Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Астраханской области от 24.02.1997 № 2
"О территориальном прогнозировании и программах социально-экономического развития Астраханской области"
(принят Астраханским областным Представительным Собранием 28.01.1997)

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия" (спецвыпуск), 24.06.1997
"Астраханские известия", № 33, 14.08.1997


Утратил силу в связи с принятием Закона Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в издании "Астраханские известия", № 47, 11.11.2004).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статьи 6 настоящего Закона)



24 февраля 1997 года № 2

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И
ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области и программ социально - экономического развития Астраханской области, а также порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Закон разработан на основании Федерального закона Российской Федерации от 20.07.95 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Прогноз социально - экономического развития Астраханской области - это система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально - экономического развития Астраханской области, основанные на законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Астраханской области используются при принятии областными органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в Астраханской области социально - экономической политики.
2. Концепция социально - экономического развития Астраханской области представляет собой систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики, осуществляемой на территории Астраханской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально - экономического развития Астраханской области является комплексной системой целевых ориентиров социально - экономического развития Астраханской области и планируемых областью эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Статья 2. Система комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области

1. Администрация области обеспечивает разработку комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области (далее - прогноз социально - экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Методическое и организационное руководство работой по прогнозированию осуществляет комитет экономики администрации области.
2. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, социальной структуры, геополитического положения территории, состояния природных ресурсов и перспектив изменения названных факторов.
3. Органы местного самоуправления разрабатывают прогнозы социально - экономического развития подведомственных территорий, которые в установленные сроки представляются в комитет экономики администрации Астраханской области. С учетом представленных материалов комитетом экономики администрации Астраханской области разрабатываются прогнозы социально - экономического развития Астраханской области.
В составе всех прогнозов отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
4. Разработка прогнозов осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
5. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
6. Прогнозы социально - экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Разработка прогнозов ведется по формам и с учетом рекомендаций Министерства экономики Российской Федерации.
7. Реализация прогнозов социально - экономического развития по отдельным отраслям экономики и социальной сферы осуществляется соответствующими подразделениями администрации Астраханской области, на которые возложены функции государственного управления этой отраслью. При этом учитываются предложения и намерения предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Астраханской области.

Раздел II. ВИДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья 3. Комплексное прогнозирование социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу комитет экономики администрации Астраханской области организует разработку концепции социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально - экономического развития территории, определяются возможные цели развития, пути и средства их достижения.
4. Порядок разработки прогноза социально - экономического развития и концепции социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу определяются постановлением главы администрации Астраханской области по представлению комитета экономики администрации области, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.
5. Данные прогноза социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
6. В целях обеспечения преемственности социально - экономической политики, осуществляемой на территории Астраханской области, данные прогноза социально - экономического развития и концепции социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально - экономического развития и программ социально - экономического развития территории на среднесрочную перспективу.

Статья 4. Территориальное прогнозирование и программа социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально - экономического развития на среднесрочную перспективу устанавливается постановлением главы администрации области, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.
3. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
4. На основе программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанной Правительством Российской Федерации, администрация Астраханской области разрабатывает программу социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу.
5. В программе социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
- оценка итогов социально - экономического развития Астраханской области за предыдущий период и характеристика состояния экономики Астраханской области;
- концепция программы социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу;
- макроэкономическая политика;
- институциональные преобразования;
- инвестиционная и структурная политика;
- аграрная политика;
- экологическая политика;
- социальная политика;
- внешнеэкономическая политика.
6. Программа социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу представляется администрацией Астраханской области в Астраханское областное Представительное Собрание и направляется в Министерство экономики Российской Федерации.

Статья 5. Комплексное прогнозирование и планирование социально - экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа выполнения программы социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу, исходя из задач на предстоящий год, содержащихся в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
2. Прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
3. Администрация Астраханской области одновременно с представлением проекта областного бюджета представляет Астраханскому областному Представительному Собранию следующие документы и материалы:
- итоги социально - экономического развития Астраханской области за прошедший период текущего года;
- прогноз социально - экономического развития на предстоящий год;
- проект сводного финансового баланса на территории Астраханской области;
- перечень областных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год;
- перечень и объемы поставок продукции для федеральных и областных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
- намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики с выделением областного.
Администрацией области представляются, при необходимости, проекты законов Астраханской области, предусматривающие меры по реализации задач социально-экономического развития Астраханской области в предстоящем году.
4. В перечне областных целевых программ указываются:
- краткая характеристика каждой из принятых к реализации целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
- результаты выполнения основных этапов для переходящих областных целевых программ;
- требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации областных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- объемы финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году;
- государственные заказчики программ.
5. Областные целевые программы разрабатываются отделами, управлениями, департаментами, комитетами администрации Астраханской области по курируемым отраслям в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и главой администрации Астраханской области, и представляются в комитет экономики администрации Астраханской области вместе с заявками на их финансирование.
Комитет экономики администрации Астраханской области анализирует поступившие программы и направляет в Министерство экономики Российской Федерации бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета, в финансовое управление администрации Астраханской области - на финансирование из областного бюджета.
Отделы, управления, департаменты, комитеты администрации Астраханской области, подготовившие целевые программы и заявки по ним, решают с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - заказчиками вопросы о включении бюджетных заявок Астраханской области в федеральные целевые программы.
6. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения областным государственным имуществом, а также программу повышения эффективности использования областной собственности.
7. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Астраханским областным Представительным Собранием при обсуждении проекта областного бюджета на предстоящий год.
8. Итоги социально - экономического развития Астраханской области за предыдущий год представляются администрацией Астраханской области в Астраханское областное Представительное Собрание не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
9. Астраханский областной комитет государственной статистики обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики Астраханской области и публикует информационно - статистические данные о социально - экономическом положении Астраханской области.

Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Администрация Астраханской области разрабатывает и принимает необходимые нормативные документы в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации по вопросам прогнозирования социально - экономического развития регионов и данного Закона Астраханской области.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
г. Астрахань
24 февраля 1997 г.
рег. № 2


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru