Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 27.08.1996 № 278
"Об утверждении Положения о финансовом управлении Администрации Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 7, август 1996 г.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 25.02.1998 № 78.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1996 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с утвержденной структурой администрации области постановляю:
1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Астраханской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Астраханской области от 24.10.94 № 285.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 27 августа 1996 г. № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Финансовое управление администрации области является органом исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики на территории области и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области.
Финансовое управление администрации Астраханской области наряду с Министерством финансов Российской Федерации, министерствами финансов республик, финансовыми управлениями и другими органами управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органами федерального казначейства входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
Финансовое управление входит в структуру администрации области на правах самостоятельного подразделения.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, финансовое управление осуществляет координацию деятельности финансовых отделов в районах и городах областного подчинения.
1.3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финансовое управление администрации области:
- направляет деятельность финансовых отделов в районах и
городах областного подчинения на соблюдение единых принципов
финансово-бюджетного планирования, финансирование
производственной и социально-культурной сфер, создание
финансовой базы для комплексного социально-экономического
развития соответствующих территорий;
- организует и проводит работу по повышению профессионального
уровня работников финансовых органов, бухгалтерией органов
местного самоуправления и бюджетных организаций, по
совершенствованию методов и форм их деятельности;
- издает методические указания, инструкции и другие документы
по финансовым вопросам для финансовых органов.
1.4. В своей деятельности финансовое управление администрации области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областного Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи финансового управления
администрации области

Основными задачами финансового управления администрации области являются:
- осуществление единой государственной финансовой политики;
- составление проекта и исполнение областного бюджета;
- обеспечение активного воздействия финансов на
социально-экономическое развитие области, эффективность
хозяйствования, а также осуществление мер по развитию
финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях социально-экономического развития области и
районов, целевое финансирование общественных потребностей;
- осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием бюджетных средств и средств
внебюджетных фондов;
- осуществление налоговой политики;
- разработка предложений по привлечению в экономику области
кредитных ресурсов, в том числе иностранных, и об источниках
их погашения.

III. Функции финансового управления
администрации области

В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление администрации области:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с территориальными органами министерств и ведомств определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного подчинения, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от областных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета и нижестоящие бюджеты; составляет на основе бюджетов районов, областных городов, расположенных на территории области, консолидированный бюджет области, а также составляет проект областного бюджета и представляет их в администрацию области;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями представительных и исполнительных органов государственной власти области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доход в областной бюджет;
осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям;
составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекшие месяц, квартал, год и представляет их в администрацию области;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
е) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в области и совершенствованию ценообразования;
ж) разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально-справедливого перераспределения доходов; принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;
з) разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке государственных внутренних займов;
и) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, по выпуску и обращению векселей на территории области и размещению средств на депозитных счетах банков; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов; проводит регистрацию выпуска ценных бумаг; ведет единый государственный реестр зарегистрированных в Астраханской области ценных бумаг;
к) принимает участие в разработке мероприятий по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины;
л) рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппаратов финансовых отделов администраций городов и районов области, ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов на содержание аппарата финансового управления администрации области и представляет их Министерству финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах горрайадминистраций; разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации области фонд оплаты труда по органам государственного управления, входящим в структуру администрации области; совместно с экономическими службами администрации области фонд оплаты труда по органам государственного управления, входящим в структуру администрации области; совместно с экономическими службами администрации области участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов государственного управления области;
м) представляет главе администрации области информацию об исполнении областного бюджета в течение календарного года;
н) своевременно и регулярно доводит до населения через средства массовой информации исполнение областного бюджета, а также порядок реализации постановлений и распоряжений главы администрации области, касающихся населения, по льготам, выплатам и компенсациям из бюджета;
о) организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, организаций приема граждан в финансовых отделах горрайадминистраций области;
п) осуществляет работу по подбору кадров и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов, бухгалтерий органов местного самоуправления и бюджетных организаций области;
р) вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, а также Почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации;
с) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов и финансового
управления области, разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерству финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию этого законодательства.

IV. Права финансового управления
администрации области

Финансовое управление администрации области имеет право:
а) получать от территориальных органов министерств и ведомств и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов и областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии факторов незаконного расходования ими средств, а также непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по нижестоящим бюджетам с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) осуществлять контроль и в случае обнаружения нарушений законодательства РФ при осуществлении акционерными обществами и другими эмитетами выпуска ценных бумаг извещать об этом соответствующие органы;
е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования структурными подразделениями администрации области средств областного бюджета;
ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям, районным и городским администрациям из областного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции по Астраханской области;
и) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных фондов;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и сметам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных фондов.

V. Организация работы финансового управления
администрации области

5.1. Финансовое управление администрации области возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации области.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач.
Начальник управления имеет заместителей, назначает их на должность и освобождает от должности, распределяет обязанности между ними.
5.2. Начальник финансового управления администрации области:
- назначает на должность и освобождает от должности
работников финансового управления администрации области и
руководителей подведомственных управлению учреждений;
- утверждает структуру и штатное расписание финансового
управления администрации области в установленных пределах
численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов
на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников финансового управления и подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций к присвоению почетных
званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации.
5.3. В финансовом управлении администрации области образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников финансового управления и иных лиц по представлению начальника управления.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности финансового управления.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника управления. В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях главе администрации области.
Члены коллегии могут сообщить свое мнение главе администрации области.
5.4. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы финансовым управлением администрации области могут создаваться методические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
5.5. Расходы на содержание финансового управления администрации области осуществляются за счет средств федерального бюджета.
5.6. Финансовое управление администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru