| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 28.08.1995 № 242
"Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 19.03.2001 № 136.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 1995 г. № 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В связи с изменением Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации постановляю
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной защиты населения Администрации области.
2. Признать утратившим силу Распоряжение председателя облисполкома от 11.07.84 № 349-р "Об утверждении Положения об отделе социального обеспечения облисполкома".
Глава администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 28 августа 1995 г. № 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Департамент социальной защиты населения администрации области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
2. Департамент социальной защиты населения администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными документами Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями областного Представительного Собрания и областной администрации, а также настоящим Положением и другими нормативными актами.
3. Департамент социальной защиты населения Администрации области, подведомственные ему учреждения, предприятия, организации образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
4. Департамент социальной защиты населения администрации области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными управлениями, отделами, комитетами, ведомствами администрации области; исполнительными органами государственной власти городов и районов области; общественными организациями, гражданами.
5. Департамент социальной защиты населения администрации области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение департамента социальной защиты населения Администрации области: г. Астрахань.
II. Основные задачи, функции и права
департамента социальной защиты
населения Администрации области
6. Основными задачами департамента социальной защиты населения Администрации области являются:
- разработка основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
- участие в разработке прогнозов социально - экономического развития области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов к реализации областных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения;
- участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным районам, категориям и группам населения;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- подготовка совместно с органами местного самоуправления стандартов в области социальной защиты населения;
- организация совместно с органами местного самоуправления и Пенсионным фондом области государственного пенсионного обеспечения;
- создание совместно с органами местного самоуправления государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
- организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
- участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- участие в формировании и проведении финансово - экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;
- подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, областных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- разработка совместно с органами местного самоуправления и внесение на рассмотрение областного Представительного Собрания предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения и по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- координация деятельности органов и организаций, занимающихся вопросами социальной защиты населения и обеспечения взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями;
- организация разработки и внедрения в государственную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
7. В соответствии с возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения Администрации области осуществляет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения:
- организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
- сопровождает автоматизированные системы назначения и выплаты пенсий;
- организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий;
- выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
- проводит прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
б) в области социального обслуживания населения:
- организует совместно с заинтересованными органами администрации области и местного самоуправления, с учетом социально - демографических особенностей региона и потребностей различных категорий и групп населения, развитие сети комплексных специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных) - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально - реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и других;
- участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно - правовых форм;
- проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
- оказывает адресную социальную поддержку нуждающимся категориям граждан;
в) в области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно - ортопедической помощи:
- разрабатывает предложения по формированию региональной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления и подразделениями Администрации области;
- осуществляет меры по организации и развитию службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления, службой занятости, различными фондами (пенсионными, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.) региональные программы социальной поддержки инвалидов;
- осуществляет с заинтересованными учреждениями меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению области, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемым гражданам при протезировании;
- принимает участие в разработке и осуществлении мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
- содействует созданию и налаживанию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных учреждений, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
г) в области социальной поддержки граждан и ветеранов:
- разрабатывает предложения по формированию политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;
- координирует в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов, и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления;
д) в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает предложения по формированию в области государственной политики, связанной с социальной поддержкой семьи, материнства, отцовства и детства, и реализует ее при поддержке органов государственной власти и управления области;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных комплексных и целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Астраханской области;
- осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными учреждениями и ведомствами, органами местного самоуправления Астраханской области, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ - интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
- участвует в создании государственной поддержки одаренных детей - сирот и детей из малообеспеченных семей;
- обеспечивает совместно с областными учреждениями и ведомствами, органами местного самоуправления и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, областных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;
- координирует взаимодействие органов местного самоуправления, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
- обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
- координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти районов по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
з) в области финансово - экономической политики:
- финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
- подготавливает экономические обоснования организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению;
- участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормированию труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово - хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- проводит совместно с органами местного самоуправления инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию и технологическое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения;
- привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
и) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно - исследовательской деятельности:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения;
к) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдением норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, а от лица иных предприятий, учреждений и организаций - при условии делегирования ими департаменту соответствующих полномочий.
8. В соответствии с возложенными на него задачами департамент социальной защиты населения Администрации области имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Администрации области, местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию:
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
III. Организация деятельности социальной
защиты населения Администрации области
9. Департамент социальной защиты населения Администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент социальной защиты населения Администрации области задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой Администрации области.
10. Начальник департамента социальной защиты населения Администрации области руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента социальной защиты населения, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- распределяет обязанности между заместителями начальника;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата департамента социальной защиты населения Администрации области в пределах установленных Главой Администрации области численности работников и фонд оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
- утверждает положения о подразделениях департамента социальной защиты населения Администрации области, уставы (положения) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента социальной защиты населения администрации области, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
11. Департамент социальной защиты населения Администрации области на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями.
12. В департаменте социальной защиты населения Администрации области образуется коллегия в составе начальника департамента социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата департамента социальной защиты населения Администрации области. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой Администрации области.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения, входящие в компетенцию департамента социальной защиты населения Администрации области.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника.
13. В ведении департамента социальной защиты населения Администрации области находится областной фонд социальной поддержки населения, действующий в соответствии с положением, утвержденным Главой Администрации области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|