Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 29.08.2003 № 411
"О Порядке оказания адресной социальной помощи в Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 41, 09.10.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 31.12.2004 № 654.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 7 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2003 г. № 411

О ПОРЯДКЕ
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях дальнейшего совершенствования системы адресной социальной помощи населению и во исполнение Распоряжения Губернатора Астраханской области от 17.02.2003 № 147-р "О мероприятиях по реализации второго этапа программы реформирования региональных финансов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи в Астраханской области.
2. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) при формировании бюджета на 2005 год предусмотреть ассигнования на предоставление адресной социальной помощи (социального пособия) в соответствии с заявкой, представленной департаментом труда и социального развития Астраханской области, исходя из возможности доходной базы, кроме Красноярского района и ЗАТО Знаменск.
3. Разрешить департаменту труда и социального развития Астраханской области (Володин) осуществлять финансирование расходов на предоставление адресной социальной помощи (социального пособия) гражданам в Астраханской области в пределах средств, утвержденных в областном бюджете.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Красноярского района и ЗАТО Знаменск предусмотреть в местных бюджетах средства на оказание адресной социальной натуральной помощи и предоставление социального пособия; органам местного самоуправления других районов области предусмотреть в местном бюджете средства на оказание адресной социальной натуральной помощи.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать порядок оказания адресной социальной помощи в натуральном виде.
6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу с 01.01.2005.
8. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 29 августа 2003 г. № 411

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок оказания адресной социальной помощи в Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает основания оказания социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Астраханской области, определяет компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления при оказании адресной социальной помощи.

1. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие понятия:
адресная социальная помощь - государственная социальная помощь, предоставляемая малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств областного бюджета и местных бюджетов или иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, на основе индивидуального подхода с учетом уровня получаемых доходов;
в качестве малоимущей семьи рассматриваются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы;
среднедушевой доход семьи - доля от одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период, приходящаяся на каждого из членов семьи;
доход одиноко проживающего гражданина - одна треть суммы его доходов за расчетный период;
расчетный период - три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи;
получатели государственной социальной помощи - малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области;
социальное пособие - безвозмездное предоставление определенной денежной суммы за счет областного бюджета;
натуральная помощь - оказание помощи в виде продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов, топлива за счет бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств.

2. Цели и задачи Порядка

2.1. Основной целью настоящего Порядка является обеспечение целенаправленности и эффективности мер социальной защиты малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан путем оказания адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи.
2.2. Задачами настоящего Порядка являются:
- установление критериев оценки нуждаемости граждан в помощи;
- установление порядка назначения адресной социальной помощи.

3. Основные принципы назначения
адресной социальной помощи

Оказание адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах:
- заявительности;
- всесторонней оценки степени нуждаемости граждан в социальной помощи;
- справедливости, выражающейся в дифференцированном подходе к определению видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и других конкретных обстоятельств.

4. Критерий оценки нуждаемости в социальной помощи

Основным критерием оценки нуждаемости в социальной помощи является величина прожиточного минимума, устанавливаемая на территории области в соответствии с федеральным законодательством.

5. Получатели адресной социальной помощи

Получателями адресной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на дату подачи заявления.

6. Порядок назначения адресной социальной помощи

6.1. Семьи или одиноко проживающие граждане, претендующие на адресную социальную помощь, обращаются с заявлением в письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания. Гражданин, обратившийся с заявлением о назначении адресной социальной помощи, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
6.2. Расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им адресной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по их месту жительства либо по месту пребывания.
6.3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании адресной социальной помощи.
На основании произведенных расчетов орган социальной защиты населения по месту жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина не позднее 10 дней со дня обращения принимает решение о назначении адресной социальной помощи, видах и сроках ее предоставления или об отказе в ней.
Орган социальной защиты населения вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему адресной социальной помощи:
- о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
При необходимости дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, орган социальной защиты населения проводит их комиссионное обследование. В случае проведения обследования комиссия должна принять решение о назначении социальной помощи или об отказе в ее назначении не позднее 30 дней после подачи заявления.
6.4. Адресная социальная помощь (социальное пособие) назначается с момента определения права на его получение на срок от одного до трех месяцев и выплачивается ежемесячно.
6.5. Уведомление о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или пребывания заявителя.

7. Отказ в назначении и прекращение оказания
адресной социальной помощи

7.1. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности комиссия отказывает заявителю в назначении адресной социальной помощи.
7.2. Заявитель обязан извещать орган социальной защиты населения об изменениях сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. В случае установления недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе или несвоевременного извещения об изменениях указанных сведений заявитель может быть лишен права на получение адресной социальной помощи.
7.3. Излишне выплаченные суммы адресной социальной помощи (социального пособия) удерживаются с получателя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.4. В случае отказа в назначении и прекращения предоставления адресной социальной помощи заявителю сообщается в письменном виде решение комиссии с указанием причин. Отказ в назначении адресной социальной помощи и прекращение ее предоставления могут быть обжалованы в суд. Отказ в назначении адресной социальной помощи и прекращение ее предоставления не лишают граждан прав на повторное обращение о назначении помощи.

8. Расчет среднедушевого дохода семьи
и дохода одиноко проживающего
гражданина

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

9. Размер адресной социальной
помощи (социального пособия)

Размер адресной социальной помощи (социального пособия) семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области, определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

10. Начисление и выплата адресной социальной помощи
(социального пособия)

Централизованное начисление и организация выплаты социального пособия, а также учет и планирование денежных средств, поступающих на эти цели из финансового органа, осуществляются управлением по назначению и выплате государственных и социальных пособий департамента труда и социального развития Астраханской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru