Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 02.12.1996 № 391
"О лицензировании торговли транспортными средствами"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 14.12.1999 № 440.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 1996 г. № 391

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", Федеральным Законом "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 № 822 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами", а также в целях упорядочения торговли всеми видами транспорта на территории области постановляю:
1. Комитету экономики администрации области (Петров) осуществлять деятельность по лицензированию торговли автомототранспортными средствами, в том числе грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами, автобусами, номерными агрегатами в соответствии с Федеральным Законом "О безопасности дорожного движения" и Положением о лицензировании этого вида деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 № 822, привести в соответствие с Положением ставки лицензионных сборов.
2. Департаменту торговли и общественного питания администрации области (Чирков) при лицензировании торговли легковыми автомобилями руководствоваться Положением о лицензировании торговли автотранспортными средствами средствами, облагаемыми акцизами, на территории Астраханской области (приложение).
3. Утвердить Положение о проведении экспертизы при лицензировании транспортными средствами (прилагается).
4. Средства, взимаемые лицензионными органами за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии и выдачу лицензии, зачислять полностью в областной бюджет на код 10308 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы" Бюджетной классификации Российской Федерации, за экспертизу - согласно Положению о проведении экспертизы.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 01.09.95 № 250 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики администрации области (Петров)

И. о. Главы Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Приложение 1
к Постановлению Главы Администрации
области от 2 декабря 1996 г. № 391

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на торговлю автомототранспортными средствами, облагаемыми акцизами, на территории Астраханской области, осуществляемую юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).
Лицензированию подлежит розничная торговля новыми легковыми автомобилями, не прошедшими регистрацию в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также комиссионная торговля автомобилями, состоящими на учете в органах ГАИ МВД России.
Лицензирование торговли автомототранспортными средствами, облагаемыми акцизами, производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращение спекуляции" и Законом РФ "О безопасности дорожного движения".
2. Лицензированию подлежит оптовая и розничная торговля (включая комиссионную) следующими видами товаров, облагаемых акцизным налогом:
- легковые автомобили "ГАЗ", "УАЗ", "Автокам-2160" (Пермского
ПО "Веста" и АО "Автокам"), "ВАЗ" (в том числе ВАЗ-1111
"Ока"), "Ока" модели СЕАЗ (Серпуховского автомобильного
завода);
- легковые автомобили марки "ИЖ" (государственного завода
"ИЖмаш"), марки "Москвич" (производства АО "Москвич");
- прочие легковые автомобили, включая автомобили иностранного
производства.
Расширение или сокращение данного перечня допускается только при внесении уточнений по видам товаров, облагаемых акцизным налогом.
Объектом лицензирования является также деятельность по реализации перечисленных выше товаров на основе договора посреднических услуг между хозяйствующими субъектами.
3. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования, организационно-правовой
формы, юридического адреса, номера расчетного счета и
наименования соответствующего банка;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени,
отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем
выдан), местожительства; вида деятельности;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригинала);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
е) заключение санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии помещений (торговых, складских, офисных и т. д.) и оборудования предъявляемым требованиям; Госавтоинспекции УВД области о готовности организации соблюдать требования, предъявляемые к учету, хранению и выдаче справок-счетов;
ж) сертификат соответствия на услуги по предпродажной подготовке автотранспортных средств;
з) заключение территориального органа ЦСМиС о готовности предприятия к работе с сертифицированной продукцией.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным лицензионным органом.
4. Деятельность на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, на территории Астраханской области может осуществляться в соответствии с постановлением областного Представительного Собрания от 19.09.95 № 207 после регистрации таких лицензий уполномоченным лицензионным органом.
5. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения документов заявителя.
При необходимости орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, может организовать проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы. В том случае решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
Для проведения экспертизы создается экспертная комиссия. В состав комиссии включаются:
- специалист лицензионного органа, уполномоченного на ведение
данного вида деятельности;
- представитель Астраханского центра стандартизации,
метрологии и сертификации (АЦСМиС);
- представитель Госавтоинспекции УВД области;
- по желанию заявителя другое заинтересованное лицо.
Заявитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Комиссией проверяется выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, а также нормативными актами, регулирующими правила торговли автомототранспортными средствами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизы материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.
6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем,
недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение санитарно-эпидемиологической
службы и государственного пожарного надзора;
- отрицательное заключение экспертизы.
7. Лицензия выдается сроком на 1 год. Лицензия на срок менее 1 года может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта.
Копии лицензии регистрируются лицензионным органом.
8. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.
За рассмотрения заявления взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата:
- с юридических лиц в 100-кратном размере установленной
законом минимальной месячной оплаты труда;
- с физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, в 50-кратном
размере установленной законом минимальной месячной оплаты
труда;
- при комиссионной торговле применять коэффициент 0,5.
При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере 50% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
При получении временного разрешения лицензиат вносит сбор в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на период переоформления с учетом срока, на который выдается временное разрешение.
Осуществление торговли автотранспортными средствами, облагаемыми акцизами, на основании лицензии, выданной на территории иного субъекта Российской Федерации, на территории Астраханской области разрешается после регистрации лицензии администрацией области.
9. Средства, полученные от лицензирования торговли автомототранспортными средствами, облагаемыми акцизами, зачисляются полностью в областной бюджет на код 10308 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы" Классификации доходов и расходов бюджета РФ.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий.
10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензионный орган.
11. При ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных или местожительства индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Порядок представления документов для переоформления лицензии тот же, что и для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью.
13. Право временного приостановления действия или аннулирования лицензии предоставлено лицензионному органу.
Действие лицензии приостанавливается в случае:
- представления владельцем лицензии соответствующего
заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- нарушения лицензиатом действующего законодательства,
нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность;
- отсутствия сертификата соответствия услуг по предпродажной
подготовке новых автотранспортных средств, облагаемых
акцизами, требованиям государственных стандартов;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений
государственных органов или приостановления ими деятельности
юридического лица, а также индивидуального предпринимателя в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия
свидетельства о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя;
- необоснованного отказа лицензиата представить необходимые
документы, затребованные в порядке контроля за исполнением
лицензии контрольными службами или органами государственного
контроля;
- передачи лицензии другому субъекту хозяйственной
деятельности или расширения сферы осуществления деятельности
за счет территориально обособленных объектов, не
зарегистрированных в лицензионном органе.
Решение о приостановлении действия или аннулирования лицензии принимается на основании:
- материалов проверок лицензионного органа;
- сообщения государственных органов контроля о выявленных
нарушениях.
Рассмотрение вопроса о приостановлении действия или аннулирования лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещения о времени и месте рассмотрения.
При выявлении лицензионным органом нарушений последний составляет протокол и направляет его в административную комиссию соответствующих местных исполнительных органов власти по месту регистрации хозяйствующего субъекта, допустившего нарушения.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение видов деятельности, указанных в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок действие лицензии может быть прекращено по решению лицензионного органа.
Уполномоченный лицензионный орган приостанавливает действие на территории Астраханской области лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, также в случае невыполнения лицензиатом требований, установленных к осуществлению данного вида деятельности на территории Астраханской области.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок с момента принятия, он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
14. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулирования в письменной форме информирует об этом лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют лицензионный орган и государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли автотранспортными средствами, облагаемыми акцизами (государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, ГАИ и УГПС УВД области, областное отделение Российской транспортной инспекции).
Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящего Положения специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
16. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
17. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
18. Руководитель или должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 2 декабря 1996 г. № 391

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

1. Общие положения

1.1. Лицензионный орган при необходимости организовывает проведение дополнительной, в том числе независимой экспертизы. Под экспертизой понимается проведение обследования для проверки наличия у заявителя условий выполнения лицензируемого вида деятельности.
1.2. Экспертная комиссия (эксперт) проверяет выполнение требований, предусмотренных Положением о лицензировании торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами и Правилами продажи новых автомототранспортных средств, утвержденными соответственно постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 851 и от 12.02.94 № 109.
1.3. По результатам экспертных работ оформляются заключения экспертизы - отзыва экспертных организаций и экспертов, с учетом которых лицензионным органом принимается решение о выдаче лицензии.
Заключения экспертизы являются обязательными документами для исполнения как заявителями-лицензиатами, так и другими заинтересованными или находящимися в организационных технико-экономических и финансовых связях с заявителем организациями.
1.4. Экспертиза проводится в целях обеспечения защиты прав потребителя и профилактики дорожно-транспортных происшествий.
1.5. Оплата услуг экспертных организаций и экспертов не включается в плату за рассмотрение и выдачу лицензии и возмещается лицензиатами отдельно.

2. Порядок организации проведения экспертизы

2.1. Решение о проведении экспертизы материалов и документов, представляемых заявителем для получения лицензии, принимается лицензионным органом в каждом конкретном случае.
2.2. Не требуется проведение экспертизы в случаях, объединяющих следующие условия:
- наличие положительных заключений
санитарно-эпидемиологической службы и государственного
пожарного надзора о соответствии торговых, складских, офисных
и других помещений и оборудования предъявляемым требованиям;
- достаточная организационно-техническая и
нормативно-методическая оснащенность заявителя для
осуществления деятельности (подтверждение Астраханского ЦСМ о
готовности объекта к проведению предпродажной подготовки
транспортных средств), наличие и знание Правил продажи новых
автомототранспортных средств;
- наличие положительных отзывов о деятельности заявителя от
административных территориальных органов, заказчиков,
потребителей услуг.
При наличии в представленных заявителем документах несоответствия одному из этих условий, а также возникновении у лицензионного органа сомнений по достоверности представленных в материалах показателей и данных лицензионным органом может быть назначена экспертиза документации заявителя как по отдельным вопросам деятельности, так и в целом.
2.3. Обязательное проведение экспертизы определяется следующими отдельными условиями:
- отсутствие в материалах и документах заявителя необходимой
информации;
- наличие в заключениях государственных органов контроля
особых предписаний по осуществлению лицензируемой
деятельности или отрицательных заключений этих органов;
- несоответствие представленной в материалах и документах
заявителя информации требованиям, установленным для получения
лицензии;
- наличие неоднократных жалоб и претензий к заявителю на
качество оказываемых им услуг от потребителей, покупателей;
- наличие претензий к заявителю со стороны административных
территориальных органов о несоблюдении их требований и
распоряжений в отношении деятельности заявителя.
2.4. Для проведения экспертизы в каждом случае лицензионным органом создается экспертная комиссия. В состав комиссии включаются:
- специалист лицензионного органа, уполномоченного на ведение
данного вида деятельности;
- представитель Астраханского центра стандартизации,
метрологии и сертификации (АЦСМиС);
- представитель Госавтоинспекции УВД области;
- по желанию заявителя другое заинтересованное лицо.
Председатель экспертной комиссии избирается из числа назначенных экспертов.
Для проведения независимой экспертизы не могут привлекаться коммерческие организации, а также отдельные эксперты, состоящие с заявителем в хозяйственных или финансовых отношениях.
2.5. Заявитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
2.6. Стоимость работ по экспертизе и составлению экспертного заключения определяется договором между экспертной комиссией (экспертом) и заявителем. В основу калькуляции закладывается часовая тарифная ставка оплаты труда специалиста-эксперта, количество затраченного на экспертизу времени, отчисления в фонд социального страхования и Пенсионный фонд, другие налоги и платежи.
Экспертные комиссии работают на бесприбыльной основе.
Плата за экспертизу поступает на счет комитета экономики администрации области, откуда осуществляются выплаты экспертам и перечисления налогов.
2.7. Экспертная комиссия и эксперты:
- проводят по поручению лицензионного органа экспертизу
отдельных вопросов по материалам и документам
заявителя-лицензиата;
- подготавливают и представляют в лицензионный орган
экспертное заключение на получение заявителем лицензии;
- подготавливают предложения о возможности заявителя по
выполнению отдельных требований, норм и правил, установленных
органами государственного контроля; о сроках и мероприятиях
по устранению имеющихся на лицензируемых объектах нарушений
действующих требований;
- участвуют по договорам с лицензиатами в выполнении
актов-предписаний государственных органов контроля и
организационно-технических мероприятий по повышению уровня
осуществления лицензируемой деятельности.
2.8. Экспертиза материалов и документов, представляемых заявителями для получения лицензии, может осуществляться не только по решению лицензионного органа, но и по решению заявителя на добровольной основе: как перед подачей заявления на получение лицензии, так и в период его рассмотрения. При этом, по просьбе заявителя, рассмотрение документации может проводиться как в полном объеме, так по отдельным вопросам, что определяется договором на проведение экспертизы.

3. Порядок представления заявителем
документации на экспертизу

3.1. Заявителем представляется в экспертную комиссию направление лицензионного органа и весь объем документации, представляемой для получения лицензии.
3.2. Объем документации, подлежащей рассмотрению в порядке проведения экспертизы, определяется экспертной комиссией, которая при необходимости может запросить у лицензиата дополнительную информацию по рассматриваемой деятельности.
3.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу и содержанию проверяется экспертной комиссией в 5-дневный срок с даты их получения.
3.4. При непредставлении в полном объеме документов по перечню, запрашиваемому экспертной комиссией, или неполном их содержании экспертная комиссия уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих материалов, документов или данных. В этом случае экспертной комиссией может быть принято решение об отклонении рассмотрения документации до ее укомплектования.
3.5. Если в период проведения экспертизы документации заявителя обнаруживается недостоверность сведений, представленных в документах на лицензирование, экспертиза прекращается и документы возвращаются заявителю. Новы срок рассмотрения документов исчисляется с момента повторной их подачи.
3.6. При повторной экспертизе представляются:
- пояснительная записка к доработанным по замечаниям
экспертной комиссии документам с уточненными данными и
сведениями;
- документация, в которую внесены изменения и дополнения по
результатам предыдущего рассмотрения.

4. Основные требования к экспертным заключениям

4.1. Экспертная комиссия, осуществляющая экспертизу документации и условий осуществления деятельности заявителем, подготавливает экспертное заключение по рассматриваемым ею вопросам лицензируемой деятельности.
4.2. Экспертная комиссия, осуществляющая комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по рассматриваемой документации заявителя в целом с учетом заключений экспертов, принимавших участие в рассмотрении материалов и документов заявителя.
4.3. Экспертное заключение должно содержать:
- краткую характеристику заявителя, выполняемой им
лицензируемой деятельности, а также условий ее осуществления;
- оценку состава и комплектность представленных материалов,
полноты и качества изложенной информации;
- конкретные замечания и предложения по рассматриваемым
материалам и документам, изменения и дополнения, внесенные в
процессе экспертизы;
- оценку возможности осуществления заявителем лицензируемой
деятельности с учетом технической, экологической,
санитарно-эпидемиологической, противопожарной безопасности,
социальной значимости объектов и услуг;
- рекомендации о разрешении или отказе в выдаче лицензии на
рассматриваемую деятельность;
- рекомендации по срокам действия лицензий, исходя из
объективной оценки возможностей конкретных лицензиатов.
4.4. Заключение подписывается председателем экспертной комиссии и направляется заявителю и лицензионному органу, оформившему направление на экспертизу.

5. Сроки проведения экспертизы

5.1. Сроки проведения экспертизы материалов и документов, представляемых заявителем для получения лицензии, определяются в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов и устанавливаются договором между заявителем и экспертной комиссией, но не должны превышать 25 дней, а в случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы - 45 дней.
5.2. Сроком начала экспертизы является дата подписания договора на экспертизу, а окончания - дата отправки заключения лицензиату и в лицензионный орган.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru