Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.05.1995 № 131
"О порядке, условиях и сроках взимания лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 07.12.1999 № 434.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1995 г. № 131

О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И СРОКАХ
ВЗИМАНИЯ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ ПО ИНЫМ
ЛЕСНЫМ РЕСУРСАМ И ПОЛЕЗНОСТЯМ ЛЕСА

В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 2230-р и постановлением Астраханского областного Представительного Собрания "Об утверждении минимальных ставок лесных податей на I полугодие 1995 года" постановляю:
1. Утвердить "Порядок, условия и сроки взимания лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса" на территории Астраханской области.
2. Службе пресс - секретаря главы администрации области (Чуйков) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управление лесами администрации области (Смирнов).

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 26 мая 1995 г. № 131

ПОРЯДОК,
УСЛОВИЯ И СРОКИ ВЗИМАНИЯ ЛЕСНЫХ
ПОДАТЕЙ ПО ИНЫМ ЛЕСНЫМ РЕСУРСАМ
И ПОЛЕЗНОСТЯМ ЛЕСА

Настоящий порядок разработан в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.93 № 4613-I, Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 1218-I "Об основах налоговой системы" с изменениями и дополнениями и Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей от 14.12.93 № НП-4-03/199Н. 148. 7.

I. Общие положения

1. В соответствии со ст. 68 Основ лесного законодательства Российской Федерации лесные подати являются платой, взимаемой за:
- древесину, отпускаемую на корню;
- заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных сортов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев, пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
- пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях, для нужд охотничьего хозяйства.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
2. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, определен инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 19 апреля 1994 года № 25.
3. Внесение лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса определено настоящим порядком.
4. Инструкция Министерства финансов СССР от 31 марта 1987 года № 84 "По лесному доходу" не применяется на территории Астраханской области в части платы за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса с момента опубликования настоящего порядка.

II. Плательщики лесных податей за пользование
иными лесными ресурсами и полезностями леса

5. Плательщиками лесных податей за пользование иными лесными ресурсами являются лесопользователи, использующие:
- недревесные ресурсы леса;
- лесной фонд для нужд охотничьего хозяйства;
- лесной фонд в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Лесопользователями в Российской Федерации согласно ст. 27 Основ являются юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Владельцами лесного фонда согласно ст. 10 Основ являются лесхозы, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные формирования, заповедники, национальные, природные парки, учебные лесные и опытные лесные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства в лесном фонде Российской Федерации.
Разрешение на пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса выдается владельцами лесного фонда в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

III. Объекты обложения лесными податями
за пользование иными лесными ресурсами
и полезностями леса

7. Объектами обложения лесными податями за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса являются объемы заготовляемых продуктов леса, площади лесов под пастьбой, сенокошением, площади лесов, используемые для нужд охотничьего хозяйства, в культурно - оздоровительных, туристических, спортивных и других целях.
8. Плата за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса исчисляется владельцами лесного фонда на основании ставок лесных податей и указывается в лесном билете или ордере.
9. Лесные билеты или ордера должны быть получены лесопользователями до начала пользования иными лесными ресурсами и полезностями леса. Другие письменные или устные разрешения должностных лиц городских и районных органов местного самоуправления и лесхозов не могут служить основанием для использования лесного фонда. В этом случае использование лесного фонда считается самовольным и лесопользователи возмещают причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
10. При передаче лесных билетов (ордеров) лесопользователями, освобожденными от внесения в бюджет платы лесных податей за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса, лесопользователям, не имеющим права на бесплатное пользование лесным фондом, владельцы лесного фонда обязаны при оформлении надписи о передаче прав на лесном билете (ордере) начислять соответствующую плату. При этом применяются ставки лесных податей, действующие на момент передачи прав на пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса.
11. Неустойки за нарушение лесохозяйственных требований и суммы ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства при пользовании иными лесными ресурсами и полезностями леса, исчисляются владельцами лесного фонда, исходя из действующих ставок лесных податей, и в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 года № 67.

IV. Ставки лесных податей за пользование иными
лесными ресурсами и полезностями леса

12. Размеры лесных податей за пользование лесными ресурсами рассчитаны в соответствии с Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, принятыми Росналогслужбой, Минфином России и Рослесхозом от 14.12.93 № НП-4-02/199Н, 148, 7, и рассчитываются исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда и единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом.
13. Минимальные ставки лесных податей установлены Астраханским областным Представительным Собранием и пересматриваются с периодичностью один раз в полугодие в связи с изменением рыночных цен на продукцию, получаемую с единицы эксплуатируемой площади.
14. Конкретные ставки (таксы) лесных податей за пользование лесными ресурсами устанавливаются городскими и районными органами самоуправления по результатам лесных торгов, конкурсов, аукционов.
Конкретные ставки лесных податей должны учитывать затраты владельца лесного фонда на эксплуатируемой площади и быть не ниже минимальных.
15. Городские и районные органы местного самоуправления могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению и минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычайно низкой эффективности пользования на них.
16. Льготы по оплате лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса в соответствии со ст. 73 Основ устанавливаются отдельным категориям лесопользователей городскими и районными органами местного самоуправления, вновь до полного освобождения от лесных податей.

V. Порядок и сроки уплаты податей по иным
лесным ресурсам и полезностям леса

17. В соответствии со ст. 69 Основ лесопользователи вносят лесные подати в виде разовых платежей до получения разрешительного документа на пользование лесным фондом.
18. При выдаче разрешительного документа (лесного билета, ордера) владельцами лесного фонда ведется учет выданных документов, сумм исчисленных и уплаченных лесных податей по каждому лесопользователю.
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, владельцы лесного фонда представляют в районные госналоговые инспекции отчет об исчисленных лесных податях при пользовании недревесными лесными ресурсами согласно прилагаемой форме.
19. Согласно ст. 70 Основ лесные подати могут вноситься в форме денежных платежей, части заготовленной или иной произведенной продукции и выполнения работ или предоставления услуг. Формы оплаты определяются городскими и районными органами местного самоуправления и оговариваются в разрешительном документе.
20. Платежи по лесным податям вносятся лесопользователями непосредственно в банки или учреждения Министерства связи Российской Федерации или учреждения Сберегательного банка.
21. Согласно ст. 72 Основ часть лесных податей по решению городских и районных органов местного самоуправления может направляться на охрану и защиту лесов в зависимости от санитарного состояния лесов, экологической ситуации в районе, от степени истощенности лесного фонда. На указанные цели может направляться до 100% поступивших сумм лесных податей.
22. Лесные подати, суммы неустоек и ущерба за лесонарушения поступают в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, на территории которых осуществляется пользование лесным фондом, и зачисляются на р. 10 параграф 6 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
23. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.92 № 67 администрация Астраханской области по представлению государственного управления лесным хозяйством Астраханской области направляет в качестве дополнительного источника финансирования работ по воспроизводству и охране лесов, развитию соцсферы предприятий лесного хозяйства до 50% сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований и ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.

VI. Порядок ведения бухгалтерского учета

24. Начисленные суммы лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса отражаются по дебету счета 31 "Расчеты будущих периодов" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Перечисление платы в бюджет учитывается по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".

VII. Ответственность владельцев лесного
фонда и лесопользователей

25. Ответственность за правильность исчисления лесных податей возлагается на владельцев лесного фонда и их должностных лиц и регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими нормативными актами.
Ответственность за полноту и своевременность внесения в бюджет исчисленных лесных податей возлагается на лесопользователей.
26. Контроль за правильностью исчисления и уплаты этих податей, а также за соблюдением настоящего порядка осуществляется госналоговыми инспекциями в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе".






В Государственную налоговую Штамп или отметка
инспекцию по ______________ налогового органа
___________________ району "Получено" "________" 199 г.


ОТЧЕТ
ВЛАДЕЛЬЦА ЛЕСНОГО ФОНДА ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ
ЛЕСНЫХ ПОДАТЯХ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРЕВЕСНЫМИ
ЛЕСНЫМИ РЕСУРСАМИ

   ---T---------------T---------T-------T-------------T------------¬

¦NN¦Виды ¦Наимено- ¦Площадь¦Ставки лесных¦Сумма лесных¦
¦пп¦пользования ¦вание ле-¦исполь-¦податей в ¦податей в ¦
¦ ¦ ¦сопользо-¦зован- ¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦вателей ¦ных ¦ за 1 га ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гослес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦
L--+---------------+---------+-------+-------------+-------------


Руководитель (Подпись)
Главный бухгалтер (Подпись)

"____" ____________199__ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru