Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 09.07.1997 № 287
"О целевой Программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Астраханской области на 1997 - 2000 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 14.01.2004 № 13.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 1997 г. № 287

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ

В целях углубления аграрной реформы, создания организационных, экономических и социальных условий для последовательного развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, устойчивого функционирования многоукладной экономики на селе и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. № 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 1997 г. № 47 "Об утверждении Федеральной целевой программы социально - экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы", а также Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 13 июня 1996 г. № 191 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997 - 2000 годы.
2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент сельского хозяйства Администрации Астраханской области. Финансовое обеспечение Программы осуществляют департамент сельского хозяйства и продовольствия и финансовое управление Администрации области.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики, финансовому управлению Администрации области предусматривать выделение департаменту сельского хозяйства и продовольствия Администрации области целевым назначением бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
4. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия, комитету экономики и инвестиционной политики, финансовому управлению Администрации области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области совместно с ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Астраханской области ежегодно, с учетом складывающейся ситуации и изменений существующей законодательной базы, вносить соответствующие предложения для корректировки Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области (Петров).

И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждена
Постановлением Главы Администрации
области от 9 июля 1997 г. № 287

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
И КООПЕРАТИВОВ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 - 2000 ГГ.

Паспорт
целевой Программы развития
крестьянских (фермерских) хозяйств
и кооперативов в Астраханской области
на 1997 - 2000 гг.

Наименование Программы -"Целевая программа развития
крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов
Астраханской области на 1997-2000
гг."
Основание для разработки - Постановление Главы Администрации
Программы Астраханской области от 13.06.96
№ 191
Государственный заказчик - Департамент сельского хозяйства и
Программы продовольствия Администрации
Астраханской области
Основные разработчики - Департамент сельского хозяйства и
Программы продовольствия, финансовое
управление, комитет экономики и
инвестиционной политики
Администрации области, АстрАККОР,
облкомзем, органы исполнительной
власти районов области
Цели Программы - Создание условий устойчивого
развития и повышение
эффективности фермерского сектора
как составной части многоукладной
экономики, социальной защиты
крестьянства в условиях рыночных
отношений
Основные программные - Создание правовых,
мероприятия организационных, экономических и
социальных условий эффективного
функционирования фермерских
хозяйств и кооперативов,
отработка механизма их
господдержки.

I. Введение

Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Астраханской области на 1997-2000 годы составлена по поручению Главы Администрации Астраханской области (Постановление от 13.06.96 № 191), а также в соответствии с Федеральной целевой программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.12.96 № 1499 и Постановлением Правительства РФ от 21.01.97 № 47 "Об утверждении Федеральной целевой программы социально - экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы".
Крестьянские (фермерские) хозяйства начали формироваться в Астраханской области с 1990 года. Они располагают 246 тыс. га сельхозугодий - по 128 га на одно хозяйство, в т.ч. пашни - 15 га. Значительные площади фермерских сельхозугодий мелиорированы. Инженерно обустроенных земель этим хозяйствам практически не выделено. В среднем на хозяйство приходится 2-3 трактора, 2 грузовых автомобиля, современная водополивная техника, перерабатывающие цеха и др.
По всем каналам финансирования (товарный кредит, использование лизинга, ссуда банков, субсидии из областного бюджета) за 1991 - 1995 гг. на развитие фермерского движения направлено 15.6 млрд. руб. Эффективность вложений составляет 6 - 7 руб. на рубль госпомощи.
В условиях жесточайшего кризиса только личные подсобные хозяйства населения и фермерские хозяйства сохраняют производство сельхозпродукции - в 1996 году они дали 64% сельхозпродукции области, и только 36% приходится на колхозы, совхозы, АО, ТОО.
От объемов продукции, произведенной в сельхозпредприятиях, крестьянские хозяйства составили в 1995 г. - 17%, в 1996 г. - 22.4%.
Затухать фермерское движение начало особенно с 1995 года, когда были сведены на нет организационная и финансовая поддержки со стороны государства, усугубился диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, усилился монополизм поставщиков энергоносителей и промпродукции, расстроилась финансово - кредитная база и еще не работает рыночная инфраструктура, отсутствует правовое поле.
Данная Программа является составляющей областной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства на 1997 - 2000 годы, которая предполагает:
- восстановление сельскохозяйственного производства в объемах, гарантирующих обеспечение области продуктами питания и сырья, максимально используя для этого имеющийся производственный и научный потенциал, широкое развитие кооперации и интеграции;
- преодоление диспаритета цен в межотраслевом обмене сельского хозяйства и других отраслей экономики, а также снижение бремени налогообложения;
- создание в стране и области необходимой законодательной базы для сельских товаропроизводителей, которая бы защищала их интересы, поставила заслон произволу и диктату и тем самым давала широкие возможности крестьянину творчески трудиться, быть уверенным в завтрашнем дне;
- осуществление мер по повышению эффективности и конкурентоспособности производства, защите экономических, правовых и социальных интересов работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- обеспечение государственной поддержки по стимулированию производства продукции и роста доходов крестьянских хозяйств, а также защиты внутреннего рынка от продовольственной интервенции;
- свободный выбор крестьянами форм организации производства, кооперирования в промышленной переработке и реализации продукции, социальном обслуживании села, тесное сотрудничество на взаимовыгодной основе с другими союзами, объединениями, ассоциациями, корпорациями и прочими хозяйственными образованиями, дальнейшее развитие научных исследований особенностей частного сельскохозяйственного предпринимательства;
- усиление роли государства в области инвестиционной и кредитно - финансовой политики, восстановление сельхозтоваропроизводителям социальной льготной кредитной линии для финансирования текущих и сезонных затрат;
- обеспечение необходимых объемов поставок современной высококачественной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче - смазочных материалов и других ресурсов.

II. Цели и задачи программы

Обеспечение нормального развития фермерского сектора как нового социального явления, важного элемента многоукладной экономики, социальная защита крестьянства в условиях рынка.
Задачами Программы являются:
- создание правовых, организационных, экономических, бытовых, социальных, производственных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов;
- формирование системы государственной и общественной поддержки крестьянских хозяйств;
- укрепление и рациональное использование имеющегося производственно - технологического потенциала крестьянских хозяйств, его дальнейшее развитие;
- создание финансово - кредитного и инвестиционных механизмов, обеспечивающих инвестирование в фермерский сектор за счет собственных возможностей крестьянских хозяйств и привлечение отечественного и зарубежного капитала;
- развитие фермерской кооперации и формирование эффективной рыночной инфраструктуры, сервисного обслуживания и обеспечения крестьянских хозяйств услугами по производству, переработке и реализации сельхозпродукции, а также для инженерного обустройства территории и улучшения земель;
- развитие и укрепление крестьянского самоуправления.
Этапы реализации областной Программы идентичны изложенным в Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы.

III. Совершенствование нормативно - правовой базы
крестьянских хозяйств и кооперативов

Слабое правовое обеспечение сдерживает создание новых крестьянских хозяйств и кооперативов, затрудняет их деятельность как по полноте охвата вопросов, так и по качеству документов. Для нормального функционирования АПК необходимо около 30 нормативно - правовых актов федерального и областного уровня и, в первую очередь, Законы "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в новой редакции, "О Земельном кодексе Российской Федерации" и др.
На крестьянские хозяйства должны распространяться все меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также для малого предпринимательства.
Необходимо решить проблему выдачи свидетельств на землю нового образца всем фермерам, с отводом выделенных земельных участков в натуре, бесплатно. Провести бесплатную регистрацию изменений правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с первой частью Гражданского кодекса. При этом необходимо иметь в виду, что:
- крестьянское хозяйство осуществляет деятельность без образования юридического лица, а глава хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
- имущество крестьянского (фермерского) хозяйства складывается как из личного имущества граждан, так и приобретенного в процессе хозяйственной деятельности и принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не предусмотрено иное;
- земельный участок находится в пожизненном наследуемом владении главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
С вводом федеральных законов будут подготовлены проекты соответствующих нормативных актов областному Представительному Собранию.

IV. Земельные отношения, совершенствование
механизма формирования крестьянского земледелия
и землепользования

Для совершенствования земельных отношений в крестьянских (фермерских) хозяйствах, формирования хозяйств оптимальных размеров необходимо:
- провести переоформление земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, полученных в пожизненное наследуемое владение и бессрочное пользование частично (в размерах установленных предельных районных норм, бесплатного наделения землей), в общую совместную собственность крестьянских хозяйств, а сверх указанной нормы - долгосрочную аренду с правом выкупа;
- с учетом особенностей Астраханской области отработать механизм залога земель, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, с целью получения долгосрочных ипотечных кредитов;
- разработать механизм государственного регулирования купли - продажи земельных участков, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, включая продажу как по инициативе хозяйства, так и по инициативе органов местного самоуправления;
- обеспечить реализацию своих прав собственникам земельных долей согласно Указу Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 337;
- установить первоочередное право соседей - землевладельцев крестьянских (фермерских) хозяйств на аренду высвободившихся земельных участков;
- осуществить комплекс землеустроительных работ по оптимизации размеров крестьянских и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, компактному размещению земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство и эффективное использование земель и создание условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- усилить контроль за целевым и рациональным использованием земель хозяйствами и в случаях несоблюдения этих условий изымать их в фонд перераспределения.
К 2000 году площадь сельхозугодий у фермерских хозяйств и кооперативов составит 283 тыс. га, средний размер земли на хозяйство составит 122 га.

V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств

Объединение крестьянских (фермерских) хозяйств в кооперативы - важнейшее условие дальнейшего их развития. Кооперация возможна для:
- совместного производства важнейших видов сельскохозяйственной продукции;
- переработки, хранения, сбыта продукции;
- кредитования и страхования;
- материально - технического обеспечения;
- совместного использования техники, орошаемых земель, сенокосов.
Многообразие кооперации общеизвестно и проверено практикой зарубежных стран, российским опытом.
Перспективно развивать договорные отношения между фермерскими хозяйствами и коллективными сельхозпредприятиями, а также сервисными службами на оказание услуг по ремонту сельскохозяйственной техники, хранению продукции и горюче - смазочных материалов, переработке сельхозпродукции, проведению полевых работ.
Необходимо способствовать передаче в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельхозкооперативам недостроенных и пустующих животноводческих помещений, неиспользуемых орошаемых земель, находящихся в собственности коллективных сельхозпредприятий, сроком на 5 - 10 лет с правом выкупа.
Содействовать выделению крестьянским и кооперативным хозяйствам на взаимовыгодной основе в селах, районных центрах, городах неиспользуемых помещений для строительства мини-цехов по переработке сельхозпродукции, организации магазинов по ее реализации.
Создать машинно - тракторные станции (машинные дворы) для обслуживания малоземельных, экономически слабых и вновь организованных хозяйств.
Необходимо раздельное правовое регулирование производственных и потребительских (обслуживающих) кооперативов с освобождением потребительских кооперативов от налога на прибыль.
Будет формироваться система сельских кредитных кооперативов, ориентированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, они станут источником первоначального капитала предпринимательства.

VI. Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка
крестьянских хозяйств и кооперативов

Постановлением Правительства РФ от 21.01.97 № 47 "Об утверждении Федеральной программы социально - экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы" на реализацию Программы развития крестьянских хозяйств и кооперативов на период до 2000 года определено 158 млрд. руб., из них 92.8 млрд. руб. капвложений. Источниками финансирования являются: федеральный бюджет - 20.8 млрд. руб., областной бюджет - 40.7 млрд. руб., внебюджетные источники - 70.3 млрд. руб.
В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы, а также установленные постановлениями Правительства Российской Федерации и органами областной власти, на возвратной основе и безвозвратной, из федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и иных источников.
Средства государственной поддержки направляются на следующие цели:
финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв, ветеринарному обслуживанию;
дотирование продукции элитного семеноводства, льноводства, племенного животноводства и птицеводства, овцеводства;
компенсация затрат товаропроизводителям, специализирующимся на размножении семян овощных, бахчевых культур и кормовых корнеплодов;
дотации на шерсть, поставляемую в государственные ресурсы, сырье льна и конопли;
дотация на соевые бобы, реализуемые на внутреннем рынке;
поставка техники и племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);
компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, комбикормов - животноводческими комплексами, энергоносителей - специализированными овощеводческими хозяйствами;
финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований, и организация устройства их территории;
компенсация до 50 процентов затрат на разработку проектно - сметной документации и осуществление мероприятий по освоению земель;
оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые пять лет, включая гарантии получения кредитов вновь создающимися хозяйствами, поддержку формирования производственной инфраструктуры (строительство подъездных путей, мостов, линий электропередачи, газификация, связь, водоснабжение, мелиорация земель, закладка многолетних насаждений);
кредитование приобретения земли;
возмещение начинающим хозяйствам первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники на условиях лизинга или соответствующей части затрат при приобретении техники;
содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов;
формирование системы страхования в аграрном секторе с долевым участием федерального бюджета;
льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе на сезонные затраты;
финансирование подготовки кадров для агропромышленного комплекса, издание специальной литературы для фермеров;
компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
развитие межфермерской кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству сельскохозяйственной продукции и ее переработке, хранению и сбыту, агросервису;
компенсация до 50 процентов затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, рыбоводных прудов, других производственных объектов;
выплата пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств;
льготное кредитование строительства жилья;
оказание крестьянским хозяйствам и кооперативам другой финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.
Укрепление производственной базы и инженерное обустройство крестьянских хозяйств и кооперативов будут осуществляться в рамках федеральных и областных целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, а также программ по электрификации, газификации и водоснабжению села, строительству дорог, развитию средств связи в сельской местности.
Осуществится переход от уравнительного распределения средств государственной поддержки крестьянским хозяйствам и кооперативам к адресному, преимущественно на конкурсной основе. Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств.
Из федерального бюджета направляются средства на обеспечение материально - техническими ресурсами, в том числе на поставку техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга, развитие кооперации, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению и охране земель, издание специальной литературы, информационно - консультативное обслуживание, строительство жилья для фермеров в размерах не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель или в производстве продукции и с учетом расчетного увеличения численности хозяйств и кооперативов.
Из областного бюджета и местных бюджетов (на возвратной и безвозвратной основе) средства выделяются на инженерное обустройство, развитие производственной инфраструктуры, строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, других производственных объектов сельскохозяйственного назначения, жилья, приобретение техники, развитие кооперации, пособия по переселению, помощь начинающим фермерам и сельским семейным детским домам, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению и охране земель, дотации на отдельные виды продукции и другие цели.
На капитальные затраты по приобретению техники, строительству производственных объектов, жилья, объектов производственной и социальной инфраструктуры крестьянским хозяйствам и кооперативам из областного бюджета и местных бюджетов будет выделяться не менее 15 процентов средств, предусмотренных на эти цели.
За счет федерального бюджета и областного бюджета оказывается поддержка в финансировании строительства других (кроме животноводческих) производственных объектов сельскохозяйственного назначения, кредитование затрат сезонного характера в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель или в производстве продукции.
Будет налажено кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов из специального фонда кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Финансовые средства государственной поддержки ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете областным бюджетам и местных бюджетах при их формировании по представлению органов государственного управления агропромышленным комплексом на основании заявок органов фермерского самоуправления в пределах сумм, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы и региональных программ.

VII. Информационно - консультативное обслуживание
и научное обеспечение крестьянских хозяйств
и кооперативов. Обучение и повышение
квалификации фермеров

Будет создан областной центр единой федеральной информационно - консультативной службы, что поможет освоению достижений науки и техники, прогрессивных технологий производства, а также работе маркетинга, социальной и юридической защиты.
В области есть достаточно научных учреждений, которые расширят исследования по актуальным вопросам деятельности крестьянских хозяйств и кооперативов и, в частности, по разработке оптимальных моделей хозяйств различной специализации.
На качественно новый уровень будет поставлена работа по подготовке и повышению квалификации фермеров и работников кооперативов посредством обучения в высших (средних) учебных заведениях России, стажировки за рубежом. Шире будут практиковаться конкурсы хозяйств, выставки - ярмарки, конференции, семинары. Преимущественное право юридического открытия крестьянского (фермерского) хозяйства будет предоставляться комиссионно, на конкурсной основе людям, имеющим высшее (среднее) образование, опыт работы в селе (приложение 1).
Предусматривается участие фермерских хозяйств в выставках, ярмарках, смотрах - конкурсах, научно - практических конференциях и семинарах.

VIII. Развитие крестьянского самоуправления

Государство в лице областных органов госвласти и органов местного самоуправления создает условия для деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов. Они определяют и осуществляют стратегию и тактику их развития, организационно - правовые и экономические условия их образования и деятельности, меры государственной поддержки.
Органы управления сельским хозяйством обеспечивают создание системы специального обслуживания - агромического, зооветеринарного, инженерного, юридического, а также обучение и повышение квалификации фермеров.
Дальнейшее становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств будут проходить путем объединения в различные кооперации.
Кооперация должна обеспечивать общественно - политическую и социальную защиту фермеров и их интересов, а также содействовать и помогать в хозяйственной и коммерческой деятельности.
Общественные организации крестьянских (фермерских) хозяйств (областная, районные и местные ассоциации) осуществляют:
- представительство фермеров в законодательных и исполнительных органах власти;
- участие в разработке законодательной и иной нормативно - правовой базы;
- определение условий деятельности крестьянских хозяйств;
- отстаивание интересов фермеров.
Во взаимодействии с государственными органами власти они определяют организационно - экономические и социальные условия деятельности хозяйства, включая меры господдержки, контролируют их выполнение, содействуют госорганам в материально - техническом, технологическом, финансовом, информационно - консультативном, юридическом и ином обеспечении и обслуживании крестьянских (фермерских) хозяйств, переработке и сбыте продукции, распространении и освоении передового опыта.
Одной из главных задач органов крестьянского самоуправления является создание и налаживание деятельности межфермерских кооперативов, а также представительства крестьян в формируемых органах сельского самоуправления.
Органы крестьянского самоуправления осуществляют представительство фермеров в органах государственной власти и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других общественных организациях.
Органы государственной власти взаимодействуют с органами крестьянского самоуправления на основе соглашений и договоров о совместной деятельности в сфере производства, переработки и сбыта продукции, социального развития села, подготовки кадров.

XI. Экономические и социальные результаты
реализации Программы

Реализация Программы позволяет добиться последовательного развития крестьянского (фермерского) сектора, повышения экономической и социальной стабильности.
Упрочится организационно - правовое и социальное положение крестьянских (фермерских) хозяйств, их материально - техническая база, возрастет производительность труда. Увеличится производство продукции (см. приложение 2). За 1996 - 2000 годы будет произведено основных видов продукции:
Картофеля - 22.3 тыс. т
Фруктов - 4.2 тыс. т
Овоще-бахчевых - 230.8 тыс. т
Молока - 30.4 тыс. т
Мяса - 27.1 тыс. т
Шерсти - 2.6 тыс. т
Рыбы прудовой - 6.1 тыс. т
Доля крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции возрастет с 8% в 1996 г. до 20% в 2000 году, а к объемам производства в сельхозпредприятиях (колхозы, совхозы, ООО, ТОО, АО и др.) соответственно с 22.3% до 33%.
Будут развиваться традиционные отрасли: растениеводство, овощеводство, бахчеводство (с широким ассортиментом культур), рисоводство, а также новые - табаководство, свекловодство, возделывание подсолнечника, новые кормовые культуры. В животноводстве приоритетное направление - молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Получат развитие кооперативы и интеграционные связи фермеров между собой и другими хозяйствами в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве.
Повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, их семей.
Возрастет рыночная ориентация крестьянских (фермерских) хозяйств. Расширится сфера занятости на селе. Получит дальнейшее развитие крестьянское самоуправление.
Фермерский сектор займет более прочное положение в системе агропромышленного комплекса, возрастет его значение как составной части многоукладной экономики Астраханской области.
При этом имеется в виду, что крестьянские (фермерские) хозяйства не только сельхозпроизводители, это семья, связанная общим трудом и имуществом, где хранятся устои народа, его обычаи, воспитываются дети в труде, чести и достоинстве, национальных традициях. Фермерская семья должна стать основой, фундаментом сельского общества.

X. Организация управления программой
и контроль за ее реализацией

Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации Астраханской области, управление ее осуществляется госзаказчиком и органами местного самоуправления.
С целью эффективного взаимодействия Администрации области и органов местного самоуправления при госзаказчике создается межведомственный координационный совет, куда входят специалисты заинтересованных ведомств.
Госзаказчик ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнование из областного бюджета и направляет в комитет экономики и инвестиционной политики, финансовое управление Администрации области.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия совместно с комитетом экономики и инвестиционной политики, финансовым управлением Администрации области организует проверки мероприятий по Программе и эффективность использования материальных и финансовых средств (приложение 3).
Не позднее 1 марта Администрации области представляется доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намеченных мероприятий, увязку государственной политики в развитии фермерского сектора с общими основами реформирования агропромышленного комплекса.
В процессе реализации Программы могут вноситься изменения и дополнения, направленные на совершенствование ее положений с учетом динамики развития фермерского движения, общего социального и экономического положения, новых теоретических и практических разработок, законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ и Астраханской области.





Приложение 1

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ
ДО 2000 ГОДА

   ------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
¦ ¦ отчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество хозяйств, ¦ 1877 ¦ 1925 ¦ 2020 ¦ 2200 ¦ 2320 ¦
¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Занимаемая площадь ¦ 210 ¦ 226 ¦ 240 ¦ 258 ¦ 283 ¦
¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦угодий, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них пашни ¦ 26.0 ¦ 29 ¦ 31 ¦ 33 ¦ 36 ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦В среднем на 1 хоз-во ¦ 112 ¦ 119 ¦ 119 ¦ 120 ¦ 122 ¦
¦сельхозугодий, га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. пашни ¦ 13.8 ¦ 15.6 ¦ 15.6 ¦ 15.7 ¦ 15.8¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Основные фонды: ¦ 403 ¦ 418 ¦ 449 ¦ 456 ¦ 518¦
¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-------+-------+-------+-------+--------






Приложение 2

ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВАХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------T-------T-------T---------------------------------¬

¦ Продукция ¦1996 г.¦1997 г.¦ 2000 г. (прогноз) ¦
¦ ¦(отчет)¦(прог- +-------T-----------T-------------+
¦ ¦ ¦ ноз) ¦Всего ¦ко всем ¦к сельхозпред¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦категориям ¦приятиям, % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств, %¦ ¦
+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
¦Зерно ¦ 3.8 ¦ 6.0 ¦ 7.0 ¦ 4.6 ¦ 4.9 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
¦Картофель ¦ 2.8 ¦ 3.3 ¦ 4.9 ¦ 7.0 ¦ 98.0 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
¦Овощи ¦11.0 ¦20.5 ¦ 28.6 ¦ 11.4 ¦ 17.1 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
¦Бахчевые ¦17.7 ¦20.5 ¦ 21.6 ¦ 25.4 ¦ 34.5 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
¦Молоко ¦ 4.9 ¦ 5.6 ¦ 6.2 ¦ 3.8 ¦ 14.4 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
¦Мясо ¦ 3.9 ¦ 4.0 ¦ 5.7 ¦ 7.6 ¦ 37.3 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
¦Шерсть, т ¦481 ¦250 ¦ 540 ¦ 16.4 ¦ 45.0 ¦
L-------------+-------+-------+-------+-----------+--------------






Приложение 3

ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЯХ
НА РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
И КООПЕРАТИВОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(млрд. руб., в ценах 1995 г.)
   -----------------------T-------T-------T-------T-------T--------¬

¦ ¦1991 г.¦1992 г.¦1995 г.¦1996 г.¦ 2000 г.¦
¦ ¦(отчет)¦(отчет)¦(отчет)¦(отчет)¦(прогноз¦
+----------------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Общий объем капитальн.¦ 6.450¦ 2.435 ¦4.772 ¦ 8.356 ¦ 53.800 ¦
¦вложений (за счет всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источников (финансиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Собственные и привле- ¦ 1.612¦ 0.260 ¦1.646 ¦ 4.246 ¦ 31.260 ¦
¦ченные средства кре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стьянских хозяйств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бюджетные средства ¦ 4.838¦ 2.193 ¦3.126 ¦ 4.110 ¦ 22.600 ¦
¦всех уровней (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетные ссуды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------+-------+-------+-------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru