Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 20.06.1995 № 159
"О предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг по Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 10.10.1996 № 341.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 1995 г. № 159

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Положение "О предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг по Астраханской области" (прилагается).
2. Главам администраций городов и районов области руководствоваться при утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг Постановлением Главы Администрации области от 01.02.94 № 31 "Об утверждении социальных норм площади жилья по Астраханской области и тарифов на коммунальные услуги".
3. Главам администраций городов и районов области:
3.1. Обеспечить предоставление гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми тарифами на жилищно-коммунальные услуги в 1995 году.
3.2. Рекомендовать выделить дополнительные штаты и оборудованные помещения управлениям и отделам социальной защиты населения городов и районов области для организации предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с представляемыми расчетами департамента социальной защиты населения Администрации области.
3.3. Организовать работу совместно со службами социальной защиты населения в городах и районах области по приему заявлений и предоставлению гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при согласовании нормативов отчислений от доходов на 1995 год предусмотреть в расходной части райгорбюджетов средства на выплату компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
5. Выдачу необходимых справок для оформления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг осуществлять бесплатно.
6. Определять совокупный доход семьи в соответствии с подготовленной методикой (приложение).
7. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Черныша А.Я.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 20 июня 1995 г. № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4219-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", от 20 июня 1993 года № 595 "О Государственной целевой программе "Жилище" и постановлениями Главы Администрации области от 1 февраля 1994 года № 31 "Об утверждении социальных норм площади жилья по Астраханской области и тарифов на коммунальные услуги", от 11 ноября 1993 года № 185 "О мерах по реализации постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
1.2. Положение содержит порядок осуществления выплат компенсаций (субсидий), в дальнейшем - компенсаций, на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

2. Условия выплаты компенсаций

2.1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам городскими (районными) службами социальной защиты населения в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.2. Компенсации предоставляются всем гражданам в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг (по обращению).
2.3. Заявителем на предоставление компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг может быть только один из членов семьи, проживающий в квартире.
2.4. Компенсации предоставляются гражданам только по месту жительства.
2.5. Граждане становятся получателями компенсаций только после проверки их права на ее получение сотрудниками городской (районной) службы социальной защиты при предоставлении необходимых документов, а именно:
- письменного заявления по произвольной форме;
- справки о составе семьи и занимаемой площади;
- документов о начисленной сумме квартирной платы и оплаты
жилищно-коммунальных услуг;
- справки членов семьи об их доходах за последние три месяца,
включая и доходы от личного подсобного хозяйства;
- справки о форме собственности занимаемой квартиры.
2.6. Претендующие на компенсации граждане должны проживать в соответствующем городе (районе) Астраханской области и жилье, указываемое в заявлении, должно быть их единственным местожительством.
2.7. Компенсации предоставляются гражданам, проживающим в государственном, муниципальном, ведомственном, приватизированном, кооперативном и частном жилищном фонде, а также жилищном фонде общественных организаций.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Определение размера компенсаций

3.1. Расчет размера компенсаций осуществляется городской (районной) службой социальной защиты населения.
3.2. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на соответствующий период фактическими размерами оплаты жилья, не превышающей социальную норму площади жилья, оплаты фактических затрат на коммунальные услуги в соответствии с нормативами потребления и предельно допустимыми расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3.3. Плата, взимаемая с населения за жилье и коммунальные услуги, определяется по ставкам и тарифам, устанавливаемым Администрациями городов и районов области на основании расчетных калькуляций, согласованных с отделом ценовой политики управления экономических реформ Администрации области, с учетом предельного уровня платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья.
По рассчитанным таким образом ставкам и тарифам оплачивается вся занимаемая нанимателем площадь и весь объем коммунальных услуг, включая сверхнормативные потребления.
Право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, установленные действующим законодательством, сохраняется.
3.4. Компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг является адресной и предоставляется гражданам в безналичной форме.
3.5. Семья получает справку в городских (районных) службах социальной защиты населения о размере положенной компенсации и фактических размерах платы по специализированным предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги.
3.6. Городские, районные службы социальной защиты населения ежемесячно представляют сведения в городские, районные финансовые службы о размерах предоставленных субсидий для последующего расчета с предприятиями коммунального хозяйства.

4. Определение совокупного семейного дохода

4.1. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. № 4.
4.2. Городские (районные) службы социальной защиты населения периодически проводят выборочную проверку достоверности представленных документов и доходе граждан.
4.3. Граждане несут полную ответственность за достоверность представленных документов об их доходе.
4.4. Граждане, умышленно искажающие сведения о своих доходах, теряют право на получение компенсаций сроком на 6 месяцев.
4.5. Семьи, проживающие в квартирах с площадью сверх социальной нормы, могут подать заявление в местную администрацию с просьбой о предоставлении квартиры с меньшей площадью. Согласно Закону Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4219-1 "Об основах федеральной жилищной политики" с момента подачи заявления о замене жилого помещения до его замены граждане оплачивают за жилое помещение в пределах социальной площади жилья.
В случае если через установленный местной администрацией срок со дня подачи заявления семья изменила решение о замене жилого помещения, производится перерасчет платежей с включением периода со дня подачи заявления до момента изменения решения.
4.6. Взыскание задолженности нанимателей по оплате жилья и коммунальных услуг производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.





Приложение
к Постановлению Главы Администрации
области от 20 июня 1995 г. № 159

МЕТОДИКА
НАЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ
(утверждена постановлением Министерства труда
Российской Федерации от 28 января 1994 г. № 11)

Настоящая Методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее дохода заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
ж) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы;
з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
и) доходы от акций и других ценных бумаг;
к) денежное довольстве военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
5. Доходы от личного подсобного хозяйства учитываются в совокупном доходе семьи по нормативам доходов, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход членов семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru