| |
Постановление Астраханского областного представительного собрания от 16.12.1994 № 73
"Итоги 1 этапа приватизации в Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Астраханского областного Представительного Собрания",
март 1995 г.
АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 1994 г. № 73
ИТОГИ 1 ЭТАПА ПРИВАТИЗАЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В результате реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.92 № 2980-1, а также Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента от 24.12.93 № 2284, доля негосударственного сектора в ведущих отраслях экономики Астраханской области возросла до 60 - 85%. Полностью акционированы предприятия энергетики, лесной и деревообрабатывающей промышленности, химии и нефтехимии, бытового обслуживания.
Вместе с тем, повышения эффективности народного хозяйства и улучшения социального положения населения, как целей, поставленных в Государственных программах приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, не было достигнуто.
Практика разгосударствления не оказала какого-либо значения в увеличении бюджетных средств, поскольку доходы от приватизации не превысили 1% доходной части областного бюджета.
Вместо формирования "широкого слоя собственников" наблюдается рост социальной дифференциации, в результате чего 55% населения области оказалось за чертой прожиточного минимума, а контрольные пакеты акций предприятий сосредоточились, в основном, в руках небольшой части акционеров. Набирает темп процесс утраты мелкими вкладчиками управления принадлежащих им долей собственности и возрастание доли работников, не являющихся владельцами акций предприятий, на которых они трудятся.
Налицо ухудшение социально-психологической атмосферы в обществе и усиление напряженности и конфликтности между трудовыми коллективами и работодателями. Уровень оплаты труда на предприятиях частной и смешанной форм собственности отстает от уровня оплаты труда на государственных предприятиях, например, в промышленности на 16 - 32%. Процесс приватизации является одной из причин быстрого увеличения уровня безработицы на территории области.
В работе предприятий, прошедших "малую приватизацию", также не наблюдается каких-либо значительных положительных результатов. Исключая торговлю, где прошло быстрое и успешное замещение государственной системы негосударственной, наблюдается значительное падение объема платных и бытовых услуг, представляемых населению, при том, наиболее резкое в частном секторе.
В области инвестиционной политики частный и смешанный сектор экономики осуществляют только 18% всего объема капиталовложений, несмотря на то, что на их долю приходиться 75% промышленного производства и 62% объема строительных работ в области.
По данным прокуратуры Астраханской области за 2.5 года прокурорскими проверками выявлено более 100 нарушений законов, опротестовано 20 незаконных правовых актов, внесено 71 представление об устранении выявленных нарушений.
Обсудив представленные постоянной комиссией по экономической политике, собственности, природным ресурсам и природопользованию областного Представительного Собрания результаты завершения 1 этапа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Астраханской области, Астраханское областное Представительное Собрание постановило:
1. Признать, что социально-экономические цели 1 этапа приватизации, изложенные в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.92 № 2980-1, Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента от 24.12.93 № 2284 и Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Астраханской области, утвержденной решением малого Совета Астраханского областного Совета народных депутатов от 10.03.92 № 44, не были достигнуты.
2. Рекомендовать Администрации области:
2.1. Проводить приватизацию объектов областной собственности в соответствии с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Астраханской области, утвержденной областным Представительным Собранием.
2.2. Внести на рассмотрение и утверждение областного Представительного Собрания положение "О порядке управления и распоряжения собственностью области и объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области" до 01.02.95 года.
2.3. Образовать комиссию по проверке продажи государственной доли акций приватизированных предприятий с включением в ее состав депутатов областного Представительного Собрания Шеина О.В. и Арефьева Н.В.
2.4. Представить на рассмотрение и утверждение областного Представительного Собрания "Временное положение о порядке осуществления областным Фондом государственного имущества полномочий областного Фонда государственного имущества как собственника доли участия (акций) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации" до 01.02.95.
3. Обязать ТОО Астраханский фонд поддержки предпринимательства ежеквартально отчитываться о расходовании средств, полученных в соответствии с Решением малого Совета областного Совета народных депутатов от 12.05.92 № 77, на заседании постоянной комиссии по экономической политике, собственности, природным ресурсам и природопользованию.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике, собственности, природным ресурсам и природопользованию (Базаралиев).
Председатель областного
Представительного Собрания
В.В.БОРОДАЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|