Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Астраханского городского Представительного Собрания от 20.02.1996 № 148
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28.02.2008 № 6, утвердившего новое Положение о территориальном общественном самоуправлении".



АСТРАХАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 1996 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

Астраханское городское Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Астрахани.
2. Пресс-центру Администрации города (Сахнов) опубликовать Положение в газете "Горожанин".

Глава местного самоуправления
В.Р.ЩЕРБАКОВ





Принято
Решением городского
Представительного Собрания
от 20 февраля 1996 г. № 148

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальная организация общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в городе - самоорганизация граждан по месту их жительства и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением и через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Основу территориальной организации общественного самоуправления в городе составляют микрорайоны, кварталы (улицы) и территории домов (домовладений).
Границы территорий микрорайонов устанавливаются районной администрации с учетов мнения жителей данных территорий в соответствии с историческими, культурными, социально-экономическими, градостроительными и иными требованиями территориальной целостности.
Границы кварталов (улиц) и территорий домов (домовладений) устанавливаются Советом микрорайонов и утверждаются районной администрацией.

Статья 2. Создание органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления населения (ОТОС) создаются инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Разъяснительную и подготовительную работу по образованию ОТОС проводит инициативная группа из представителей общественности и активных жителей территории. Инициативная группа проводит подготовку общего собрания жильцов, определяет время, место собрания.
2. Помещение для проведения собрания граждан по месту жительству предоставляются районной администрации на безвозмездной основе.
3. Собрание жильцов (представителей) избирает председателя, секретаря, членов ОТОС. Нормы представительства и порядок выбора представителей граждан на собрании вырабатываются с учетом пожеланий жителей: при образовании ОТОС - инициативной группы, а в последующем - ОТОС.
4. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 25% жителей территории, обладающих избирательным правом, либо не менее 2/3 общего числа избранных представителей жителей территории, либо не менее половины представителей квартир дома (при образовании домового комитета).
5. ОТОС избирается открытым голосованием сроком на три года. Количество членов ОТОС устанавливается собранием, однако их число не может быть менее трех.
6. Избранными в состав ОТОС считаются лица, получившие более половины голосов граждан, присутствующих на собрании. Собрание устанавливает основные направления деятельности ОТОС, избирает контрольный орган (ревизионную комиссию) в количестве трех человек.
7. Собрание устанавливает условия оплаты председателя ОТОС, бухгалтера и обслуживающего персонала (дворника,электрика, сантехника).
8. В своей деятельности ОТОС подотчетен избравшим их собраниям и ответственны перед ними. ОТОС не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед собранием жителей. По результатам отчета принимается решение о вотуме доверия ОТОС. Собрание может досрочно переизбирать (полностью или частично) состав ОТОС и его председателя.
9. К исключительной компетенции общего собрания относится: внесение изменений и дополнений в Устав ОТОС; избрание членов ОТОС и ревизионной комиссии; утверждение сметы расходов, готовых отчетов и баланса ОТОС; определение размеров платежей и взносов с жильцов; принятие решений о передаче в пользование объектов общей собственности; введение ограничений на использование объектов, подведомственных ОТОС; определение условий работникам и обслуживающего персонала ОТОС.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МИКРОРАЙОНЕ

Статья 3. Орган общественного самоуправления в микрорайоне

1. Органом общественного самоуправления в микрорайоне является избираемый населением совет микрорайона (территориальный Совет - ТС).
2. Организация и деятельность органов территориального общественного самоуправления конкретизируется ими в Уставах, которые регистрируются в установленном порядке.
3. Совету микрорайона может быть отказано в регистрации Устава только в тех случаях, если Устав Совета микрорайона противоречит законодательству Российской федерации, Уставу города либо решениям органов городского самоуправления, принятым в соответствии с компетенцией данных органов, либо выборы Совета проведены с нарушением установленных процедур.
Отказ в регистрации по каким-либо другим мотивам не допускается. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 4. Признание Совета микрорайона юридическим лицом

Совет микрорайона наделяется правами юридического лица с момента регистрации его Устава.

Статья 5. Председатель совета микрорайона

1. Совет микрорайона избирает из своего состава председателя Совета открытым или тайным голосованием.
2. Председатель Совета микрорайона:
1) представляет совет в отношениях с органами городского самоуправления, иными органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными организациями и населением;
2) осуществляет руководство деятельностью Совета микрорайона и контроль за соблюдением Устава микрорайона;
3) подготавливает и ведет заседания Совета микрорайона;
4) подписывает решения, протоколы заседаний Совета микрорайона;
5) обеспечивает в соответствии с решением Совета микрорайона организацию и проведение сходов, конференций в микрорайоне; обсуждений проектов решений Совета микрорайона, опросов общественного мнения, организует прием граждан, рассмотрение их обращение, заявлений и жалоб;
6) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета микрорайона и является распорядителем по этим расчетам в пределах, установленных Советом микрорайона;
7) от имени Совета микрорайона подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
8) решает иные вопросы, которые могут быть поручены Советом микрорайона, а также возложены на него законодательством.
3. Председатель Совета микрорайона подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании Совета большинством голосов от общего числа членов данного Совета.
4. Добровольное сложение председателем Совета микрорайона своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от общего числа членов данного Совета. В случае неприятия отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 6. Подотчетность председателя Совета микрорайона населению

Председатель Совета микрорайона регулярно, но не реже два раза в год через средства массовой информации отчитывается перед населением микрорайона о своей деятельности Совета. По инициативе собраний, сходов (конференций) граждан, а также не менее чем одной двадцатой части жителей, проживающих или осуществляющих свою деятельность в микрорайоне и подписавших петицию об отзыве, председатель Совета микрорайона может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Советом микрорайона.

Статья 7. Заседания Совета микрорайона

Заседания Совета микрорайона созываются по мере необходимости, но реже одного раза в два месяца и правомочным при наличии не менее половины состава, установленного для Совета микрорайона. Заседания являются открытыми, на них может присутствовать любой гражданин, проживающий на территории микрорайона. Порядок созыва и проведения заседаний определяется его Уставом.

Статья 8. Решения Совета микрорайона

Совет микрорайона принимает решения простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных положением Совета Микрорайона. Наиболее важные вопросы выносятся на обсуждение населения либо могут быть вынесены на референдум населения микрорайона. Решения доводятся до сведения населения не позднее, чем в срок, установленный Уставом совета микрорайона.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА

Статья 9. Собственная компетенция Совета микрорайона

Свет микрорайона:
1) разрабатывает предложения и согласовывает планы и программы экономического и социального развития микрорайона, заслушивает отчеты председателя Совета микрорайона об их выполнении;
2) вносит в городской Совет предложения по бюджетным ассигнованиям на развитие микрорайона;
3) подготавливает и вносит предложения по планам развития и деятельности предприятий, организаций, расположенных на территории микрорайона;
4) создает за счет собственных средств предприятия, организации, иные объекты собственности микрорайона, в том числе смешанной формы собственности, устанавливает порядок участия на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;
5) осуществляет управление и распоряжение объектами собственности Совета микрорайона;
6) подготавливает и вносит в районную администрацию предложения по застройке микрорайона и его границам;
7) подготавливает и вносит в городскую администрацию предложения по переименованию улиц, площадей и иных элементов застройки микрорайона города;
8) вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории микрорайона, о передаче данных объектов в ведение или под охрану. Совет микрорайона: организует охрану и использование памятников истории и культуры, переданных в ведение Совета микрорайона;
9) определяет на основе действующего законодательства условия пользования и охраны природных объектов, переданных в ведение Совета микрорайона;
10) в установленном порядке организует рынки и ярмарки на территории микрорайона, осуществляется контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения микрорайона;
11) организует работы по благоустройству и озеленению микрорайона, контролирует соблюдение правил благоустройства и содержания зеленых насаждений;
12) принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта на территории микрорайона; содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
13) вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения на территории микрорайона;
14) принимает решение о предъявлении от имени Совета микрорайона председателем Совета в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов городского самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;
15) разрабатывает совместно с органами охраны общественного порядка мероприятия по охране общественного порядка, борьбе с преступностью в микрорайоне;
16) осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти и городского самоуправления.

Статья 10. Полномочия Совета микрорайона делегируемые городским Советом и Администрацией города

Совету микрорайона городским Советом и Администрацией города могут быть делегированы полномочия органов городского самоуправления, непосредственно касающиеся интересов микрорайона.

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МИКРОРАЙОНЕ

Статья 11. Понятие экономической основы общественного самоуправления в микрорайоне

Экономическую основу общественного самоуправления в микрорайоне составляют собственность Совета микрорайона и иная собственность, служащая источником удовлетворения потребностей населения микрорайона.

Статья 12. Собственность Совета микрорайона

К собственности Совета микрорайона относятся:
- имущество и финансовые средства, приобретенные в результате предпринимательской и социально-коммунальной деятельности Совета микрорайона, а также труда и добровольных взносов населения, общественных организаций, юридических и физических лиц;
- объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные Советом микрорайона, населением микрорайона, с целью удовлетворения потребностей жителей микрорайона;
- имущество и финансовые средства, передаваемые в собственность микрорайона органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества и финансовых средств.
В собственности микрорайона могут находится отдельные земельные участки, переданные в собственность в соответствии с законодательством.

Статья 13. Финансовые ресурсы микрорайона

Финансовые ресурсы микрорайона состоят из бюджетных ассигнований, выделенных городским Советом на развитие микрорайона, полученных им кредитных ресурсов.

Статья 14. Источники бюджетных ассигнований

Источником бюджетных ассигнований на развитие микрорайона могут служить в соответствии с решениями органов городского самоуправления:
- плата за аренду помещений и территорий ТС, получение которой делегировано ТС в зачет дотаций на содержание жилого фонда и оплаты коммунальных услуг;
- средства, переданные ТС органами городского самоуправления;
- отчисления от дотаций на содержание жилого фонда и оплату коммунальных услуг, выделяемых из городского бюджета;
- отчисления из городского бюджета на текущее содержание зеленого хозяйства, благоустройство, саночистку;
- отчисления из средств городского бюджета, выделенных на социальную защиту граждан в виде компетенции жилищно-коммунальных услуг;
- средства, переданные органами власти и управления на капитальный ремонт домов ТС и объектов инфраструктуры;
- иные, не запрошенные законодательством поступления.

Статья 15. Фонды развития микрорайона

Совет микрорайона может образовать целевые фонда развития микрорайона, в которые включаются:
- дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы, полученные за счет осуществления организованных Советом микрорайона мероприятий по решению экономических и социальных проблем;
- добровольные взносы и пожертвования граждан, учреждений и организаций, направленные на развитие микрорайона;
- иные внебюджетные средства. По договоренности с органами городского самоуправления в фонды развития микрорайона могут также включаться штрафы, взимаемые по результатам контрольной деятельности Совета микрорайона.
Средства целевых фондов развития микрорайона находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежит и расходуются Советом микрорайона самостоятельно.

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА
С ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

Статья 16. Права на участие в деятельности городского Совета

1. Председатель Совета микрорайона вправе участвовать с правовым совещательного голоса в заседаниях городского Совета, постоянных комиссий и других органов Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы микрорайона.
2. Совет микрорайона вправе:
1) вносить предложения по проектам планов, бюджета, программ, актов в области застройки и градостроительства, решений предусматривающих административную ответственность за их нарушение, иных решений в части, затрагивающей интересы населения микрорайона;
2) выступать с нормотворческой инициативой в городском Совете;
3) вносить предложения по повестке дня заседаний городского Совета;
4) выступать и инициативой проведения обсуждений важных вопросов местного значения.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета микрорайона

Полномочия Совета микрорайона досрочно прекращаются в случаях:
1) неоднократного нарушения законодательства. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета района принимаются городским Советом и может быть обжаловано Советом микрорайона в суд;
2) самороспуска. Решение о самороспуске совета микрорайона принимается не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов Совета микрорайона.
В случае самороспуска городской Совет обязан не позднее, чем в месячный срок назначить новые выборы.
Решение о досрочном прекращении полномочий Совета микрорайона публикуется в печати не позднее пяти дней со дня принятия решения.

Глава VI. ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ДОМОВ (КВАРТАЛОВ, УЛИЦ)

Статья 18. Общие положения

1. Домовой (уличный, квартальный) комитет (далее - ДК) создается по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления и является органом самоуправления граждан для решения вопросов содержания и эксплуатации жилищного фонда. ДК призван обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей решения населением социальных и других вопросов, возникающих непосредственно в местах проживания граждан.
2. ДК является, в соответствии с действующим законодательством, формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории города Астрахани - органом общественного территориального самоуправления граждан.
3. ДК действует в рамках полномочий, установленных настоящим Положением и подчиняется во всей своей деятельности лишь гражданам, их избравшим, руководствуется в своей деятельности законодательством и решениями органов городского самоуправления, на территории которых они действуют.
4. Районная администрации на своей территории координируют деятельность ДК, обеспечивают необходимые условия для осуществления им своих полномочий.
5. Для более эффективного осуществления своих полномочий, защиты прав и интересов граждан и осуществления совместных действий ДК могут объединяться в ассоциации, образовывать Советы микрорайонов (территориальные Советы - ТС), координирующие деятельность всех ДК на своей территории и решающие вопросы социально-экономического развития всей территории микрорайона.
6. Границы территории, на которых действует ДК, устанавливаются исходя из проектной документации на строительство дома, и утверждаются районной администрацией.
7. ДК является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием.

Статья 19. Состав собственности и финансовые средства ДК

В совместной собственности жителей дома в границах территории ДК находятся: межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие ограждающие и не несущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящиеся за пределами или внутри квартир и обслуживающее более одного квартиросъемщика или владельца квартиры, земельные участки в установленных границах с элементами инженерной инфраструктуры и благоустройства, детские спортивные и игровые площадки, а также отдельно стоящие объекты, непосредственно и неразрывно связанные в едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере и служащие его целевому использованию.
Квартиры, встроенные и пристроенные нежилые помещения, не предназначенные, согласно проектной документации, для обслуживания дома и его жильцов, являются объектами частной, муниципальной и иной собственности согласно документации на право собственности.
Администрация города Астрахани может делегировать домовому комитету право сдачи в аренду помещений и территории ДК. Арендная плата перечисляется на расчетный счет ДК в зачет дотаций из городского бюджета на содержание жилого фонда и оплату коммунальных услуг.
Подводящие к дому инженерные сети остаются на балансе по существующей принадлежности. Электрические сети ДК начинаются от распределительного щита (включая щит), тепловые сети - от элеваторов (включая элеваторы), водопроводные - от цоколя дома (водомера), канализационные - от ближайших к дому колодцев.
2. В бюджет ДК зачисляются: плата жильцов за техническое обслуживание жилого дома; взносы жильцов на капитальный ремонт; плата за аренду помещений и территорий ДК, получение которой делегировано ДК горадминистрацией в зачет дотаций на содержание жилого фонда и оплаты коммунальных услуг:
- добровольные взносы и пожертвования учреждений, организаций, и граждан;
- средства, переданные ТС и органами городского самоуправления;
- отчисления из дотаций на содержание жилого фонда и оплату коммунальных услуг, выделяемых из городского бюджета;
- отчисления из городского бюджета на текущее содержание хозяйства, благоустройство, саночистку; отчисления из средств городского бюджета, выделенных на социальную защиту граждан в виде компенсации жилищно-коммунальных услуг;
- средства, переданные органами власти и управления на капитальный ремонт дома.
Отчисления из городского бюджета производятся в размере, равном отчислениям и дотациям на содержание и обслуживание муниципального жилого фонда в перерасчете на 1 кв. м общей площади за вычетом платы за аренду помещений ДК.

Статья 20. Порядок образования ДК

1. Разъяснительную и подготовительную работу по образованию ДК проводит инициативная группа из представителей общественности и активных жильцов дома. Инициативная группа проводит подготовку общего собрания жильцов, определяет время, место собрания.
2. Помещение для проведения собрания граждан по месту жительства предоставляются районной администрации на безвозмездной основе.
3. Собрание жильцов (представителей) избирает председателя, секретаря, членов ДК. Нормы представительства и порядок выбора представителей граждан на собрание вырабатываются с учетом пожеланий жильцов: при образовании ДК - инициативной группы, а в последующем ДК.
4. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 общего числа избранных представителей жильцов, либо не менее половины представителей квартир дома.
5. ДК избирается открытым голосованием сроком на три года. Количество членов ДК устанавливается собранием, однако, их число не может быть менее трех.
6. Избранными в состав ДК считаются лица, получившие более половину голосов граждан, присутствующих на собрании. Собрание устанавливает основные направления деятельности ДК, избирает контрольный орган (ревизионную комиссию) в количестве трех человек.
7. Собрание устанавливает условия оплаты председателя ДК, бухгалтера и обслуживающего персонала (дворника, электрика, сантехника).
8. В своей деятельности ДК подотчете избравшим их собраниям и ответственны перед ними. ДК не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед собранием жильцов. По результатам отчета принимается решение о вотуме доверия ДК. Собрание может досрочно переизбирать (полностью или частично) состав ДК и его председателя.
9. К исключительной компетенции общего собрания относится:
- внесение изменений и дополнений в Устав ДК;
- избрание членов ДК и ревизионной комиссии;
- утверждение сметы расходов, годовых отчетов и балансов ДК;
- определение размеров сборов и взносов с жильцов;
- принятие решений о передаче в пользование объектов общей собственности;
- введение ограничений на использование объектов, подведомственных ДК;
- определение условий оплаты работникам и обслуживающего персонала ДК.

Статья 21. Основные полномочия ДК

1. С момента регистрации Устава ДК, является юридическим лицом, может открывать расчетный счет в учреждениях банка для проведения финансовых операций, осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры на обслуживание подведомственных объектов с предприятиями, организациями и с отдельными гражданами.
2. ДК определяет распорядителя кредитов (как правило, председателя ДК), который несет полную ответственность за соблюдение договорной и финансовой дисциплины. Контроль финансово - хозяйственной деятельности ДК осуществляет ревизионная комиссия и государственные органы в установленном законом порядке.
3. ДК самостоятельно, под свою ответственность и без предварительных согласований и последующих учреждений другими органами, решает следующие вопросы:
- организацию обслуживания и ремонта подведомственных объектов в местах общего пользования (подъездов, коммунальных сете дома, дворов, крыш и т.д.) путем заключения договоров с предприятиями, организациями, кооперативами и отдельными гражданами, а также путем привлечения жильцов на добровольной основе;
- организацию помощи жильцам в ремонте квартир (за счет жильцов), а для наименее социально защищенных категорий граждан (инвалидов, одиноких, многодетных матерей, престарелых) - за счет частичной или полной оплаты из средств ДК (если такие полномочия будут предоставлены ДК общим собранием жильцов);
- заключение договоров с другими ДК и Советом микрорайона (ТС) по кооперированию средств для решения общих проблем;
- создание предприятий ДК.
4. ДК составляет бюджет, который утверждается собранием жильцов.
5. ДК через своих представителей в ТС участвует в решении всех вопросов обслуживания и социально - экономического развития территорий микрорайона, относящихся полномочиям ТС, а через депутатов городского Представительного Собрания - в решении вопросов экономического развития города.
6. ДК может оформлять информационные стенды, распространять на своей территории информационные материалы (плакаты, объявления, сообщения, бюллетени).
7. ДК является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием.

Статья 22. Организация деятельности ДК

1. ДК образует секции по направлениям деятельности, возглавляемых членами ДК.
2. Контрольные (ревизионные) органы, избранные на собрании жильцов, осуществляют свои полномочия самостоятельно и независимы от ДК, отчитываясь о проведенной работе только перед общим собранием. Отчеты этих органов о проверке деятельности ДК, прежде всего по вопросам соблюдения финансовой дисциплины, договорных обязательств, заслушиваются на собрании жильцов не реже одного раза в год.
3. ДК работает в соответствии с планом, утвержденном на его заседаниях.
4. Заседания ДК созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии более половины их состава.
5. Заседания ДК являются открытыми. Все вопросы решаются большинством голосов членов ДК, присутствующих на заседании.
6. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем ДК.
7. Председатель ДК:
- созывает и ведет заседания ДК;
- осуществляет общее руководство ДК, подписывает решения ДК;
- представляет ДК в отношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
8. Председатель ДК действует от имени ДК, распоряжается имуществом ДК, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами ДК.
9. Заместитель председателя ДК выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае невозможности осуществления им своих функций.

Статья 23. Права и обязанности жильцов дома

1. Жильцы дома имеют право:
- участвовать в деятельности ДК как лично, так и через своего председателя;
- избирать и быть избранным в органы управления и контроля ДК;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности ДК, устранению недостатков в работе его органов. Жильцы дома обладают другими правами, предусмотренными действующим законодательством, настоящим Уставом.
Распоряжение недвижимостью осуществляет собственник данного имущества.
2. Члены ДК обязаны:
- соблюдать требования Устава ДК;
- соблюдать государственные технические, противопожарные и санитарные правила содержания дома и придомовой территории;
- принимать участие в расходах и обеспечивать уплату взносов, необходимых для покрытия затрат, связанных со строительством, реконструкцией, содержанием, эксплуатацией, а впоследствии и капитальным ремонтом недвижимого имущества в жилищной сфере, пропорционально размеру приходящейся на жильца доли в общей собственности, своевременно вносить платежи за коммунальные услуги, целевые взносы и специальные сборы в размере, утвержденном общим собранием жильцов дома.

Статья 24. Ответственность ДК и защита его прав

1. ДК несет ответственность за законность принимаемых решений. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений или бездействия ДК, возмещается им в полном объеме предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами за счет собственных средств.
2. Органы городского самоуправления и ТС обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения ДК и сообщать им результаты рассмотрения.
3. Предприятия, организации, учреждения несут перед ДК ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме убытки, причиненные их решениями, действиями или бездействием интересам населения, окружающей среде, а также ущерб нанесенный в результате невыполнения решений ДК, если иное не определено законодательством.
4. Защита прав и законных интересов ДК обеспечивается судом или государственным арбитражем в соответствии с законодательством.

Статья 25. Ликвидация ДК

1. ДК ликвидируется:
- по постановлению общего собрания жильцов;
- при длительной убыточности и неплатежеспособности;
- если его деятельность будет признанной не соответствующей целям и задачам, обозначенным в Уставе.
2. При ликвидации ДК его полномочия и финансовые средства переходят ТС или районной администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru