предприятия без права юридического лица,
действующие на основании положений, утвержденных предприятием, и
их местоположение).

II. Цели и предмет деятельности предприятия

2.1. Целями создания предприятия является выполнение работ,
производство продукции, оказание услуг в целях удовлетворения
общественных потребностей и получения прибыли.
2.2. Для достижения указанных целей предприятие осуществляет
следующие основные виды деятельности:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

III. Имущество предприятия

3.1. Все имущество предприятия находится в государственной
собственности Астраханской области, отражается в самостоятельном
балансе предприятия и закреплено за предприятием на праве полного
хозяйственного ведения в пределах, установленных договором о
закреплении имущества, заключенным между предприятием и комитетом
по управлению государственным имуществом области.
Комитет наделяет предприятие Уставным фондом в сумме
____________________________________________________ тыс. рублей.
Предприятие вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним
государственным имуществом. Пределы прав предприятия по
распоряжению имуществом (продажа, отчуждение в иной форме, сдача
в аренду, внесение в качестве залога, вклада в уставной капитал
других предприятий, объединений, предприятий) устанавливаются
договором о закреплении имущества.
Права предприятия на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования государственного имущества, в
т.ч. финансовых ресурсов являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг,
а также от других видов хозяйственной деятельности и
внешнеэкономической деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иное имущество, переданное его собственником или
уполномоченным им органом;
- иные источники, не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
3.4. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой
продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами
Российской Федерации), полученной в результате хозяйственной
деятельности предприятия, прибылью, оставшейся после уплаты
налогов и других обязательных платежей.
3.5. Предприятие может образовывать за счет прибыли резервный
и другие аналогичные по назначению фонды в размерах, допускаемых
действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах
хозяйственной деятельности на основе договоров, в своей
деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к
качеству продукции, работ, услуг и другие условия выполнения
обязательств.
Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных
договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных
взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих
действующему законодательству, настоящему Уставу к Договору на
закрепление имущества.
4.2. Предприятие реализует продукцию, работы и услуги,
оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам,
установленным предприятием в соответствии с действующим
законодательством.
4.3. Для выполнения уставных целей предприятие имеет право
самостоятельно:
- создавать филиалы, отделения, представительства и другие
обособленные подразделения без права юридического лица,
утверждать положения, принимать решения об их ликвидации и
реорганизации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в
том числе в валюте;
- в порядке и в пределах, установленных Договором о
закреплении имущества продавать и передавать имущество
предприятия;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять материально - техническое обеспечение
производства и объектов социальной сферы предприятия;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения
прямых договоров, а также через товарные биржи и другие
посреднические организации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития, исходя из спроса потребителей на продукцию, выполняемые
работы и оказываемые услуги, при этом основу планов составляют
договоры, заключенные с потребителями продукции, поставщиками
сырья;
- использовать чистую прибыль;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а
также другие формы поощрения;
- в установленном порядке определять размер средств,
направляемых на оплату труда работников предприятия,
производственное и социальное развитие;
- определять штатное расписание и затраты на содержание
органов управления;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.
4.4. Предприятие обеспечивает гарантированный действующим
законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда
и меры социальной защиты работников.
4.5. Предприятие обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных,
расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование
которыми может принести вред здоровью населения, а равно
нарушения правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья
работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном законодательством порядке
за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и
сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица
предприятия несут установленную законодательством Российской
Федерации материальную, уголовную, административную
ответственность.
4.6. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной
деятельности предприятия осуществляются налоговыми,
природоохранными органами, соответствующими антимонопольными
комитетами, комитетами по управлению имуществом и другими
органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с
действующим законодательством и законодательными актами
возложена проверка деятельности государственных предприятий.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью
государственного имущества, соблюдением договора о закреплении
имущества за предприятием на праве полного хозяйственного ведения
осуществляет комитет по управлению государственным имуществом
Астраханской области.

V. Управление предприятием

5.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом предприятия является его
руководитель.
Найм руководителя (заключение контракта) осуществляется _____
_________________________________________________________________
(наименование подразделения комитета по оперативному управлению
хозяйством области)
5.2.1. Руководитель действует на основе контракта, настоящего
Устава, Договора о закреплении имущества, действующего
законодательства, а также других обязательных для него и
предприятия нормативных актов.
5.2.2. Руководитель осуществляет текущее руководство
деятельностью предприятия, он подотчетен в своей деятельности
органу, заключившему с ним контракт, а также в случаях, прямо
указанных в законодательстве, трудовому коллективу.
5.2.3. Руководитель по вопросам, отнесенным контрактом к его
компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.2.4. Руководитель действует без доверенности от имени
предприятия, представляет его интересы в государственных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях в пределах, установленных
контрактом и договором о закреплении имущества, распоряжается
имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности,
открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты. В пределах
своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные
для всех работников предприятия.
5.2.5. Предусмотренные настоящим Уставом и контрактом функции
и обязанности руководитель выполняет личными действиями и силами
администрации предприятия.
Руководитель самостоятельно определяет структуру
администрации аппарата управления, ее численный состав,
квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на
должность и освобождает от должности всех работников
администрации, заключая с ними контракты или трудовые договоры на
обычных условиях.
5.3. Отношения работника и предприятия, возникающие на основе
трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.4. Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора.
Трудовой коллектив предприятия:
5.4.1. Рассматривает проект коллективного договора с
администрацией и утверждает его.
5.4.2. Рассматривает и решает вопросы самоуправления
трудового коллектива в соответствии с уставом предприятия и
действующим законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Определяет перечень и порядок предоставления
работникам предприятия социальных льгот из фондов трудового
коллектива.

VI. Ликвидация и реорганизация предприятия

6.1. Прекращение деятельности предприятия может
осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации
(слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную
организационно - правовую форму) на условиях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, по
решению главы администрации области на основании совместного
представления комитета по управлению госимуществом области,
отраслевых отделов, департаментов и управлений комитета по
оперативному управлению хозяйством области либо по решению суда и
арбитражного суда.
6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов с
бюджетом, кредиторами, руководителем, работниками предприятия
передается комитету по управлению государственным имуществом
Астраханской области.





Приложение 2
к Постановлению
Главы Администрации области
от 8 ноября 1994 года № 293

ТИПОВОЙ УСТАВ
КАЗЕННОГО ЗАВОДА (КАЗЕННОЙ ФАБРИКИ,
КАЗЕННОГО ХОЗЯЙСТВА), СОЗДАННОГО НА БАЗЕ
ЛИКВИДИРОВАННОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство)
_________________________________________________________________
(полное наименование)
(далее именуется - завод) создан на основании постановления главы
администрации области ___________________________________________
(дата и номер постановления)
в качестве хозяйствующего учреждения.
Завод относится к областной государственной собственности.
Официальное полное и сокращенное наименование завода ________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.2. Местонахождение завода _________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.3. Завод осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством и настоящим уставом и является
правопреемником ликвидированного областного государственного
предприятия _____________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
по ранее выделенным государственным средствам и кредитам, а также
в части землепользования, природопользования, использования недр,
предоставленных квот и лицензий.
1.4. Завод является юридическим лицом, имеет расчетный или
текущий бюджетный счет в банке, печать установленного образца со
своим наименованием, бланки, может иметь регистрируемый в
установленном порядке товарный знак (знак обслуживания).
Завод несет ответственность по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.5. Администрация области несет субсидиарную ответственность
по обязательствам завода в случае недостаточности его денежных
средств.

2. Цели и предмет деятельности завода

2.1. Завод создан для производства продукции, выполнения
работ, оказания услуг, объем и характер которых определяются в
соответствии с порядком, утверждаемым постановлением главы
администрации области на основании положений, принятых
Правительством Российской Федерации.
2.2. Завод осуществляет следующие основные виды деятельности:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Помимо основных видов деятельности, завод вправе осуществлять
самостоятельную хозяйственную деятельность с разрешения
соответствующего управления, департамента, отдела комитета по
оперативному управлению хозяйством области ______________________
_________________________________________________________________
(наименование органа, дата и номер распоряжения)
_________________________________________________________________
(виды самостоятельной хозяйственной деятельности)

3. Имущество завода

3.1. Здания, сооружения и другое имущество завода являются
областной государственной собственностью и закрепляются за ним в
установленном порядке на праве оперативного управления комитетом
по управлению госимуществом на основании постановления главы
администрации области.
Завод не вправе сдавать в аренду, передавать во временное
пользование или иным способом распоряжаться переданным в его
оперативное управление недвижимым и другим имуществом без
согласия комитета по управлению госимуществом области.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств
завода являются:
- имущество, переданное ему на основании постановления главы
администрации области, определяющего общий порядок создания
казенного предприятия для ведения основных видов деятельности;
- денежные и иные средства, полученные от реализации
продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с
федеральным или областным государственным заказом;
- средства, выделенные в установленном порядке из
федерального и областного бюджетов и (или) федеральных и
областных внебюджетных фондов;
- часть доходов, получаемых в результате ведения
самостоятельной хозяйственной деятельности (в уставе конкретного
завода указывается, какая именно часть доходов).

4. Организация деятельности завода

4.1. Завод организует свою деятельность исходя из
необходимости производства продукции, выполнения работ, оказания
услуг в объемах, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2.1.
настоящего устава, обеспечивая при этом требования, предъявляемые
к качеству продукции (работ, услуг).
4.2. Завод самостоятельно реализует производимую им продукцию
(работы, услуги) по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке,
определяемом администрацией области.
4.3. Порядок распределения и использования прибыли
определяется в уставе конкретного завода в соответствии с
порядком планирования и финансирования деятельности казенного
завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), утверждаемым
постановлением главы администрации области и разрабатываемым на
основе положений, принятых Правительством Российской Федерации.
4.4. Размеры и условия оплаты труда работников завода
определяются в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Для выполнения уставных целей завод имеет право:
- получать кредиты при наличии гарантий администрации области
- самостоятельно использовать обусловленную пунктом 3.2.
настоящего устава часть доходов, полученных в результате ведения
самостоятельной хозяйственной деятельности.
4.6. Завод обязан:
- целевым образом использовать закрепленные за ним имущество
и выделенные средства областного бюджета;
- поддерживать численность работников в пределах,
установленных администрацией области;
- обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников
завода в соответствии с требованиями действующего
законодательства по охране труда;
- осуществлять мероприятия, направленные на регулирование
занятости.
Завод несет также иные обязанности, установленные
законодательством Российской Федерации для хозяйствующих
субъектов, с учетом его правового статуса в качестве
хозяйствующего учреждения.

5. Управление заводом

5.1. Руководство заводом осуществляется директором,
действующим на принципах единоначалия.
5.2. Директор завода назначается на должность и освобождается
от должности соответствующим отделом, управлением или
департаментом комитета по оперативному управлению хозяйством
области _________________________________________________________
________________________________________________________________,
(наименование органа)
утвердившим устав завода.
5.3. Директор завода подотчетен назначившему его органу,
несет персональную ответственность за результаты хозяйственной
деятельности завода.
5.4. Директор завода без доверенности действует от имени
завода, представляет его интересы в пределах, определяемых
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом,
заключает в соответствии с действующим законодательством
договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется
правом распоряжения средствами, находящимися на счетах завода,
издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми
работниками завода.
5.5. Заместители директора завода назначаются на должность и
освобождаются от должности директором завода по согласованию с
органом, утвердившим устав завода.
5.6. Трудовые отношения с работниками завода регулируются
законодательством Российской Федерации о труде.

6. Учет, отчетность и контроль за
деятельностью завода

6.1. Завод ведет в установленном порядке бухгалтерский учет и
представляет соответствующему управлению, департаменту, отделу
комитета по оперативному управлению хозяйством области отчетность
по установленной форме.
6.2. Завод представляет государственным статистическим
органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной
системы сбора и обработки информации.
6.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее
представления, искажение отчетных данных должностные лица завода
несут установленную действующим законодательством
ответственность.
6.4. Ревизия деятельности завода осуществляется в порядке,
устанавливаемом администрацией области.

7. Ликвидация и реорганизация завода

7.1. Прекращение деятельности завода может осуществляться в
соответствии с законодательством по решению главы администрации
области в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния,
присоединения, разделения, выделения) с сохранением правового
статуса завода.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по
ликвидации завода в соответствии с порядком, устанавливаемым
администрацией области.
7.2. Завод считается ликвидированным с момента внесения
соответствующей записи в Государственный реестр.





Приложение 3
к Постановлению
Главы Администрации области
от 8 ноября 1994 года № 293

ПОРЯДОК
ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ОСНОВАНИИ
КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАЖДАНСКИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ
УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ (ТОВАРИЩЕСТВ И ИНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ СМЕШАННОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ),
АКЦИИ (ДОЛИ, ПАИ) КОТОРЫХ ЗАКРЕПЛЕНЫ В
ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Настоящий Порядок отчетности применяется в отношении руководителей областных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключенных в соответствии с гражданским законодательством, а также лиц, действующих в качестве представителей области в силу назначения либо договора в органах управления акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, часть акций (долей, паев) которых закреплена в областной собственности.
1. Представитель области в органах управления акционерного общества (товарищества и иного предприятия смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которого закреплены в областной собственности (далее именуются - общества), представляет отчет по утвержденной форме в орган, назначивший его или заключивший с ним договор, два раза в год.
2. Руководитель областного государственного предприятия, действующий на основании контракта, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, представляет отчет по утвержденной форме в администрацию области, заключившей с ним контракт, ежеквартально.
3. Представитель области в органах управления общества представляет ежегодно в комитет по управлению госимуществом Астраханской области и администрацию области доклад об организационной и финансово - хозяйственной деятельности общества, в котором находят отражение следующие вопросы:
распределение акций среди трудового коллектива, администрации, других акционеров (с указанием наиболее крупных);
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
информация об инвестициях, освоении капитальных вложений, в том числе на объекты жилья и социальной сферы;
участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в технической, экономической, коммерческой деятельности общества.
4. Руководитель областного государственного предприятия, действующий на основании контракта, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, раз в год представляет в подразделение администрации области, заключившей с ним контракт, доклад о финансово - хозяйственной деятельности предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором находят отражение следующие вопросы:
мероприятия по недопущению банкротства предприятия;
использование изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг;
мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности продукции;
выполнение федеральных инвестиционных программ.
5. За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, представители области в органах управления общества и руководители областных государственных предприятий, действующие на основании контрактов, заключенных в соответствии с гражданским законодательством, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.



ОТЧЕТ
(ФОРМА)
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ОСНОВАНИИ
КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С
ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

I. Общие сведения

1. Руководитель
областного
государственного
предприятия __________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
2. Областное
государственное
предприятие __________________________________
наименование, юридический адрес
3. Орган Администрации
области, заключивший
контракт с руководи-
телем областного
государственного
предприятия __________________________________
наименование
4. Срок действия контракта __________________________________
5. Отчетный период __________________________________

II. Финансово - хозяйственная деятельность
предприятия

1. Размер прибыли за
отчетный период,
остающейся в
распоряжении
предприятия _________________________________
2. Рентабельность
предприятия за
отчетный период в
сравнении с прошедшим
отчетным периодом _________________________________
3. Стоимость основных
фондов _________________________________
4. Фондовооруженность _________________________________
5. Сохранение профиля дея-
тельности предприятия _________________________________
6. Количество работающих _________________________________
7. Средняя заработная
плата по предприятию
за отчетный период, а
также размер среднеме-
сячной оплаты труда
руководителя и выплат,
полученных им из
прибыли предприятия _________________________________
8. Состояние структуры
баланса предприятия _________________________________
9. Кредиторская задолжен-
ность, в т.ч. коммер-
ческим банкам, бюджету _________________________________
10. Коэффициент текущей
ликвидности _________________________________
11. Дебиторская
задолженность _________________________________
12. Наличие целевого
бюджетного финансирова-
ния и направление его
использования _________________________________
13. Участие в государствен-
ных предприятиях и иных
предприятиях смешанной
формы собственности
(наличие долей, паев) _________________________________
14. Дополнительные сведения
по усмотрению руководи-
теля областного государ-
ственного предприятия _________________________________

III. Социальная деятельность предприятия

1. Заключение и выполнение
коллективного договора _________________________________
2. Предоставление
работникам предприятия
социальных льгот _________________________________
3. Размер средств из
прибыли предприятия,
направляемых на
развитие, содержание
социальной сферы и
предоставления социаль-
ных льгот работникам
предприятия _________________________________
4. Использование объектов
социально - культурного
и коммунально - бытового
назначения _________________________________

Руководитель
областного
государственного
предприятия _________________________________
подпись, дата

Отчет представляется ежеквартально - в течение месяца после окончания квартала. К отчету прилагается баланс предприятия за истекший квартал.



ОТЧЕТ
(ФОРМА)
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОБЛАСТИ В ОРГАНЕ
УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА (ТОВАРИЩЕСТВА
ИЛИ ИНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СМЕШАННОЙ ФОРМЫ
СОБСТВЕННОСТИ)

I. Общие сведения

1. Представитель области
в органе управления
общества _________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
2. Орган управления
общества _________________________________
3. Полное наименование
общества, юридический
адрес _________________________________
4. Орган, назначивший
представителя области
или заключивший договор
на представление
интересов области в
органах управления
общества _________________________________
наименование
5. Срок действия полномочий
представителя области в
органе управления
общества _________________________________
6. Отчетный период _________________________________


II. Уставная деятельность общества

1. Информация о результатах
проведения общего
собрания акционеров.
Соблюдение правил и
порядка созыва и
проведения общего
собрания акционеров _________________________________
повестка дня, принятые решения,
позиция представителя по
вопросам повестки дня собрания
2. Чрезвычайное общее
собрание акционеров.
Соблюдение правил и
порядка созыва и
проведения чрезвычайного
общего собрания
акционеров _________________________________
повестка дня, принятые решения,
позиция представителя по
вопросам повестки дня собрания

3. Размер и порядок выплаты
дивидендов _________________________________
4. Деятельность совета
директоров общества.
Решения, принятые
советом директоров, в
т.ч. касающиеся любых
форм отчуждения
имущества _________________________________
5. Деятельность правления
общества _________________________________
6. Деятельность ревизионной
комиссии:
а) по поручению общего
собрания _________________________________
б) по собственной
инициативе _________________________________
в) по требованию акцио-
неров, владеющих
более чем 10% голосов
(акций) _________________________________

III. Сведения о деятельности представителя
области в органе управления общества по согласованию
с органом, назначившим его либо заключившим
с ним договор

1. По проектам решений,
внесенным представителем
области _________________________________
перечень решений, результаты
голосования и позиция
представителя
2. По проектам решений,
предложенным другими
членами органа
управления общества _________________________________
перечень решений, результаты
голосования и позиция
представителя
3. Указания представителю
области в органе
управления общества,
данные органом,
назначившим его либо
заключившим с ним
договор _________________________________
перечень указаний, действия
представителя

IV. Сведения о финансово - хозяйственной
деятельности общества

1. Размер прибыли за
отчетный период,
остающейся в
распоряжении общества _________________________________
2. Рентабельность общества _________________________________
3. Количество работающих _________________________________
4. Средняя зарплата за
отчетный период _________________________________
5. Состояние структуры
баланса _________________________________
6. Наличие целевого
бюджетного финансирова-
ния и направление его
использования _________________________________

V. Дополнительные сведения

1. Нарушения, выявленные в
деятельности общества _________________________________
2. Особое мнение
представителя области
по различным аспектам
деятельности общества _________________________________

Представитель области _________________________________
подпись, дата

Отчет представителя области в органе управления общества представляется два раза в год - в течение месяца после окончания полугодия и года. К отчету прилагается баланс общества за соответствующий период.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru