| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 22.05.1996 № 158
"Вопросы областной службы медицины катастроф"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 21.10.2005 № 639.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1996 г. № 158
ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Во исполнение Постановлений Правительства РФ от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановления Правительства РФ от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской Службы медицины катастроф" постановляю:
1. Утвердить:
Положение об областной службе медицины катастроф.
Состав межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф.
Положение о межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций районов привести структуру служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением.
3. Департаменту здравоохранению администрации области (Юшков), комитету экономики администрации области (Петров), финансовому управлению администрации области (Евлашев) в 1996 году разработать проект целевой программы совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и представить его на рассмотрение в администрацию области.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 22 мая 1996 г. № 158
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется - служба) является функциональной подсистемой единой областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, администрации области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения, муниципальных образований области в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении надзора и контроля за защитой населения, муниципальных образований области в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансов, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф департамента здравоохранения администрации области, службу медицины катастроф Министерством обороны, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства областного центра санитарно-эпидемиологического надзора, УВД Астраханской области, управления Приволжской железной дороги, других областных органов исполнительной власти.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти области и органами самоуправления.
5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый. Служба представлена:
- на территориальном и местном уровнях - территориальными центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), формированиями военно-медицинских учреждений, формированиями областного управления внутренних дел, Астраханского управления Приволжской железной дороги, областного центра санэпиднадзора, других областных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
Областной центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю департамента здравоохранения администрации области, а функционально-региональному центру медицины катастроф.
Структурно центры медицины катастроф, как правило, включает в свой состав администрацию, оперативное, научное (научно-методическое) и дежурно-диспетчерское подразделение, оперативную группу управления, клиническую базу (госпиталь, больницу) с подвижным формированием, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
6. На областном уровне службы - на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, на местном и объектовом - на базе лечебно-профилактических санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают областные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирования и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на службу медицины катастроф департамента здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:
- доведение и адаптацию к местным условиям научно-методических принципов деятельности службы;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов службы;
- реализацию на территории области методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами службы на областном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные областные координационные комиссии и областной центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба службы.
На местном и объектовых уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы МСГО. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается областным штабом службы, согласовывается с членами областной межведомственной координационной службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
10. Финансирование службы осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
- в составе резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций территорий - за счет средств соответствующих бюджетов;
- резерв областного уровня - за счет средств областного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 22 мая 1996 г. № 158
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Председатель комиссии:
Юшков В.А. - начальник департамента здравоохранения
администрации области
Заместители председателя:
Воронин М.П. - заместитель начальника департамента
здравоохранения администрации области
Полунин И.Н. - ректор Астраханской государственной
медицинской академии
Салько В.Н. - главный врач областного центра
государственного санитарного надзора
Члены комиссии:
Эстрин И.А. - начальник областного центра медицины
катастроф
Дудников С.Н. - подполковник м.с., начальник медицинской
службы войсковой части 28004
Безруков А.Г. - подполковник м.с., заместитель начальника
медицинской службы Каспийской флотилии
Соловьев А.А. - полковник в.с., начальник медицинской службы
УВД АО
Алексеев Е.Е. - главный врач отделенческой больницы ст.
Астрахань - 1 ПЖД
Кинарова Л.П. - председатель обкома общества Красного
Креста.
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 22 мая 1996 г. № 158
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Межведомственная координационная комиссия (далее именуется - комиссия) областной службы медицины катастроф создается на областном уровне.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами и учреждениями исполнительной власти, юридическими лицами, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории области и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов постановлений, решений областной администрации и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;
- участие в выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования, входящих в состав службы формирований и учреждений различных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы;
- определение основных направлений сотрудничества в области медицины катастроф.
4. В состав областной комиссии входят по должности: начальник департамента здравоохранения, заместитель начальника департамента здравоохранения, ректор Астраханской государственной медицинской академии, главный врач областного центра госсанэпиднадзора, начальник областного центра "Медицина катастроф", руководители медицинских (медико-санитарных) служб Министерства обороны, управления внутренних дел области, главный врач отделенческой больницы ст. Астрахань-1 ПЖД, председатель областного комитета общества Красного Креста.
Состав местных комиссий определяется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав комиссии входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, расположенных на соответствующей территории.
5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет отдел департамента здравоохранения по оказанию медицинской помощи при ЭС и МСГО, областной центр медицины катастроф.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 1996 ГОД
Государственный заказчик программы: - государственное областное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Астраханжилкомхоз"
Расчет в ценах 1996 года
----------------------------------------T-----------T-----------¬
¦ ¦ Единица ¦ 1996 ¦
¦ ¦ измерения ¦ год ¦
+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 2 3 ¦
+---------------------------------------------------------------+
¦ Объем ассигнований из областного бюд- ¦
¦ жета для финансирования программы ¦
¦ "Обеспечение населения Астраханской ¦
¦ области пресными подземными водами" ¦
¦ ВСЕГО: млн. руб. 1026.515¦
¦ В том числе: ¦
¦ Геолого-разведочные работы ВСЕГО: -"- 407.515¦
¦ в том числе: ¦
¦ I. Енотаевский район ВСЕГО: -"- 290.815¦
¦ в том числе: ¦
¦ - поисковые работы -"- 0.815¦
¦ - эксплуатационные работы -"- 290.0 ¦
¦ II. Приволжский район ВСЕГО: -"- 116.7 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - поисковые работы с. Началово -"- 68.4 ¦
¦ - поисковые работы с. Килинчи -"- 48.3 ¦
¦ Работы по строительству и реконструкции ¦
¦ разводящих сетей водопроводов ¦
¦ ВСЕГО: ¦
¦ в том числе: ¦
¦ I. Енотаевский район ВСЕГО: млн. руб. 619.0 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ - строительство трех разведочно- ¦
¦ эксплуатационных скважин для ¦
¦ водоснабжения с. Енотаевка -"- 199.0 ¦
¦ - разработка рабочего проекта водо- ¦
¦ снабжения с. Енотаевка из артези- ¦
¦ анских скважин -"- 204.0 ¦
¦ - строительство очистных сооружений ¦
¦ водопровода с. Никольское -"- 216.0 ¦
L----------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|