Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Астрахани от 09.10.1996 № 3391
"О программе "Жилище" до 2005 г. и утверждении Положения о строительстве и финансировании жилья на территории г. Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 42, 1996






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 1996 г. № 3391

О ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" ДО 2005 Г. И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ
ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. АСТРАХАНИ

Рассмотрев представленную программу "Жилище" и Положение о строительстве и финансировании жилья на территории г. Астрахани, следует заметить, что несмотря на продолжающуюся сложную экономическую ситуацию, в последнее время в г. Астрахани удалось преодолеть сокращение объемов жилищного строительства. Так, ввод жилья в 1995 году превысил соответствующие показатели 1992, 1993, 1994 годов и составил 251 тыс. кв. м.
Возрос ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, составивший в 1995 г. - 24.3 тыс. кв. м.
Сделан переход от преимущественного строительства на свободных площадках к строительству на площадках со значительным сносом (район ул. Бакинской - Плещеева - Волжской).
Увеличилась доля кирпичного строительства по отношению к крупнопанельному строительству в предыдущие годы, что повысило архитектурную выразительность застройки.
Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Начал функционировать рынок жилья.
Изменения произошли в структуре источников финансирования жилищного строительства. Шире стали привлекаться средства граждан и банковских кредитов. Рассматриваются вопросы привлечения иностранных инвестиций в жилищную сферу.
Тем не менее, острота жилищной проблемы не снизилась. Насущно необходимыми стали повышение социальной направленности жилищной реформы, разработка дополнительных мер государственной поддержки определенных групп населения и в первую очередь - малоимущих граждан.
В условиях перехода на рыночные принципы хозяйствования в г. Астрахани удалось сохранить работоспособный строительный комплекс, позволяющий наращивать объемы жилищного строительства и реализовать предложенную программу "Жилище".
В целях повышения темпов и эффективности капитального строительства, для решения жилищной проблемы в г. Астрахани постановляю:
1. Одобрить основные направления программы жилищного строительства в г. Астрахани на период 1996-2005 годы (приложение № 1).
2. Представить программу жилищного строительства в г. Астрахани на период 1996-2005 годы на утверждение в администрацию Астраханской области в срок до 01.12.96.
3. Считать важнейшими задачами первого этапа жилищной проблемы:
- обеспечение возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения в практику долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставления субсидий на строительство, приобретения жилья, оказания помощи в развитии индивидуального жилищного строительства и других мер государственной поддержки граждан, нуждающихся в жилье;
- увеличение объемов и повышение качества жилищного строительства, перестройку производственной базы жилищного строительства на современном техническом уровне, совершенствование системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
- приоритетность строительства и реконструкции инженерных сетей в районах застройки.
4. Утвердить Положение о строительстве и финансировании жилья на территории г. Астрахани (приложение № 2).
5. Администрациям районов (Золотов, Козлов, Карасев, Курбатов), отделу по учету и распределению жилой площади (Шмелева) в срок до 01.12.96:
5.1. Сделать анализ очередности с выявлением объемов жилья, пригодного для дальнейшего перераспределения.
5.2. Внедрить совместно с ИВЦ (Шишкина) в 1996 - 1997 гг. компьютерный учет очередников в районных администрациях с суммированием банка данных в отделе по учету и распределению жилой площади администрации города и учесть количество жилой площади для нуждающихся категорий граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное получение жилой площади в зависимости от форм финансирования.
5.3. Пересмотреть категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное содействие в улучшении жилищных условий и определить круг претендентов на различные формы содействия в улучшении жилищных условий с учетом нового жилищного законодательства.
6. Просить администрацию Астраханской области:
6.1. Рассмотреть возможность увеличения процента доходной части, предоставляемой городу из областного бюджета.
6.2. Обратиться в Правительство РФ и Комиссию по чрезвычайным ситуациям с просьбой о выделении средств на строительство жилья гражданам, пострадавшим от пожара.
6.3. До создания Федерального агентства по ипотечному кредитованию обратиться в Правительство РФ с ходатайством о создании филиала ипотечного банка на базе одного из банков города.
7. Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации города (Кудрявцева):
7.1. В срок до 01.01.97 внести предложения по удешевлению стоимости 1 кв. м жилой площади.
7.2. В срок до 01.01.97 разработать и представить на рассмотрение администрации города Программу "Свой дом".
7.3. Разработать проектную документацию по жилому дому для малоимущих на базе серии 135 по заказу МУП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления".
7.4. Разработать каталог малых архитектурных форм для города и каталог индивидуальных жилых домов за счет средств земельного налога.
7.5. В срок до 01.01.97 разработать и представить на рассмотрение администрации города двухгодичный план жилищного строительства с программой развития инженерной инфраструктуры, увязанной с Программой жилищного строительства в г. Астрахани на период 1996 - 2005 годы.
7.6. При оформлении документов на строительство многоэтажных жилых домов предусматривать отчисления жилой площади на общегородской снос в размере 10% в соответствии с Решением городского Представительного Собрания от 20.02.96 № 152 "О нормативах жилой площади, удерживаемой администрацией г. Астрахани от вновь построенных жилых домов".
8. Управление экономики администрации города (Тимофеев):
8.1. Разработать механизм финансирования жилья за счет внебюджетных фондов, (в т.ч. за счет субсидий и развития ипотечного кредитования) и в срок до 15.11.96 подготовить проект постановления администрации города Астрахани "Об экономических взаимоотношениях участников инвестиционной деятельности на территории города".
8.2. В срок до 01.12.96 разработать и внести на рассмотрение городского Представительного Собрания Положение о внебюджетном фонде реконструкции и развития г. Астрахани. Порядок размещения, строительства и финансирования встроенно-пристроенных объектов социальной инфраструктуры во вновь строящихся жилых зданиях и других объектах в г. Астрахани.
8.3. Разработать Положение по ипотечному кредитованию после образования ипотечного банка в городе, совместно с его руководством.
9. МУП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления" (Умеров):
9.1. Обеспечить до конца 1996 года разработку рабочего проекта модернизации и реконструкции жилого дома серии 335 как представителя домов первого поколения.
9.2. Внедрить нетрадиционные методы строительства жилья и ликвидации "незавершенки", в том числе шире внедрять подрядные торги.
10. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Сабрижанов):
10.1. Совместно с МППО "Водоканал" (Каменев), МП ПЭО "Астркоммунэнерго" (Безрукавников), МП "Водоканал" Трусовского района (Бородин) и МП "Коммунэнерго" Трусовского района (Мельников) в срок до 01.12.96 разработать рекомендации по новым рыночным методам и формам финансирования городской инженерной инфраструктуры путем рационализации платежей за предоставляемые коммунальные услуги и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
10.2. В срок до 01.12.96 разработать Положение о порядке финансирования вводимого в эксплуатацию жилого фонда (с учетом включения в сметную стоимость строительства затрат на обслуживание жилых домов в первый год их ввода).
11. В связи с наличием аварийных балконов в жилых домах первых массовых серий в порядке эксперимента до конца 1996 года провести работы по усилению балконов в жилых домах Трусовского и Ленинского районов в соответствии с разработанной главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города проектной документации за счет средств земельного налога.
Заказчиком определить МУП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления".
12. В целях упорядочения и сокращения сроков выдачи технических условий на проектирование инженерных коммуникаций утвердить состав технического совета по рассмотрению и выдаче технических условий (приложение № 3), которому руководствоваться действующими правилами по каждой отрасли городского хозяйства.
13. После утверждения разрабатываемых в настоящее время Правительством РФ законодательных актов внести соответствующие дополнения в программу жилищного строительства в г. Астрахани на период 1996 - 2005 годы.
14. Пресс-центру администрации города (Кузема) через средства массовой информации опубликовать Положение о строительстве и финансировании жилья на территории г. Астрахани.
15. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Панфилова О.И. и Кудрявцеву С.П.

И.о. Главы Администрации
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
города от 9 октября 1996 г. № 3391

ПРОГРАММА
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. АСТРАХАНИ
НА ПЕРИОД 1996-2005 ГОДЫ

   ------------------------------T--------------------------------------¬

¦Наименование целевых программ¦Предлагаемые сроки строительства ¦
¦ ¦ Ввод жилой площади (тыс. кв. м) ¦
¦ +-----T-----T------T------T-----T------+
¦ ¦1996 ¦1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000 ¦2001- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦
+-----------------------------+-----+-----+------+------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------------------------+-----+-----+------+------+-----+------+
¦Льготное предоставление жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии с данными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдела по учету и распреде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лению жилой площади ¦ 4.3¦113.2¦158 ¦198.8 ¦222.6¦800 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "Федеральная миграционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Жилье для беженцев и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вынужденных переселенцев ¦ 1.0¦ 1.6¦ 1.9 ¦ 2.0 ¦ 2.0¦ ¦
¦- Программа "Дети - сироты" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строительство жилья ¦ 0.3¦ 0.6¦ 1.2 ¦ 1.4 ¦ 3.0¦ ¦
¦- Программа "Жилище" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Инвалиды ВОВ и семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦погибших ¦ ¦ 6.5¦ 9.75¦ 12.75¦ 13.0¦ ¦
¦- Участники ВОВ ¦ ¦ 16.0¦ 23.0 ¦ 26.0 ¦ 30.0¦ ¦
¦- Ветераны Афганистана ¦ ¦ 3.3¦ 3.9 ¦ 4.3 ¦ 5.0¦ ¦
¦- Работники бюджетной сферы ¦ ¦ 13.0¦ 16.5 ¦ 19.5 ¦ 25.0¦ 50.0 ¦
¦- Реабилитированные ¦ ¦ 0.3¦ 0.4 ¦ 0.6 ¦ 0.7¦ ¦
¦- Граждане, проживающие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийном жилье ¦ ¦ 32.5¦ 45.5 ¦ 58.5 ¦ 58.5¦ 50.0 ¦
¦- Граждане, проживающие во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦временном жилье и гостиницах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦после пожаров и затоплений ¦ ¦ 6.5¦ 10.0 ¦130.0 ¦ 13.5¦ ¦
¦- Семьи военнослужащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(кадровые) ¦ ¦ 2.6¦ 5.2 ¦ 7.5 ¦ 8.7¦ ¦
¦- Граждане, страдающие хро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ническими заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ТБЦ и др.) ¦ ¦ 5.2¦ 7.8 ¦ 13.0 ¦ 16.0¦ ¦
¦- Многодетные матери и мате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ри - одиночки ¦ ¦ 16.5¦ 22.5 ¦ 29.0 ¦ 36.0¦ 30.0 ¦
¦- Программа "Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем военнослужащих, лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уволенных в запас или отстав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ку, сотрудников органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутренних дел, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦членов их семей" ¦ 3.0¦ 5.0¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 8.0¦ 5.0 ¦
¦- Программа "Строительство на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории РФ жилья для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, выезжающих из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районов Крайнего Севера" ¦ ¦ 1.5¦ 2.5 ¦ 3.0 ¦ 4.0¦ ¦
¦- Программа "Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем участников ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий аварии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Чернобыльской АЭС" ¦ 0.6¦ 2.5¦ 3.5 ¦ 4.5 ¦ 6.0¦ ¦
¦2. Строительство жилья по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постановлению № 266 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Инженерная защита города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от подтопления" ¦ 14.3¦ 30 ¦ 32.2 ¦ 60 ¦ 60 ¦300 ¦
¦3. Строительство жилья под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снос для реконструкции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦модернизации пятиэтажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых домов первых массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серий ¦ ¦ 12.3¦ 25 ¦ 36.8 ¦ 48.4¦160 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- строительство жилья под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отселение и для расселения ¦ ¦ 11.8¦ 23.6 ¦ 35.4 ¦ 47.2¦168.88¦
¦в связи с улучшением жилищных¦ ¦-----¦----- ¦----- ¦-----¦------¦
¦условий ввод тыс. кв. м ¦ ¦ 6137¦12275 ¦18412 ¦24579¦87838 ¦
¦о.п. /тыс. руб./ (91 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- строительство жилья под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отселение и для расселения ¦ ¦0.543¦1.416 ¦1.367 ¦1.172¦6.896 ¦
¦в связи с улучшением жилищных¦ ¦-----¦------¦----- ¦-----¦------¦
¦условий ввод тыс. кв. м ¦ ¦ 280 ¦ 740 ¦ 710 ¦ 610 ¦ 3590 ¦
¦о.п. /тыс. руб./ (91 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Индивидуальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ 30 ¦ 35 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦150 ¦
¦5. Строительство жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циями города ¦219.9¦109.5¦ 99.8 ¦ 94.4 ¦ 89 ¦890 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Прочее строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья ¦ 17.7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО: ¦286.6¦300 ¦345 ¦420 ¦ 450 ¦2300 ¦
+-----------------------------+-----+-----+------+------+-----+------+
¦Кроме того, реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и модернизация жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦первых массовых серий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- реконструкция 5-этажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилых домов первых массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серий ¦ ¦15.22¦ 35.0 ¦ 54.78¦ 70.0¦376.11¦
¦- реконструкция существующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилого фонда ¦ ¦1.809¦ 4.720¦ 4.557¦3.905¦22.985¦
L-----------------------------+-----+-----+------+------+-----+-------






Приложение № 2
к Постановлению Администрации
города от 9 октября 1996 г. № 3391

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ЖИЛЬЯ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. АСТРАХАНИ

Настоящее Положение разработано на основе действующих законов Российской Федерации, нормативных, инструктивных и директивных документов, принятых и утвержденных Правительством РФ, администрациями области и города, а также Постановления областного Представительного Собрания от 22.11.95 № 270 "Об утверждении положения "О строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области".

I. Общие положения

1. Данное Положение устанавливает порядок жилищного строительства на территории города, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников) и распространяется на капитальное строительство (новое), реконструкцию, расширение и реставрацию жилых домов многоэтажного, многоквартирного типа как отдельно - стоящих, так и в целом застройки микрорайонов, а также домов усадебного и индивидуального типа.
2. Жилищное строительство осуществляется в соответствии с генеральным планом города и разрабатываемыми на его основе проектами детальных планировок жилых районов и проектами застройки отдельных микрорайонов.
3. Размещение районов жилищного строительства при составлении проектов планировок и застройки населенных пунктов, генеральных планов производится с учетом обеспеченности транспортной связью и инженерными коммуникациями или их развития.
4. Застройка территорий жилищного строительства, являющихся памятниками архитектуры и истории, осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".

II. Полномочия администрации города в организации
жилищного строительства на территории города

1. Администрация города предоставляет в установленном порядке земельные участки застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией.
2. Администрация города делегирует МП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений от подтопления в г. Астрахани" права заказчика по строительству жилья за счет местного и федерального бюджетов для предоставления жилой площади гражданами на условиях найма, продажи, в том числе гражданам, имеющим установленные действующим законодательством льготы.
Кроме МУП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений в г. Астрахани от подтопления" основным заказчиком по строительству жилья в г. Астрахани являются УКС ДП "Астраханьгазпром" и "Астрстройинвест".
3. Администрация города согласовывает программу жилищного и гражданского строительства, инженерных коммуникаций и сооружений предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, при наличии положительных экспертных заключений управления вневедомственной экспертизы, экологии, главгорархитектуры и справок согласования эксплуатирующих организаций для всех заказчиков, независимо от форм собственности и типа проекта жилого дома.

III. Порядок выбора земельных участков для
жилищного строительства и оформления
исходной документации на проектирование

1. Предварительный выбор и согласование участков для строительства жилых домов, размещения объектов жилья при комплексной застройке как многоэтажных, так и домов усадебного типа осуществляются в соответствии с "Положением о порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Астрахани", утвержденном Постановлением администрации города от 20.06.95 № 1542 и Постановлением администрации города от 27.04.95 № 1107 "О проведении налогового учета в г. Астрахани".
2. Заявки на отвод земельных участков под новое строительство направляются в администрацию города.
Для юридических лиц заявки должны содержать:
- официальные данные о застройщике (реквизиты, копия регистрационного свидетельства, регистрационный номер, Устав и другие учредительные документы);
- паспортные данные руководителя и главного бухгалтера, копия приказа о назначении их;
- сведения о запрашиваемом земельном участке (размер, сроки пользования, примерные габариты и т.д.);
- сведения об объекте (назначение объекта, основные показатели, размеры и др.).
3. Подготовку документов на предоставление земельных участков под новое строительство, реконструкцию осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства города.
4. На объекты, размещение которых предусмотрено генпланами микрорайонов и проектами детальных планировок, документация оформляется (проекты постановлений администрации города) без актов выбора земельных участков.
На объекты, не предусмотренные ПДП и проектами микрорайонов, предварительно оформляются акты выбора земельных участков.
Акты выбора земельных участков согласовываются комиссией, созданной Постановлением администрации города от 15.04.96 № 873, в составе представителей районных администраций. Горкомзема, санитарной и противопожарной служб, комитетов экологии и водных ресурсов, всех эксплуатирующих организаций, Госдирекции охраны историко-культурного наследия и др.
5. Технические условия на инженерное обеспечение также оформляются комиссионно.
6. МУП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений в г. Астрахани от подтопления" предоставляется приоритет на отвод льготных площадок, т.е. площадок без сноса или с минимальным сносом и с наличием инженерных коммуникаций.
7. Оплата работ по подготовке материалов, необходимых для оформления акта выбора земельного участка на кварталы индивидуальной застройки для отдельных граждан и разработке проектно-сметной документации, производится за счет средств местного бюджета по заказу МУП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений в г. Астрахани от подтопления".
8. Оплата работ по подготовке документов по предоставлению земельных участков для всех юридических лиц, а также для физических лиц при размещении участка в сложившейся застройке производится за их счет.

IV. Порядок инвестирования жилищного
строительства на территории города

1. "Инвесторами", осуществляющими вложение собственных средств, либо заемных и привлеченных средств в создании и воспроизводстве основных фондов в форме капвложений могут быть:
- организации, предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
- физические лица - граждане РФ и иностранные граждане.
1.1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
1.2. Инвестор, осуществляющий индивидуальное строительство, самостоятельно определяет объем, направления, размеры и эффективность инвестиций, и по своему усмотрению, привлекает на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
1.3. Инвестор, не являющийся в целом пользователем объекта инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое назначение и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством.
1.4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.
1.5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование в соответствии с законодательными актами РФ.
1.6. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредника по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству, действующему на территории РФ.
2. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
2.1. Основным правовым документом, регулирующим производственно - хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РФ, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц в случае финансирования данного объекта за счет собственных средств, в пределах их компетенции.
2.2. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг.
В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего использования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
2.3. Застройщик (предприятие, организация, кроме МУП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления") в соответствии с Решением Астраханского городского Представительного Собрания от 20.02.96 № 152 "О нормативах жилой площади, удерживаемой администрацией города от вновь построенных жилых домов" и Постановлением администрации города от 27.03.96 № 655 "О стимулировании градостроительной деятельности на 1996 г." заключает договор с администрацией города, в котором кроме общих условий предусматривается выполнение им следующих обязательств:
- о сроках строительства и ответственности за их невыполнение;
- выделение администрации города застройщиками 2% жилой площади от вводимого жилья для граждан, занятых обслуживанием жилого фонда, и 10% - для переселения граждан из домов, подлежащих сносу в соответствии с действующими положениями.
2.4. Определение подрядчика производится в основном подрядными торгами в соответствии с "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным Госстроем РФ и Госкомимуществом от 13.04.93 № 660-р/18-7.
Строительство жилья допускается только подрядными организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности.
2.5. За допущение правонарушений в области строительства учреждения, организации, объединения, частные лица несут административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3. Источники финансирования строительства жилья
Строительство жилья на территории г. Астрахани может осуществляться за счет:
а) федерального, областного, городского бюджетов в соответствии с социальными программами обеспечения жильем различных льготных групп населения ("Жилье - ликвидаторам", беженцы и переселенцы, военнослужащие, участники и инвалиды ВОВ и др.);
б) собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.);
в) за счет кооперирования средств нескольких предприятий на основе договора между ними и администрацией города с определением генерального заказчика;
г) индивидуальное строительство за счет средств застройщика;
д) заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты облигационные займы и другие средства);
е) привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан и юридических лиц);
ж) денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
з) при всех видах финансирования возможно привлечение застройщиками кредитных ресурсов банка;
и) иностранных инвестиций.
4. Администрация города может входить в долю инвестирования жилых домов путем предоставления льгот по налогообложению, выделения престижного земельного участка, обеспеченного ранее построенными инженерными сетями и сооружениями, или предоставлением льготных технических условий по подключению к существующим инженерным коммуникациям.
5. В целях расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников инвестирования в жилищной сфере и защиты их от инфляции установить нижеследующие способы их привлечения в соответствии с установленным порядком:
- выпуск жилищных сертификатов;
- открытие сберегательных жилищных вкладов (жилищных контрактов) в банках с последующей выдачей банком льготного ипотечного кредита;
- ипотечное кредитование граждан;
- выпуск жилищного займа;
- долевое участие в строительстве жилья;
- смешанное финансирование (с использованием различных источников финансирования как из средств бюджета, так и средств населения с привлечением кредитных ресурсов банков - субсидий).

V. Приемка в эксплуатацию законченных
строительством жилых домов

1. Приемка в эксплуатацию жилых домов, образование комиссий (рабочей и государственной), порядок их работы производятся в соответствии со СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
2. Комиссия по приемке в эксплуатацию индивидуального дома усадебного типа с надворными постройками назначаются администрацией района.
2.1. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители застройщика, подрядчика (при выполнении работ подрядным способом) и автора проекта, администрации соответствующего района, Государственной противопожарной службы, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов архитектурно-государственного и строительного надзора.
3. Физические лица - застройщики обязаны в месячный срок со дня принятия строения в эксплуатации, произвести его регистрацию в бюро технической инвентаризации, налоговой инспекции и Горкомземе.
4. Право собственности на здание или другое вновь созданное имущество возникает с момента его государственной регистрации.
5. Строительство летних пристроек балконов, лоджий к зданиям производится в соответствии с Постановлением администрации города от 08.06.95 № 1366 "О порядке строительства балконов и лоджий к существующим жилым домам старых серий".
6. При строительстве жилья, инвестируемого гражданами и юридическими лицами по договору с администрацией города, разрешается:
- предъявлять объекты к приемке госкомиссии с незаконченными отделочными и сантехническими работами (второй этап) и создавать кондоминиумы в соответствии с действующим положением (Постановление администрации города от 11.03.96 № 482 "О строительстве жилых домов за счет средств юридических и физических лиц").
7. Эксплуатация жилых домов, инженерных сетей и сооружений, порядок передачи их на обслуживание эксплуатирующим организациям производится в соответствии с Распоряжением Главы Администрации города от 29.02.96 № 318-р "О заключении временных договоров с собственниками жилья, построенного на долевом финансировании".

VI. Полномочия администрации города по
развитию коммунального хозяйства
при жилищном строительстве

1. Администрация города:
- выступает заказчиком по разработке генерального плана города с планом зонирования земель, градостроительной концепции, проектной детальной планировки и схем развития инженерных магистральных сетей и сооружений;
- осуществляет контроль за реализацией утвержденных проектов по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2. При привлечении средств граждан на строительство многоквартирного жилья в стоимость жилого дома включаются затраты на строительство внутриплощадочных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телефонизации, радиофикации в объемах, необходимых для подключения к уличным или магистральным, разводящим сетям.
3. При строительстве жилья за счет средств предприятий-застройщиков администрация города вправе привлекать их средства к строительству объектов коммунального хозяйства в долях, соответствующих доле жилищного строительства.
4. Не допускается относить на стоимость жилых домов, строящихся за счет средств населения:
- затраты на встроенные и пристроенные нежилые помещения;
- затраты, связанные с удовлетворением потребности в воде, газе, электроэнергии и тепле других потребителей, не являющихся застройщиками жилого комплекса.
5. Администрация города может включать в состав жилищного строительства заинтересованным предприятиям-застройщикам затраты:
- на освоение и инженерную подготовку территории в пределах микрорайона под строительство жилых домов, снос существующих строений и сооружений, отчуждение территории (разборку строений, вывоз мусора, выплату компенсаций, перекладку инженерных коммуникаций, пересадку зеленых насаждений);
- на инженерное оборудование территории в пределах микрорайона, включая прокладку сетей водоснабжения, канализации, тепло- газо- электроснабжения, ливнестоков, сетей радиофикации и телефонизации в объемах, необходимых для подключения строящихся жилых домов к уличным или магистральным инженерным сетям;
- на строительство микрорайонных (квартальных) трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, котельных (нерайонного значения), складов для хранения топлива, мусоросборников;
- на благоустройство территории, отведенной для строительства жилых домов, включая вертикальную планировку, устройство проездов на территории жилой части микрорайона до места их примыкания к улицам и магистральным дорогам, устройство тротуаров, игровых и спортивных площадок и озеленение;
- на проектно-изыскательские работы по разработке проектов застройки микрорайонов (кварталов).
6. В микрорайоне (квартале), в котором строительство жилых домов осуществляется несколькими застройщиками, общеплощадочные затраты (освоение участка, инженерное оборудование и благоустройство территории) распределяются между всеми заказчиками в следующем порядке:
- стоимость внутриквартальных (дворовых) сетей и сооружений водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения - пропорционально потребности объектов;
- стоимость работ по благоустройству (проездам, подъездам, малым архитектурным формам) и озеленению территории - пропорционально площади участков.
7. Строительство инженерных коммуникаций, вертикальная планировка, благоустройство (проезды) для микрорайонов индивидуальной застройки осуществляется в соответствии с согласованным проектом за счет средств местного бюджета по заказу МП "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений от подтопления в г. Астрахани".
Подключение индивидуальных жилых домов к инженерным коммуникациям осуществляется за счет средств граждан.





Приложение № 3
к Постановлению Администрации
города от 9 октября 1996 г. № 3391

СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПО РАССМОТРЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Панфилов О.И. - первый заместитель главы администрации
города по коммунальным вопросам -
председатель Совета
Члены Совета:

Кудрявцева С.П. - начальник главного управления
архитектуры и градостроительства -
заместитель главы администрации города
- заместитель Председателя Совета
Безрукавников В.Н. - генеральный директор МП ПЭО
"Астркоммунэнерго"
Головачев Н.А. - заместитель главного инженера АООТ
"Россвязьинформ"
Бородин В.А. - директор МП "Водоканал" Трусовского
района
Жидовинов А.И. - генеральный директор АООТ
"Астрахангазсервис"
Каменев А.С. - директор ПО "Водоканал"
Карпенко Н.И. - начальник радиотрансляционного узла
г. Астрахани
Матюнин Ю.М. - генеральный директор АООТ
"Астраханьэнерго"
Мельников А.А. - директор МП "Коммунэнерго" Трусовского
района
Сабирханов Р.А. - начальник управления
жилищно-коммунального хозяйства
администрации г. Астрахани
Столяров М.Н. - директор предприятия "Астраханские
электрические сети"
Халитов Р.А. - начальник МБУ "Управление внешнего
благоустройства и озеленению города"


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru