Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Астраханского областного Представительного Собрания от 16.02.1995 № 14
"Об организации инвестиционного процесса в области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 1995 г. № 14

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОБЛАСТИ

Астраханское областное Представительное Собрание, рассмотрев представленные Администрацией Астраханской области материалы по организации инвестиционного процесса в области, решило:
В целях упорядочения инвестиционного процесса в Астраханской области принять:
1. Положение о порядке погашения бюджетных ссуд акциями акционерных обществ (приложение 1).
2. Положение о порядке смешанного финансирования инвестиционных проектов (приложение 2).
3. Положение об организации финансирования бюджетных расходов через уполномоченные банки (приложение 3).
4. Положение о дополнительных экономических гарантиях инвестиций на территории Астраханской области (приложение 4).

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Приложение 1
к Решению областного
Представительного Собрания
от 16 февраля 1995 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОГАШЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД АКЦИЯМИ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

1. Положение о порядке погашения бюджетных ссуд акциями акционерных обществ регулирует условия финансирования из бюджетных средств капитальных вложений акционерных обществ, порядок погашения бюджетных ссуд акциями акционерных обществ, регламентирует деятельность лиц, участвующих в выдаче и погашении бюджетных ссуд.
2. Настоящее Положение распространяется на акционерные общества, которые вошли в перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих в соответствии с областными целевыми программами финансированию за счет средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной основе.
Финансирование из областного бюджета затрат акционерного общества на капитальные вложения осуществляется при условии:
- предоставления решения об увеличении уставного капитала акционерного общества за счет объемов привлекаемых инвестиций и передачи дополнительно выпущенных акций в государственную собственность в счет погашения ссуды. Решение должно быть принято общим собранием акционеров квалифицированным большинством в три четверти голосов присутствующих на собрании;
- из общего количества акций, выпущенных при учреждении акционерного общества, суммарное количество проданных акций должно быть не менее 75%.
3. Между Администрацией области и акционерным обществом заключается договор. Выделение средств начинается со дня заключения договора.
4. Акционерное общество подготавливает проспект эмиссии на дополнительный выпуск акций, обеспечивающий возвратность средств того же вида и номинала, что и в момент государственной регистрации плана приватизации, и представляет его в финансовое управление Администрации области на регистрацию не позднее 30 дней со дня перечисления средств.
Акционерное общество регистрирует дополнительный выпуск акций в финансовом управлении Администрации области в порядке, предусмотренном инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.93 № 2 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации".
5. По окончании выделения средств АО передает сертификат (документ, удостоверяющий право собственности) на пакет дополнительно выпущенных акций фонду госимущества области в установленном действующим законодательством порядке.
В случае если по истечении срока выделения средств ссуда выдана не в полном объеме, то акционерным обществом передается фонду госимущества области право собственности на долю акций, эквивалентную фактически выделенным средствам.
6. Предоставление интересов области в совете директоров акционерного общества осуществляется государственными служащими или иными гражданами Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Главы Администрации области от 01.08.94 № 211 "О мерах по обеспечению государственного управления экономикой области".
7. Заключение договоров на представление интересов области в совете директоров акционерного общества с государственными служащими или иными гражданами Российской Федерации осуществляет фонд государственного имущества области.





Приложение 2
к Решению областного
Представительного Собрания
от 16 февраля 1995 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СМЕШАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок направления бюджетных инвестиций на долевое участие в реализации инвестиционных проектов совместно с другими инвесторами (смешанное финансирование), а также требования, предъявляемые к субъектам для инвестиционной деятельности на территории области, обращающимися в Администрацию области за средствами областного бюджета для реализации инвестиционных проектов.
1.2. Субъектами для инвестиционной деятельности являются юридические лица, функционирующие в качестве хозяйствующих субъектов на территории области.
1.3. Инвесторами выступают юридические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать являющиеся платежеспособными и имеющие возможность привлечь заемные средства:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- иностранные юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

2. Порядок использования средств бюджета
при смешанном финансировании

2.1. Участие администрации в смешанном финансировании может происходить в следующих формах:
- приобретение Администрацией области части акций, облигаций или иных ценных бумаг, эмитируемых акционерными обществами с целью реализации инвестиционных проектов;
- внесение средств в уставный капитал вновь создаваемых предприятий, ассоциаций, консорциумов и иных образований;
- долевое участие в льготном кредитовании средствами областного бюджета через создание ассоциаций, финансово-промышленных групп, консорциумов;
- погашение до 50% платы за кредитные ресурсы.
2.2. Источником средств для участия администрации в смешанном финансировании являются статьи бюджета в объемах, предусмотренных на эти цели.
2.3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до завершения инвестиционного проекта и приемки выполненных работ. По завершении инвестиционного проекта субъекты инвестиционной деятельности оформляют права собственности на результаты инвестиций в соответствии с условиями договора в установленном законом порядке.

3. Порядок выделения средств бюджета для
смешанного финансирования

3.1. Выделение государственных капитальных вложений для смешанного финансирования производится по инвестиционным проектам хозяйствующих субъектов, прошедших экономическую экспертизу на конкурсной основе и вошедших в перечень областных инвестиционных программ.
3.2. Право на участие в конкурсе для получения смешанного финансирования имеют хозяйствующие субъекты, функционирующие на территории области, любых форм собственности и организационно-правовых форм, в случаях:
- если основным направлением деятельности предприятия является деятельность по приоритетным направлением развития народного хозяйства области;
- предприятие может вложить в реализацию инвестиционного проекта не менее 20% собственных средств;
- предприятие имеет кадровый потенциал, достаточный для реализации инвестиционного проекта.
3.3. Для участия в конкурсе представляются инвестиционные проекты, удовлетворяющие следующим условиям:
- срок окупаемости проекта не более 2 лет;
- проект направлен на повышение престижа области;
- производство основано на новейших технологиях;
- выпуск экспортно пригодной продукции;
- производство рассчитано на использование местной сырьевой базы;
- производство налогоемкой продукции;
- производство основано на существующей производственной инфраструктуре.
3.4. Проведение конкурса по отбору на финансирование инвестиционных проектов возлагается на конкурсную комиссию, утверждаемую Главой Администрации области. Организационную работу конкурсной комиссии обеспечивает управление экономических реформ Администрации области.
3.5. Конкурсная комиссия состоит из 11 человек, входящих в ее состав на постоянной основе: по одному представителю от комитета по управлению государственным имуществом, фонда государственного имущества области, финансового управления, управления экономических реформ, экономического управления, территориального управления по антимонопольной политике, ГУ ЦБ РФ по Астраханской области, коммерческих банков, торгово-промышленной палаты, областного Представительного Собрания, союза промышленников и предпринимателей области.
Председателем конкурсной комиссии является первый заместитель Главы Администрации области.
3.6. Для участия в конкурсе заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- соответствующим образом оформленный инвестиционный проект с заключением государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы или бизнес-план в соответствии с приложением.
3.7. Все принятые заявки конкурсной комиссией передаются экспертной комиссии, которая в течение 30 дней осуществляет экспертизу проектов на соответствие условиям конкурса, дает предложения конкурсной комиссии, оформленные в форме протокола, определяющие перечень проектов, прошедших экспертизу и рекомендуемых к рассмотрению на конкурсной комиссии.
3.8. Экспертная комиссия создается и утверждается Главой Администрации области. В нее входят специалисты отраслевых отделов и управлений Администрации области, банков, ведущие ученые и специалисты предприятий и организаций области, областного Представительного Собрания, союза промышленников и предпринимателей области. Председателем экспертной комиссии является начальник управления экономических реформ Администрации области.
3.9. Из числа проектов, отобранных экспертной комиссией, конкурсная комиссия определяет проекты, в инвестировании которых Администрация области может принять участие в текущем году, а также формы участия в этих проектах.
3.10. Конкурсная комиссия направляет предложения непосредственно инвесторам или через средства массовой информации для участия в совместной реализации проектов.
3.11. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности по реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ регулируются договором между ними, заключенным в трехстороннем порядке.
3.12. По итогам конкурса конкурсная комиссия готовит заключение, которое представляет Главе Администрации области на рассмотрение.





Приложение 3
к Решению областного
Представительного Собрания
от 16 февраля 1995 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ЧЕРЕЗ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ БАНКИ

1. Источники средств для финансирования

1.1. Источником средств для финансирования служат средства, полученные при учете векселей администрации Астраханской области банками, уполномоченными осуществлять финансирование расходов бюджета развития. Статьи бюджетных расходов, подлежащих финансированию через уполномоченные банки, а также объем финансирования, определяются при утверждении областного бюджета.
1.2. Для обеспечения своевременного финансирования бюджетных расходов администрация области выпускает векселя администрации Астраханской области на сумму, равную предполагаемому объему финансирования.
Векселя администрации Астраханской области выпускаются сроком на 6 месяцев со ставкой дисконта до 30%.
1.3. Для обеспечения погашения векселей финансовое управление администрации области открывает депозитный счет (Депозит № 1) в банке, учитывающем векселя, и обеспечивает ежемесячно перечисление средств в объемах, достаточных с учетом начисления процентов, для погашения векселей.

2. Порядок финансирования

2.1. Для организации финансирования через банки администрация области открывает в уполномоченных банках целевые счета для финансирования (Депозит № 2). Оперативное управление средствами осуществляют соответствующие департаменты, управления и отделы администрации области.
2.2. На депозит № 2 перечисляются средства, полученные в результате покупки векселей уполномоченными банками.
2.3. Банк осуществляет по поручению администрации области инвестирование, субсидирование и кредитование предприятий различных организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых средств, обеспечивает контроль за своевременной оплатой процентов и возвратом суммы кредита, а в случае невозврата принимает меры по взысканию залога по указанному кредиту.
2.4. Департаменты, управления, отделы администрации области, осуществляющие оперативное управление средствами, направляют банку перечень предприятий, рекомендуемых для кредитования, из средств, находящихся на Депозите № 2. Банк, выполняя поручение администрации области, осуществляет комплекс мероприятий по проверке обоснованности выдачи средств конкретному предприятию.
В случае отказа банка в выдаче кредита по причине неудовлетворительности обеспечения, имеющегося у заемщика, кредит может быть выдан под гарантию администрации области.

3. Условия и механизм финансирования

3.1. Банк кредитует предприятия в течение января-марта, выделяя ежемесячно средства согласно плану кредитования, разрабатываемому соответствующими департаментами, управлениями и отделами администрации области.
3.2. Сумма гарантий администрации не может превышать 20% от общей суммы выдаваемых кредитов.
3.3. По текущему остатку средств на Депозите № 2 ежемесячно, начиная с момента поступления средств на депозитный счет, начисляются проценты. Начисленные суммы перечисляются на субсчет Депозита № 2.
3.4. Кредитный договор заключается до конца бюджетного года. Одновременно с заключением кредитного договора банк заключает с заемщиком договор залога.
3.5. Ставка по кредитам, выдаваемым за счет средств, находящихся на Депозите № 2, в 1995 году - 40% годовых, из них 10% - маржа банка.
Проценты по кредитам выплачиваются ежемесячно, не позднее 10 числа следующего месяца. Проценты за кредит, за исключением маржи банка, зачисляются на субсчет Депозита № 2. Туда же зачисляются средства, поступившие от погашения кредитов.
3.6. На средства, находящиеся на субсчете Депозита № 2, начисляются проценты. Процентная ставка по депозиту и по субсчету депозита определяется по соглашению с банком.
3.7. Средства, поступившие на субсчет Депозита № 2, по окончании последнего срока возврата кредита и в резервный фонд перечисляются на бюджетный счет финансового управления администрации области.

4. Порядок взаимодействия банков и
администрации области в процессе финансирования

4.1. Взаимоотношения администрации и банков регулируются договором о сотрудничестве, определяющим их совместную деятельность по эффективному и рациональному использованию бюджетных средств при финансировании бюджета развития.
4.2. Соответствующие департаменты, управления, отделы администрации области ежемесячно направляют в банк перечень кредитуемых предприятий и план кредитования и поступления средств за счет поступления платы за кредит и процентов по остатку средств на депозите.
4.3. Банк ежемесячно направляет в администрацию области информацию о наличии средств на Депозите № 2, на субсчете: итоги выполнения плана поступления средств на субсчет с указанием причин в случае его невыполнения и принятия мер к должникам.





Приложение 4
к Решению областного
Представительного Собрания
от 16 февраля 1995 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ГАРАНТИЯХ
ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее положение определяет дополнительные экономические гарантии инвестиций в хозяйствующие субъекты на территории Астраханской области, направленных на развитие приоритетных направлений народнохозяйственного комплекса.

1. Общие положения

1. Настоящее положение распространяется на инвесторов - юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц, расположенных на территории Содружества Независимых Государств.
2. Инвестиционная деятельность на территории области осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, а также настоящим положением.

2. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
и защита инвестиции

1. Под гарантиями администрации понимается обязательство администрации возместить в безусловном порядке инвестору вложенные средства в случае невыполнения условий договора (соглашения) между субъектами инвестиционной деятельности со стороны хозяйствующего субъекта, расположенного на территории области.
2. Дополнительные экономические гарантии предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиции в хозяйствующие субъекты на территории области по приоритетным направлениям развития народного хозяйства области:
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- освоение минеральных источников;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- развитие туризма;
- газификация;
- производство промстройматериалов на основе местного сырья.
3. Дополнительные экономические гарантии выдаются администрацией области на основании совместного заявления субъектов инвестиционной деятельности после проведения экспертизы инвестиционных проектов и оценки финансового состояния заявителей при наличии положительного решения конкурсной комиссии.
Конкурс инвестиционных проектов, реализуемых под гарантии администрации области или с участием администрации области, проводится в соответствии с Положением о конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых под гарантии администрации области или с участием администрации области. Положение о конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых под гарантии администрации области или с участием администрации области, и состав конкурсной комиссии утверждается главой администрации области.
Порядок оформления гарантий администрацией области определяется соответствующим Положением, утверждаемым главой администрации области.

3. Источники предоставления гарантии

Источником предоставления гарантий является имущество области и бюджет развития области, причем объем средств, выделяемых из бюджета развития на обеспечение гарантий по инвестициям, не может быть менее 0.5% внутреннего валового продукта. До 20% этих средств разрешается резервировать в виде депозитов коммерческих банков.

4. Отношения между субъектами инвестиционной
деятельности и гарантом (администрацией области)

1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности и администрации области по реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ, является договор (контракт) между ними, заключаемый в трехстороннем порядке.
2. Незавершенные (объекты) инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента завершения инвестиционной программы и приемки выполненных работ. По завершении инвестиционной программы субъекты инвестиционной деятельности оформляют права собственности на результаты инвестиций в установленном законом порядке.
3. Если в ходе реализации инвестиционной программы администрация в обеспечении своих обязательств как гаранта произведет платеж инвестору, к ней переходят все права инвестора, оговоренные в трехстороннем договоре.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru