| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 04.05.1995 № 113
"О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования в Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 30.04.2002 № 177.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 1995 г. № 113
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА
ДЛЯ РАССЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
И РЕЖИМЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления Правительства РФ от 14 марта 1995 года № 249 "О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования" и в целях создания условий обеспечения земельными участками беженцев и вынужденных переселенцев постановляю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования в Астраханской области".
2. Органам исполнительной власти городов и районов совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и миграционными службами обеспечить:
2.1. Формирование в 1995-1996 гг. целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев.
2.2. Предоставление из этого земельного фонда земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Представление материалов по сформированному фонду на утверждение главы администрации области.
3. Принять к сведению, что финансирование работ по формированию целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и составление необходимых для этого проектов и схем землеустройства осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на землеустройство.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 4 мая 1995 г. № 113
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
ФОНДА ДЛЯ РАССЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ
ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И РЕЖИМЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 9 августа 1994 года № 1668 "О федеральной миграционной программе" и устанавливает порядок формирования целевого фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев (далее именуется - фонд) и режим его использования.
2. Формирование фонда проводится органами исполнительной власти городов и районов области за счет фонда перераспределения земель, земель запаса, передачи земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также путем приобретения земельных участков и земельных долей, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на осуществление миграционных программ. Земли фонда резервируются с целью их дальнейшего предоставления беженцам и вынужденным переселенцам для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Земельные участки для жилищного строительства резервируются, как правило, вблизи городов, поселков и сельских поселений. Материалы по сфомированному фонду представляются на утверждение главы администрации области.
3. Выявление необходимых земельных участков для дальнейшего предоставления их беженцам и вынужденным переселенцам производится с учетом:
а) наличия площадей фонда перераспределения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев;
б) наличия свободных территорий в границах городов, поселков и сельских поселений;
в) необходимости сохранения этнической целостности местного населения;
г) нецелесообразности расселения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, а также в сложившихся курортных зонах и регионах с высокой плотностью населения;
д) уровня занятости населения в данном регионе;
е) возможности возрождения сельских поселений и создания вновь организуемых компактных поселений;
ж) пожеланий беженцев и вынужденных переселенцев по формам расселения и организации производственно-хозяйственной деятельности.
4. Площадь фонда определяется с учетом обеспечения максимально возможного числа беженцев и вынужденных переселенцев, желающих при поселении получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских фермерских хозяйств и, исходя из установленных норм предоставления земли для этих целей, с использованием прогнозных оценок органов федеральной миграционной службы и материалов инвентаризации земель.
5. Органы исполнительной власти области определяют состав и содержание работ по формированию фонда, а также в качестве самостоятельного вида работ по заказам районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, разработку "Схемы обеспечения земельными участками беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил". В состав работ по составлению Схемы входят: подготовительные работы, полевое обследование и разработка Схемы.
а) Подготовительные работы включают:
- сбор, изучение, систематизацию и анализ федеральных,
межрегиональных и других миграционных программ, текущих и
долговременных прогнозов внутренней и внешней миграции,
учетных данных о переселенцах, их этнической и социальной
принадлежности;
- сведений и материалов о наличии фонда перераспределения
земель на территории административного района, о наличии
земель, находящихся в ведении сельских советов; о возможности
выкупа земель, местоположении, площадях, качественной
характеристике, санитарно-экологическом состоянии, режиме и
условиях использования этих земель, об инженерном
обустройстве территории, о демографическом составе населения,
размещении объектов первичной переработки и хранения
сельхозпродукции, производственной инфраструктуры,
необходимых данных о состоянии сельскохозяйственного
производства;
- сведений и материалов об утраченных населенных пунктах и
площадях, ранее обрабатываемых при них сельхозугодий; решений
местных органов исполнительной власти по вопросам возрождения
сел и формирования фонда земель для размещения переселенцев;
- схем землеустройства (проектов перераспределения земель),
проектов внутрихозяйственного землеустройства, проектов
планировки и застройки сельских населенных пунктов, схем и
проектов мелиорации земель, дорожного строительства;
- материалов почвенных, геоботанических и других обследований
и изысканий;
- подбор, тиражирование и изготовление необходимых
планово-картографических материалов;
- установление соответствия имеющихся площадей фонда
перераспределения земель прогнозируемой миграции и
возможности удовлетворения пожеланий переселенцев по формам
их расселения и организации производственно-хозяйственной
деятельности;
- установление необходимости полевых обследований земельных
участков, намечаемых для расселения переселенцев;
б) В процессе обследования уточняются границы участков и их площади по видам угодий, фактическое использование и культуртехническое состояние, определяется состав и объемы мероприятий по повышению эффективности использования земель, по обеспечению охраны природы; производится предварительный выбор участков для жилищного и производственного строительства в существующих населенных пунктах, для размещения новых поселений, производственных центров или объектов, устанавливаются возможности возрождения утраченных населенных пунктов, санитарно-экологическое состояние отобранных участков, возможности подъезда, обеспечения водой, электроэнергией и связью, очередность передачи земельных участков для размещения переселенцев.
При полевом обследовании составляется чертеж отобранных участков, на котором показываются их границы, номера и площади, размещение новых поселений или кварталов при существующих селениях; производственные центры, ближайшие населенные пункты, автомобильные дороги, линии связи и электропередач; намечаемые трассы подъездных дорог, линии связи и электросети, а также отражается фактическое использование земель, мероприятия по их улучшению и другие результаты обследования земель.
Отбор участников согласовывают с рай (гор) комземами, органами архитектуры и градостроительства, миграционной службы, охраны природы, санитарного надзора и землепользователями.
в) При разработке Схемы решаются следующие основные вопросы:
- определяется система расселения и организации
производственно-хозяйственной деятельности переселенцев с
учетом наличия земель;
- устанавливается количество, размеры, размещение и
специализация крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом
принятых предельных и оптимальных размеров;
- определяется местоположение вновь создаваемых поселений,
отдельных кварталов или индивидуального жилищного
строительства в существующих селениях;
- определяются объемы работ по мелиорации земель и
строительству подъездных дорог;
- разрабатываются предложения по охране окружающей среды и
устанавливается обязательный для собственников земли,
землевладельцев и землепользователей режим и условия
пользования землей.
Выбор оптимальных решений по расселению и обустройству переселенцев, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов осуществляется на основе вариантной проработки и сопоставления технико-экономических показателей.
Схема обеспечения земельными участками переселенцев включает текстовые и графические материалы, согласовывается с землепользователями, на территории которых намечается размещение переселенцев, сельскими администрациями, органами миграционной службы, охраны природы, санитарного надзора, архитектуры и градостроительства и по предоставлению рай (гор) комземов утверждается районной и областной администрациями.
Утвержденная схема служит основанием для предоставления земель переселенцам, а также для разработки проектов их расселения и обустройства.
6. Для детальной проработки вопросов планируемого использования земель, включенных в фонд, установления режима их использования Астраханским землеустроительным проектно-изыскательским предприятием "ЮжНИИгипрозем", с привлечением при необходимости других предприятий и организаций, составляются проекты и схемы землеустройства, утверждаемые в установленном порядке.
7. При установлении режима использования земель фонда предусматриваются:
а) возможность предоставления этих земель до востребования их для нужд беженцев и вынужденных переселенцев другим гражданам и юридическим лицам во временное пользование или в краткосрочную аренду без права строительства объектов недвижимости;
б) использование земель для целей, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
в) соблюдение ранее установленных специальных режимов использования земель.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|