Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 16.06.1997 № 1746-А-М
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1997 г. № 1746-а-м

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 № 425
"О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В г. Астрахани с 1996 года последовательно проводится реформа жилищно - коммунального хозяйства. В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ принимаются меры по разделению функций заказчика и подрядчика, созданию рынка жилищных услуг. Постепенно увеличиваются размеры платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги, малообеспеченным семьям предоставляются субсидии на их оплату. Внедряются ресурсосберегающие технологии и приборы учета расхода тепла и воды.
Однако преобразования в жилищно - коммунальной сфере города пока еще не отвечают требованиям времени. Социально - экономическая ситуация в городском хозяйстве, как и по стране в целом, оказывает негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры.
В результате продолжает нарастать износ основных фондов в жилищно - коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания.
Повышение ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения и соответствующее им увеличение доли платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг сдерживается крайне низкими темпами роста жизненного уровня значительной части горожан.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых коммунальных услуг и, учитывая реальные финансовые возможности населения, постановляю:
1. Одобрить Программу дальнейшего развития жилищно - коммунального хозяйства г. Астрахани на 1997 - 2003 годы (приложение) и внести ее в установленном порядке в городской Совет г. Астрахани на утверждение.
2. Считать приоритетной задачей предприятий и организаций городского хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно - коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создание конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершение перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствование системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей и доступности приобретения жилья населением.
При проведении реформы исходить из того, что за жилье в пределах установленных нормативов расходы граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 2000 года не должны превышать 20%.
В этих целях:
- обеспечить снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, а также на предоставление коммунальных услуг;
- производить привлечение подрядных и управляющих жилищным фондом организаций на конкурсной основе;
- способствовать созданию товариществ собственников жилья, которые призваны представлять интересы населения в отношениях с поставщиками услуг;
- повышать долю платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг пропорционально росту доходов малообеспеченных слоев населения;
- постепенно сокращать дотации из бюджета на жилищно - коммунальные услуги для лиц, занимающих жилую площадь, размеры которой превышают социальную норму;
- обеспечить переход от бюджетных дотаций эксплуатационных и коммунальных служб к адресной финансовой поддержке малообеспеченных граждан.
3. Главам администраций районов города, управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города, жилищному управлению администрации города:
3.1. В 1998 году полностью завершить разделение функций заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда.
3.2. Обеспечить начиная со второго полугодия 1998 года повсеместное заключение:
- с владельцами и собственниками помещений соглашений о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию;
- с арендаторами жилых помещений - договоров аренды;
- с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма;
- с арендаторами нежилых помещений - договоров на эксплуатационные и коммунальные услуги.
3.3. Организовать постепенный переход к привлечению на конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом. В 1998 году на этих условиях должно работать по одной управляющей организации в каждом районе города.
3.4. Совместно с комитетом по управлением имуществом города Астрахани предоставлять предприятиям, организациям, занятым на работе в жилищном фонде, независимо от их правового статуса, служебные нежилые помещения для производственных и иных хозяйственных целей на время действия договора на выполнение работ на условиях оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг без взимания арендной платы и без права выкупа.
3.5. Создать условия для формирования и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов за регистрацию, оформление земельно - имущественных прав и других документов, первоочередную установку приборов учета расхода воды и тепла на дом, оказание консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с управлением и эксплуатацией жилищного фонда.
3.6. Обеспечить дальнейшее развитие системы страхования жилищного фонда и внутридомового инженерного оборудования.
4. Комитету по управлению имуществом города Астрахани совместно с главами администрации районов и управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города определить отдельный перечень нежилых помещений, предоставленных под служебные цели и не подлежащих сдаче в аренду.
5. Главам администрации районов города разработать и утвердить программы формирования товариществ собственников жилья на территории района с учетом положений пункта 3.5. настоящего постановления.
6. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города организовать систему подготовки и переподготовки руководителей и специалистов жилищно - коммунального хозяйства.
7. Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации города совместно с управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города разработать в 1998 году целевую комплексную программу улучшения проектных решений и повышения качества строительства, предусматривающую обеспечение снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве и ресурсосбережение.
8. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города:
8.1. В двухмесячный срок разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование воды и тепловой энергии.
8.2. До 1 января 1998 года внести для рассмотрения и утверждения городским Советом г. Астрахани предложения по нормативам электро-, тепло-, газо- и водопотребления для населения с целью стимулирования установки приборов учета и сокращения расходов названных ресурсов.
8.3. В двухмесячный срок разработать мероприятия по повышению сохранности подъездов жилых домом.
8.4. В трехмесячный срок подготовить план поэтапного оснащения групп жилых зданий и отдельных строений приборами учета расхода ресурсов.
9. Управлению экономической политики администрации города совместно с управлением социальной защиты населения администрации города разработать единую программу начисления платежей за жилищно - коммунальные услуги и субсидий на их оплату.
10. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города совместно с комитетом по управлению имуществом г. Астрахани до 1 апреля 1998 г.:
10.1. Внести для рассмотрения и утверждения городским Советом г. Астрахани предложения о конкурсном отборе подрядных организаций для выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда и его инженерного оборудования, предусмотрев включения в конкурсные комиссии представителей комитетов общественного самоуправления.
11. Комитету по управлению имущества г. Астрахани, комитету по земельным ресурсам и землеустройству г. Астрахани совместно с регистрационной палатой администрации города до 1 апреля 1998 года для рассмотрения и утверждения городским Советом предложения о снижении размеров сборов за оформление документов, необходимых для регистрации собственников жилья и кондоминиумов.
12. Проведение мероприятий по гражданской обороне и содержанию объектов гражданской обороны возлагается только на муниципальные структуры.
13. Управлению экономической политики администрации города совместно с управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города в срок до 1 марта 1998 года подготовить предложения о:
- законодательной и материальной поддержке создания системы долгосрочного ипотечного кредитования приобретения жилья;
- исключении практики обложения налогом на добавленную стоимость всех видов жилищно - коммунальных платежей населения, а также работ и услуг, выполняемых на жилищном фонде.
14. Пресс - центру местного самоуправления города Астрахани совместно с заинтересованными организациями продолжать работу по разъяснению горожанам новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, а также организовать систему информирования населения через средства массовой информации о результатах принимаемых в городе Астрахани мер по реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства.
15. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра города Панфилова О.И.

Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Приложение
к Постановлению мэра г. Астрахани
от 16 июня 1997 г. № 1746-а-м

ПРОГРАММА
ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. АСТРАХАНИ НА 1997 - 2003 ГОДЫ

Основные цели реформы

Программа реформы жилищно - коммунального хозяйства г. Астрахани разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом результатов проведенных в 1991 - 1997 годах преобразований.
Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых преобразований с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения. Реформа жилищно - коммунального хозяйства в г. Астрахани проводится с целью решения следующих задач:
1. Обеспечение доступности приобретения жилья астраханцами, а также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.
2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда.
3. Переход от бюджетного дотирования жилищно - коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно - ремонтных расходов и коммунальных услуг населением - потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и снижения издержек производства.

1. Обеспечение доступности приобретения жилья

1.1. Начиная с 1998 года внедрить системное исчисление индекса доступности жилья.
1.2. Продолжать в 1998 г. реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья в целях доведения ее до размера, который реален к возмещению гражданами за 15 - 20 лет, при условии расходования на эти цели не более 30% семейного дохода.
1.3. В соответствии с действующим порядком гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья за счет средств городского бюджета.
1.4. В целях доступности приобретения жилой площади гражданами со средним уровнем доходов, разработать и внедрить с 1998 года механизм целевых накопительных вкладов и привлечения денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный срок.
1.5. В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительной площади на нужды города, разработать порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с согласия граждан.

2. Определение стандарта (норматива) условий проживания

2.1. Установить для города Астрахани следующий стандарт жилья: дом (квартира) со всеми удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (централизованное или газовая колонка), с лифтом и мусоропроводом независимо от материала стен, расположенный во II зоне городских территорий.
Исходя из действующих ставок и тарифов размер платежей населения за жилищно - коммунальные услуги за стандартное (нормативное) жилье составляет:
1 человек - 33 кв. м - 50717 руб. в месяц
2 человека - 42 кв. м - 82754 руб. в месяц
3 человека - 54 кв. м - 115551 руб. в месяц

Данный стандарт должен пересматриваться по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.
2.2. С периодичностью в пять лет совершенствовать действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда г. Астрахани.

3. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства

3.1. Обеспечить начиная с 1998 года формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального назначения на конкурсной основе.
3.2. Проводить демонополизацию жилищно - коммунального хозяйства.
3.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
3.4. Ввести практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 40%, в 1999 году до 80%, в 2000 году до 100%.
3.5. Начиная с 1998 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом. Ввести лицензирование данного вида деятельности.

4. Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и хозяйствования

4.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержание работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья приборы учета расхода воды и тепла.
4.2. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика по эксплуатации жилищного фонда.
4.3. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими жилищными фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно.
4.4. Обеспечить в 1998 году и последующие годы обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов, подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.

5. Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного
фонда и поставке коммунальных услуг

5.1. В 1998 году уточнить нормативы энерго-, водо- и газоснабжения для населения на основе практических и экономически обоснованных объемов поставки услуг.
5.2. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между ресурсоснабжающими предприятиями и населением.
5.3. При установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций - поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов исходя из фактических затрат.
5.4. Не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их финансирования.
5.5. Подготовить предложения по изменению тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту тепловых пунктов и внутриквартальных сетей.
5.6. Постоянно проводить работу по внедрению ресурсосберегающих технологий. Разработать и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии.
5.7. Установка приборов учета на жилищном фонде и в тепловых пунктах финансируется за счет средств владельца этих объектов.
5.8. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда на районные администрации г. Астрахани.

6. Совершенствовать расчеты за
жилищно - коммунальные услуги

6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством повышения населению платежей за жилищно - коммунальные услуги. Установить следующий уровень платежей за жилищно - коммунальные услуги. Установить следующий уровень платежей населения в % к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг
1997 год - 44%
1998 год - 50%
1999 год - 60%
2000 год - 70%
2001 год - 80%
2002 год - 90%
2003 год - 100%

Соотношение повышения платежей населению за жилищно - коммунальные услуги по их видам приведены в таблице:

Доля платежей населения в общих расходах по поставке
жилищно - коммунальных услуг в % от стоимости

   ------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T-------¬

¦ Год ¦ Жилищ- ¦ В т.ч. ¦ Плата ¦ Газо- ¦Тепло - ¦ Водо - ¦Электро-¦ Вывоз ¦
¦ ¦ ные ¦ капре- ¦за наем ¦ снабже-¦снабже- ¦ снабже-¦снабже- ¦ мусора¦
¦ ¦ услуги ¦ монт ¦ ¦ ние ¦ние ¦ ние ¦ние ¦ ¦
+-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦1997 ¦ 50 ¦ - ¦ 10 ¦ 100 ¦ 30 ¦ 43 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1998 ¦ 50 ¦ - ¦ 15 ¦ 100 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1999 ¦ 60 ¦ 30 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2000 ¦ 70 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 100 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2001 ¦ 80 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 100 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2002 ¦ 90 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 100 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2003 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
L-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------


6.2. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров. По мере приближения платежей за жилищно - коммунальные услуги к фактической стоимости уровень повышения ставок за излишки площади корректируются в сторону уменьшения в пределах фактической стоимости услуг.
6.3. Утвердить в 1997 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья.
6.4. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев целевую оплату расходов на содержание лифтов, электроплит, систем дымоудаления с целью первоочередного доведения платежей за данные услуги до их фактической стоимости.
6.5. Подготовить предложения об упорядочении системы предоставления гражданам льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг.

7. Организация социальной защиты населения

7.1. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, установить, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, свыше 0.5 (половины) установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека.
При этом величину субсидий определять по двум основаниям - от совокупного дохода на одного человека, не превышающего прожиточный минимум, и как разницу между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно - коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и предельно допустимыми собственными расходами граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, принимая максимальное значение субсидии.
7.2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в %) на оплату жилищно - коммунальных услуг от совокупного семейного дохода в следующих размерах:

1997 год - 16%
1998 год - 18%
1999 год - 19%
2000 год - 20%
2001 год - 22%
2002 год - 23%
2003 год - 25%

7.3. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани начиная с 1998 года:
- проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения города, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий города.

Подготовлено отделом
жилищно - коммунальной политики
и ценообразования
Начальник отдела
В.А.КАШТАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru