Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 14.08.1997 № 346
"О предоставлении субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг при реформировании жилищно - коммунального хозяйства"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 17.11.1999 № 418.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1997 г. № 346

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановления Главы Администрации Астраханской области от 29.05.97 г. № 213 "О некоторых мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства" и в целях социальной поддержки малоимущих слоев населения постановляю:
1. Утвердить примерный Порядок предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в г. Астрахани и Астраханской области, и примерное Положение о службе (секторе) по жилищным субсидиям (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области при утверждении нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг руководствоваться Постановлением Главы Администрации области от 29.05.97 № 213 "О некоторых мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства", а именно:
2.1. Обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с установленными тарифами на жилищно - коммунальные услуги.
2.2. Создать в системе органов социальной защиты населения службы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на базе имеющихся штатных единиц работников районных отделов адресной дотации.
2.3. Предусмотреть на текущий год в бюджетах городов и районов области средства на функционирование служб по предоставлению гражданам субсидий.
Принять к сведению, что средства на оплату труда специалистов отделов адресной дотации до конца 1997 года будут выделяться из областного бюджета согласно Распоряжению Главы Администрации области № 440-р от 26.03.97 г.
На 1998 год и последующие годы затраты на содержание служб по выплате субсидий в полном объеме необходимо закладывать в районных и городских бюджетах.
2.4. Осуществлять выдачу необходимых справок для оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам бесплатно.
3. Комитету по труду и занятости области (Родненко) оперативно отражать в методике расчета прожиточного минимума нормативные затраты, связанные с пользованием жилищно-коммунальными услугами.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Черныша А.Я. и начальника департамента социальной защиты населения Администрации области Наговицына В.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 14 августа 1997 г. № 346

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В Г. АСТРАХАНИ И АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановлением Главы Администрации Астраханской области от 29.05.97 № 213 "О некоторых мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства" предусматривается введение дифференцированной оплаты за содержание (техническое обслуживание) жилья и отопление в зависимости от занимаемой общей площади жилых помещений на переходный период до полного возмещения затрат предприятий жилищно - коммунального хозяйства за счет средств населения.
Необходимым условиям этого периода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем выплаты субсидий.
1.2. Жилищные субсидии - это адресные компенсации, которые предоставляются низкодоходным семьям, имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, в безналичной форме в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья, рассчитанная в пределах социального норматива, общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышает установленную на данный период долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи:
1997 год - 16%
1998 год - 18%
1999 год - 19%
2000 год - 20%
2001 год - 22%
2002 год - 23%
2003 год - 25%
1.4. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой назначения и расчета субсидий.
1.5. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (основным квартиросъемщикам), проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищно - строительных кооперативов, арендующим жилье, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг).
1.6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, найм или забронировавшие жилье, а также семьи, имеющие две или более квартиры, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Примечание. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности, жилищные субсидии могут быть рассчитаны работниками районных служб по жилищным субсидиям после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение такого вида работ. Финансирование затрат в данном случае будет произведено за счет средств балансодержателя независимо от форм собственности.
1.7. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа, либо задержки предоставления гражданам субсидий.

2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков)
и предоставления документов для назначения
жилищной субсидии

2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в районные отделы адресной поддержки - службы (сектора) по жилищным субсидиям, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен представить в службу по субсидиям не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- заявление установленной формы;
- справку из жилищно - эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади;
- расчетную книжку с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (лица, имеющие льготы - с учетом предоставленных льгот);
- документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности (за предыдущие 3 месяца), а труднодоступным неработающим - справку из районного центра (службы) занятости населения;
- справку о форме собственности занимаемого жилого помещения (при необходимости).
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т. п. проводится обследование материально - бытового положения семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей управлений (отделов) соцзащиты, служб по жилищным субсидиям, работников ЖЭУ, администрации села, района, города.
2.4. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" № 425 от 28 апреля 1997 года не допускается отказ в выдаче субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки. Это даст возможность исключить просроченную задолженность наименее обеспеченных семей.

3. Порядок рассмотрения документации
и назначения квартиросъемщику жилищных условий

3.1. Период с момента регистрации заявления граждан в случае представления всех необходимых документов в полном объеме (до окончательного расчета и назначения субсидии) не должен превышать 10 дней.
3.2. Специалист районной службы (сектора) по жилищным субсидиям на основании полученных документов производит начисление субсидии и заполняет графу "субсидия" расчетной книжки квартиросъемщика, либо выдает расчетный листок.
3.3. Завершающим этапом оформления документации на представление жилищных субсидий является оформление распоряжения и реестра, направленного службой по жилищным субсидиям в административно - муниципальные образования.

4. Порядок перерасчета жилищных субсидий

4.1. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца в случае подачи документов после 20 числа месяца.
4.2. Субсидия на оплату жилищно - коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится автоматически.
При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размеров жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика в сроки, определенные п. 3.1 настоящего Порядка.
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в службу (сектор) по жилищным субсидиям обновленные документы, необходимые для нового ее оформления.
4.5. Выплата субсидий прекращается:
- по желанию заявителя;
- при перемене места жительства;
- при значительном увеличении совокупного дохода семьи в случае, если среднедушевой доход превысит прожиточный минимум, установленный на данный период;
- при представлении семьей ложной информации, повлекшей необоснованную выплату субсидии.

5. Ответственность и права граждан,
претендующих на субсидию

5.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидии путем зачетов при последующей оплате за квартиру. При повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии на весь период проживания на данной площади. Причиненный ущерб может быть взыскан в судебном порядке.
5.2. При отказе в назначении жилищной субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
5.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидии, либо при отмене ее назначении в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.

6. Определение состава семьи при
исчислении совокупного дохода

6.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равные с нанимателем жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
6.2. в случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т. п.).
При этом, в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в два человека, один из которых длительно отсутствует по выше приведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
6.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

7. Доходы семьи, учитываемые при расчете
жилищных субсидий

7.1. При расчете жилищных субсидий учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц", в том числе:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, в организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- все виды премий и вознаграждений;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- материальная помощь;
- доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, получаемый в официально зарегистрированном месте работы;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- доходы от акций и других ценных бумаг.
7.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
- единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания ими учебного заведения), выплачиваемые работодателями или органами соцзащиты населения в соответствии с действующим законодательством;
- стипендии, выплачиваемые аспирантам ВУЗов, колледжей и других учебных заведений;
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
- денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- сумма полученных алиментов;
- денежные переводы из-за границы.
Примечание. В случае получения доходов в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления о назначении жилищной субсидии.


8. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи

Для неработающих одинокопроживающих пенсионеров и инвалидов - компенсационные выплаты к пенсиям, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, в размерах, принятых на каждый из месяцев расчетного периода:
- разовые (единовременные) целевые и ежемесячные социальные выплаты, субсидии и т. п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций области, города и районов из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников;
- пособия по беременности и родам;
- ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
- вознаграждения за сданную кровь;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- единовременное пособие на погребение;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных критической ситуацией;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- стипендии студенток - одиноких матерей.

9. Исчисление дохода семьи

9.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из доходов всех членов семьи и исчисляется как сумма дохода за 3 календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленная на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество членов семьи на дату обращения.
9.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными учреждениями, начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
9.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть заверены печатью и подписаны руководителем и главным бухгалтером.
9.4. Для лиц, не имевших доходов в течение последних трех календарных месяцев, вопрос о выплате жилищных субсидий выносится на рассмотрение районной комиссии по жилищным спорам и нестандартным ситуациям.
9.5. В случае развода супругов, отсутствия исполнительного листа и документов о получении алиментов в совокупный доход семьи включается сумма, равная минимальной заработной плате, на каждого ребенка.
9.6. В случаях, не оговоренных данным Порядком, подсчет совокупного дохода проводится по решению районных комиссий.

10. Методика расчета величины жилищной субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг

10.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами платы в зависимости от качества и площади жилья (в пределах соцнормы) и предельно допустимыми на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
10.2. При определении размера жилищных субсидий льготы на оплату жилья и коммунальных услуг применяются только к фактической плате за жилье и коммунальные услуги.
10.3. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

11. Определение размера жилищных субсидий

Расчет размера жилищных субсидий осуществляется районными службами по жилищным субсидиям.
11.1. Величина жилищных субсидий (РС) определяется как разница между размером квартирной платы в пределах соцнормы площади жилья (ОСН) и нормативом потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, и размером предельно допустимых расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом средне - душевого дохода семьи.
11.2. Размер жилищных субсидий не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:
РС= ОСН - Р х Д, где
р - доля расходов семьи на оплату жилья, принятая в соответствии с разделом 1.3 настоящего Порядка.
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с порядком исчисления совокупного дохода.

Пример 1.

Семья из 3 человек проживает в благоустроенной, не приватизированной квартире.
Среднемесячный совокупный доход семьи равен 500000 рублей. Общая площадь жилья - 66 кв. м. Семья не имеет льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг, среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (380.0 тыс. руб.).
(500000 : 3) < 380000 руб.
Семья относится к категории низкодоходных.
Ставка оплаты жилья - 192 руб. за 1 кв. м. общей площади в
месяц. Ставка оплаты услуг отопления - 542 рубля за 1 кв. м. общей площади. Ставка оплаты услуг водоснабжения, канализования и слив горячей воды - 9150 руб. с человека в месяц, газовая плита при наличии центрального отопления - 610 руб. с человека в месяц. Тариф на электроэнергию - 140 рублей за 1 квт/час. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 130 квт/час. Социальная норма площади жилья - 54 кв. м. общей площади. Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):
оплата жилья - 192 х 66 = 12672 руб.
оплата отопления - 542 х 66 = 35772 руб.
оплата водоснабжения и
канализования и слив
горячей воды - 9150 х 3 = 27450 руб.

газовая плита - 610 х 3 = 1830 руб.
оплата электроэнергии - 140 х 130 = 18200 руб.
_____________________________
111836 руб.
Величина максимально допустимой доли собственных расходов (в процентах от совокупного семейного дохода) на 1997 год установлена в размере 16%
500000 х 16% = 80000 руб.
111836 > 80000, следовательно семья имеет право на субсидию.
Платежи в пределах социальной нормы площади и нормативов
потребления услуг (ОСН):
оплата жилья - 192 х 54 = 10368 руб.
оплата отопления - 542 х 54 = 29268 руб.
оплата других - 15064 х 3 = 45192 руб.
коммунальных услуг
(суммарно)
оплата электроэнергии - 140 х 100 = 14000 руб.
_____________________________
98828 руб.
Компенсация (субсидия) исчисляется по формуле:
РС = ОСН - Р х Д
РС = 98828 - 16% х 500000 = 98828 - 80000 = 18828 руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи
(ПС) : ПС = П - РС = 111836 - 18828 = 93008 руб.

Пример 2.

Семья имеет льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги (50% оплаты социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг), остальные условия аналогичны приведенным в примере 1.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину
с учетом действующих льгот (П1):
П1 = П - 0.5 ОСН = 111836 - 0.5 х 98828 = 62422 руб.
РС = 62422 - 16% х 500000 = 62422 - 80000 = - 17578 < 0
Субсидия не положена.
11.3. Оплата жилищно - коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде внесения в сбербанк суммы, предъявленной к оплате по жилищно - коммунальным услугам, за вычетом начисленной субсидии.
11.4. Районные финансовые отделы ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно - коммунальных предприятий денежные средства в сумме, равной величине жилищных субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по району за текущий месяц.
11.5. Расчеты с газораспределительными, водопроводно - канализационными и энергоснабжающими предприятиями проводятся административно - муниципальными образованиями.

12. Права районных комиссии по жилищным спорам
и нестандартным ситуациям

В целях создания эффективной системы мер воздействия на должников при оплате жилищно - коммунальных услуг, а также дополнительной защиты граждан от необоснованных санкций организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, контроль обоснованности применения мер принуждения к должникам целесообразно возложить на специальную комиссию (комиссию по жилищным спорам), куда следует включать представителей органов местного самоуправления, работников территориальных государственных жилищных инспекций, органов социальной защиты населения, налоговой инспекции, а также юристов.
К компетенции комиссии могут быть отнесены:
проведение работы по выработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
консультирование семей по вопросам получения различных видов социальной помощи и содействие в получении этой помощи;
организация добровольного обмена жилыми помещениями;
формирование обменного жилищного фонда для переселения;
выявление нанимателей, дела на которых передаются в суд, и организация подачи судебного иска.
Данная комиссия наделяется правами решения всех спорных вопросов по назначению субсидий в случае нестандартных ситуаций, не оговоренных данным Порядком. Решения, принятые комиссией, являются обязательными для выполнения районными службами (секторами) по жилищным субсидиям.





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 14 августа 1997 г. № 346

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ (СЕКТОРЕ) ПО ЖИЛИЩНЫМ СУБСИДИЯМ

1. Общие положения

1. Служба (сектор) по жилищным субсидиям предназначена для предоставления гражданам субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг и является структурным подразделением отделов адресной социальной поддержки в управлениях (отделах) социальной защиты населения города, района.
2. Служба (сектор) создается, реорганизуется и ликвидируется решением администрации города, района по согласованию с департаментом социальной защиты населения Администрации области.
3. В своей работе служба (сектор) по жилищным субсидиям руководствуется Указами Президента РФ от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27.05.97 № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ, администрации области, города, района, а также настоящим Положением.
4. За работу службы (сектора) отвечает ведущий специалист по жилищным субсидиям, который непосредственно подчиняется начальнику отдела адресной поддержки (главному специалисту) и начальнику управления (заведующему отделом) социальной защиты населения города (района), который производит назначение и освобождение от должности.

2. Основные задачи и функции службы (сектора)

5. Основными задачами службы (сектора) являются:
- применение мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот;
- обеспечение правильного и своевременного назначения установленных законодательством субсидий;
- обеспечение своевременного представления в финансовые отделы списков граждан, которым предоставлена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг за истекший квартал;
- учет лиц по категориям, которым предоставлена субсидия;
- организация бухгалтерского учета;
- периодический (квартальный, полугодовой, годовой) пересмотр списка семей на право получения субсидии;
- проверка достоверности представляемых гражданами данных о совокупном доходе семьи и принятие мер в случае выявления ложной информации;
- осуществление контроля за предоставлением гражданам действующих льгот, преимуществ по оплате жилья и коммунальных услуг;
- оказание на договорной основе правовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям, имеющим ведомственное жилье;
- проведение информационно - разъяснительной работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- совершенствование форм обслуживания граждан и организации труда с использованием средств оргтехники и персональных ЭВМ;
- внесение на рассмотрение городской (районной администрации) проектов постановлений и распоряжений по вопросам предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
6. Служба (сектор) по жилищным субсидиям для выполнения возложенных на нее задач имеет право получать от органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, вне зависимости от форм собственности, информацию (материалы, документы) по вопросам, входящим в ее компетенцию.

3. Взаимодействие с другими отделами

7. Служба (сектор) в своей работе взаимодействует с налоговой инспекцией, отделом по учету и распределению жилья, службой занятости, отделами жилищно - коммунального хозяйства, а также с другими отделами и управлениями администрации района (города).





ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
СЛУЖБЫ (СЕКТОРА) ПО ЖИЛИЩНЫМ СУБСИДИЯМ

1. При численности на территории района, города от 10000 и свыше квартиросъемщиков структура службы (сектора) по жилищным субсидиям в составе отдела адресной поддержки может быть следующая:
ведущий специалист - 1
специалист I категории - бухгалтер - 1
специалист II категории (число специалистов II категории - исходя из расчета на 1 работника - не более 2000 квартиросъемщиков)
специалист I категории - оператор ЭВМ - 1
2. При численности на территории города от 4000 до 10000 квартиросъемщиков структура службы (сектора) по жилищным субсидиям может быть следующей:
ведущий специалист - бухгалтер - 1
специалист II категории (число рассчитывается при норме на 1 работника - не более 2000 квартиросъемщиков).
3. При наличии на территории района, города от 2000 до 4000 квартиросъемщиков в штат службы на начисление субсидий вводятся две ставки: специалист I категории и специалист II категории.
4. При наличии на территории района, города до 2000 квартиросъемщиков - одна ставка специалиста I категории по жилищным субсидиям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru