| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 15.08.1996 № 256
"Об утверждении Положения об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 7, август 1996 г.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 31.07.1997 № 321.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 1996 г. № 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 года № 1323 "Об утверждении Положения о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", в целях совершенствования системы социального партнерства в Астраханской области и повышения эффективности деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 20.04.92 № 94 "Об утверждении Положения об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений".
И. о. Главы Администрации области
А.Я.ЧЕРНЫШ
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 15 августа 1996 г. № 256
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
I. Общие положения
1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства, образованным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением главы администрации области.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными актами, международными нормами, действующими на территории России, настоящим Положением и регламентом комиссии.
2. Состав Комиссии формирует на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей.
II. Цели и задачи комиссии
3. Основными целями комиссии являются:
- выработка общих принципов согласованного проведения
социально-экономической политики;
- развитие системы социального партнерства;
- содействие урегулированию коллективных трудовых споров
(конфликтов).
4. Основными задачами комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение
соглашения между объединениями работодателей и администрацией
Астраханской области (далее именуется - соглашение),
осуществление контроля за его выполнением;
- урегулирование разногласий, возникающих при заключении и
реализации отраслевых и территориальных соглашений, оказание
содействия соответствующим трехсторонним комиссиям;
- недопущение в соглашении ухудшения условий труда и
нарушения социальных гарантий, установленных
законодательством;
- обсуждение проектов законодательных и иных нормативных
актов по вопросам социально-экономической политики,
регулирования трудовых отношений.
III. Права комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- координировать совместные действия объединений
профессиональных союзов, работодателей, органов
исполнительной власти Астраханской области (в дальнейшем -
орган исполнительной власти) по вопросам экономического и
социального развития, разработки и реализации соглашения,
урегулирования разногласий, возникших при заключении
соглашения;
- рассматривать проекты нормативных документов по вопросам
социально-трудовых отношений, принимаемых в области;
- осуществлять взаимодействия с районными трехсторонними
комиссиями по урегулированию социально-трудовых отношений;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию,
которые обязательны для рассмотрения органами исполнительной
власти, профессиональными союзами, объединениями
работодателей, представленными в комиссии, а также
объединениями профессиональных союзов и объединениями
работодателей, делегировавшими им свои полномочия;
- осуществлять контроль за выполнением соглашения органами
исполнительной власти, профессиональными союзами,
объединениями работодателей;
- вносить предложения в соответствующие компетентные органы о
приостановлении или отмене решений органов исполнительной
власти, профессиональных союзов, объединений работодателей, а
также предприятий, учреждений, организаций независимо от их
организационно-правовых форм, связанных с возможностью
возникновения коллективных (трудовых) конфликтов;
- оказывать в необходимых случаях содействие в формировании
комиссии по подготовке и заключению отраслевых и
территориальных соглашений;
- привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых
споров работодателей, собственников и специалистов
федеральных органов исполнительной власти, ассоциаций,
корпораций, концернов и других объединений предприятий, а
также независимых экспертов;
- вносить предложения о привлечении в установленном порядке к
ответственности лиц, не обеспечивших мероприятия по
реализации соглашения и решений комиссии;
- получать информацию о социально-экономическом положении
территорий, объединений, предприятий, учреждений и
организаций, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе
выполнения соглашения и урегулирования разногласий,
рассматриваемых комиссией;
- вносить предложения для рассмотрения на заседаниях кабинета
при главе администрации области и областного
Представительного Собрания вопросов с участием представителей
объединений профессиональных союзов и объединений
работодателей;
- получать в установленном порядке нормативные акты,
принимаемые в области по вопросам, входящим в компетенцию
комиссии;
- направлять по согласованию с координатором комиссии своих
представителей для участия в заседаниях органов
исполнительной власти, а также для участия в работе комиссий,
образованных этими органами.
IV. Организация деятельности комиссии
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
7. Для разработки разделов соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления постоянной связи с территориальными и отраслевыми органами социального партнерства комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.
8. В заседаниях комиссии имеют право участвовать полномочные представители профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
9. Для организации работы комиссии образуются секретариат областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в составе помощника координатора и ответственного секретаря, работники которого назначаются руководителем аппарата главы администрации области и входят в секретариат координатора комиссии.
10. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет управление делами администрации области.
V. Координатор комиссии
11. Координатор комиссии назначается с учетом предложений сторон комиссии. Координатор комиссии организует ее деятельность совместно с полномочными представителями сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.
12. Координатор комиссии:
а) регулярно информирует главу администрации области о деятельности комиссии, комиссию - о деятельности администрации области, принимаемых мерах по решению социально-экономических вопросов;
б) утверждает по представлению комиссии регламент и план работы комиссии;
в) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
г) утверждает по представлению сторон персональный состав комиссии, состав рабочих групп и их руководителей, выдает соответствующее удостоверение;
д) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях кабинета при главе администрации области представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей области при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комиссии;
е) приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов исполнительной власти, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей, не входящих в состав комиссии;
ж) координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимает участие в голосовании.
VI. Член комиссии
13. Член комиссии в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными документами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями главы администрации области, областного Представительного Собрания, настоящим Положением, регламентом комиссии.
14. Член комиссии имеет право:
- в соответствии с поручениями комиссии, рабочей группы
обращаться в федеральные, областные и местные органы
исполнительной власти, профессиональные союзы, объединения
работодателей и и получать письменные ответы по существу
поставленных вопросов в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными
и справочными материалами;
- пользоваться связью администрации области.
15. Член комиссии имеет соответствующее удостоверение.
16. Член комиссии по согласованию с координатором комиссии может принимать участие в заседаниях кабинета при главе администрации области, совещаниях, проводимых в отделах, управлениях, департаментах, комитетах при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комиссии.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|