Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 25.04.1997 № 169
"О профессиональной ориентации и психологической поддержке населения Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 06.10.2003 № 472.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1997 г. № 169

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью координации работы и образования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения области, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1995 года № 1070-р и Постановлением Минтруда РФ от 27 сентября 1996 года № 1 постановляю:
1. Утвердить Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Астраханской области (прилагается).
2. Образовать межведомственную комиссию по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения области. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии и ее состав (прилагаются).
3. Утвердить план действий по созданию в Астраханской области системы профессиональной ориентации и психологической поддержки (прилагается).
4. Комитетам по труду и занятости области, по делам молодежи Администрации области, департаментам общего и профессионального образования, здравоохранения Администрации области совместно с другими заинтересованными органами рассмотреть вопрос о разработке областной целевой программы развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в области.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 25 апреля 1997 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ
НАСЕЛЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятие профессиональной ориентации,
ее направления, цели и методы

1.1. Профессиональная ориентация - это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально - экономической ситуации на рынке труда.
1.2. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются: профессиональная информация - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности; профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики; профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями; профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
1.3. Профессиональная ориентация осуществляется в целях: обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений; достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями рынка труда; прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
1.4. Основные методы профессиональной ориентации: информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); психологическое и медицинское консультирование; психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика; различные педагогические методы.

2. Понятие психологической поддержки,
ее направления, цели и методы

2.1. Психологическая поддержка - система социально-психологических способов и методов, способствующих социально - профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры. Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов жизни отдельного человека, малых групп, коллективов, формальных и неформальных объединений людей.
2.2. Основными направлениями психологической поддержки являются: психологическая профилактика - содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом формирующихся социально-экономических отношений; психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивированной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижений эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая консультации руководителей по вопросам работы с персоналом и семейные консультации; психологическая коррекция - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
2.3. Психологическая поддержка осуществляется в целях: психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации; предупреждения развития негативных тенденций в психологии людей, преодолении трудностей личностного роста, коррекции отклоняющегося поведения, устранения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях.
2.4. Основные методы психологической поддержки: психологическое просвещение; психологическое и психотерапевтическое консультирование; психологическая диагностика; психологический тренинг; психологическая коррекция; другие индивидуальные и групповые методы психологической работы.

3. Правовая основа профессиональной ориентации
и психологической поддержки

Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения в Астраханской области регулируются соответствующими международными правовыми актами, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Основными направлениями развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 г. № 47, Постановлением Министерства Труда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Понятие государственной системы
профессиональной ориентации и
психологической поддержки населения

Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Астраханской области (далее именуется - "государственная система") представляет собой совокупность государственных органов, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации, занятости, здравоохранения и социально-психологической защиты граждан.
Для достижения психолого-профориентационных целей субъекты государственной системы тесно взаимодействуют друг с другом и в пределах своих компетенций исполняют функции в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Деятельность государственной системы подчинена целям государственной политики в данной области и направлена на организацию психолого-профориентационного обслуживания населения с учетом профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья человека исходя из требований рынка труда и складывающихся социально-экономических условий.

5. Управление государственной системой
профессиональной ориентации и психологической поддержки
населения в Астраханской области

Определение приоритетных направлений развития государственной системы, обеспечение согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти Астраханской области в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения осуществляет межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

6. Компетенция в области профессиональной ориентации
и психологической поддержки населения

6.1. Соответствующие структурные подразделения и специалисты департамента ФСЗ России по Астраханской области:
оказывают услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи, другим категориям населения в условиях рынка труда, обеспечивают гарантированный минимум бесплатных психологов, профориентационных услуг;
внедряют эффективные методы и средства профессионального информирования, профконсультирования, психофизиологического отбора (подбора), психологической поддержки;
осуществляют психологическую поддержку молодежи, высвобождаемых и безработных граждан, других категорий населения по проблемам личностной адаптации в новых условиях труда и межличностных отношений;
осуществляют методическое руководство и координацию деятельности в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на соответствующей территории;
организуют профессиональную ориентацию и психологическую поддержку населения на своей территории, содействуют развитию районных (городских) служб профессиональной ориентации и психологической поддержки населения независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы.
По заказам администрации, организаций всех организационно - правовых форм, по заявкам работодателей может проводить профессиональное консультирование и психологическую поддержку учащихся, занятого и незанятого населения, а также граждан, подлежащих высвобождению с производства, вести профессиональный отбор и подбор лиц, принимаемых на профессиональное обучение и на вакантные рабочие места, осуществлять другую профориентационную деятельность на основе договоров.
Предоставляют обязательные бесплатные профориентационные услуги:
информируют и консультируют граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора (перемены) сферы деятельности, вида профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства;
осуществляют профессиональное консультирование безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей человека, а также социально - экономической ситуации, сложившейся на рынке труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики);
обеспечивают психологическую поддержку безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной и социальной самореализации.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в органах службы занятости призваны способствовать эффективной занятости населения, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения граждан.
6.2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и специальные (коррекционные) учреждения для учащихся с отклонениями в развитии совместно с организациями здравоохранения, учитывая местные условия и интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и нормативов: обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений; проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу; формируют у учащихся общеобразовательных учреждений сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах; привлекают учащихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии; организуют профессиональное просвещение и консультирование учащихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах; организует дифференцированное обучение учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей; обеспечивают органическое единство психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования; используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных учреждениях, для организации и проведения профориентационной работы.
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой молодежи к труду в условиях рыночной экономики, формированием у подрастающего поколения соответствующих мотиваций к труду, осознанному планированию и выбору рода будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда - является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей их педагогических коллективов, психологических служб, органов управления образованием, а также соответствующих организаций здравоохранения и органов управления здравоохранением.
6.3. Психологические службы в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными документами активно содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала учащихся; создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности; оказывают психологическую помощь педагогическим коллективам и родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, в разрешении конфликтных ситуаций; внедряют достижения психологии в практику образовательно-воспитательного процесса.
6.4. Образовательные учреждения профессионального образования проводят профессиональный отбор (подбор) поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, специальности, усиления мотивации к выбранному профилю и адаптации к будущей профессии.
6.5. Дошкольные учреждения в процессе реализации программ воспитания: осуществляют психолого-социальную ориентацию детей; проводят бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формируют мотивацию и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.
6.6. Организации здравоохранения в пределах своей компетенции выявляют в ходе регулярно проводимых профилактических осмотров детей и подростков (учащихся образовательных учреждений), имеющих отклонения в состоянии здоровья, их профессиональную пригодность; проводят оздоровительные мероприятия, врачебно-профессиональное консультирование с учетом медицинских противопоказаний к занятию тем или иным видом деятельности, дают соответствующие рекомендации; осуществляют врачебный контроль за трудовым воспитанием и обучением детей и подростков, их профессиональной подготовкой и трудовым использованием; обеспечивают организацию мер профилактического характера, прежде всего, по отношению к лицам из групп повышенного риска, контроль за их выполнением; создают совместно со службой занятости, психологическими службами постоянно действующие или временные пункты медицинского консультирования.
6.7. Организации оказывают содействие работникам в свободном выборе или перемене профессии, места работы, повышения квалификации и переподготовке кадров с учетом профессиональных интересов работающих и потребностей производства, работодателей.

Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

7. Гарантированный минимум
психолого-профориентационных услуг

7.1. Гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг включает в себя: предоставление профессиональной информации всем обратившимся за таковой независимо от места проживания, работы или учебы; проведение для учащихся общеобразовательных учреждений групповых профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора; оказание индивидуальной психолого-профориентационной помощи учащимся общеобразовательных учреждений, воспитанникам школ-интернатов и детских домов, инвалидам, учащимся образовательных учреждений профессионального образования, работающей молодежи в первые три года трудовой деятельности, лицам с ограниченной трудоспособностью, гражданам, имеющим статус безработного, вынужденного переселенца или беженца.
7.2. Дополнительный перечень психолого-профориентационных услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях, может устанавливаться органами государственной власти по Астраханской области с учетом местных условий и возможностей.

8. Заключительные положения

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Астраханской области, пользуются психолого-профориентационными услугами в полном объеме, предусмотренном настоящим Положением.





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 25 апреля 1997 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки (комиссия) создана для координации деятельности органов исполнительной власти, различных организаций и ведомств в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
2. Основной задачей комиссии является обеспечение согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
3. Комиссия имеет право:
- рекомендовать к утверждению целевые программы, затрагивающие вопросы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- анализировать состояние и эффективность функционирования учреждений, осуществляющих мероприятия по профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- создавать временные рабочие группы из числа ведущих специалистов для подготовки предложений по проблемам профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;
- привлекать к работе комиссии не входящих в ее состав представителей власти, научных и образовательных учреждений, общественных объединений и других организаций;
- вносить в установленном порядке в Администрацию Астраханской области предложения по вопросам, требующим ее решения.
4. Комиссия формируется в составе председателя, его заместителей и других членов комиссии из представителей заинтересованных ведомств исполнительной власти, образовательных учреждений, общественных организаций, ученых и специалистов.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
6. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляется протоколом.
7. Решения комиссии, принятые в ее компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в комиссии, а также предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
8. Организационно-методическое обеспечение работы комиссии осуществляется департаментом ФСЗ России по Астраханской области.





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 25 апреля 1997 г. № 169

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Родненко И.В. - заместитель Главы Администрации области,
председатель комитета по труду и
занятости области (председатель комиссии)
Данилов А.М. - начальник департамента ФСЗ России по
Астраханской области (заместитель
председателя комиссии)
Киселев Г.Е. - начальник управления профобучения и
консультирования департамента ФСЗ России
по Астраханской области (секретарь
комиссии)
Члены комиссии:

Зелетдинова Э.А. - заведующая кафедрой социологии и
психологии Астраханского государственного
технического университета
Зильберборд А.Л. - начальник отдела по координации научно -
технической деятельности Администрации
Астраханской области
Костина Л.А. - старший научный сотрудник Астраханской
медицинской академии
Кошелев Г.Ф. - председатель областного общества
инвалидов
Красильникова Г.А. - начальник отдела управления по труду
Администрации Астраханской области
Кулагина Е.Н. - директор центра компенсаторного развития
департамента общего и профессионального
образования Администрации Астраханской
области
Лозовский В.В. - начальник отдела кадров департамента
здравоохранения Администрации
Астраханской области
Лукьяненко Е.А. - председатель комитета по делам молодежи
Администрации Астраханской области
Мухамедова Л.И. - начальник управления образования
администрации города Астрахани
Омельченко О.Ю. - заместитель начальника II отдела
областного военного комиссариата
Пронин А.В. - начальник сектора по МСЭК департамента
социальной защиты Администрации
Астраханской области
Саяпин А.Н. - заместитель начальника отдела по работе с
воинскими формированиями и частями
Администрации Астраханской области
Яковлева Т.Н. - директор центра человековедческой
компетентности педагогов.





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 25 апреля 1997 г. № 169

ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------T--------------T---------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦1. Определить потребность в ¦I полугодие ¦Комитет по труду и ¦
¦повышении квалификации специ-¦ 1997 год ¦занятости, департа- ¦
¦алистов по профориентации и ¦ ¦мент общего и профес-¦
¦психологической поддержке ¦ ¦сионального образо- ¦
¦всех учреждений и ведомств. ¦ ¦вания, социальной ¦
¦Организовать и ежемесячно ¦ ¦защиты, военкоматы, ¦
¦проводить на базе департамен-¦ ¦УВД ¦
¦та занятости стажировку этих ¦ ¦ ¦
¦специалистов. Составить гра- ¦ ¦ ¦
¦фик стажировок и довести ¦ ¦ ¦
¦его до руководителей. ¦ ¦ ¦
¦2. Составить предложения по¦ III квартал ¦Астраханский гос. ¦
¦регулярному обмену опытом ра-¦ 1997 год ¦технический универ- ¦
¦боты практических психологов¦ ¦ситет, педагогический¦
¦департаментов общего и про-¦ ¦университет, Астра- ¦
¦фессионального образования,¦ ¦ханская медицинская ¦
¦занятости, социальной защиты,¦ ¦академия, департамен-¦
¦военкоматов, УВД. ¦ ¦ты социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦населения, общего ¦
¦ ¦ ¦профессионального об-¦
¦ ¦ ¦разования, комитет по¦
¦ ¦ ¦труду и занятости ¦
¦3. Оказать помощь образова-¦ III квартал ¦Комитет по труду и ¦
¦тельным учреждениям професси-¦ 1997 год ¦занятости, ¦
¦онального образования по про-¦ ¦Астраханский гос. ¦
¦ведению профотбора (профпод-¦ ¦технический универ- ¦
¦бора) поступающих на обучение¦ ¦ситет, Астраханский ¦
¦и его результаты учитывать¦ ¦гос. педагогический ¦
¦при конкурсном отборе абиту-¦ ¦университет ¦
¦риентов. ¦ ¦ ¦
¦4. Разработать стандарт про-¦ I полугодие ¦Департамент общего и ¦
¦фориентационной работы педа-¦ 1997 год ¦профессионального об-¦
¦гогического коллектива с уча-¦ ¦разования, комитет по¦
¦щимися 8-11 классов и стан-¦ ¦труду и занятости, ¦
¦дарт адаптации учащихся к¦ ¦Астраханский педаго- ¦
¦профессиям профессиональных¦ ¦гический университет,¦
¦учебных заведений. ¦ ¦Астраханский гос. ¦
¦ ¦ ¦технический универ- ¦
¦ ¦ ¦ситет ¦
¦5. Подготовить программу кур-¦III квартал ¦Департамент общего и ¦
¦са для учащихся 8-11 классов¦ 1997 год ¦профессионального об-¦
¦"Выбор подходящей профессии.¦ ¦разования, комитет по¦
¦Как удержаться на рабочем¦ ¦труду и занятости, ¦
¦месте". Ввести этот курс с¦ ¦Астраханский государ-¦
¦учебного года 1997-98. ¦ ¦ственный педагогичес-¦
¦ ¦ ¦кий университет ¦
¦6. Совместно с вузами разра-¦III квартал ¦Астраханский гос. пе-¦
¦ботать и ввести во все про-¦ 1997 год ¦дагогический универ- ¦
¦фессиональные учебные заведе-¦ ¦ситет, Астраханский ¦
¦ния спецкурс "Пути решения¦ ¦гос. технический уни-¦
¦проблемы трудоустройства пос-¦ ¦верситет, ¦
¦ле обучения. Как поддерживать¦ ¦департамент общего и ¦
¦профессиональную конкурентос-¦ ¦профессионального об-¦
¦пособность". ¦ ¦разования, комитет по¦
¦ ¦ ¦труду и занятости ¦
¦7. Разработать оптимальный¦ I полугодие ¦Департамент здравоох-¦
¦вариант организации и прове-¦ 1997 год ¦ранения, общего и ¦
¦дения медицинских консульта-¦ ¦профессионального об-¦
¦ций учащихся школ с целью¦ ¦разования ¦
¦подбора подходящей профессии.¦ ¦ ¦
¦8. Подготовить предложения по¦ 1997 год ¦Департаменты здраво- ¦
¦созданию межведомственного¦ ¦охранения, социальной¦
¦совета по профессиональной¦ ¦защиты населения ¦
¦реабилитации инвалидов и лиц,¦ ¦ ¦
¦состоящих или состоявших ра-¦ ¦ ¦
¦нее на учете в медицинских¦ ¦ ¦
¦учреждениях города, в том¦ ¦ ¦
¦числе и в ОПНД. Предложить¦ ¦ ¦
¦данному совету разработать¦ ¦ ¦
¦программу по профессиональной¦ ¦ ¦
¦реабилитации указанных кате-¦ ¦ ¦
¦горий населения на 1998 год с¦ ¦ ¦
¦финансовым обеспечением и¦ ¦ ¦
¦квотируемыми для них рабочими¦ ¦ ¦
¦местами. ¦ ¦ ¦
¦9. Обсудить вопрос о возмож-¦ 1997-98 гг. ¦Департаменты общего и¦
¦ности усиления психологичес-¦ ¦профессионального об-¦
¦кой компетентности специалис-¦ ¦разования, соц. защи-¦
¦тов - выпускников Астраханс-¦ ¦ты населения, комитет¦
¦кой медицинской академии,¦ ¦по труду и занятости,¦
¦Астраханского гос. техничес-¦ ¦Астраханский государ-¦
¦кого университета, Астраханс-¦ ¦ственный пед. универ-¦
¦кого гос. педагогического¦ ¦ситет, Астраханская ¦
¦университета, а также вопрос¦ ¦медицинская академия,¦
¦об организации подготовки в¦ ¦Астраханский государ-¦
¦госпедуниверситете профкон-¦ ¦ственный тех. универ-¦
¦сультантов-психологов для¦ ¦ситет ¦
¦астраханских учреждений. ¦ ¦ ¦
¦10. Изучить опыт работы школы¦ 1997-98 гг. ¦Департаменты общего и¦
¦№ 195 Москвы (создание кор-¦ ¦профессионального об-¦
¦рекционных классов для детей¦ ¦разования, здравоох- ¦
¦с отклонениями в психическом¦ ¦ранения, социальной ¦
¦развитии) и подготовить пред-¦ ¦защиты населения ¦
¦ложения по его использованию¦ ¦ ¦
¦в Астрахани. ¦ ¦ ¦
¦11. Организовать опережаю- ¦ постоянно ¦Комитет по труду и ¦
¦щее обучение высвобождающихся¦ ¦занятости ¦
¦работников с учетом результа-¦ ¦ ¦
¦тов профдиагностического обс-¦ ¦ ¦
¦ледования. ¦ ¦ ¦
¦12. Провести обучающий семи-¦ 1997 год ¦Облвоенкомат, Астра- ¦
¦нар специалистов по профотбо-¦ ¦ханский государствен-¦
¦ру райвоенкоматов силами аст-¦ ¦ный пед. университет,¦
¦раханских психологов-профкон-¦ ¦департамент общего и ¦
¦сультантов. ¦ ¦профессионального об-¦
¦ ¦ ¦разования, комитет по¦
¦ ¦ ¦труду и занятости ¦
¦13. Рекомендовать УВД провес-¦ 1997 год ¦УВД, комитет по труду¦
¦ти с комитетом по труду и за-¦ ¦и занятости ¦
¦нятости встречу психологов по¦ ¦ ¦
¦вопросам профдиагностики¦ ¦ ¦
¦взрослого населения. ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+--------------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru