| |
Постановление мэра города Астрахани от 27.05.1997 № 1522-м
"Об утверждении Положения о муниципальном унитарном предприятии"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1997 г. № 1522-м
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1992 г., 27 января, 21 июля 1993 г.), ст.ст. 113, 294, 295, ч. 1 ГК РФ, Положением о муниципальной собственности города Астрахани, утвержденным решением городского Представительного Собрания от 17.10.96 № 333 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном унитарном предприятии и ввести его в действие с момента подписания данного постановления.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города - председателя комитета по управлению имуществом г. Астрахани Тюрина О.А.
Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утверждено
Постановлением Мэра города
от 27 мая 1997 г. № 1522-м
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный на основе муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.
1.2. МУП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
1.3. МУП считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.4. МУП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
1.5. МУП отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия в пределах своей компетенции по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Учредитель не несет ответственность по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственность по обязательствам учредителя.
2. Порядок учреждения и регистрации муниципального
унитарного предприятия
2.1. МУП учреждается комитетом по управлению имуществом г. Астрахани по инициативе городской и районных администраций, а также юридических лиц, если это входит в их компетенцию.
2.2. Инициатор создания МУП (перечисленный в п. 2.1.) представляет проект устава и технико-экономическое обоснование в комитет по управлению имуществом г. Астрахани.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие учреждается распоряжением комитета по управлению имуществом г. Астрахани по согласованию с отраслевым органом администрации города.
2.4. Устав МУП должен содержать следующие данные:
- полное наименование и местонахождение предприятия;
- цели и основные направления деятельности;
- управление предприятием, компетенция органов управления;
- характеристика имущества и средств предприятия;
- полномочия трудового коллектива, оплата труда работников;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности предприятия;
- основания и порядок прекращения деятельности предприятия;
- сведения о размере уставного фонда, порядке источников его формирования.
2.5. Муниципальное унитарное предприятие подлежит государственной регистрации.
2.6. Для регистрации в регистрирующий орган учредителем представляются следующие документы:
- заявление о регистрации, подписанное учредителем муниципального унитарного предприятия;
- устав муниципального унитарного предприятия, утвержденный подписью учредителя;
- распоряжение комитета об учреждении муниципального унитарного предприятия, наделении его имуществом в качестве уставного фонда и назначении руководителя;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.
3. Имущество и средства предприятия
3.1. Имущество и средства МУП образуются за счет:
- ассигнований из средств местного бюджета;
- кредитов;
- вклада учредителя;
- вкладов других муниципальных предприятий;
- поступлений от производственно - хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Указанное имущество является муниципальной собственностью; порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются договором на право хозяйственного ведения, заключаемым между муниципальным унитарным предприятием и комитетом по управлению имуществом г. Астрахани.
3.3. Прибыль муниципального унитарного предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им самостоятельно в соответствии с Уставом и договором на право хозяйственного ведения.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Исполнительно - распорядительным органом МУП является дирекция, возглавляемая директором. Директор назначается в соответствии с "Положением о назначении руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций".
4.2. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора МУП определяются контрактом с органом, которому это право делегировано.
Директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Управление МУП осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
МУП самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.
Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
4.3. Контроль за управлением имущественным комплексом предприятия осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Астрахани в соответствии с его компетенцией.
5. Взаимоотношения муниципального
унитарного предприятия с органами власти и управления
5.1. МУП в соответствии с утвержденным администрацией города перечнем разграничиваются по городскому и районным уровням управления.
5.2. Администрация города вправе в соответствии с уставной деятельностью МУП определять ассортиментный минимум выпускаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города (района), удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.
5.3. МУП имеет право при выполнении соответствующих муниципальных заказов на получение льготных кредитов, снижение ставки налога на прибыль, арендной ставки и пр.
6. Трудовой коллектив муниципального
унитарного предприятия
6.1. Отношения работника и муниципального унитарного предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников муниципального унитарного предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием самостоятельно.
6.3. Трудовой коллектив муниципального унитарного
предприятия:
- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.
6.5. Муниципальное унитарное предприятие обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.6. Муниципальное унитарное предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для работников предприятия.
7. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципального унитарного предприятия
7.1. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке.
7.2. Предприятие ежеквартально представляет отчет о результатах своей деятельности учредителю.
7.3. Ревизия деятельности муниципального унитарного предприятия производится ревизионной комиссией, назначаемой учредителем (собственником) или органом, уполномоченным им. Орган, назначивший ревизионную комиссию, определяет порядок ее деятельности.
7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность муниципального унитарного предприятия.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности муниципального унитарного предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
8. Ликвидация и реорганизация муниципального
унитарного предприятия
8.1. Прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму).
8.2. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия производятся по решению учредителя либо по решению суда.
8.3. Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его банкротом;
- невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
8.4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации муниципального предприятия.
8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципального унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия выделяет дебиторов и кредиторов муниципального унитарного предприятия и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, назначившему ликвидационную комиссию.
8.6. При ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами, переходят к собственнику муниципального унитарного предприятия.
9. Оформление прекращения деятельности муниципального
унитарного предприятия
9.1. Для регистрации факта прекращения деятельности МУП, с последующим его выведением из городского и государственного реестра, директор МУП представляет в регистрирующий орган:
- заявление о ликвидации;
- решение учредителя о ликвидации МУП и назначении ликвидационной комиссии;
- копии писем уведомлений в управление статистики, организаций социального, пенсионного, медицинского страхования с отметками о снятии с учета;
- справку о сдаче печатей и штампов;
- справку о закрытии расчетного счета;
- документ, подтверждающий факт публикации в печати объединения о ликвидации;
- справку о сдаче учредительных и др. документов на госхранение в архив (ул. Володарского, 19);
- копии согласованного с регистрирующим органом промежуточного ликвидационного балансов;
- акт проверки налоговой инспекцией деятельности юридического лица (МУП).
9.2. Для регистрации факта реорганизации МУП путем слияния, разделения, выделения, преобразования в регистрирующий орган представляются:
- решение учредителя о реорганизации МУП и назначении его руководителя;
- заявление о государственной регистрации вновь создаваемого МУП путем слияния, разделения, выделения, преобразования;
- устав созданного в процессе реорганизации МУП;
- передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от вида реорганизации);
- информирующее письмо в адреса заинтересованных органов управления о прекращении деятельности МУП в процессе реорганизации;
- квитанция об оплате регистрационного сбора.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|