| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.09.1996 № 300
"О порядке реализации программы социальной защиты населения до конца 1996 года"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 22.01.1997 № 21.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1996 г. № 300
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ДО КОНЦА 1996 ГОДА
С целью придания более адресного характера социальной помощи нуждающимся категориям граждан в период подготовки к зиме в связи с недостаточным финансированием программы социальной защиты населения постановляю:
1. Рекомендовать главам администраций городов и районов области на основе Закона о местном самоуправлении предусмотреть поддержку социально незащищенных групп населения своих районов, первоочередное обеспечение их топливом, проведение ремонта жилья, обеспечение продуктами впрок.
2. Утвердить порядок реализации областной программы социальной защиты населения, направленный только на адресный принцип поддержки лиц, оказавшихся в критической ситуации, а также сохранить финансирование целевой программы "Дети-инвалиды" и благотворительных акций, посвященных Дню пожилых людей, Дню инвалидов, Новому году (прилагается).
3. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Наговицын) разработать концепцию адресной защиты социально незащищенных групп населения на 1997 год.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) обеспечить стабильное финансирование особо значимых мероприятий программ социальной защиты населения до конца 1996 года.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Мухатова Т.Д.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 19 сентября 1996 г. № 300
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
В АВГУСТЕ - ДЕКАБРЕ 1996 ГОДА
В связи с острейшим дефицитом доходов в областном бюджете и нестабильностью финансирования программы социальной защиты населения в 1996 году, а также в соответствии с Законом о местном самоуправлении департамент социальной защиты населения вносит предложение рассмотреть новый порядок реализации программы в августе-декабре 1996 года.
1. Критерии предоставления адресной социальной помощи
Основной целью адресной дотации является предоставление социального пособия по бедности в первую очередь тем гражданам, которые в силу объективных причин (возраста, состояния здоровья, а также ряда социальных причин) не могут себе или семье создать (достаточный) прожиточный уровень жизни или попавшим в критические ситуации. Адресная социальная помощь имеет заявительную форму.
Правом получения адресной помощи пользуются граждане, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на данный период для той группы населения, к которой принадлежит обратившийся, из следующих категорий:
- дети-инвалиды до 16 лет;
- дети (до 16 лет, а продолжающие обучение - до 18 лет) из
неполных семей, дети из многодетных семей, а также дети,
находящиеся под опекой (попечительством), и дети, чьи
родители лишены родительских прав;
- инвалиды I, II, и III групп;
- больные сахарным диабетом, туберкулезом, лейкозом,
онкологическими заболеваниями;
- одинокие пенсионеры и бездетные супружеские пары
престарелого возраста (старше 70 лет).
Ведение единой адресной поддержки позволит сделать систему помощи более простой, социально справедливой, доступной.
Среднедушевой доход семьи рассчитывается на основе документов, представляемых семьями или отдельными гражданами, в отделы (пункты) адресной социальной поддержки населения.
Адресная дотация обратившимся оказывается после проверки фактических доходов на основе представляемых документов и обследования материально-бытового положения обратившегося за помощью, по результатам которого составляется акт.
Органы исполнительной власти с учетом местных условий и возможностей из средств местного бюджета могут дополнительно оказывать различные виды адресной дотации.
2. Необходимые документы
Для решения вопроса об оказании социальной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода граждане представляют следующие документы:
1. Заявление произвольной формы.
2. Справку о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за последние три месяца, наличии собственности, приносящий доход. Пенсионерам справку о размере пенсии или пособия оформляют органы социальной защиты населения по месту жительства.
3. Справку о составе семьи.
4. В необходимых случаях представляются иные документы, имеющие важные сведения (медицинские заключения, трудовая книжка, справка из центра занятости, заключение пожарных и др.).
3. Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода
На основе предъявленных гражданами документов рассчитывается размер совокупного среднедушевого дохода на одного члена семьи как отношение совокупного дохода семьи к количеству членов семьи. При этом учитывается ближайшие родственники (члены отдельно взятой семьи), проживающие совместно, в соответствии со справкой о составе семьи. Из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семей, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении.
В расчет берутся неработающие трудоспособные граждане, зарегистрированные в органах занятости не менее 3 месяцев.
Учитываются все виды доходов, включая заработную плату, премии, дотации, компенсации, пенсии, стипендии, доходы от работы по совместительству, от предпринимательской и коммерческой деятельности, алименты и другие доходы за последние 3 месяца.
Не учитываются стоимость питания детей в школах и других детских учреждениях, неполное государственное обеспечение детей в школах-интернатах.
Принимаются во внимание наличие в хозяйстве скота, птицы, пчелосемей, земельного участка более 0.06 га на семью, либо другого недвижимого имущества, сдаваемого в наем, аренду, а также занятие любым видом промысла, позволяющим получать доходы.
Для одиноких инвалидов I, II групп, и граждан старше 70 лет доход от приусадебного участка не учитывается.
Для всех категорий нуждающихся при расчете совокупного среднедушевого дохода не учитываются доходы от земельного участка площадью менее 0.06 га, наличие одной коровы, одной свиньи с поросятами, пяти овец или коз, десяти кур или другой птицы.
4. Размеры социальной помощи
Социальная помощь оказывается лицу или семье по решению районной комиссии по социальной защите в размере сумм, определенных программой социальной защиты населения для данного вида помощи.
Виды социальной помощи определяются районными комиссиями с учетом фактора нуждаемости граждан, а также их имущественного положения, возможной помощи со стороны детей и близких родственников, исходя из местных условий.
Районные комиссии по социальной защите наделяются правами решения спорных вопросов по периодичности и размеру выплат, необходимости выплат данному нуждающемуся лицу и проверки целевого использования полученных средств.
5. Финансовое обеспечение системы адресной
социальной помощи
Средства, необходимые для оказания различных видов адресной поддержки малоимущих категорий граждан, выделяются из областного, городских и районных бюджетов.
Из областного бюджета через департамент социальной защиты сохраняется финансирование целевых программ, традиционных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека, Дню инвалида, новогодних праздников, других благотворительных акций, а также выплат на оказание помощи лицам, попавшим в критические ситуации (пожары, затопления, болезни и т. д.), по обращениям граждан в администрацию и по другим экстренным случаям, адресной социальной поддержке.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|