Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.02.1997 № 43
"О Порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 2, февраль 1997 г.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 21.06.2003 № 281.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 1997 г. № 43

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях координации деятельности структурных подразделений Администрации области в части разработки и реализации областных целевых программ постановляю:
1. Непосредственное исполнение координационно - методологических функций по разработке и реализации областных целевых программ возложить на комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области (Петров).
2. Исполнение координационно - методологических функций по выполнению научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР) в составе областных целевых программ возложить на отдел по координации научно - технической деятельности Администрации области (Зильберборд).
3. Ответственность за организацию работы по проведению социальной экспертизы разрабатываемых областных целевых программ возложить на управление труда Администрации области (Родненко).
4. Установить, что экспертную оценку о степени приоритетности проблемы, предлагаемой к программной разработке, осуществляет экспертная комиссия по организации и проведению конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов из областного бюджета, утвержденная Постановлением Главы Администрации области от 23.04.96 № 130 "О порядке организации и проведения конкурса по размещению инвестиционных ресурсов из областного бюджета".
5. Утвердить Порядок разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области (прилагается).
6. Считать утратившим силу Постановление Главы Администрации области № 164 от 21.06.95 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 11 февраля 1997 г. № 43

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона Российской Федерации от 13.10.94 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 № 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы", Закона Астраханской области "О территориальном прогнозировании и программах социально - экономического развития Астраханской области" и Постановления Главы Администрации области от 25.10.96 № 350 "О разработке плана действий по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 № 928 "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы".

I. Общие положения

1.1. Областные целевые программы разрабатываются для комплексного решения экономических, социальных, научно - технических, инновационных и экологических проблем, имеющих общеобластное значение, а также проблем развития отраслей и отдельных территорий области.
Целевая программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно - исследовательских, социально - экономических, производственных, организационно - хозяйственных и других мероприятий, направленных на решение указанных проблем наиболее эффективными путями в установленные сроки и требующих государственной поддержки.
1.2. Целевые программы классифицируются по статусу, по функциональной ориентации и срокам реализации.
По первому признаку программы подразделяются:
- на областные, имеющие федеральное значение. Государственными заказчиками этих программ могут являться как администрация области, так и федеральные органы исполнительной власти. Финансирование этих программ осуществляется с участием федерального и областного бюджетов;
- на областные, реализуемые силами только подразделений Администрации области и хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области. Финансирование этих программ осуществляется с участием областного бюджета.
По функциональной ориентации выделяются программы:
- научно - технические, связанные с решением прикладных проблем в науке, технике, технологии;
- инновационные, обеспечивающие внедрение и распространение научно - технических достижений в производство;
- производственные, реализующие структурную и научно - техническую перестройку производств;
- социальные, предусматривающие меры социальной поддержки населения, а также научно - технические и структурные преобразования социальной сферы, сферы услуг;
- экологические, направленные на осуществление комплексных природоохранных мероприятий.
По срокам реализации программы могут быть:
- краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);
- среднесрочные (от 3 до 5 лет);
- долгосрочные (свыше 5 лет).
Инновационные программы могут быть только краткосрочными, научно-технические - так же и среднесрочными, остальные - любой длительности.
1.3. Целевые программы разрабатываются в виде единого документа, включающего следующие разделы:
- содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки;
- основные цели и задачи;
- сроки и этапы реализации;
- система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- паспорт программы.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, технико - экономическое обоснование (ТЭО), предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального или областного бюджетов для финансирования программы.

II. Порядок разработки программ

2.1. Основанием для разработки или реализации целевых областных программ является программа структурной перестройки экономики Астраханской области на период до 2000 года, сформированная во исполнение Распоряжения Главы Администрации области от 22.04.93 № 535-р "О разработке программы структурной перестройки экономики области на период до 2000 года" и представленная в Министерство экономики Российской Федерации.
2.2. Проблемы, предлагаемые к программной разработке, представляются в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области с соответствующими обоснованиями для получения экспертной оценки о степени приоритетности проблемы.
2.3. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на областном уровне могут выступать структурные подразделения Администрации области, органы исполнительной власти городов и районов области, предприятия и организации любых форм собственности.
2.4. За 2 месяца до предоставления в областное Представительное Собрание проекта областного бюджета на планируемый год комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области формирует "Перечень областных целевых программ, подлежащих разработке и реализации в ... году" с указанием предполагаемых расходов областного бюджета на их финансирование.
2.5. Глава Администрации области на основе предложений комитета экономики и инвестиционной политики принимает соответствующее решение о составе Перечня, которое представляется в областное Представительное Собрание. Одновременно определяются заказчики программы, разработчик и исполнитель.
2.6. Каждая вновь принимаемая к разработке или реализации целевая областная программа оформляется постановлением Главы Администрации области. Проекты соответствующих постановлений вносят структурные подразделения Администрации области, органы исполнительной власти городов и районов области, предприятия и организации любых форм собственности при наличии положительного экспертного заключения.
2.7. Проект целевой областной программы представляется в управление труда Администрации Астраханской области для проведения социальной экспертизы.
2.8. Отдел по координации научно - технической деятельности Администрации области формирует перечень научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР) и представляет его в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области для подготовки материалов по пунктам 2.4, 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Ежегодно, в период формирования проекта бюджета на очередной год, заказчики программы составляют уточненные бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета (для программ, входящих в состав федеральных) и отдельно на финансирование из областного бюджета. Бюджетные заявки представляются вместе с расчетами - обоснованиями в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области. После согласования расчетов и бюджетных заявок комитет экономики и инвестиционной политики направляет заявки на федеральное бюджетное финансирование в Минэкономики России и Минфин России, на областное - в финансовое управление Администрации области.
Бюджетные заявки на федеральное финансирование программ, государственными заказчиками которых являются исполнительные органы федеральной власти, представляются также государственным заказчикам.
2.10. Бюджетные заявки на финансирование в планируемом году НИОКР в составе целевых областных программ заказчиками представляются в отдел по координации научно - технической деятельности, который соответственно формирует сводную бюджетную заявку и представляет ее в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области для подготовки материалов по пункту 2.9. настоящего Порядка.
2.11. Организации, подготовившие целевые программы и заявки по ним, решают с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - заказчиками вопросы о включении бюджетных заявок области в федеральные целевые программы.

III. Финансирование целевых программ

3.1. Программы финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных фондов, привлеченных средств, средств предприятий, организаций и т.д.
3.2. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением через заказчика, который является ответственным за выполнение конкретной программы.
3.3. Объекты капитального строительства принимаются к финансированию с использованием средств федерального и областного бюджетов только в соответствии с утвержденными целевыми программами. Финансирование из областного бюджета осуществляется в соответствии с Постановлениями Главы Администрации области от 13.09.94 № 250 "О финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Астраханской области" и от 20.01.95 № 22-а "Об организации инвестиционного процесса в области".
3.4. Заказчик программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области отчеты о ходе реализации программ и эффективности использования бюджетных ассигнований. В отдельных случаях по запросу комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области представляется дополнительная информация.

IV. Реализация программ и контроль
за ходом их выполнения

Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение целевых программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках программ.
Заказчики организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем заключения контрактов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru