Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.01.1996 № 24
"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов и аукционов на получение права пользования недрами Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 № 432.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 1996 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ
НЕДРАМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" от 03.03.95 № 27-ФЗ в части порядка предоставления лицензий на пользование недрами постановляю:
Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов на получение права пользования недрами Астраханской области.

Глава администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 29 января 1996 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
И АУКЦИОНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ
НЕДРАМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" в редакции от 8 февраля 1995 года, Положением о порядке лицензирования пользования недрами, директивным Письмом Роскомнедр (бывшего Геолкома России) ВО-61/2296 от 10.09.92 г и Основными требованиями к проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами (Письмо Роскомнедр № ВЩ-61/1539 от 07.06.94).
1.2. Положение конкретизирует общий порядок проведения конкурсов по представлению лицензий на пользование недрами Астраханской области условия участия в них потенциальных пользователей недр, процедуру проведения конкурсов, порядок расчетов, а также процедуру предоставления лицензий на право пользования недрами Астраханской области на конкурсной основе и является основным документом, регламентирующим проведением конкурсов.
1.3. Под конкурсом в соответствии с настоящим Положением понимается рассмотрение альтернативных предложений или программ работ, представляемых потенциальными пользователями недр Астраханской области и выдача лицензий на право пользования недрами претендентам, предложения (программы) которых в наибольшей степени удовлетворяют всем требуемым условиям.
1.4. Проведение конкурса по выдаче лицензий на право пользования недрами Астраханской области осуществляется после получения Астрахангеолкомом решения главы администрации Астраханской области о согласовании условий проведения конкурса по объектам, расположенным на территории данного района.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, которые согласно Положения о порядке лицензирования пользования недрами Астраханской области могут быть владельцами лицензий и осуществлять пользование недрами, и органы, предоставляющие право недропользования.

2. Подготовка объектов
к вынесению на конкурс (аукцион)

2.1. Астрахангеолком на основе анализа имеющихся фондовых материалов, ведет учет участков недр, представляющих интерес в качестве объектов лицензирования, и подготавливает проекты перечней объектов лицензирования на планируемый год и на перспективу.
2.2. Проект перечня объектов лицензирования должен включать: наименование объекта, степень его геологической изученности, данные об оценке запасов, включая дату и орган, осуществляющий их оценку (утверждение), предлагаемый срок проведения конкурса (аукциона), вид пользования недрами (разработка, поиск и разработка на условиях предпринимательского риска и др.), вид конкурса (открытый, закрытый для определенных категорий недропользователей и др.).
При подготовке проектов перечней учитываются конъюнктуры минерального сырья, поступающие заявки на пользование недрами, организационные возможности территориальных подразделений Роскомнедр и другие условия.
2.3. По всем объектам лицензирования, включаемым в перечень, должны иметься документально оформленные предварительные согласия компетентных органов на предоставление земельных участков.
2.4. Подготовленные перечни объектов лицензирования представляют на рассмотрение главе администрации Астраханской области и после их подписания направляются для рассмотрения и подписания в Роскомнедра.
2.5. Объекты лицензирования, по которым имеются разногласия между Астрахангеолкомом и администрацией Астраханской области, в перечень не включается до устранения разногласий.
Односторонние решения о проведении конкурсов и аукционов является нарушением действующего Закона Российской Федерации "О недрах" и не могут иметь юридической силы.

3. Виды конкурсов и аукционов
на право использования недрами

3.1. По совместному решению главы администрации Астраханской области и Астрахангеолкома могут быть объявлены открытые конкурсы (аукционы).
3.2. Открытый конкурс (аукцион) проводится без каких-либо ограничений по численности и категории недропользователей.
3.3. Закрытый конкурс (аукцион) проводится для определенных категорий недропользователей, в том числе для:
- предприятий Российской Федерации;
- малых предприятий (типа старательских артелей);
- оборонных предприятий, осуществляющих программу конверсии;
- государственных предприятий Российской Федерации с целью получения право на разработку месторождений радиоактивных руд или комплексных месторождений, содержащих указанные руды в существенных количествах.

4.Подготовка условий конкурсов и аукционов

4.1. Условия конкурса или аукциона разрабатываются Астрахангеолкомом совместно с администрацией Астраханской области до начала их проведения и в последующем изменению не подлежат.
4.2. В качестве основных условий конкурса или аукциона, в зависимости от вида полезного ископаемого, горнотехнических и экологических условий его разработки устанавливаются:
- сроки ввода месторождения полезного ископаемого в разработку и уровень добычи минерального сырья по годам в течение срока действия лицензии;
- степень полноты отработки выявленных и оцененных запасов основных и попутных полезных ископаемых и ценных компонентов;
- требования к охране окружающей природной среды;
- начальный размер разового и размер систематического платежей за право пользования недрами;
- условия и цена приобретения полного объема геологической информации, условия ее использования и соблюдения прав собственника;
- требования к проведению социальных мероприятий для населения, проживающего в районе осваиваемого месторождения.
4.3. С учетом специфики конкретных объектов в качестве условий конкурса и аукциона могут быть установлены темпы и интенсивность геологоразведочных работ, порядок найма местной рабочей силы, особые требования к безопасным условиям труда и т.д
4.4. Допускается в качестве одного из условий проводимых конкурсов и аукционов устанавливать обязательное участие в разработке месторождений предприятий и организаций, ранее участвовавших в геологическом изучении и оценке этого месторождения и иных работах, связанных с его освоением.
4.5. В случае, если на конкурс выносится участок недр, пользования которым будет осуществляться на основе соглашения о разделе продукции, то в условиях конкурса должны быть отражены основные показатели или критерии, в соответствии с которыми будет заключаться это соглашение.
4.6. Перечень условий конкурсов и аукционов для месторождений подземных вод и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливается инструкциями по применению Положения о порядке лицензирования пользования недрами к участкам недр, представляемым для добычи подземных вод и для целей не связанных с разработкой полезных ископаемых.
При проведении конкурсов на пользование месторождениями питьевых подземных вод, при прочих равных условиях, предпочтение целесообразно отдавать претендентами, реализующим право добычи этих вод для водоснабжения городов, населенных пунктов, сельскохозяйственных районов, не обеспеченных защищенными источниками хозяйственно - питьевого водоснабжения.
При лицензирования разведанного, но неэксплуатируемого месторождения подземных вод, а также полезных ископаемых отнесенных к категории лечебных, разведка которого ранее осуществлена за счет средств госбюджета для удовлетворения потребностей конкретного недропользователя, предпочтение при прочих равных условиях целесообразно отдавать этому недропользователю.
4.7. Условия конкурса (аукциона) подготавливаются по каждому объекту недропользования или по группе однотипных объектов.
Порядок, сроки условия вовлечения и освоения имеющихся и вновь выявленных объектов согласовываются с заинтересованными ведомствами и организациями в собственности с п.2.4. Положения о порядке лицензирования пользования недрами.
4.8. В случае, если достижение экономической рентабельности возможно только при совместной разработке группы близрасположенных месторождений (участков, блоков), то разрабатываются единые условия конкурса или аукциона для такой группы месторождений (участков, блоков).
Также единые условия конкурса или аукциона разрабатываются для двух или более месторождений, добываемое сырье из которых может использоваться только совместно.
4.9. При проведении конкурсов на пользование месторождениями минеральных лечебных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, условиях конкурса согласовываются с департаментом здравоохранения администрации области.
4.10. Сроки проведения и условия конкурсов и аукционов утверждаются совместным решением главы администрации Астраханской области и Астрахангеолкома.

5. Порядок формирования экспертных
(конкурсных, аукционных) комиссий

5.1. Экспертные (конкурсные, аукционные) комиссии формируются с целью создания условий для принятия объективных решений по результатам проведения конкурсов и аукционов.
5.2. Задачами экспертной (конкурсной) комиссии являются оценка соответствии представленных участниками конкурса материалов условиям конкурса и определение на основе этого победителя или победителей конкурса.
5.3. Задачей экспертной (аукционной) комиссии является непосредственное проведение аукциона, а, в случае, если аукцион поручено проводить специализированной организации, контроль за соблюдением порядка проведения аукциона.
5.4. В состав экспертных (конкурсных, аукционных) комиссий включаются представители администрации Астраханской области и Астрахангеолкома, территориальных органов управления, в том числе органов горного надзора, экологического контроля, высококвалифицированные специалисты различного профиля, а также могут быть включены представители других организаций.
5.5. Персональный состав экспертных (конкурсных, аукционных) комиссии их председатели или сопредседатели назначаются распоряжением главы администрации Астраханской области по представлению Астрахангеолкома.
5.6. В состав экспертных (конкурсных, аукционных) комиссий не могут быть включены представители предприятий, пользующихся недрами или претендующих на это пользование.
5.7. Конкурсная комиссия формируется отдельно для каждого конкурса и прекращает свою деятельность по его завершении.

Примечание. Экспертная комиссия - в случае проведения конкурса создается конкурсная комиссия, в случае проведения аукциона создается аукционная комиссии.

6. Порядок работы экспертных
(конкурсных, аукционных) комиссий

6.1. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, включая прием и регистрацию заявок претендентов на получение права пользования недрами, формирование пакетов геологической информации, рекламную и иную деятельность, действующим законодательством возложено на Астрахангеолком.
Астрахангеолком также обеспечивает деятельность экспертных (конкурсных, аукционных) комиссий за счет средств, получаемых от взимания лицензионных сборов, и иных средств.
6.2. Работа экспертных (конкурсных, аукционных) комиссий производится на их заседаниях, руководство которыми осуществляются председатель комиссии или поочередное его сопредседатели.
6.3. Заседания комиссии проводится при явке более половины ее членов от списочного состава. Итоги совещания оформляются протоколом, подписываемым председателем или сопредседателем комиссии.
6.4. Итоговый протокол деятельности комиссии, в котором фиксируются результаты проведенного конкурса (аукциона), подписывается всеми членами комиссии, согласными с принятыми решениями.
Решение считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии (50 процентов плюс одна подпись) от списочного состава комиссии.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно мотивируют свою позицию, которая прилагается к подписанному протоколу.
6.5. Экспертные комиссии в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, другими нормативно - правовыми актами, утвержденными условиями проведения конкурса (аукциона). Органы принявшие решение о проведении конкурса (аукциона) и определившие условия его проведения, могут утвердить положение, регламентирующее процедуру работ экспертной комиссии.
6.6. Председатель (или сопредседатель) экспертной комиссии может через Астрахангеолком привлекать для решения отдельных вопросов, возникающих в ходе проведения конкурсов (аукционов), или консультаций квалифицированных специалистов, в том числе из зарубежных стран.

7.Порядок реализации решений экспертных
(конкурсных, аукционных) комиссий

7.1. Решения, принятые экспертными (конкурсными, аукционными) комиссиями, утверждаются главой администрации Астраханской области и Астрахангеолкомом.
7.2. В случае, если условиям объявленного конкурса отвечают материалы, представленные двумя или более претендентами на право пользования недрами, решение о выявлении победителя принимается главой администрации и Астрахангеолкомом по дополнительным условиям. Таким дополнительным условием может быть проведение аукциона среди претендентов, материалы которых признаны отвечающими условиям конкурса.
Претенденты на право пользования недрам, чьи материалы признаны отвечающими условиям конкурса, могут дать предложения о совместном пользовании недрами. Их предложения рассматриваются с учетом норм, установленных действующим законодательством.
7.3. Утвержденные решения экспертных (конкурсных, аукционных) комиссий являются основаниями для подготовки лицензий Астрахангеолкомом. Условия конкурса (аукциона) подлежат включению в лицензионное соглашение. Включение дополнительных условий в лицензионное соглашение осуществляется по взаимному согласию всех сторон, подписывающих лицензию.
7.4. В месячный срок победитель конкурса обязан оплатить бонус и произвести окончательный расчет за полный пакет геологической информации. В случае, если победитель не внесет соответствующие платежи в указанные сроки, результаты конкурса аннулируются, а сумма оплаченного им сбора за выдачу лицензии не возвращается.
7.5. После оформления всех документов согласно Положению "О порядке лицензирования недрами" внесения всей установленной суммы платежа победителю конкурса выдается на право пользования недрами. В случае неполучения победителем оформленной лицензии в течение одного месяца после ее регистрации, лицензия может быть аннулирована, а объект выставлен на очередной конкурс или аукцион.
7.6. Материалы о проведенных конкурсах и аукционах хранятся вместе с копиями лицензий, выданных на их основании, в федеральном геологическом фонде, территориальном геологическом фонде, управлении экономических реформ и управлении топливно - энергетического комплекса администрации Астраханской области.
7.7. Администрация Астраханской области или Астрахангеолком могут признать конкурс (аукцион) несостоявшимся в случае, если он проведен с нарушениями требований и условий, установленных Законом Российской Федерации "О недрах", Положением "О порядке лицензирования пользования недрами" и Основными требованиями Роскомнедр к проведению конкурсов на право пользования недрами, которые привели к необоснованным выводам экспертной (конкурсной, аукционной) комиссии.
7.8. При признании конкурса (аукциона) несостоявшимся в месячный срок проводится повторный конкурс (аукцион) новым составом экспертной комиссии. В этом случае раннее объявленные условия конкурса (аукциона) и состав его участников не меняется. Дополнительная плата с участников конкурса (аукциона) не взимается.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru