| |
Постановление мэра города Астрахани от 16.06.1997 № 1746-А-М
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1997 г. № 1746-а-м
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 № 425
"О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В г. Астрахани с 1996 года последовательно проводится реформа жилищно - коммунального хозяйства. В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ принимаются меры по разделению функций заказчика и подрядчика, созданию рынка жилищных услуг. Постепенно увеличиваются размеры платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги, малообеспеченным семьям предоставляются субсидии на их оплату. Внедряются ресурсосберегающие технологии и приборы учета расхода тепла и воды.
Однако преобразования в жилищно - коммунальной сфере города пока еще не отвечают требованиям времени. Социально - экономическая ситуация в городском хозяйстве, как и по стране в целом, оказывает негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры.
В результате продолжает нарастать износ основных фондов в жилищно - коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания.
Повышение ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения и соответствующее им увеличение доли платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг сдерживается крайне низкими темпами роста жизненного уровня значительной части горожан.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых коммунальных услуг и, учитывая реальные финансовые возможности населения, постановляю:
1. Одобрить Программу дальнейшего развития жилищно - коммунального хозяйства г. Астрахани на 1997 - 2003 годы (приложение) и внести ее в установленном порядке в городской Совет г. Астрахани на утверждение.
2. Считать приоритетной задачей предприятий и организаций городского хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно - коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создание конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершение перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствование системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей и доступности приобретения жилья населением.
При проведении реформы исходить из того, что за жилье в пределах установленных нормативов расходы граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 2000 года не должны превышать 20%.
В этих целях:
- обеспечить снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, а также на предоставление коммунальных услуг;
- производить привлечение подрядных и управляющих жилищным фондом организаций на конкурсной основе;
- способствовать созданию товариществ собственников жилья, которые призваны представлять интересы населения в отношениях с поставщиками услуг;
- повышать долю платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг пропорционально росту доходов малообеспеченных слоев населения;
- постепенно сокращать дотации из бюджета на жилищно - коммунальные услуги для лиц, занимающих жилую площадь, размеры которой превышают социальную норму;
- обеспечить переход от бюджетных дотаций эксплуатационных и коммунальных служб к адресной финансовой поддержке малообеспеченных граждан.
3. Главам администраций районов города, управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города, жилищному управлению администрации города:
3.1. В 1998 году полностью завершить разделение функций заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда.
3.2. Обеспечить начиная со второго полугодия 1998 года повсеместное заключение:
- с владельцами и собственниками помещений соглашений о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию;
- с арендаторами жилых помещений - договоров аренды;
- с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма;
- с арендаторами нежилых помещений - договоров на эксплуатационные и коммунальные услуги.
3.3. Организовать постепенный переход к привлечению на конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом. В 1998 году на этих условиях должно работать по одной управляющей организации в каждом районе города.
3.4. Совместно с комитетом по управлением имуществом города Астрахани предоставлять предприятиям, организациям, занятым на работе в жилищном фонде, независимо от их правового статуса, служебные нежилые помещения для производственных и иных хозяйственных целей на время действия договора на выполнение работ на условиях оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг без взимания арендной платы и без права выкупа.
3.5. Создать условия для формирования и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов за регистрацию, оформление земельно - имущественных прав и других документов, первоочередную установку приборов учета расхода воды и тепла на дом, оказание консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с управлением и эксплуатацией жилищного фонда.
3.6. Обеспечить дальнейшее развитие системы страхования жилищного фонда и внутридомового инженерного оборудования.
4. Комитету по управлению имуществом города Астрахани совместно с главами администрации районов и управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города определить отдельный перечень нежилых помещений, предоставленных под служебные цели и не подлежащих сдаче в аренду.
5. Главам администрации районов города разработать и утвердить программы формирования товариществ собственников жилья на территории района с учетом положений пункта 3.5. настоящего постановления.
6. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города организовать систему подготовки и переподготовки руководителей и специалистов жилищно - коммунального хозяйства.
7. Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации города совместно с управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города разработать в 1998 году целевую комплексную программу улучшения проектных решений и повышения качества строительства, предусматривающую обеспечение снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве и ресурсосбережение.
8. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города:
8.1. В двухмесячный срок разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование воды и тепловой энергии.
8.2. До 1 января 1998 года внести для рассмотрения и утверждения городским Советом г. Астрахани предложения по нормативам электро-, тепло-, газо- и водопотребления для населения с целью стимулирования установки приборов учета и сокращения расходов названных ресурсов.
8.3. В двухмесячный срок разработать мероприятия по повышению сохранности подъездов жилых домом.
8.4. В трехмесячный срок подготовить план поэтапного оснащения групп жилых зданий и отдельных строений приборами учета расхода ресурсов.
9. Управлению экономической политики администрации города совместно с управлением социальной защиты населения администрации города разработать единую программу начисления платежей за жилищно - коммунальные услуги и субсидий на их оплату.
10. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города совместно с комитетом по управлению имуществом г. Астрахани до 1 апреля 1998 г.:
10.1. Внести для рассмотрения и утверждения городским Советом г. Астрахани предложения о конкурсном отборе подрядных организаций для выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда и его инженерного оборудования, предусмотрев включения в конкурсные комиссии представителей комитетов общественного самоуправления.
11. Комитету по управлению имущества г. Астрахани, комитету по земельным ресурсам и землеустройству г. Астрахани совместно с регистрационной палатой администрации города до 1 апреля 1998 года для рассмотрения и утверждения городским Советом предложения о снижении размеров сборов за оформление документов, необходимых для регистрации собственников жилья и кондоминиумов.
12. Проведение мероприятий по гражданской обороне и содержанию объектов гражданской обороны возлагается только на муниципальные структуры.
13. Управлению экономической политики администрации города совместно с управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города в срок до 1 марта 1998 года подготовить предложения о:
- законодательной и материальной поддержке создания системы долгосрочного ипотечного кредитования приобретения жилья;
- исключении практики обложения налогом на добавленную стоимость всех видов жилищно - коммунальных платежей населения, а также работ и услуг, выполняемых на жилищном фонде.
14. Пресс - центру местного самоуправления города Астрахани совместно с заинтересованными организациями продолжать работу по разъяснению горожанам новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, а также организовать систему информирования населения через средства массовой информации о результатах принимаемых в городе Астрахани мер по реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства.
15. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра города Панфилова О.И.
Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Приложение
к Постановлению мэра г. Астрахани
от 16 июня 1997 г. № 1746-а-м
ПРОГРАММА
ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. АСТРАХАНИ НА 1997 - 2003 ГОДЫ
Основные цели реформы
Программа реформы жилищно - коммунального хозяйства г. Астрахани разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом результатов проведенных в 1991 - 1997 годах преобразований.
Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых преобразований с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения. Реформа жилищно - коммунального хозяйства в г. Астрахани проводится с целью решения следующих задач:
1. Обеспечение доступности приобретения жилья астраханцами, а также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.
2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда.
3. Переход от бюджетного дотирования жилищно - коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно - ремонтных расходов и коммунальных услуг населением - потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и снижения издержек производства.
1. Обеспечение доступности приобретения жилья
1.1. Начиная с 1998 года внедрить системное исчисление индекса доступности жилья.
1.2. Продолжать в 1998 г. реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья в целях доведения ее до размера, который реален к возмещению гражданами за 15 - 20 лет, при условии расходования на эти цели не более 30% семейного дохода.
1.3. В соответствии с действующим порядком гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья за счет средств городского бюджета.
1.4. В целях доступности приобретения жилой площади гражданами со средним уровнем доходов, разработать и внедрить с 1998 года механизм целевых накопительных вкладов и привлечения денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный срок.
1.5. В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительной площади на нужды города, разработать порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с согласия граждан.
2. Определение стандарта (норматива) условий проживания
2.1. Установить для города Астрахани следующий стандарт жилья: дом (квартира) со всеми удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (централизованное или газовая колонка), с лифтом и мусоропроводом независимо от материала стен, расположенный во II зоне городских территорий.
Исходя из действующих ставок и тарифов размер платежей населения за жилищно - коммунальные услуги за стандартное (нормативное) жилье составляет:
1 человек - 33 кв. м - 50717 руб. в месяц
2 человека - 42 кв. м - 82754 руб. в месяц
3 человека - 54 кв. м - 115551 руб. в месяц
Данный стандарт должен пересматриваться по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.
2.2. С периодичностью в пять лет совершенствовать действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда г. Астрахани.
3. Демонополизация жилищно - коммунального хозяйства
3.1. Обеспечить начиная с 1998 года формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального назначения на конкурсной основе.
3.2. Проводить демонополизацию жилищно - коммунального хозяйства.
3.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда.
3.4. Ввести практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 40%, в 1999 году до 80%, в 2000 году до 100%.
3.5. Начиная с 1998 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом. Ввести лицензирование данного вида деятельности.
4. Развитие договорных отношений между субъектами
собственности и хозяйствования
4.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержание работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья приборы учета расхода воды и тепла.
4.2. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика по эксплуатации жилищного фонда.
4.3. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими жилищными фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно.
4.4. Обеспечить в 1998 году и последующие годы обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов, подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
5. Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного
фонда и поставке коммунальных услуг
5.1. В 1998 году уточнить нормативы энерго-, водо- и газоснабжения для населения на основе практических и экономически обоснованных объемов поставки услуг.
5.2. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между ресурсоснабжающими предприятиями и населением.
5.3. При установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций - поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов исходя из фактических затрат.
5.4. Не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их финансирования.
5.5. Подготовить предложения по изменению тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту тепловых пунктов и внутриквартальных сетей.
5.6. Постоянно проводить работу по внедрению ресурсосберегающих технологий. Разработать и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии.
5.7. Установка приборов учета на жилищном фонде и в тепловых пунктах финансируется за счет средств владельца этих объектов.
5.8. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда на районные администрации г. Астрахани.
6. Совершенствовать расчеты за
жилищно - коммунальные услуги
6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством повышения населению платежей за жилищно - коммунальные услуги. Установить следующий уровень платежей за жилищно - коммунальные услуги. Установить следующий уровень платежей населения в % к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг
1997 год - 44%
1998 год - 50%
1999 год - 60%
2000 год - 70%
2001 год - 80%
2002 год - 90%
2003 год - 100%
Соотношение повышения платежей населению за жилищно - коммунальные услуги по их видам приведены в таблице:
Доля платежей населения в общих расходах по поставке
жилищно - коммунальных услуг в % от стоимости
------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T-------¬
¦ Год ¦ Жилищ- ¦ В т.ч. ¦ Плата ¦ Газо- ¦Тепло - ¦ Водо - ¦Электро-¦ Вывоз ¦
¦ ¦ ные ¦ капре- ¦за наем ¦ снабже-¦снабже- ¦ снабже-¦снабже- ¦ мусора¦
¦ ¦ услуги ¦ монт ¦ ¦ ние ¦ние ¦ ние ¦ние ¦ ¦
+-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+
¦1997 ¦ 50 ¦ - ¦ 10 ¦ 100 ¦ 30 ¦ 43 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1998 ¦ 50 ¦ - ¦ 15 ¦ 100 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1999 ¦ 60 ¦ 30 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2000 ¦ 70 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 100 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2001 ¦ 80 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 100 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2002 ¦ 90 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 100 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2003 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
L-----+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------
6.2. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров. По мере приближения платежей за жилищно - коммунальные услуги к фактической стоимости уровень повышения ставок за излишки площади корректируются в сторону уменьшения в пределах фактической стоимости услуг.
6.3. Утвердить в 1997 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья.
6.4. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев целевую оплату расходов на содержание лифтов, электроплит, систем дымоудаления с целью первоочередного доведения платежей за данные услуги до их фактической стоимости.
6.5. Подготовить предложения об упорядочении системы предоставления гражданам льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг.
7. Организация социальной защиты населения
7.1. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, установить, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, свыше 0.5 (половины) установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека.
При этом величину субсидий определять по двум основаниям - от совокупного дохода на одного человека, не превышающего прожиточный минимум, и как разницу между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно - коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и предельно допустимыми собственными расходами граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, принимая максимальное значение субсидии.
7.2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в %) на оплату жилищно - коммунальных услуг от совокупного семейного дохода в следующих размерах:
1997 год - 16%
1998 год - 18%
1999 год - 19%
2000 год - 20%
2001 год - 22%
2002 год - 23%
2003 год - 25%
7.3. Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани начиная с 1998 года:
- проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения города, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий города.
Подготовлено отделом
жилищно - коммунальной политики
и ценообразования
Начальник отдела
В.А.КАШТАНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|