Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 26.06.1997 № 99
"Об утверждении Программы развития предпринимательской деятельности на территории г. Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 1997 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. АСТРАХАНИ

На основании Федерального закона Российской Федерации от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 04.04.96 № 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации" городской Совет решил:
1. Утвердить Программу развития предпринимательской деятельности на территории города Астрахани до 2000 года и обеспечить ее финансирование в размере суммы, предусмотренной бюджетом города на 1997 год, за счет средств, поступающих в бюджет от комитета по развитию потребительского рынка.
2. Управлению экономической политики администрации города (Абдулхалыков) обеспечить финансирование Программы развития предпринимательской деятельности на территории города Астрахани.
3. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и городскому хозяйству (Демин).

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждена
Решением городского Совета
от 26 июня 1997 г. № 99

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ
ДО 2000 ГОДА

I. Введение

Программа развития предпринимательской деятельности на территории города как органа местного самоуправления разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", основными направлениями малого предпринимательства России и его государственной поддержки до 2000 года, принятыми Первым Всероссийским съездом предпринимателей малых предприятий 21.02.96 г. Москва; Указом Президента Российской Федерации от 04.04.96 № 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", на основе местных условий и опыта работы администрации города в 1994 - 1996 гг.

II. Общие положения

В настоящее время в Астрахани имеется достаточно мощный, но не удовлетворяющий в полной степени потребности населения города промышленно - торговый комплекс.
Его состояние усугубилось разрушением существующих при плановой экономике хозяйственных связей, отсутствием зрелой городской рыночной инфраструктуры, несовершенством налогового законодательства и, как результат, уменьшением налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней. Настоящая программа включает в себя следующие основные положения:
- Цели и задачи программы;
- Методы, меры и механизмы реализации задач.

1. Цели и задачи программы:

Основной целью программы является стимулирование производственно - инновационной направленности рыночной инфраструктуры города, увеличение налогооблагаемой базы городского бюджета, реанимация промышленно - строительного комплекса, создание при этих процессах постоянных рабочих мест и, как результат, постоянное увеличение доходов жителей города и качественное содержание всего городского хозяйства. Программой определены приоритетные направления муниципальной поддержки развития малого предпринимательства:
1. Производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов, упаковок и сопутствующих товаров.
2. Оказание широкого вида коммунальных и бытовых услуг.
3. Развитие строительного комплекса (ремонтно - восстановительных работ), включая производство строительных материалов.
4. Сбор, переработка и утилизация промышленно - бытовых отходов (мусора).
5. Организация похоронного дела, включая содержание кладбищенского хозяйства.
6. Развитие инновационной деятельности, посредством создания городской финансово - хозяйственной группы (самостоятельный проект).
Реализация настоящей Программы на территории города возможна при условии решения следующих задач:
1. Формирование институционной структуры муниципальной поддержки малого предпринимательства.
2. Создание благоприятных условий для формирования зрелой рыночной инфраструктуры города.
3. Разработка элементов, формирующих систему инфраструктуры муниципальной поддержки малого предпринимательства, схемы их построения и взаимодействия между собой.
4. Подготовка нормативной базы институционной структуры, бюджетная финансовая поддержка и создание холдинговой организации для обеспечения потребностей малого бизнеса.
5. Снятие барьеров на пути выхода субъектов малого предпринимательства, особенно вновь созданных, на городской рынок путем:
- упрощения процедуры регистрации малого предпринимательства;
- снижения финансово - административных трудностей при создании и функционировании малого предпринимательства;
- запрета на передачу отдельным хозяйствующим субъектам, включая общественные организации, функций органов муниципальной исполнительной власти по контролю за деятельностью субъектов хозяйствования на муниципальном рынке.
6. Кадровая поддержка малого предпринимательства.

2. Суть, методы, меры и механизмы решения задач

Задача № 1. Формирование институционной структуры
муниципальной поддержки малого
предпринимательства.

(суть) Целью формирования структуры муниципальной
поддержки малого предпринимательства является
координация деятельности администрации города по
созданию благоприятных условий для его развития
на территории городского местного самоуправления
через специальную службу. Служба создается в
структуре исполнительного органа местного
самоуправления и обеспечивает деятельность
администрации города в комплексной и адресной
поддержке малого предпринимательства в различных
направлениях: информационном, консультативном,
обучающем, прогнозно - аналитическом, научно -
техническом, технологическом, финансовом,
имущественном, а также в оказании
предпринимателям широкого спектра деловых услуг.
Эта служба организует налаживание деловых
контактов и кооперации предпринимателей, что
способствует самоорганизации малого бизнеса.

(методы и механизм
решения)
Постановлением мэра города в структуре
Регистрационной палаты создается служба
координации действий администрации по поддержке
предпринимательства и развитию конкуренции (в
дальнейшем "Служба"). Определяются функции Службы
и назначается ее руководитель.

Задача № 2. Создание благоприятных условий для формирования
зрелой рыночной инфраструктуры города.

(суть) Служба является, по сути каналом, по которому
муниципальная поддержка в основных своих формах,
отраженных в настоящей программе, доводится до ее
получателей - субъектов малого
предпринимательства. Одновременно по этому каналу
осуществляется обратная связь с органами местного
самоуправления города, позволяющими в
максимальной степени ориентировать и
координировать действия администрации города на
реальные потребности и действительные интересы
малого бизнеса.

(методы и механизм
решения)
Служба для решения данной задачи содействует
созданию (организации) муниципальной
инфраструктуры по поддержке предпринимательства,
оказывающей, как правило, содействие малым
предприятиям и предпринимателям либо отдельным
их категориям, занимающимся приоритетными
направлениями деятельности (см. 1 раздел
программы) на условиях, отличных от рыночных
(льготные кредиты, бесплатные консультации,
дешевая аренда, услуги по пониженным расценкам и
т.п.). Именно это будет выделять муниципальную
инфраструктуру по поддержке предпринимательства
из значительно более обширной совокупности
организаций, специализирующихся на деловых
коммерческих услугах предпринимательству на
территории города. Служба в соответствии с
действующим законодательством через городской
Совет способствует освобождению от налогов на
прибыль муниципальной инфраструктуры по поддержке
предпринимательства.

Задача № 3. Разработка элементов, формирующих систему
инфраструктуры муниципальной поддержки малого
предпринимательства.

(суть) С учетом накопленного опыта, руководствуясь
действующим законодательством, служба координации
действий администрации города по поддержке
предпринимательства, как структура
Регистрационной палаты, предлагает мэру города
для утверждения дополнительных организаций,
составляющих инфраструктуру муниципальной
поддержки малого предпринимательства, которая
после ее утверждения позволит выполнить
"Программу развития предпринимательской
деятельности на территории г. Астрахани до 2000
года" в полном ее объеме.

(методы и механизм
решения)
Служба совместно с Управлением экономической
политики администрации города привлекает для
разработки и создания элементов инфраструктуры
муниципальной поддержки малого
предпринимательства и отработки оптимальной схемы
их построения и взаимодействия между собой
специалистов других структурных подразделений
администрации города. Уже имеющийся опыт показал,
что для реализации муниципальной поддержки в
области малого предпринимательства должна быть
создана управляющая структура (холдинг), которая
должна выполнять основополагающие функции:
- управление и контроль;
- финансирование малого предпринимательства;
- осуществление обратной связи органа местного
самоуправления с малым предпринимательством,
защиты его интересов и консультативного
обеспечения муниципальной политики в области
малого предпринимательства.
Базовыми элементами этой структуры могут стать:
1. Орган управления и контроля - служба Регистрационной палаты администрации города.
2. Финансовый орган - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.
3. Общественный орган - Попечительский Совет по малому предпринимательству.
Согласованные действия элементов такой институционной структуры обеспечивают соответствие муниципальной политики, которая на каждом этапе реализуется в программах развития малого предпринимательства, интересам города (через орган управления), интересам малого бизнеса (через общественный орган) и гарантируют ресурсное обеспечение муниципальной политики в области малого предпринимательства (через финансовый орган). рис. 1

   ---------------------¬

¦Администрация города¦
L---------T-----------

¦
¦
   ------------------------+---------------------¬

¦ ¦ ¦
   ------+-------¬ 
   -----------+---------¬ 
   -------+-------¬

¦муниципальный¦ ¦служба Регистрацион-¦ ¦Попечительский¦
¦ фонд МП ¦ ¦ ной палаты ¦ ¦ Совет ¦
+- - - - - - -+ + - - - - - - - - - -+ +- - - - - - -+
¦финансовый ¦ ¦ орган управления ¦ ¦ общественный ¦
¦ орган ¦ ¦ ¦ ¦ орган ¦
L-----T-------- L---------T----------- L-------T-------

L----------------------+------------------------

¦
   --------------------+---------------------¬

¦ Программа развития МП и нормативная база¦
L------------------------------------------


Результатом осуществления муниципальной программы поддержки малого предпринимательства является создание системы организаций, обеспечивающих потребности малого предпринимательства в ресурсах (финансовых, имущественных, технологических, кадровых, информационных и др.), в консультировании и благоприятном общественном мнении. Такая система, опирающаяся на описанные выше при базовых элемента поддержки малого предпринимательства, и составляет инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.

Задача № 4. Подготовка нормативной базы институционной
структуры, бюджетная финансовая поддержка и
создание холдинговой организации (пункт 6 раздела
1 Программы) для обеспечения потребностей малого
предпринимательства.

(суть) В настоящее время на территории Астраханского
региона большинство объектов инфраструктуры
формируются либо стихийно, либо исходя из
собственных потребностей предпринимательских
объединений (ААМБ - Ломакин, ГАМБ - Бабенко и т.
п.). При этом практически не учитываются наиболее
острые потребности местных предпринимателей и
отсутствует адекватная ресурсная поддержка со
стороны органов городского самоуправления, равно
как и развитых в Астрахани предпринимательских
структур. Стихийность создания организаций по
поддержке малого предпринимательства и недостаток
финансовых средств не может привести их к
нормальному функционированию, приведет к
перерождению этих организаций в обычные
коммерческие общества (компании). Отсутствие
нормативной базы, основополагающим базисом
которой является настоящая программа, не
позволяет четко представить, какими именно видами
поддержки надо заниматься и на выполнение каких
функций специализироваться, чтобы получить доход
для обеспечения хотя бы частичной
самоокупаемости. Отсутствие бюджетной финансовой
поддержки ("раскрутки") инфраструктуры
муниципальной поддержки малого
предпринимательства сводит на нет все
организационно - правовые инициативы
администрации в этом вопросе.

(методы и механизм
решения)
Для решения этой задачи Служба подготавливает
проекты актов администрации города по
регламентации ее действий, формированию
инфраструктуры муниципальной поддержки малого
предпринимательства на территории города,
совместно с Управлением экономической политики
определяет в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 04.04.96 № 491 "О
первоочередных мерах государственной поддержки
малого предпринимательства в Российской
Федерации" источники формирования и пополнения
Астраханского городского фонда поддержки малого
предпринимательства, включая бюджетное
финансирование и при необходимости вносит свои
предложения для рассмотрения (утверждения) в
городской Совет г. Астрахани.
Этим же структурам администрации города предстоит
разработать и обеспечить функционирование
холдинговой организации (финансово-хозяйственную
группу), при взаимодействии с которой
инфраструктура муниципальной поддержки малого
предпринимательства должна обеспечить
формирование "бюджета" общины субъектов рыночных
отношений на городской территории. Создаваемая
при этом нормативная база должна
характеризоваться сочетанием интересов органов
местного самоуправления города, участников
регионального рынка и строиться на действующей
законодательной основе.

Задача № 5. Снятие барьеров на пути выхода субъектов малого
предпринимательства, особенно вновь созданных, на
городской рынок:
- упрощение процедуры регистрации МП;
- снижение финансово - административных
трудностей при создании и функционировании МП;
- запрет на передачу отдельными хозяйственными
субъектами, включая общественные организации,
функций муниципальной исполнительной власти по
контролю за деятельностью субъектов
хозяйствования на муниципальном рынке.

(суть) Несмотря на некоторые позитивные изменения, малое
предпринимательство продолжает сталкиваться с
серьезными трудностями роста. Это связано с
наличием фактов сдерживания, среди которых:
политическая и экономическая нестабильность,
несовершенство законодательной и нормативной
базы, неэффективность финансово - кредитной
системы поддержки малого предпринимательства,
недостаточное количество доступных для малого
предпринимательства технологий, отсутствие
доступа к необходимой информации, сложная
криминогенная обстановка, неотлаженность
механизма государственной и муниципальной
поддержки малого предпринимательства,
недостаточная подготовленность к работе в
условиях рынка. В особо тяжелом положении
оказываются начинающие фирмы и предприятия, не
обладающие, кроме интересных бизнес-идей, ни
серьезным предпринимательским проектом, ни
достаточным стартовым капиталом, ни имуществом,
ни возможностями иметь поручительство
платежеспособных и финансовых организаций.
Средний начинающий астраханский предприниматель в
настоящее время находится в инфраструктурном
вакууме: какую организационно - правовую форму
своей организации избрать, с чего начать? Где
найти средства для стартового рывка? Где
приобрести оборудование? Каковы его права и
льготы? Где рынки сбыта? Кто конкуренты? К кому
обратиться за помощью и поддержкой? Где и как
можно получить инвестиции и кредит? Как найти
надежного партнера? Эти и многие другие вопросы
пока остаются без квалифицированного ответа.
Международный опыт показывает, что становление
малого предпринимательства - достаточно
длительный процесс, рассчитанный на ряд лет (при
благоприятных объективных и субъективных
условиях). На устранение субъективных причин
(факторов сдерживания на городской территории) и
направлена настоящая Программа.

(методы и механизм
реализации)
На специально созданную службу координации
действий администрации города по поддержке
предпринимательства и развитию конкуренции
возложены следующие функции:
а) совершенствование процедуры регистрации
юридических лиц и предпринимателей с целью ее
упрощения;
б) разработка (согласование) проектов, актов
администрации города, направленных на
муниципальную поддержку малого
предпринимательства и защиту интересов субъектов
рыночных отношений в рамках отведенного
законодательством правового поля администрации;
в) выявление и пресечение совместно с управлением
экономической политики, контрольным управлением,
юридическим отделом администрации города
противоправных действий должностных лиц всех
уровней, ущемляющих законодательные права
представителей малого предпринимательства;
г) разработка организационно-правовой
документации по формированию инфраструктуры
муниципальной поддержки малого
предпринимательства, финансово-хозяйственной
группы и инфраструктуры Астраханского городского
фонда поддержки предпринимательства в целях
реализации настоящей Программы;
д) организация и контроль (через финансово -
хозяйственную группу) за подготовкой,
переподготовкой кадров МП, бизнес - правовыми
консультациями, за обеспечением доступа МП к
инвестициям, за информационной поддержкой;
е) содействие созданию структур для комплексного
обслуживания малого предпринимательства, в
конечном счете - создание единого центра путем
сосредоточения в одном месте (под одной крышей)
различных организаций, оказывающих содействие
предпринимателям;
ж) создание в структуре Астраханского городского
фонда поддержки предпринимательской деятельности
службы экономической безопасности для
установления с правоохранительными органами
взаимовыгодного сотрудничества в целях
стабилизации криминогенной ситуации на территории
города для:
- обеспечения полного охвата занятых по найму в
сфере малого предпринимательства нормами
трудового законодательства при старом
регулировании и контроле, в том числе и со
стороны общественных организаций, входящих в
состав финансово - хозяйственной группы;
- разработки системы антикриминального
страхования малого предпринимательства и
самозащиты от преступных посягательств;
- преодоления (при разумной налоговой политике
государства) экономически защищенного "теневого
сектора" в сфере малого предпринимательства;
- сбора, анализа и пресечения факторов исполнения
общественными и другими организациями функций
органов государственной (муниципальной) власти и
органов государственного управления, направленных
на дестабилизацию финансово-хозяйственной
деятельности субъектов малого предпринимательства
(несанкционированные, многократные и внеплановые
проверки и т. п.);
- создания в структуре Астраханского городского
фонда поддержки предпринимательства
экономико - правового центра по оказанию
безвозмездных услуг предпринимателям, являющимся
членами городской общины малого
предпринимательства.

Задача № 6. Кадровая поддержка малого предпринимательства.

(суть) Для удовлетворения потребностей субъектов малого
предпринимательства в трудовых ресурсах
необходима в первую очередь организация системы
подготовки и переподготовки кадров, в том числе с
использованием средств Астраханского центра
занятости и финансово - хозяйственной группы
города. В частности, малые предприятия,
являющиеся участниками Астраханского городского
фонда поддержки малого предпринимательства,
должны иметь возможность компенсировать за счет
муниципально - общественных средств часть
расходов на подготовку своего персонала.
С учетом того, что для большинства субъектов
малого предпринимательства экономически невыгоден
найм на постоянной основе специалистов узкого
профиля в таких сферах деятельности, как
информационное обеспечение, финансовый
менеджмент, стратегическое управление, анализ
инвестиций, автоматизация производства, дизайн,
изучение рынка, внешнеэкономическая деятельность,
юридические вопросы и т.п., важное значение
приобретает система внешнего консультирования.

(способы и механизм
реализации)
Решение кадровых вопросов поддержки малого
предпринимательства в рамках настоящей Программы
возлагается на финансово-хозяйственную группу
города и входящее в нее общественное объединение
фонд "Образование и бизнес".
Для реализации этой задачи в структуре
общественного фонда "Образование и бизнес"
создаются структурные подразделения,
финансируемые на смешанной основе участниками
ФХП.
Схема развития образовательной деятельности в
области предпринимательства приведена на рис. 2 и
состоит из трех основных обучающих блоков
(направлений):
1. Система непрерывного образования состоит из
сети бизнес - классов для учащихся средних школ.
Обучение в них проходит под девизом "Обучаюсь,
делая" по учебным программам, позволяющим
осуществлять плавный переход к последующему
обучению в системе школа - вуз - производство.
Эти программы будут разрабатываться Фондом
"Образование и бизнес" совместно со структурными
подразделениями органов исполнительной власти
области и города и привлечением специалистов
вузов для последующего внедрения в систему
школа - вуз - производство.
2. На базе "Технопарка" (через его структуру)
будет осуществляться производственная практика
учащихся "Бизнес - классов" и студентов вузов:
подготовка экономистов и менеджеров.
В правовом поле деятельности
финансово - хозяйственной группы совместно с
органами государственного (муниципального)
управления, субъектами малого предпринимательства
планируется создание бизнес - инкубаторов для
опробирования с последующей реализацией
инновационных, высокотехнологических программ:
создание единой схемы бухгалтерского,
консультативного, информационно - аналитического
сопровождения бизнес - проектов. Планируется
создание инкубаторов технологий (совместно с
представителями науки), создание производств
(отработка технологий) с обучением под них
кадров, формирование рынка сбыта продукции,
создание схемы продвижения продукции к
потребителю.
3. В блоке школы - семинары планируются:
- подготовка из числа работающих в малом бизнесе
специалистов (менеджеров) инженеров проектов, в
том числе реализуемых в "Технопарке";
- привлечение к учебной, экспертной и
консультационной деятельности квалифицированных
специалистов для работы над конкретными
программами и проектами;
- отработка методического сопровождения и
разработка инвестиционных программ и
бизнес - планов, включая экспертизу для субъектов
малого предпринимательства, в том числе и в
"Технопарке".
Успешное решение поставленных задач закладывается путем адресной финансовой поддержки из дополнительных средств, поступающих в городской бюджет в виде платы за право торговли на территории города (патент), в размере 300 млн. рублей, направляемых для формирования Астраханского городского фонда малого предпринимательства.
По истечении второго года выполнения настоящей программы на первое место в закреплении сложившихся позитивных тенденций развития малого предпринимательства выходят инновационно - инвестиционная политика, восстановление прерванных кризисом и создание новых кооперативных связей. При этом малый бизнес будет все более активно приобретать "новые качества", в частности, усиливать свои долговременные экономические связи со сферой среднего и крупного предпринимательства, будет целенаправленно включаться в новые технологические и кооперативные цепочки. Это даст дополнительное ускорение в развитии малого предпринимательства в сфере товаропроизводящего и инновационного профилей, а также оказывающего производственные услуги. При условии стабилизации уровня жизни горожан и расширения их платежеспособного спроса произойдет увеличение доли малых предприятий в сфере услуг городскому населению. Повысится конкурентоспособность городского малого бизнеса на региональном и республиканском рынках, возрастет объем хозяйственного оборота и прибыльность малого предпринимательства, создав тем самым условия для расширения устойчивой налогооблагаемой базы в экономике города.

Председатель Регистрационной
палаты
А.Г.НОВИКОВ

Программа одобрена:
Заместитель мэра города -
председатель комитета
по экономической политике
М.А.АБДУЛХАЛЫКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru