Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 27.05.1997 № 1522-м
"Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1997 г. № 1522-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1992 г., 27 января, 21 июля 1993 г.), ст.ст. 113, 294, 295, ч. 1 ГК РФ, Положением о муниципальной собственности города Астрахани, утвержденным решением городского Представительного Собрания от 17.10.96 № 333 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном унитарном предприятии и ввести его в действие с момента подписания данного постановления.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города - председателя комитета по управлению имуществом г. Астрахани Тюрина О.А.

Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Постановлением Мэра города
от 27 мая 1997 г. № 1522-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный на основе муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.
1.2. МУП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
1.3. МУП считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.4. МУП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
1.5. МУП отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия в пределах своей компетенции по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Учредитель не несет ответственность по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственность по обязательствам учредителя.


2. Порядок учреждения и регистрации муниципального
унитарного предприятия

2.1. МУП учреждается комитетом по управлению имуществом г. Астрахани по инициативе городской и районных администраций, а также юридических лиц, если это входит в их компетенцию.
2.2. Инициатор создания МУП (перечисленный в п. 2.1.) представляет проект устава и технико-экономическое обоснование в комитет по управлению имуществом г. Астрахани.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие учреждается распоряжением комитета по управлению имуществом г. Астрахани по согласованию с отраслевым органом администрации города.
2.4. Устав МУП должен содержать следующие данные:
- полное наименование и местонахождение предприятия;
- цели и основные направления деятельности;
- управление предприятием, компетенция органов управления;
- характеристика имущества и средств предприятия;
- полномочия трудового коллектива, оплата труда работников;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности предприятия;
- основания и порядок прекращения деятельности предприятия;
- сведения о размере уставного фонда, порядке источников его формирования.
2.5. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации.
2.6. Для регистрации в регистрирующий орган учредителем представляются следующие документы:
- заявление о регистрации, подписанное учредителем муниципального унитарного предприятия;
- устав муниципального унитарного предприятия, утвержденный подписью учредителя;
- распоряжение комитета об учреждении муниципального унитарного предприятия, наделении его имуществом в качестве уставного фонда и назначении руководителя;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.

3. Имущество и средства предприятия

3.1. Имущество и средства МУП образуются за счет:
- ассигнований из средств местного бюджета;
- кредитов;
- вклада учредителя;
- вкладов других муниципальных предприятий;
- поступлений от производственно - хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Указанное имущество является муниципальной собственностью; порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются договором на право хозяйственного ведения, заключаемым между муниципальным унитарным предприятием и комитетом по управлению имуществом г. Астрахани.
3.3. Прибыль муниципального унитарного предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им самостоятельно в соответствии с Уставом и договором на право хозяйственного ведения.

4. Управление муниципальным унитарным предприятием

4.1. Исполнительно - распорядительным органом МУП является дирекция, возглавляемая директором. Директор назначается в соответствии с "Положением о назначении руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций".
4.2. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора МУП определяются контрактом с органом, которому это право делегировано.
Директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Управление МУП осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
МУП самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
4.3. Контроль за управлением имущественным комплексом предприятия осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Астрахани в соответствии с его компетенцией.

5. Взаимоотношения муниципального
унитарного предприятия с органами власти и управления

5.1. МУП в соответствии с утвержденным администрацией города перечнем разграничиваются по городскому и районным уровням управления.
5.2. Администрация города вправе в соответствии с уставной деятельностью МУП определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города (района), удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.
5.3. МУП имеет право при выполнении соответствующих муниципальных заказов на получение льготных кредитов, снижение ставки налога на прибыль, арендной ставки и пр.

6. Трудовой коллектив муниципального
унитарного предприятия

6.1. Отношения работника и муниципального унитарного предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников муниципального унитарного предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием самостоятельно.
6.3. Трудовой коллектив муниципального унитарного
предприятия:
- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.
6.5. Муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.6. Муниципальное унитарное предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для работников предприятия.

7. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципального унитарного предприятия

7.1. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке.
7.2. Предприятие ежеквартально представляет отчет о результатах своей деятельности учредителю.
7.3. Ревизия деятельности муниципального унитарного предприятия производится ревизионной комиссией, назначаемой учредителем (собственником) или органом, уполномоченным им. Орган, назначивший ревизионную комиссию, определяет порядок ее деятельности.
7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность муниципального унитарного предприятия.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности муниципального унитарного предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.

8. Ликвидация и реорганизация муниципального
унитарного предприятия

8.1. Прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму).
8.2. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия производятся по решению учредителя либо по решению суда.
8.3. Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его банкротом;
- невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
8.4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации муниципального предприятия.
8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципального унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия выделяет дебиторов и кредиторов муниципального унитарного предприятия и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, назначившему ликвидационную комиссию.
8.6. При ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами, переходят к собственнику муниципального унитарного предприятия.

9. Оформление прекращения деятельности муниципального
унитарного предприятия

9.1. Для регистрации факта прекращения деятельности МУП, с последующим его выведением из городского и государственного реестра, директор МУП представляет в регистрирующий орган:
- заявление о ликвидации;
- решение учредителя о ликвидации МУП и назначении ликвидационной комиссии;
- копии писем уведомлений в управление статистики, организаций социального, пенсионного, медицинского страхования с отметками о снятии с учета;
- справку о сдаче печатей и штампов;
- справку о закрытии расчетного счета;
- документ, подтверждающий факт публикации в печати объединения о ликвидации;
- справку о сдаче учредительных и др. документов на госхранение в архив (ул. Володарского, 19);
- копии согласованного с регистрирующим органом промежуточного ликвидационного балансов;
- акт проверки налоговой инспекцией деятельности юридического лица (МУП).
9.2. Для регистрации факта реорганизации МУП путем слияния, разделения, выделения, преобразования в регистрирующий орган представляются:
- решение учредителя о реорганизации МУП и назначении его руководителя;
- заявление о государственной регистрации вновь создаваемого МУП путем слияния, разделения, выделения, преобразования;
- устав созданного в процессе реорганизации МУП;
- передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от вида реорганизации);
- информирующее письмо в адреса заинтересованных органов управления о прекращении деятельности МУП в процессе реорганизации;
- квитанция об оплате регистрационного сбора.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru