| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.05.1995 № 131
"О порядке, условиях и сроках взимания лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 07.12.1999 № 434.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1995 г. № 131
О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И СРОКАХ
ВЗИМАНИЯ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ ПО ИНЫМ
ЛЕСНЫМ РЕСУРСАМ И ПОЛЕЗНОСТЯМ ЛЕСА
В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 2230-р и постановлением Астраханского областного Представительного Собрания "Об утверждении минимальных ставок лесных податей на I полугодие 1995 года" постановляю:
1. Утвердить "Порядок, условия и сроки взимания лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса" на территории Астраханской области.
2. Службе пресс - секретаря главы администрации области (Чуйков) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управление лесами администрации области (Смирнов).
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 26 мая 1995 г. № 131
ПОРЯДОК,
УСЛОВИЯ И СРОКИ ВЗИМАНИЯ ЛЕСНЫХ
ПОДАТЕЙ ПО ИНЫМ ЛЕСНЫМ РЕСУРСАМ
И ПОЛЕЗНОСТЯМ ЛЕСА
Настоящий порядок разработан в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.93 № 4613-I, Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 1218-I "Об основах налоговой системы" с изменениями и дополнениями и Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей от 14.12.93 № НП-4-03/199Н. 148. 7.
I. Общие положения
1. В соответствии со ст. 68 Основ лесного законодательства Российской Федерации лесные подати являются платой, взимаемой за:
- древесину, отпускаемую на корню;
- заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных сортов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев, пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
- пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях, для нужд охотничьего хозяйства.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
2. Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, определен инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 19 апреля 1994 года № 25.
3. Внесение лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса определено настоящим порядком.
4. Инструкция Министерства финансов СССР от 31 марта 1987 года № 84 "По лесному доходу" не применяется на территории Астраханской области в части платы за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса с момента опубликования настоящего порядка.
II. Плательщики лесных податей за пользование
иными лесными ресурсами и полезностями леса
5. Плательщиками лесных податей за пользование иными лесными ресурсами являются лесопользователи, использующие:
- недревесные ресурсы леса;
- лесной фонд для нужд охотничьего хозяйства;
- лесной фонд в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях.
Лесопользователями в Российской Федерации согласно ст. 27 Основ являются юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Владельцами лесного фонда согласно ст. 10 Основ являются лесхозы, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные формирования, заповедники, национальные, природные парки, учебные лесные и опытные лесные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства в лесном фонде Российской Федерации.
Разрешение на пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса выдается владельцами лесного фонда в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
III. Объекты обложения лесными податями
за пользование иными лесными ресурсами
и полезностями леса
7. Объектами обложения лесными податями за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса являются объемы заготовляемых продуктов леса, площади лесов под пастьбой, сенокошением, площади лесов, используемые для нужд охотничьего хозяйства, в культурно - оздоровительных, туристических, спортивных и других целях.
8. Плата за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса исчисляется владельцами лесного фонда на основании ставок лесных податей и указывается в лесном билете или ордере.
9. Лесные билеты или ордера должны быть получены лесопользователями до начала пользования иными лесными ресурсами и полезностями леса. Другие письменные или устные разрешения должностных лиц городских и районных органов местного самоуправления и лесхозов не могут служить основанием для использования лесного фонда. В этом случае использование лесного фонда считается самовольным и лесопользователи возмещают причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
10. При передаче лесных билетов (ордеров) лесопользователями, освобожденными от внесения в бюджет платы лесных податей за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса, лесопользователям, не имеющим права на бесплатное пользование лесным фондом, владельцы лесного фонда обязаны при оформлении надписи о передаче прав на лесном билете (ордере) начислять соответствующую плату. При этом применяются ставки лесных податей, действующие на момент передачи прав на пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса.
11. Неустойки за нарушение лесохозяйственных требований и суммы ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства при пользовании иными лесными ресурсами и полезностями леса, исчисляются владельцами лесного фонда, исходя из действующих ставок лесных податей, и в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 года № 67.
IV. Ставки лесных податей за пользование иными
лесными ресурсами и полезностями леса
12. Размеры лесных податей за пользование лесными ресурсами рассчитаны в соответствии с Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей, принятыми Росналогслужбой, Минфином России и Рослесхозом от 14.12.93 № НП-4-02/199Н, 148, 7, и рассчитываются исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда и единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом.
13. Минимальные ставки лесных податей установлены Астраханским областным Представительным Собранием и пересматриваются с периодичностью один раз в полугодие в связи с изменением рыночных цен на продукцию, получаемую с единицы эксплуатируемой площади.
14. Конкретные ставки (таксы) лесных податей за пользование лесными ресурсами устанавливаются городскими и районными органами самоуправления по результатам лесных торгов, конкурсов, аукционов.
Конкретные ставки лесных податей должны учитывать затраты владельца лесного фонда на эксплуатируемой площади и быть не ниже минимальных.
15. Городские и районные органы местного самоуправления могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению и минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычайно низкой эффективности пользования на них.
16. Льготы по оплате лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса в соответствии со ст. 73 Основ устанавливаются отдельным категориям лесопользователей городскими и районными органами местного самоуправления, вновь до полного освобождения от лесных податей.
V. Порядок и сроки уплаты податей по иным
лесным ресурсам и полезностям леса
17. В соответствии со ст. 69 Основ лесопользователи вносят лесные подати в виде разовых платежей до получения разрешительного документа на пользование лесным фондом.
18. При выдаче разрешительного документа (лесного билета, ордера) владельцами лесного фонда ведется учет выданных документов, сумм исчисленных и уплаченных лесных податей по каждому лесопользователю.
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, владельцы лесного фонда представляют в районные госналоговые инспекции отчет об исчисленных лесных податях при пользовании недревесными лесными ресурсами согласно прилагаемой форме.
19. Согласно ст. 70 Основ лесные подати могут вноситься в форме денежных платежей, части заготовленной или иной произведенной продукции и выполнения работ или предоставления услуг. Формы оплаты определяются городскими и районными органами местного самоуправления и оговариваются в разрешительном документе.
20. Платежи по лесным податям вносятся лесопользователями непосредственно в банки или учреждения Министерства связи Российской Федерации или учреждения Сберегательного банка.
21. Согласно ст. 72 Основ часть лесных податей по решению городских и районных органов местного самоуправления может направляться на охрану и защиту лесов в зависимости от санитарного состояния лесов, экологической ситуации в районе, от степени истощенности лесного фонда. На указанные цели может направляться до 100% поступивших сумм лесных податей.
22. Лесные подати, суммы неустоек и ущерба за лесонарушения поступают в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, на территории которых осуществляется пользование лесным фондом, и зачисляются на р. 10 параграф 6 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
23. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.92 № 67 администрация Астраханской области по представлению государственного управления лесным хозяйством Астраханской области направляет в качестве дополнительного источника финансирования работ по воспроизводству и охране лесов, развитию соцсферы предприятий лесного хозяйства до 50% сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований и ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.
VI. Порядок ведения бухгалтерского учета
24. Начисленные суммы лесных податей по иным лесным ресурсам и полезностям леса отражаются по дебету счета 31 "Расчеты будущих периодов" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Перечисление платы в бюджет учитывается по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
VII. Ответственность владельцев лесного
фонда и лесопользователей
25. Ответственность за правильность исчисления лесных податей возлагается на владельцев лесного фонда и их должностных лиц и регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими нормативными актами.
Ответственность за полноту и своевременность внесения в бюджет исчисленных лесных податей возлагается на лесопользователей.
26. Контроль за правильностью исчисления и уплаты этих податей, а также за соблюдением настоящего порядка осуществляется госналоговыми инспекциями в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе".
В Государственную налоговую Штамп или отметка
инспекцию по ______________ налогового органа
___________________ району "Получено" "________" 199 г.
ОТЧЕТ
ВЛАДЕЛЬЦА ЛЕСНОГО ФОНДА ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ
ЛЕСНЫХ ПОДАТЯХ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРЕВЕСНЫМИ
ЛЕСНЫМИ РЕСУРСАМИ
---T---------------T---------T-------T-------------T------------¬
¦NN¦Виды ¦Наимено- ¦Площадь¦Ставки лесных¦Сумма лесных¦
¦пп¦пользования ¦вание ле-¦исполь-¦податей в ¦податей в ¦
¦ ¦ ¦сопользо-¦зован- ¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦вателей ¦ных ¦ за 1 га ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гослес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦
L--+---------------+---------+-------+-------------+-------------
Руководитель (Подпись)
Главный бухгалтер (Подпись)
"____" ____________199__ г.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|