Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Положение о выборах Главы местного самоуправления города Астрахани"
(утв. Решением Астраханского городского Представительного Собрания от 16.10.1995)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Принято
Решением Астраханского городского
Представительного Собрания
от 16 октября 1995 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА АСТРАХАНИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, нормативных актов органов государственной власти Астраханской области гарантии избирательных прав граждан в городе Астрахани при подготовке и проведении выборов Главы местного самоуправления города Астрахани.
2. Глава местного самоуправления города Астрахани избирается населением города непосредственно на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 2. Избирательное право

1. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в городе Астрахани, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении 21 года - быть избранным Главой местного самоуправления города.
2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий запрещаются.
3. В выборах не могут принимать участие граждане, признанные в соответствии с законом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Сроки проведения выборов

Срок полномочий Главы местного самоуправления города Астрахани - 4 года.
Дата выборов устанавливается представительным органом городского самоуправления на основании Устава города и обнародуется не позднее 60 дней до дня выборов.

Статья 4. Финансирование выборов

Подготовка и проведение выборов финансируются за счет средств городского бюджета.

Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 5. Образование избирательных участков

1. Для проведения голосования и подсчета голосов образуются избирательные участки.
2. Избирательные участки образуются из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке не позднее 45 дней до выборов Администрацией города по согласованию с городской избирательной комиссией.
3. Список избирательных участков с указанием адресов избирательных комиссий подлежит обязательному опубликованию не позднее, чем за 40 дней до выборов.

Статья 6. Списки избирателей

1. В списки избирателей включаются все жители города Астрахани, обладающие на день голосования избирательным правом в соответствии со статьей 2 настоящего Положения.
2. Администрация города обеспечивает учет избирателей на территории города и передает избирательным комиссиям сведения об избирателях.
3. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией на основе предоставленных администрацией города данных в алфавитном или ином порядке (улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес избирателя.
Список избирателей составляется по установленной форме в двух экземплярах и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в городскую избирательную комиссию не позднее, чем за 15 дней до дня выборов.
4. Житель города может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Избиратели, находящиеся в день выборов в больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по месту их нахождения.
5. Участковые избирательные комиссии обеспечивают гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.
Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка.
6. Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня выборов.
7. Каждый житель города, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.
Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 7. Статус избирательных комиссий

1. Для организации и проведения выборов образуются избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти и управления, общественными объединениями, учреждениями, организациями, действующими на территории этих комиссий.
3. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, граждане, средства массовой информации обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач.

Статья 8. Система избирательных комиссий

1. При подготовке и проведении выборов образуются следующие избирательные комиссии: городская избирательная комиссия, районные и участковые избирательные комиссии.

Статья 9. Порядок формирования избирательных комиссий

1. Городская избирательная комиссия формируются не позднее, чем за 55 дней до проведения выборным (представительным) органом городского самоуправления в количестве 5-9 членов.
Районные и участковые избирательные комиссии формируются не позднее, чем за 40 дней до проведения выборным (представительным) органом городского самоуправления в количестве 5-10 членов.
Председатели, заместители председателей и секретари комиссий избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии. При определении кандидатур в состав комиссий выборный орган городского самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. В случае, если выборный орган городского самоуправления не назначил состав избирательной комиссии в указанный срок, формирование городской и районных комиссий производится главой местного самоуправления города, а формирование участковых - городской избирательной комиссией.
2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
3. Каждый кандидат вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после официального опубликования полных итогов выборов.

Статья 10. Статус члена избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены избирательных комиссий, за исключением назначенных кандидатами, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссией, имеют право присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий.
2. Представители кандидатов имеют статус члена комиссии с правом совещательного голоса.
3. Все члены комиссии, включая назначенных кандидатами:
- заблаговременно извещаются секретарем избирательной комиссии о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами избирательной комиссии.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
В отношении членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть применены без санкции прокурора меры пресечения, предусмотренные уголовно-процессуальным законом, а также меры административной ответственности, налагаемые в судебном порядке.

Статья 11. Полномочия городской избирательной комиссии

1. Городская избирательная комиссия:
осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения, дает разъяснения о порядке его применения, координирует деятельность районных и участковых избирательных комиссий;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории города, информирует избирателей об адресах и телефонах участковых избирательных комиссий;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия и принимает по ним решения в случаях, предусмотренных настоящим Положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов на территории города;
регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
распределяет средства, выделенные на финансовое обеспечение выборов, и контролирует их целевое использование;
решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
утверждает текст бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий;
устанавливает итоги голосования и публикует их в печати;
обеспечивает передачу документов, связанных с проведением и организацией выборов, в архивы;
организует при необходимости повторные выборы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Решения городской избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы сведения и материалы.
3. Полномочия городской избирательной комиссии сохраняются до назначения очередных выборов.

Статья 12. Полномочия районной избирательной комиссии

1. Районные избирательные комиссии:
осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории района;
координируют деятельность участковых избирательных комиссий на территории района, рассматривает жалобы, заявления на их действия и принимает по ним решения;
распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, распределяет их между окружными и участковыми избирательными комиссиями;
организуют доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
оказывают организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
устанавливают итоги голосования на территории района и передают протоколы об итогах голосования в городскую избирательную комиссию;
обеспечивают передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в городскую избирательную комиссию;
осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Срок полномочий районной избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов.

Статья 13. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковые избирательные комиссии:
осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного участка;
организуют составление списка избирателей по своему участку;
проводят ознакомление избирателей участка со списком избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей, решают вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
оповещают население участка о дне выборов и месте голосования;
обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов;
контролируют размещение в участке предвыборных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Положением;
обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
обеспечивают подготовку помещения, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
из состава комиссии выделяют ответственного за работу с маломобильными группами избирателями (инвалидами, престарелыми);
организуют в своем избирательном участке голосование в день выборов;
производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке, передают их в окружную избирательную комиссию, обеспечивают передачу документов, связанных с проведением и организацией выборов, в архивы;
рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения;
распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов по избирательному участку;
осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Участковые избирательные комиссии сохраняют свои полномочия до истечения срока полномочий районных избирательных комиссий.

Статья 14. Организация работы избирательных комиссий

1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также председатель комиссии либо его заместитель.
2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее трети членов комиссии.
3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.
4. Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются большинством голосов от общего установленного числа членов комиссии, обладающих правом решающего голоса. Эти решения избирательной комиссии подлежат опубликованию.
5. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
6. При рассмотрении жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать заинтересованные стороны или их представители.
7. Протоколы заседаний избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
8. По решениям избирательных комиссий председатель, заместитель председателя, секретарь и отдельные члены избирательных комиссий могут работать в комиссии с отрывом от основной работы.
Оплата работы производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий.

Статья 15. Гласность при подготовке и проведении выборов избирательными комиссиями

1. Подготовка и проведение выборов осуществляются избирательными комиссиями открыто и гласно.
2. Избирательные комиссии информируют граждан о своей работе, составе, месте нахождения и времени работы и списках избирателей. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги регистрации кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов и общие итоги выборов.
3. На всех заседаниях избирательных комиссий, связанных с выборами, вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации.
В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, кандидатами.

Статья 16. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

1. Решения и действия избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в установленном законом порядке. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
2. Городская избирательная комиссия в пределах своей компетенции рассматривает жалобы на решения и действия районных и участковых избирательных комиссий и обязана не позднее, чем пятидневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно.

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

Статья 17. Ограничения, связанные со статусом Главы местного самоуправления города

1. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, имеющий высшее образование, достигший ко дню выборов 21-летнего возраста, проживающий в г. Астрахани не менее одного года.
2. Глава местного самоуправления не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, занимать должности в иных государственных органах и органах местного самоуправления, осуществлять предпринимательскую деятельность. Глава местного самоуправления может иметь иные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации, Астраханской области и Уставом города.
3. Кандидат, должность или род занятий несовместимы со статусом Главы местного самоуправления дает письменное обязательство о прекращении в случае его избрания соответствующей деятельности.
4. Несоблюдение требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой признание избрания соответствующих лиц недействительным.

Статья 18. Право выдвижения кандидатов

1. Кандидаты на занятие должности Главы местного самоуправления города выдвигаются избирательными объединениями или непосредственно избирателями.
2. Выдвижение кандидатов начинается с момента образования городской избирательной комиссии и заканчивается не позднее 25 дней до проведения выборов.
3. Контроль за выдвижением кандидатов обеспечивает городская избирательная комиссия.

Статья 19. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом.
2. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства среди избирателей города.
3. При выдвижении в кандидаты гражданин обязан собрать подписи не менее 1% избирателей, постоянно проживающих в городе, в подписных листах установленного образца (приложение 1 к настоящему Положению).
4. Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляют окружную комиссию, в которой будет производиться регистрация данного кандидата.

Статья 20. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями

1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения и блоки.
2. Избирательными объединениями являются местные отделения зарегистрированных в установленном порядке общефедеральных и региональных избирательных объединений, их блоки, а также местные (городские) избирательные объединения, зарегистрированные в установленном порядке.
Избирательные блоки подлежат регистрации в городской избирательной комиссии после представления ими в комиссию кандидатов.
Входящие в избирательный блок объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
3. Решения о выдвижении кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений, принимаются на собраниях их местных отделений и на собраниях региональных и городских избирательных объединений.
Выдвижение кандидата от избирательного блока проводится на конференции представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.
4. В поддержку кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений и блоков, собираются подписи избирателей в количестве не менее 1% от числа избирателей города в подписных листах установленного образца согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Статья 21. Регистрация кандидатов

1. Кандидаты регистрируются городской избирательной комиссией по представлению избирателей, избирательных объединений и блоков, выдвинувших кандидатов.
В представленных документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению или блоку.
В случае, если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению или блоку, он участвуют в выборах как независимый кандидат.
Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или блоку, либо о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень.
2. Инициаторы выдвижения кандидата представляют в городскую избирательную комиссию подписные листы с количеством подписей в поддержку кандидата не менее установленного настоящим Положением количества и заявления кандидатов о согласии баллотироваться по данному избирательному округу не позднее чем за 25 дней до дня выборов.
Городская избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 3 дней регистрирует его с указанием в протоколе регистрации даты и точного времени регистрации.
3. Регистрация кандидатов заканчивается за 22 дня до проведения выборов.
4. Решение о регистрации кандидатов принимается при наличии протоколов о выдвижении кандидатов при выдвижении их избирательными объединениями и блоками, заявлений кандидатов о согласии баллотироваться, подписных листов в поддержку кандидатов.
При наличии в подписных листах двух или более подписей одного избирателя в поддержку одного кандидата засчитывается одна подпись.
В случае сомнений членов избирательной комиссии в подлинности подписей в поддержку кандидата по решению комиссии может быть проведена выборочная или сплошная проверка подлинности подписей.
В регистрации может быть отказано в случаях ненадлежащего оформления предоставляемых документов либо наличия в подписных листах подлинных подписей менее установленного настоящим Положением количества.
В случае отказа зарегистрировать кандидата городская избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату, его доверенному лицу или уполномоченному представителю избирательного объединения (блока) копию решения комиссии с изложением мотивов отказа.
5. О регистрации кандидатов избирательная комиссия составляет протокол.
Все кандидаты, выдвинутые с соблюдением требований настоящего Положения, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в 3-дневный срок в суд.
6. Кандидат не может состоять в избирательной комиссии.
Лицо, состоящее в одной из избирательных комиссий и выдвинутое кандидатом, считается освобожденным от обязанностей в комиссии с момента регистрации его кандидатом.
7. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение одних суток после регистрации сообщаются городской избирательной комиссией местным средствам массовой информации.
8. Каждому зарегистрированному кандидату городская избирательная комиссия выдает удостоверение.
9. Кандидат в праве в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.
10. В случае, если в установленные сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат, выборы по решению городской избирательной комиссии, откладываются на 7 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Статья 22. Права и обязанности кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
2. Кандидаты после регистрации по их личному заявлению освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации его в качестве кандидата до момента опубликования результатов выборов.
В течение этого срока городская избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им единовременную денежную компенсацию в размере 10-кратной минимальной оплаты труда.
3. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
4. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
5. Кандидат не может быть призван на воинскую службу до дня опубликования выборов включительно.
6. К кандидату после регистрации не могут быть без санкции прокурора применены меры пресечения, предусмотренные уголовно - процессуальным законом, а также меры административной ответственности, налагаемые в судебном порядке. При даче санкции прокурор обязан известить городскую избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.
7. Кандидат может иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых городской избирательной комиссией.
Доверенные лица получают от городской избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. С этой целью на указанный в части 2 настоящей статьи срок работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Оплата деятельности доверенных лиц может производиться из средств избирательных фондов.
Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом городскую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.

Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Средства, выделенные из местного бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение городской избирательной комиссии немедленно по ее сформированию и распределяются ею между всеми участковыми избирательными комиссиями.
2. Участковые избирательные комиссии представляют городской избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
3. Городская избирательная комиссия представляет представительному органу местного самоуправления отчет о расходовании средств, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

Статья 24. Избирательные фонды кандидатов и порядок их создания

1. Кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из: средств, выделенных кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию городской избирательной комиссией; собственных средств кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
2. Для проведения предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
3. Не допускается добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30%, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений.
4. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается федеральным законом.
5. Сумма пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 20-кратного минимального размера оплаты труда.
Сумма пожертвований отдельного юридического лица не может превышать минимального размера оплаты труда более чем в 200 раз.

Статья 25. Порядок расходования средств избирательных фондов

1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, который открываются городской избирательной комиссией после регистрации кандидата.
2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
3. Порядок учета расходования средств избирательного фонда устанавливается городской избирательной комиссией.
4. Кандидат не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в городскую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах.
Форма финансового отчета устанавливается городской избирательной комиссией по согласованию с финансовыми органами.
5. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным на текущие (расчетные) счета организации и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования.

Глава VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 26. Право на участие в предвыборной агитации

1. Граждане имеют право на свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами и законодательством Астраханской области.
2. Граждане вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата.
3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
Кандидат имеет право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
5. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
5. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата.

Статья 27. Порядок проведения предвыборных мероприятий

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 3-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом городской избирательной комиссией.
2. Предвыборные мероприятия на улицах и площадях (митинги, демонстрации, шествия) организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
4. Владельцы общественных помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию городской избирательной комиссии безвозмездно предоставлять их на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательная комиссия обязана обеспечивать равные возможности всем кандидатам.

Статья 28. Предвыборная агитация через средства массовой информации

1. Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
2. Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих вещание на территории города. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается городской избирательной комиссией по согласованию с соответствующими средствами информации.
3. Кандидаты имеют право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату дополнительное эфирное время сверх предоставляемого бесплатно.
Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными.
4. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений (блоков), придерживающихся различных политических взглядов.

Статья 29. Выпуск агитационных печатных материалов

1. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных материалов запрещается.
3. Не допускается распространение заведомо ложных, позорящих кандидатов измышлений, а также умышленное унижение их чести и достоинства.
4. Городская и участковые избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пересечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пересечении противоправной агитационной деятельности.

Статья 30. Сроки проведения агитационной кампании

1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
2. В день выборов любая агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.

Глава VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 31. Помещение для голосования

1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий местными администрациями. Если нет возможности использовать здания, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, местная администрация арендует подходящие здания и помещения у иных собственников. Оплата и возмещение убытков производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.
2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригородные для тайного голосования комнаты.
Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

Статья 32. Избирательный бюллетень

1. Текст избирательного бюллетеня утверждает городская избирательная комиссия.
2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства, принадлежности к избирательному блоку, объединению.
Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
3. Каждый избирательный бюллетень должен иметь указание о порядке его заполнения.
4. Избирательные бюллетени печатаются по решению городской избирательной комиссии не позднее, чем за 16 дней до проведения выборов. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0.5%. На обороте полученных бюллетеней ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые удостоверяются печатью.
5. В случае выбытия отдельных кандидатов участковые избирательные комиссии по указанию городской избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах.

Статья 33. Порядок голосования

1. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны известить избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня проведения выборов через средства массовой информации.
2. Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов.
Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
3. Избиратель, который за 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно в помещении районной избирательной комиссии, а за 3 дня до выборов - в помещении участковой избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования.
Заполненные бюллетени избиратель помещает конверт, который заклеивает и передает дежурному члену избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух ее членов, заверенные печатью.
Районные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующие участковые избирательные комиссии.
Секретари участковых избирательных комиссий отмечают проголосовавших досрочно избирателей в своих списках записью "досрочное" и расписываются.
4. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
5. При получении избирательных бюллетеней избиратель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, проставляет серию и номер документа в списке избирателей и удостоверяет получение бюллетеня своей подписью в списке избирателей. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого избирателя.
6. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается.
Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
7. В избирательном бюллетене избиратель ставит какой-либо знак в квадрате, относящемся к кандидату, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном на против строки "Против всех кандидатов".
8. Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
9. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
10. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, с использованием специального переносного избирательного ящика. У участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии.
Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии.
Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений.
Фамилии избирателей, проголосовавших вне избирательного участка, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.
11. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке

1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.
3. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии и наблюдателей погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: вначале переносных избирательных ящиков, затем - стационарных избирательных ящиков.
4. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число письменных заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в нем решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. Этот факт, с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, прилагаемом к протоколу об итогах голосования.
5. По каждому избирательному участку прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, без печати избирательной комиссии либо подписей двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, по которым нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых знак проставлен в числе квадратов, больших одного, либо не проставлен ни в одном из них.
6. Участковая избирательная комиссия составляет протокол голосования, в котором указываются:
1) число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
2) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
4) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
5) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне избирательного участка;
6) число погашенных неиспользованных бюллетеней;
7) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках;
8) число избирательных бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках;
9) число действительных избирательных бюллетеней;
10) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
11) фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
12) число голосов, поданных за каждого кандидата;
13) число голосов, поданных против всех кандидатов.
7. Установление итогов голосования осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов.
8. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
9. К первому экземпляру протокола прикладываются поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения.
10. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования вместе с опечатанными избирательными бюллетенями немедленно направляется в соответствующую районную избирательную комиссию, другой хранится в участковой избирательной комиссии.

Статья 35. Установление итогов голосования районной избирательной комиссией

На основе протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных, районная избирательная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории.
По итогам голосования районная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на территории района, числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляются протоколы об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых избирательных комиссий.
Протокол районной избирательной комиссии составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления), поступившие в районную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения комиссии.
Первый экземпляр протокола после его подписания вместе с протоколами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляется в городскую избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола хранится в районной избирательной комиссии до окончания ее работы.

Статья 36. Определение результатов выборов

1. Городская избирательная комиссия, по получении протоколов районных избирательных комиссий производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в протоколах.
2. По результатам подсчета составляется протокол, в который вносятся следующие данные:
число избирательных участков на территории города с разбивкой по районам;
число районных избирательных комиссий;
число протоколов районных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
число избирателей, включенных в списки;
число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
число погашенных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках;
общее число действительных избирательных бюллетеней;
общее число недействительных избирательных бюллетеней;
фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за них;
число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
фамилия, имя, отчество избранного кандидата; одно из следующих решений:
а) о признании избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов: при равенстве голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше;
б) о признании выборов недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
в) о признании выборов несостоявшимися, если:
- в выборах приняло участие меньше 25% зарегистрированных избирателей;
- ни один из кандидатов не набрал требуемого числа действительных голосов или число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего больше всех голосов.
3. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей.
4. К протоколу приобщаются поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения.
5. Городская избирательная комиссия в течение 2 дней определяет и передает результаты выборов в средства массовой информации.
6. Вся документация избирательных комиссий всех уровней подлежит хранению.
Избирательные бюллетени хранятся один год со дня голосования. Протоколы избирательных комиссий хранятся один год со дня объявления даты следующих выборов.

Статья 37. Регистрация избранного лица

1. Городская избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного Главой местного самоуправления.
В соответствии с требованиями настоящего Положения кандидат, избранный Главой местного самоуправления, в 3-дневный срок в письменном виде обязан сообщить в городскую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, несовместимых с его статусом Главы местного самоуправления.
2. Городская избирательная комиссия регистрирует избранного Главу местного самоуправления, выдает удостоверение об избрании и направляет общие данные о результатах выборов в средства массовой информации.

Глава VIII. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

Статья 38. Оспаривание списков избирателей

1. Любой гражданин может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в городскую избирательную комиссию или в суд в установленном порядке.

Статья 39. Оспаривание отказа от регистрации кандидатов

1. В случае отказа зарегистрировать кандидата городская избирательная комиссия обязана выдать кандидату или уполномоченному им лицу справку с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может являться только невыполнение требований законодательства о выборах Российской Федерации, Астраханской области и настоящего Положения.
2. Отказ в регистрации или невыполнение избирательной комиссией обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, кандидат может обжаловать в суд в установленном порядке.

Статья 40. Ответственность за нарушения законодательства о выборах

1. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным путем свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов, либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
2. При нарушении кандидатам настоящего Положения городская избирательная комиссия делает предупреждение, о при повторном нарушении может отменить решение о регистрации кандидата, о чем доводится до сведения избирателей.

Глава IX. ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ

Статья 41. Повторные выборы Главы местного самоуправления

1. Повторные выборы в округе проводятся в случаях:
- признания выборов недействительными;
- признания выборов несостоявшимися.
2. Решение о проведении повторных выборов принимает городская избирательная комиссия.
3. Период избирательных действий может быть сокращен на срок, предусмотренный настоящим Положением для образования избирательных комиссий.
4. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов.





Приложение 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на
должность Главы местного самоуправления г. Астрахани ____________
_______________________________________ (фамилия, имя, отчество),
родившегося "___" __________ 19 ___г., __________________________
_______________________________________ (должность, род занятий),
проживающего по адресу: _________________________________________

   ----T-----------T------------T-----------T-------------T--------¬

¦№ ¦Фамилия, ¦Год рождения¦Адрес места¦Серия и номер¦Подпись ¦
¦п/п¦имя, ¦(в возрасте ¦жительства ¦паспорта или ¦и дата ¦
¦ ¦отчество ¦18 лет число¦ ¦заменяющего ¦ее вне- ¦
¦ ¦ ¦и месяц) ¦ ¦его документа¦сения ¦
+---+-----------+------------+-----------+-------------+--------+
¦ ¦ ________ ¦ ¦ _________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ________ ¦ ¦ _________ ¦ ¦________¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дата ¦
+---+-----------+------------+-----------+-------------+--------+
¦ ¦ ________ ¦ ¦ _________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ________ ¦ ¦ _________ ¦ ¦________¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дата ¦
L---+-----------+------------+-----------+-------------+---------

Подписной лист удостоверяю: _________________________________
_________________________________________________________________
(Подпись, фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер
_________________________________________________________________
паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи)

Кандидат ____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru