Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.11.1996 № 364
"Об организации работ на территории области по лицензированию отдельных видов деятельности, в области охраны окружающей среды"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 14.07.2000 № 238.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1996 г. № 364

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 26.02.96 № 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды", а также Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 18.06.96 № 282 "О порядке проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" постановляю:
1. Утвердить Порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Астраханской области и Положение о лицензионной комиссии комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды (прилагаются).
2. Предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществлять отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды на территории Астраханской области согласно утвержденному данным постановлением перечню лицензируемых видов деятельности в области охраны окружающей среды и их кодов (приложение к Порядку лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Астраханской области).
3. Осуществление утвержденных настоящим постановлением лицензируемых видов деятельности без соответствующей лицензии с 01.01.97 считать незаконным.
4. Пресс - секретарю главы администрации области Белякову И.Н. довести данное Постановление до сведения населения через средства массовой информации.
5. Контроль за исполнение настоящего Постановления возложить на комитет экономики администрации области (Петров).

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 10 ноября 1996 г. № 364

ПОРЯДОК
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Введение

Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Астраханской области осуществляется в соответствии с порядком ведения лицензионной деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.96 № 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды", и на основе приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 18.06.96 № 282 "О порядке организации и проведения лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" с целью регулирования организационных вопросов при осуществлении отнесенных к компетенции территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации функций по лицензированию видов деятельности.
Настоящий Порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Астраханской области (далее - Порядок):
1.1. Определяет распределение функций в процессе лицензирования видов деятельности между структурными подразделениями комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области.
1.2. Устанавливает основные направления и содержание работ по лицензионной деятельности в области охраны окружающей среды (далее - лицензионная деятельность), а также общие требования по их проведению.
1.3. Предназначен и является обязательным для структурных подразделений комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области, для организаций, претендующих на выполнение лицензируемых видов деятельности и осуществляющих их, для экспертных учреждений и отдельных экспертов, привлекаемых к рассмотрению заявлений и подготовке заключений по ним, а также для других заинтересованных юридических и физических лиц.

2. Общие положения

2.1. Лицензирование видов деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области (далее - комитет) в пределах его компетенции.
Лицензированию подлежат виды деятельности, осуществляемые юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, (включая иностранные и совместные предприятия), а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица согласно перечню лицензируемых видов деятельности в области охраны окружающей среды и их кодов (прилагается).
2.2. Основным условием получения лицензии является гарантия соблюдения заявителем всех требований Порядка, а также требований, установленных нормативными и методическими документами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и регламентирующих проведение конкретных работ, оказание услуг в области лицензируемого вида деятельности.
2.3. Для организации и координации работ по лицензированию деятельности председатель комитета назначает приказом одно из входящих в состав комитета структурных подразделений (далее - подразделение по лицензированию), которое готовит решение о выдаче лицензии (отказе в выдаче) на основе заключений структурных подразделений, а также дополнительной экспертизы и экологического аудирования (в случае если они проводились).
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15 дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
2.4. Рассмотрение и утверждение решения о выдаче лицензии (отказе в выдаче) производится лицензионной комиссией комитета, действующей в соответствии с утвержденным постановлением главы администрации области Положением о лицензированной комиссии комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды. Лицензионная комиссия рассматривает материалы на получение лицензии, принимает решение о выдаче, об отказе в выдаче, аннулировании или приостановлении действия лицензии, выдаче временного разрешения, рассматривает нормативные и методические документы по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды.
2.5. Решение о выдаче лицензии принимается в случае, если условия осуществления лицензируемого вида деятельности в полной мере обеспечивают соблюдение предъявленных к нему экологических требований, установленных в соответствующих нормативных актах.
2.6. На осуществление каждого из видов деятельности заявителю выдается индивидуальная лицензия.
Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, а также учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет комитет.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в ней деятельности и определяет обязательные для исполнения требования (условия) его осуществления.
В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления лицензируемого вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности такой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности лицензируемого вида деятельности);
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензии выдаются на срок не менее 3 лет. Могут выдаваться лицензии на срок до 3 лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
2.7. Заявитель, получивший отказ в выдаче лицензии, после устранения причин этого отказа может вновь представить документы на выдачу лицензии. Рассмотрение повторно представляемых документов производится по правилам, установленным для получения лицензий.
2.8. При планировании осуществления лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные и зарегистрированные копии с указанием местоположения каждого объекта.
2.9. Комитет ведет реестр выданных лицензий и реестр регистрации решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии.
Документы и материалы, представленные для оформления лицензии и зарегистрированные комитетом, заявителю не возвращаются (независимо от принятого по ним решения).
2.10. Комитет представляет в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации ежегодный отчет о своей деятельности по установленной форме.

3. Разграничение функций в процессе лицензирования
видов деятельности

3.1. Структурными подразделениями комитета осуществляются следующие функции:
- рассмотрение проектов нормативно-правовых актов по лицензированию деятельности, подлежащих согласованию Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, подготовка по ним предложений и замечаний;
- обобщение и анализ лицензионной деятельности комитета, подготовка предложений по ее совершенствованию;
- предоставление информации заинтересованным юридическим и физическим лицам, администрации области по вопросам лицензионной деятельности, осуществляемой комитетом;
- организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам лицензирования деятельности;
- прием, рассмотрение заявления на получение лицензии и поступивших с ним документов и материалов на соответствие их установленным требованиям, подготовка заключения для принятия решения об их регистрации или отказе в регистрации, регистрация и хранение документов;
- регистрация и хранение документов об оплате работ за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
- организация проверки компетентности заявителя и подготовка заключения по результатам проверки;
- организация проведения дополнительной экспертизы поступивших с заявлением материалов (в случае необходимости);
- организация проведения экологического аудирования заявителя (в случае необходимости);
- разработка лицензионных условий;
- оформление и выдача лицензий (отказа в ее выдаче);
- формирование и ведение реестров;
- формирование и ведение банка нормативно - методических документов по лицензированию;
- организация разработки нормативных и инструктивно - методических документов по лицензированию;
- организация и координация работ по подготовке и аттестации экоаудиторов по лицензируемым видам деятельности;
- координация работ по обучению (повышению квалификации) специалистов комитета и лицензиатов по вопросам лицензирования, экологического аудирования при проведении работ по лицензированию видов деятельности;
- координация работ по лицензированию и их информационно - методическое обеспечение;
- формирование раздела по лицензированию деятельности для включения в годовой отчет Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды в Российской федерации";
- организация контроля за соблюдением лицензионных условий;
- определение при необходимости лимита лицензий на осуществление отдельных видов лицензируемой деятельности и дополнительных условий для их получения на конкурсной основе.
3.2. Комитет осуществляет указанные в п. 3.1. функции в пределах своей компетенции.
3.3. Центром экологического образования населения Астраханской области осуществляются следующие функции:
- организация работ по проведению консультаций, дополнительной, в том числе независимой, экспертизы и экологического аудирования;
- организация подготовки экоаудиторов;
- организация и проведение обучения (повышения квалификации) специалистов комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области и лицензиатов по вопросам лицензирования, экологического аудирования при проведении работ по лицензированию видов деятельности.

4. Порядок выполнения работ по лицензированию видов
деятельности

4.1. Прием заявлений на получение лицензии.
4.1.1. Для получения лицензии заявитель представляет в подразделение по лицензированию комитета следующие материалы:
а) заявление о выдаче лицензии в двух экземплярах с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности;
срок действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) заверенную нотариусом копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности.
При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность;
ж) данные о нормативно-методическом обеспечении, об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы;
з) экологическое обоснование деятельности (для видов деятельности, связанных с обращением с отходами и проведением природоохранных работ на территориях (акватория) природных и хозяйственных объектов, а также рекультивацией и санаций указанных территорий). Для получения заключения государственной экологической экспертизы по экологическому обоснованию деятельности материалы и документы представляются в соответствии с Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29.12.95 № 539.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются в установленном порядке.
Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.
4.1.2. Подразделение по лицензированию в 5-дневный срок проверяет поступившие документы и материалы на соответствие их по составу и оформлению требованиям п. 4.1.1. Порядка, готовит по результатам проверки заключение и принимает решение о регистрации и передаче их на экспертизу в соответствующее структурное подразделение комитета или отказе в приеме заявления, документов и материалов в связи с их несоответствием п. 4.1.1. Порядка. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям экологической безопасности.
Уведомление об отказе в приеме заявления, документов и материалов направляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа. Поступление в отдел заявления, документов и материалов, передача их на экспертизу или оформление отказа с уведомлением заявителя фиксируются в журнале регистрации материалов по лицензированию видов деятельности.
В случае регистрации регистрационный номер и дата регистрации проставляются на лицевой стороне скоросшивателя и на каждом из представленных документов, включая оба экземпляра заявления, один экземпляр которого возвращается заявителю.
Повторное рассмотрение заявления, документов и материалов производится по указанной выше процедуре с взиманием платы на рассмотрение заявления в установленном настоящим Порядком размере.
4.1.3. Прием заявлений на получение лицензий производится в определенный день недели, устанавливаемый комитетом.
4.2. Регистрация и хранение документов, подтверждающих оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии.
4.2.1. Размер платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии устанавливается фиксированным, кратным величие максимального размера оплаты труда, определяемого законодательством Российской Федерации:
- за рассмотрение заявления плата взимается в размере одной десятой (1/10) установленного законом минимального размера оплаты труда;
- за выдачу лицензии (или ее копии) плата взимается в пределах трех (3) установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Перечисление средств за рассмотрение заявления и выдачу лицензии производится на счет внебюджетных поступлений комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области.
4.2.2. Взимание платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии производится в предварительном порядке. В связи с вышеуказанным документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления, представляется с заявлением (п. 4.1.1.). Документ, подтверждающий оплату за выдачу лицензии, представляется заявителем при ее получении после регистрации заявления и материалов в журнале регистрации.
Документы, подтверждающие оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, регистрируются в журнале регистрации материалов по лицензированию, а их копии хранятся в специальной папке с описью хранящихся в ней документов.
4.3. Проверка компетентности и готовности заявителя и соответствия условий лицензируемой деятельности требованиям охраны окружающей среды и природных ресурсов.
4.3.1. Проверка проводится с целью определения соответствия заявлений условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям законодательства и нормативных документов по охране окружающей среды и природных ресурсов, компетентности и готовности заявителя к ее осуществлению. Работа по проверке заявителя к ее осуществлению. Работа по проверке заявителя включает в себя:
- анализ и оценку представляемых материалов и документов;
- дополнительную экспертизу (в т. ч. независимую) с привлечением в качестве экспертов как специалистов структурных подразделений комитета, так и внештатных экспертов и специализированных организаций, в том числе заинтересованных министерств и ведомств;
- экологическое аудирование заявителя.
4.3.2. Работы по анализу и оценке представляемых документов проводятся специализированными подразделениями комитета, по результатам которых ими готовится заключение о соответствии заявленных условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям законодательства и нормативных документов по охране окружающей среды, компетентности и готовности заявителя к ее осуществлению.
4.3.3. В заключении специализированного подразделения указываются должности и фамилии участников проверки, дается перечень рассмотренных документов и материалов, оценивается их полнота и достоверность и делаются однозначные выводы о готовности заявителя к осуществлению лицензируемого вида деятельности. При положительном заключении специализированное подразделение формулирует лицензионные условия и устанавливает порядок контроля их соблюдения с учетом положения п. 4.5.
Лицензионные условия формулируются с учетом возможности объективной проверки их соблюдения в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Заключения подписываются исполнителями проверки и руководителем специализированного подразделения, регистрируются этим подразделением, направляются в подразделение по лицензированию для подготовки проекта решения. Срок представления заключения не должен превышать 15 дней со дня получения материалов. Все работы по проведению проверки и экспертизы и передача материалов фиксируются в журнале экспертизы материалов по лицензированию вида деятельности.
4.3.4. Подразделение по лицензированию в процессе подготовки проекта решения для рассмотрения лицензионной комиссией может назначить дополнительную экспертизу материалов и документов и проведение экологического аудирования заявителя.
4.3.5. Дополнительная (государственная экологическая и независимая) экспертиза назначается в случаях:
а) необходимости рассмотрения экологического обоснования деятельности;
б) наличия разногласий между членами экспертной группы при рассмотрении вопроса о компетентности заявителя;
в) при несогласии лицензионной комиссии комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области с выводами экспертов;
г) сложности подлежащих рассмотрению материалов.
4.3.6. Экологическое аудирование может назначаться в случаях, если на основании результатов экспертизы материалов и документов невозможно определить фактическую компетентность и готовность к осуществлению заявленных видов деятельности и соответствие условий лицензируемой деятельности требованиям охраны окружающей среды.
Экологическое аудирование осуществляется в соответствии с требованиями правил проведения экологического аудирования при осуществлении лицензирования видов деятельности.
В состав экологического аудирования входят:
- аттестация персонала заявителя по вопросам лицензируемого вида деятельности;
- проверка наличия и состояния нормативной и материально - технической базы для осуществления заявленного вида деятельности.
4.3.7. В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы и экологического аудирования связанные с этими расходы не включаются в финансированную лицензионную плату.
Проведение дополнительной экспертизы и экологического аудирования осуществляется на договорной основе за дополнительную плату.
Перечисление средств за проведение независимой экспертизы и экологического аудирования производится на расчетный счет центра экологического образования населения Астраханской области.
Перечисление средств за проведение государственной экологической экспертизы производится на счет спецсредств по платным услугам комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области.
4.3.8. Юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, привлекаемые для выполнения экологического аудирования, должны иметь лицензии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа на осуществление соответствующих видов деятельности.
4.4. Оформление лицензии (отказа в ее выдаче).
4.4.1. На основании заключений о компетенции и готовности заявителя и соответствия условий лицензируемой деятельности требованиям охраны окружающей среды, заключений дополнительной экспертизы и экологического аудирования (в случае если они проводились) подразделение по лицензированию готовит проект решения о выдаче лицензии (или об отказе в ее выдаче) по установленной форме и представляет его на утверждение лицензионной комиссии. Решение о выдаче лицензии утверждается лицензионной комиссией комитета, после чего подразделение по лицензированию комитета оформляет лицензию и представляет ее на подпись председателю комитета (в случае его отсутствия - заместителю председателя комитета). Подпись на лицензии должна быть заверена гербовой печатью комитета.
При оформлении бланка лицензии в пункте "разрешает осуществление" указывается один из лицензируемых комитетом видов деятельности в соответствии с перечнем лицензируемых видов деятельности в области охраны окружающей среды и их кодов.
При оформлении бланка лицензии в пункте "условия осуществления данного вида деятельности" наряду с другими указываются следующие условия:
- регистрация лицензиата в комитете экологии и природных ресурсов Астраханской области до начала работ;
- условия предоставления лицензиатом информации в комитет;
- районы или объекты проведения работ;
- условия и порядок обеспечения права контроля лицензиата со стороны комитета.
При недостатке места для описания в графе "условия осуществления данного вида деятельности" соответствующие требования фиксируются на обратной стороне бланка лицензии или оформляются в виде отдельного документа, являющегося неотъемлемой частью лицензии.
В последнем случае в графе "условия осуществления данного вида деятельности" дается указание на наличие и качество приложений.
4.4.2. Подразделение по лицензированию вносит подписанную лицензию в реестр выданных лицензий, проставляет в ней регистрационный номер (порядковый номер по реестру) и дату регистрации и выдает ее заявителю.
Решение об отказе в выдаче лицензии вносится в реестр регистрации решений об отказе в выдаче лицензий и направляется заявителю.
4.4.3. Реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий ежеквартально публикуется в средствах массовой информации.
4.5. Контроль соблюдения лицензионных условий.
4.5.1. Контроль за соблюдением требований, установленных в лицензии, осуществляется следующим образом:
специалистами структурных подразделений комитета в соответствии с закрепленными за ними направлениями работ:
- инспекционный контроль на месте проведения работ;
- анализ информации и материалов о деятельности лицензиата;
специалистами комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области, осуществляющими государственный экологический контроль;
экоаудиторами в соответствии с требованиями правил по экологическому аудированию в процессе лицензирования отдельных видов деятельности.
План проведения контрольных проверок специалистами комитета по соблюдению лицензионных условий готовится подразделением по лицензированию.
4.5.2. Результаты проверки специалистами подразделений соблюдения лицензионных условий оформляются актом. Акт вручается лицензиату, копия направляется в подразделение по лицензированию для учета и принятия соответствующих мер, включая приостановление или аннулирование лицензий.
Результаты проведения экологического аудирования оформляются в виде заключения. Заключение вручается лицензиату, копия направляется в подразделение по лицензированию.
4.5.3. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, представить необходимую информацию и документы, устранять выявленные в ходе проверки нарушения.
4.6. Переоформление лицензии.
4.6.1. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать в комитет заявление о переоформлении лицензии.
4.6.2. Для переоформления лицензии лицензиат подает заявление в комитет. В заявлении указывается причина, по которой необходимо переоформить лицензию. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие имевшее место изменение, а также квитанция об уплате лицензионного сбора.
4.6.3. Заявление и поступившие с ним документы регистрируются и рассматриваются подразделением по лицензированию, которое организует переоформление лицензии в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае утраты лицензии лицензиат получает временное разрешение комитета на осуществление деятельности на срок переоформления лицензии.
4.7. Приостановление действия и аннулирование лицензии.
4.7.1. Комитет может приостановить действие лицензии или аннулировать ее в случаях:
представления лицензиатом соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий, определенных в лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
4.7.2. Обосновывающая документация для приостановления действия или аннулирования лицензии готовится подразделением по лицензированию.
4.7.3. Официальным документом, удостоверяющим приостановление действия или аннулирования лицензии, является решение комитета об аннулировании (приостановления) действия лицензии, в котором приводится мотивированное обоснование принятого решения и указывается дата вступления его в силу. Комитет в течение 3 дней со дня принятия решения в письменной форме информирует о нем лицензиата и органы государственной налоговой службы.
4.7.4. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия комитетом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия комитетом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
4.7.5. Информация о приостановлении действия или аннулировании лицензии вводится в реестры регистрации выданных лицензий и регистрации решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии.
4.8. Хранение и систематизация лицензионных документов.
4.8.1. Хранение всех материалов, подаваемых заявителем на полученные лицензии, осуществляется подразделением по лицензированию.
4.8.2. В организациях, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, хранятся подлинники лицензий и копии документов, подаваемых на их получение. Копии лицензий, заверенные комитетом, хранятся у производителя работ по месту нахождения объекта лицензирования.
4.8.3. С целью проведения систематизации лицензионных документов вводится единая сквозная регистрационная нумерация лицензий, заявлений на получение лицензий, решений об отказе в выдаче лицензий, решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии.
4.8.4. Регистрационный номер состоит из 5 частей:
1) буквенный однозначный код Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации - М;
2) цифровой двузначный код времени поступления заявления на лицензию (две последние цифры года регистрации заявления);
3) цифровой четырехзначный порядковый номер документа, подразделение по лицензированию ведет нумерацию, начиная с № 0001 в пределах одного года;
4) цифровой трехзначный код лицензируемого вида деятельности;
5) буквенный однозначный код вида документа:
З - заявление о выдаче лицензии,
О - отказ в выдаче лицензии,
А - решение об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия;
В - временное разрешение;
Л - лицензия.
4.8.5. Таким образом, регистрационный номер документа имеет следующую структуру

А/ББ/ВВВВ/ГГГ/Д

   -------------T-----------T------------T-------------T-----------¬

¦ А ¦ ББ ¦ ВВВВ ¦ ГГГ ¦ Д ¦
+------------+-----------+------------+-------------+-----------+
¦Буквенный ¦Две ¦Цифровой ¦Цифровой ¦Буквенный ¦
¦однозначный ¦последние ¦четырехзнач-¦трехзначный ¦однозначный¦
¦код Минпри- ¦цифры ¦ный номер ¦код вида ¦код вида ¦
¦роды России ¦года ¦документа ¦деятельности ¦документа ¦
L------------+-----------+------------+-------------+------------


Для комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области перед буквенным однозначным кодом "М" ставится номер 30.

Пример:

регистрационный номер первой лицензии, выданной комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области в 1996 году на экологический мониторинг источников загрязнения окружающей среды, будет иметь следующую форму:

30М/96/0001/100/Л

4.8.6. Регистрационный номер присваивается в момент регистрации заявления о выдаче лицензии и далее указывается на всех лицензионных документах по данному заявлению. На документах разного вида регистрационный номер отличается только значением в последнем знаке (разряде).

5. Нормативная база лицензируемой деятельности

5.1. Формирование нормативной базы включает следующие виды работ:
обзор совокупности действующих нормативных актов, регулирующих вопросы лицензируемой деятельности;
учет выявленных нормативных актов и их систематизацию (на основе анализа) по видам лицензируемой деятельности;
подготовку систематизированных перечней и формирование фондов нормативных актов по каждому из видов лицензируемой деятельности;
обеспечение работ по совершенствованию нормативной базы.
5.2. Деятельность по формированию нормативной базы осуществляется подразделением по лицензированию на основе представленных структурными подразделениями нормативных документов.
Формирование и ведение реестров, регистра и банка нормативно-методической документации для обеспечения лицензирования видов деятельности осуществляется в соответствии с положением инструктивно-методических документов по формированию и ведению банка нормативно-методической документации.

6. Подготовка и аттестация экоаудиторов

6.1. Подготовка и аттестация экоаудиторов, их права и обязанности определяются утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Правилами проведения экологического аудирования при осуществлении лицензирования видов деятельности.
6.2. Общее руководство и координация подготовки и аттестации экоаудиторов по лицензируемой видам деятельности обеспечивается подразделением центрального аппарата Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по лицензированию.
В подготовке экоаудиторов принимает участие комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области.
6.3. Подготовка экоаудиторов проводится по программам, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской федерации.
6.4. Готовность экоаудиторов к выполнению ими аудиторских функций контролируется путем их аттестации и удостоверяется официальным документом - удостоверением экоаудитора.
6.5. Обучение (повышение квалификации) специалистов комитета и лицензиатов по вопросам лицензирования видов деятельности проводят организации, получившие лицензии от лицензионного органа в соответствии с требованиями инструкционно-методической документации о квалификационной оценке специалистов.
6.6. Информация об аттестованных экоаудиторах вносится в Реестр экоаудиторов по видам лицензируемой деятельности в области охраны окружающей среды, ведение которого в пределах компетенции лицензионного органа обеспечивает подразделение по лицензированию.
6.7. При изменении условий лицензионной деятельности аттестованные экоаудиторы подлежат переаттестации.
6.8. Оплата работ по подготовке и аттестации экоаудиторов обеспечивается претендентами на аудиторскую деятельность по расценкам, утверждаемым Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

7. Подготовка годового отчета комитета экологии и природных
ресурсов Астраханской области по лицензированию видов
деятельности

Годовой отчет комитета по лицензированию видов деятельности готовится на основе данных реестров, регистра, контроля за выполнением лицензионных условий. Структурные подразделения комитета информацию к годовому отчету представляют по единой форме в подразделение по лицензированию.

8. Прочие положения

8.1. В развитие настоящего Порядка при необходимости могут быть разработаны дополнительные нормативные документы, уточняющие и конкретизирующие отдельные элементы лицензионной деятельности.
8.2. Решения и действия комитета могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.





Приложение
к Порядку лицензирования отдельных
видов деятельности в области
охраны окружающей среды на
территории Астраханской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИХ КОДОВ

   ------T--------------------------------------------------T------¬

¦ № ¦ Вид деятельности ¦ Код ¦
+-----+--------------------------------------------------+------+
¦ 1. Утилизация, складирование, перемещение, размещение, 001 ¦
¦ захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов ¦
¦ (кроме радиоактивных) ¦
¦ 2. Проведение природоохранных работ на территориях 002 ¦
¦ (акваториях), хозяйственных и природных объектах ¦
¦ 3. Проведение обследований по выявлению деградирован- 003 ¦
¦ ных и загрязненных земель в целях их консервации ¦
¦ и реабилитации ¦
¦ 4. Проведение внутрихозяйственных работ, связанных с 004 ¦
¦ нарушением почвенного покрова и снятием плодород- ¦
¦ ного слоя ¦
¦ 5. Экологический мониторинг источников загрязнения 005 ¦
¦ окружающей среды ¦
¦ 6. Нормирование предельно допустимых выбросов (сбро- 006 ¦
¦ сов) (включая радиоактивных) загрязняющих веществ ¦
¦ в окружающую природную среду, размещения отходов, ¦
¦ допустимых уровней воздействия на окружающую среду; ¦
¦ обоснование лимитов природопользования ¦
¦ 7. Разработка технических (удельных) нормативов выбро- 007 ¦
¦ сов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую ¦
¦ природную среду, размещение отходов ¦
¦ 8. Экологическая паспортизация оборудования, производст, 008 ¦
¦ предприятий, производственных и природных объектов, ¦
¦ территорий ¦
¦ 9. Проведение экологического аудирования производств 009 ¦
¦ предприятий-природопользователей и субъектов ¦
¦ предпринимательства ¦
¦ 10. Ведение территориальных кадастров природных ресурсов 010 ¦
¦ 11. Производство, наладка и эксплуатация природоохран- 011 ¦
¦ ного оборудования, средств измерений и контроля ¦
¦ экологических параметров производств и транспортных ¦
¦ средств ¦
¦ 12. Производство добавок и присадок к моторному топливу 012 ¦
¦ 13. Осуществление видов деятельности, связанных с оцен- 013 ¦
¦ кой экологической безопасности материалов, веществ, ¦
¦ технологий, оборудования, промышленных производств ¦
¦ и промышленных объектов ¦
¦ 14. Утилизация, складирование, перемещение, размещение, 014 ¦
¦ захоронение, уничтожение опасных для окружающей ¦
¦ природной среды материалов и веществ (кроме радио- ¦
¦ активных) ¦
¦ 15. Работы и услуги по ликвидации экологических послед- 015 ¦
¦ ствий при чрезвычайных ситуациях техногенного и ¦
¦ природного характера (промышленных авариях и ¦
¦ стихийных бедствиях) ¦
¦ 16. Экологическое обучение, повышение квалификации и 016 ¦
¦ профессиональная переподготовка кадров природоохран- ¦
¦ ных органов, предприятий, предпринимателей и органи- ¦
¦ заций ¦
¦ 17. Проведение экологической сертификации производств, 017 ¦
¦ технологических процессов, оборудования, продукции, ¦
¦ отходов производства и потребления, объектов окру- ¦
¦ жающей среды ¦
¦ 18. Экологический консалтинг 018 ¦
¦ 19. Разработка и внедрение программных средств в об- 019 ¦
¦ ласти охраны окружающей природной среды, используемых ¦
¦ для государственного управления и отчетности ¦
¦ 20. Проведение работ по оценке воздействия на окружаю- 020 ¦
¦ щую среду проектируемых и действующих предприятий, ¦
¦ в том числе разработка раздела "Охрана окружающей ¦
¦ среды" в составе предпроектной и проектной докумен- ¦
¦ таций ¦
¦ 21. Проведение измерений и анализов в области экоанали- 021 ¦
¦ тического контроля ¦
¦ 22. Услуги по добыванию, продаже, скупке, обмену, пере- 022 ¦
¦ сылке, содержанию, хранению, вывозу за границу и ввозу ¦
¦ в страну зоологических и ботанических коллекций, био- ¦
¦ логических объектов, в том числе относящихся к видам ¦
¦ животных и растений, занесенным в Красную книгу ¦
¦ Российской Федерации, видов животных, растений, под- ¦
¦ падающих под действие международных договоров и кон- ¦
¦ венций, а также их частей и дериватов ¦
L----------------------------------------------------------------






Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 10 ноября 1996 г. № 364

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Лицензионная комиссия комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды (далее - лицензионная комиссия) образуется приказом по комитету для проведения и координации работ по лицензированию отдельных видов деятельности.
2. Лицензионная комиссия в своей деятельности руководствуется законами российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.96 № 168, приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 18.06.96 № 282, другими приказами и распоряжениями Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Основными задачами лицензионной комиссии являются:
3.1. Организация работы по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418 и от 26.02.96 № 168, приказом Министерства окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 18.06.96 № 282 "О порядке организации и проведения лицензирования отдельных видов деятельности в области окружающей среды" и Порядком лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Астраханской области.
3.2. Координация работы структурных подразделений комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды.
3.3. Подготовка предложений по совершенствованию лицензионной деятельности, уточнению видов деятельности, подлежащих лицензированию, совершенствованию организационных форм ее проведения.
3.4. Организация работы по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами лицензирования видов деятельности.
4. В соответствии с возложенными задачами лицензионная комиссия:
4.1. Рассматривает предложения по разработке дополнительных нормативно-правовых актов в области лицензирования отдельных видов деятельности.
4.2. Рассматривает заключения структурных подразделений комитета экологии и природных ресурсов Астраханской области и экспертных учреждений и принимает решения о выдаче или отказе в выдаче заявителям лицензий на право проведения отдельных видов деятельности.
4.3. Организует периодические проверки выполнения лицензиатами условий, установленных в лицензиях. По результатам этих проверок, а также проверок, осуществляемых органами государственного экологического контроля, разрабатывает предложения по совершенствованию лицензионной деятельности.
4.4. Организует издание оперативной информации по вопросам лицензирования видов деятельности.
4.5. Участвует в решении спорных вопросов, возникающих в ходе проведения лицензионной работы.
4.6. Организует проведение семинаров, совещаний по вопросам лицензирования видов деятельности с целью обучения и повышения квалификации специалистов, занимающихся лицензированием, обменом опыта работы, выработки рекомендаций по совершенствованию лицензионной работы.
5. Порядок лицензионной комиссии:
5.1. Лицензионная комиссия собирается не реже двух раз в месяц.
5.2. Материалы для заседания лицензионной комиссии готовит подразделение по лицензированию.
5.3. Лицензионная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него было подано более 50% голосов при участии в голосовании не менее 2/3 от общего количества членов лицензионной комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании лицензионной комиссии по объективным причинам кого-либо из членов комиссии его мнение представляется в письменном виде и учитывается при голосовании.
5.4. Результаты заседания лицензионной комиссии оформляются протоколом, который ведется техническим секретарем. Технический секретарь назначается подразделением по лицензированию. Протокол заседания лицензионной комиссии подписывается председателем лицензионной комиссии или его заместителем.
6. Председатель лицензионной комиссии и его заместитель имеют право:
6.1. Продлевать срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче до 60 дней со дня регистрации заявления в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы и дополнительно продлевать до 30 дней в зависимости от сложности подлежащих экспертизе материалов.
6.2. Вносить предложения о разработке, дополнения или отмене законодательных и иных нормативно-правовых актов, связанных с лицензированием видов деятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru