Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Государственной Думы Астраханской области от 20.09.2007 № 409/8
"Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 44, 04.10.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2007 г. № 409/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев отраслевую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", одобренную Постановлением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 310-П, Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Утвердить отраслевую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной
Думы Астраханской области
А.Б.КЛЫКАНОВ





Утверждена
Постановлением Государственной
Думы Астраханской области
от 20 сентября 2007 г. № 409/8

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт
отраслевой целевой программы
"Развитие физической культуры и
спорта в Астраханской области
на 2008 - 2010 годы"

Наименование Программы отраслевая целевая программа "Развитие
физической культуры и спорта в Астраханской
области на 2008 -2010 годы" (далее -
Программа)

Основание для разработки Федеральный закон от 29 апреля 1999 г.
Программы № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации", Закон Астраханской
области от 29 октября 2004 г. № 54/2004-ОЗ
"О территориальном прогнозировании и целевых
программах Астраханской области",
Постановление Правительства Астраханской
области от 26.07.2007 № 310-П "Об отраслевой
целевой программе "Развитие физической
культуры и спорта в Астраханской области на
2008 - 2010 годы"

Государственный заказчик агентство по физической культуре и спорту
Программы Астраханской области

Основной разработчик агентство по физической культуре и спорту
Программы Астраханской области

Исполнители основных агентство по физической культуре и спорту
мероприятий Астраханской области, органы местного
самоуправления

Цели и задачи программы обеспечение государственной поддержки
развития физической культуры и спорта,
создание оптимальных условий для массового
вовлечения различных слоев населения,
особенно детей и подростков, в регулярные
занятия физической культурой и спортом;
формирование у жителей Астраханской области
устойчивого интереса к занятиям физической
культурой и спортом

Сроки и этапы реализации 2008 - 2010 годы
Программы

Объемы и источники финансирование Программы будет
финансирования осуществляться за счет средств областного и
местных бюджетов, а также за счет
внебюджетных источников. Объем
финансирования программы в 2008 - 2010 годах
составляет 225000.0 тыс. рублей, из них: за
счет средств областного бюджета - 105000.0
тыс. рублей, за счет средств бюджетов
муниципальных образований - 35000.0
тыс. рублей, за счет внебюджетных средств -
85000.0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные увеличение числа граждан, регулярно
результаты занимающихся физической культурой и спортом,
реализации количества спортсменов Астраханской области
Программы в сборной команде России по различным видам
спорта, увеличение количества спортивных
сооружений на территории Астраханской
области

Система организации государственный заказчик Программы несет
контроля за ответственность за своевременное выполнение
исполнением Программы мероприятий Программы, рациональное
использование выделенных бюджетных средств.
Государственный заказчик Программы
ежеквартально, до 15 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
представляет в министерство экономического
развития Астраханской области отчеты о ходе
реализации Программы и эффективности
использования бюджетных ассигнований по
установленной форме

1. Общие положения

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из составляющей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Опыт многих развитых стран показывает, что задача по созданию основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при реализации программы развития физической культуры и спорта. Особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Отраслевая целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2008 - 2010 годы", разработанная агентством по физической культуре и спорту Астраханской области, представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Астраханской области.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.

2. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным
методом

В Астраханской области физической культурой и спортом занимается 87831 человек, что составляет 8.85 процента от населения области.
В области функционируют 23 детско-юношеские спортивные школы, 4 школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства.
Всего на территории Астраханской области имеется 1608 спортивных объектов, их единовременная пропускная способность - 39102 человека. Однако необходимо отметить, что имеющиеся спортивные сооружения в значительной степени изношены, имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой. Если в Астраханской области физической культурой и спортом занимается 87831 человек, что составляет 8.85 процента от населения области, то в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 12.4 процента;
- намечается тенденция уменьшения количества предприятий и учреждений, специализирующихся на физкультурно-оздоровительной работе, что отрицательно сказывается на всех показателях, в том числе и на количестве человек, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и спорта высших достижений;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Основным показателем, определяющим потребность населения в спортивных сооружениях, является нормативная потребность в спортивных сооружениях, включая универсальные игровые крытые площадки, плоскостные сооружения и бассейны. В нашем регионе этот показатель является крайне низким.
Нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений в Астраханской области:

   --------------T-----------------T-------------T-------T-----------¬

¦ Численность ¦ Количество ¦ Единовремен-¦ Факт ¦ % ¦
¦ населения в ¦ спортивных ¦ ная ¦ ¦ ¦
¦ 2006 году ¦ сооружений ¦ пропускная ¦ ¦ ¦
¦ (тыс.) ¦ ¦ способность ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+-------------+-------+-----------+
¦ 994200 ¦ 1608 ¦ 194256 ¦ 39102 ¦ 20 ¦
L-------------+-----------------+-------------+-------+------------


Нормативная потребность в спортивных залах (универсальных крытых игровых площадках) полезной площадью от 162 кв. м до 1008 кв. м:

   --------------T-----------------T-----------T------------T--------¬

¦ Численность ¦ Количество ¦ Общая ¦Нормативная ¦ ¦
¦ населения в ¦ спортивных ¦ площадь, ¦потребность ¦ % ¦
¦ 2006 году ¦ сооружений ¦ кв. м ¦в спортивных¦ ¦
¦ (тыс.) ¦ ¦ ¦ залах ¦ ¦
+-------------+-----------------+-----------+------------+--------+
¦ 994200 ¦ 404 ¦ 357840 ¦ 895 ¦ 45.2 ¦
L-------------+-----------------+-----------+------------+---------


Нормативная потребность в плоскостных сооружениях, в том числе площадках, полях, спортивных ядрах:

   --------------T------------T----------T---------------T----------¬

¦ Численность ¦ Количество ¦ Общая ¦ Нормативная ¦ ¦
¦ населения в ¦ спортивных ¦ площадь, ¦потребность в ¦ % ¦
¦ 2006 году ¦ сооружений ¦ кв. м ¦ плоскостных ¦ ¦
¦ (тыс.) ¦ ¦ ¦ сооружениях ¦ ¦
+-------------+------------+----------+---------------+----------+
¦ 994200 ¦ 872 ¦ ¦ 3692 ¦ 23.6 ¦
L-------------+------------+----------+---------------+-----------


Нормативная потребность в бассейнах:

   --------------T------------T-----------------T--------T----------¬

¦ Численность ¦Нормативная ¦ Нормативная ¦ Факт ¦ % ¦
¦ населения в ¦ площадь ¦ потребность в ¦ ¦ ¦
¦ 2006 году ¦ зеркала ¦ количестве ¦ ¦ ¦
¦ (тыс.) ¦воды, кв. м ¦ бассейнов ¦ ¦ ¦
+-------------+------------+-----------------+--------+----------+
¦ 994200 ¦ 76680 ¦ 383 ¦ 12 ¦ 3.1 ¦
L-------------+------------+-----------------+--------+-----------


Из вышеприведенных данных очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии в регионе, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.
Показатель спортивных сооружений в Астраханской области возрос в результате увеличения плоскостных спортсооружений, а также спортивных залов. Однако количественный рост сооружений коснулся только малобюджетных спортивных площадок, затронув строительство и реконструкцию капитальных зданий и сооружений в гораздо меньшей степени. Износ основных фондов по спортивным сооружениям в среднем достигает 40 процентов. Также необходимо отметить, что произошло резкое снижение количества бассейнов, что отрицательно отражается на таких видах спорта, как водное поло, плавание и т.д., а это понижает уровень результативности выступлений астраханских спортсменов на соревнованиях по водным видам спорта всех рангов.
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Астраханской области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в Астраханской области, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1.5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2.5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3.5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2 - 3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Большой социально-экономический эффект от реализации региональной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.
Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в течение трех лет реализовать конкретные проекты в двух направлениях:
массовый спорт;
спорт высших достижений.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Астраханской области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области для успешного выступления на соревнованиях путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью, - включающей в себя социальную рекламу, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни, специальные проекты средств массовой информации (освещение соревнований, производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области, проведение периодических социологических опросов, проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения, праздников открытия спортивных центров и т.д.), информационную поддержку в сети Интернет;
- модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений;
- создание центра спортивной медицины;
- повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

5. Система программных мероприятий

Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".
По направлению "Массовый спорт" предусматривается:
- развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства, в том числе:
- строительство 14 спортивных сооружений различных типов;
- реконструкция 6 существующих спортивных сооружений;
- производство социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта в Астраханской области;
- проведение периодических социологических опросов населения;
- проведение тематических занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам отказа от вредных привычек подрастающего поколения.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению "Массовый спорт" предполагается использование следующих показателей:
- количество жителей Астраханской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- уровень оснащенности спортивными сооружениями различного типа.
По направлению "Спорт высших достижений" предусматривается:
- модернизация специализированной инфраструктуры, в том числе:
- строительство дворца борьбы школы высшего спортивного мастерства;
- приобретение экипировки и спортивного инвентаря для тренеров и спортсменов высшей категории.
Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации программы по направлению "Спорт высших достижений" предполагается использование следующих показателей:
- количество призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;
- количество спортсменов Астраханской области - участников сборных команд Российской Федерации (в том числе Олимпийской сборной).
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   -----------------T-----T--------------T---------T-----------------T--------------------------------------------¬

¦ Цель, ¦Срок ¦ Исполнитель ¦Источник ¦ Год реализации ¦ Показатель результативности выполнения ¦
¦ задачи, ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦ программы ¦
¦ наименование ¦ ¦ ¦ рования +-----T-----T-----+--------------T-----T-----T-----T-----T-----+
¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦ Наименование ¦Еди- ¦Зна- ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателя ¦ница ¦чение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изме-¦пока-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рения¦зате-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пред-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шест-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вую- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пери-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ од ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2007¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, ¦
¦ подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Развитие инфраструктуры массового спорта (тыс. рублей) ¦
+----------------T-----T--------------T---------T-----T-----T-----T--------------T-----T-----T-----T-----T-----+
¦Приобретение ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦Норматив ¦ % ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦
¦спортивного ¦ - ¦физической ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвентаря ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Реконструкция ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 7480¦ 7380¦ ¦Норматив ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦здания ¦ - ¦физической ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детско-юношеской¦2009 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оновными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивной ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы № 1, ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Астрахань ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ул. Ленина, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Строительство ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 2790¦ ¦ ¦Норматив ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦крытой ¦ ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивной ¦ ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадки средней¦ ¦спорту ¦Местный ¦ 150 ¦ ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовате- ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льной школы ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в с. Восточном ¦ ¦муниципальное ¦Внебюдже-¦ 300 ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Икрянинского ¦ ¦образование ¦тный ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦"Икрянинский ¦источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Завершение ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 6700¦ 4524¦ ¦Норматив ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦строительства ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно- ¦2009 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительного¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса в ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с. Икряном ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Икрянинского ¦ ¦муниципальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Икрянинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Реконструкция ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 500 ¦ 1000¦ ¦Норматив ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦спортивного зала¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детско-юношеской¦2009 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивной школы¦ ¦спорту ¦Местный ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в г. Ахтубинске ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Завершение ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦7000 ¦7380 ¦ ¦Норматив ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦строительства ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно- ¦2009 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительного¦ ¦спорту ¦Местный ¦8000 ¦6379 ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса на ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пл. Заводской, 5¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Трусовском ¦ ¦муниципальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районе ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Астрахани ¦ ¦"Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астрахань" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Строительство ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦8000 ¦ ¦ ¦Норматив ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦крытой ¦ ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивной ¦ ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадки в ¦ ¦спорту ¦Внебюдже-¦2000 ¦ ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средней ¦ ¦Астраханской ¦тный ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразова- ¦ ¦области, ¦источник ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельной школе ¦ ¦муниципальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с. Николаевка ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Камызякского ¦ ¦"Камызякский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Строительство ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦3000 ¦2000 ¦2000 ¦Норматив ¦ % ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦
¦открытых ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плоскостных ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений ¦ ¦спорту ¦Местный ¦3000 ¦1000 ¦1000 ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(универсальных ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦игровых ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадок) по ¦ ¦муниципальные ¦Внебюдже-¦5000 ¦20000¦20000¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦месту ¦ ¦образования ¦тный ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жительства в г. ¦ ¦ ¦источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астрахани и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Строительство и ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦1500 ¦3000 ¦3000 ¦Норматив ¦ % ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦
¦реконструкция ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивных ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений по ¦ ¦спорту ¦Местный ¦1000 ¦2000 ¦2000 ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦месту обучения ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в г. Астрахани ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и области ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Строительство и ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦1000 ¦2000 ¦2000 ¦Норматив ¦ % ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦
¦реконструкция ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских игровых ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивных ¦ ¦спорту ¦Местный ¦2000 ¦2000 ¦2000 ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадок по ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦месту жительства¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в г. Астрахани ¦ ¦муниципальные ¦Внебюжет-¦2000 ¦3000 ¦3000 ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и области ¦ ¦образования ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Строительство ¦2008 ¦Агентство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Норматив ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦новых и ¦ - ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкция ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦существующих ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крытых ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦универсальных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивных ¦ ¦Инвесторы ¦Внебюдже-¦ ¦ 3000¦30000¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений и ¦ ¦ ¦тный ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадок ¦ ¦ ¦источник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, ¦
¦ подготовки спортивного резерва и сборных команд Астраханской области ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Пропаганда физической культуры и спорта (тыс. рублей) ¦
+----------------T-----T--------------T---------T-----T-----T-----T--------------T-----T-----T-----T-----T-----+
¦Производство ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦Количество ¦ % ¦ 9.1 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦
¦социальной ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекламы по ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганде ¦ ¦спорту ¦Местный ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здорового ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦и спортом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образа жизни, ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систематичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физической ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦кой основе, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры и ¦ ¦ ¦жетный ¦ ¦ ¦ ¦организованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спорта в ¦ ¦ ¦источник ¦ ¦ ¦ ¦группах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Проведение ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 100 ¦ 300 ¦ 200 ¦Количество ¦ % ¦ 9.1 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦
¦периодических ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социологических ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опросов ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спортом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систематичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой основе, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Проведение ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 100 ¦ 250 ¦ 250 ¦Количество ¦ % ¦ 9.1 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦
¦тематических ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятий в ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразова- ¦ ¦спорту ¦Местный ¦ 100 ¦ 250 ¦ 250 ¦культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных школах, ¦ ¦Астраханской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦и спортом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ссузах, ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систематичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вузах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой основе, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам отказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группах либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦привычек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подрастающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Подготовка спортивного резерва и сборных команд Астраханской области ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Модернизация специализированной инфраструктуры спорта высших достижений: ¦
+----------------T-----T--------------T---------T-----T-----T-----T--------------T-----T-----T-----T-----T-----+
¦Строительство ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦25000¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ 77 ¦ 90 ¦ 120 ¦ 150 ¦
¦дворца борьбы ¦ ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортсменов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы высшего ¦ ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входящих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивного ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мастерства ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦команду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Приобретение ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦Количество ¦ ¦ 77 ¦ 90 ¦ 120 ¦ 150 ¦
¦экипировки и ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦спортсменов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивного ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входящих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвентаря для ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тренеров и ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦команду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортсменов ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Развитие спортивной медицины ¦
+----------------T-----T--------------T---------T-----T-----T-----T--------------T-----T-----T-----T-----T-----+
¦Создание центра ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 500 ¦1000 ¦ 500 ¦Улучшение ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивной ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицины при ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственном ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждении ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортсменам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Областной ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачебно- ¦ ¦здравоохране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурный ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диспансер", ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включающее: ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кабинета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клинико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦восстановитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ Повышение эффективности подготовки тренеров-преподавателей физической культуры ¦
+----------------T-----T--------------T---------T-----T-----T-----T--------------T-----T-----T-----T-----T-----+
¦Курсы повышения ¦2008 ¦Агентство по ¦Областной¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦Количество ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦квалификации ¦ - ¦физической ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦тренеров- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тренеров- ¦2010 ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦преподавателей ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физической ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры при ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханском ¦ ¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогическом ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колледже ¦ ¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-----+--------------+---------+-----+-----+-----+--------------+-----+-----+-----+-----+------


6. Источники финансирования и
ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составляет 225000 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 105000 тыс. рублей, за счет средств бюджетов муниципальных образований - 35000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 85000 тыс. рублей.

   ---------T----------------T--------------T---------------T----------------¬

¦ ¦ Областной ¦ Местный ¦ Внебюджетные ¦ Итого ¦
¦ Год ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ источники ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ (тыс. рублей) ¦(тыс. рублей) ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
+--------+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦ 2008 ¦ 65000 ¦ 15000 ¦ 10000 ¦ 90000 ¦
+--------+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦ 2009 ¦ 30000 ¦ 15000 ¦ 25000 ¦ 70000 ¦
+--------+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦ 2010 ¦ 10000 ¦ 5000 ¦ 50000 ¦ 65000 ¦
+--------+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦ Итого: ¦ 105000 ¦ 35000 ¦ 85000 ¦ 225000 ¦
L--------+----------------+--------------+---------------+-----------------


7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком Программы является агентство по физической культуре и спорту Астраханской области.
Исполнителями мероприятий Программы будут являться агентство по физической культуре и спорту Астраханской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни Астраханской области.
В ходе реализации Программы агентство по физической культуре и спорту Астраханской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Агентство по физической культуре и спорту Астраханской области несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

9. Оценка эффективности программных
мероприятий и ожидаемые результаты

Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет проводиться по следующим показателям:
1) увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе, в организованных группах либо самостоятельно до 145000 к 2010 году (в процентном отношении к общей численности населения):
2) улучшение материально-технической базы физической культуры и спорта, увеличение уровня обеспеченности области спортивными сооружениями различного типа;
3) увеличение количества спортсменов Астраханской области, входящих в состав сборных команд России, до 150 человек в течение 2008 - 2010 годов;
4) достижение спортсменами высоких результатов на соревнованиях международного уровня.

Показатели эффективности реализации Программы

   -------------------------T----------T--------------T-----------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение ¦ Прогнозные значения ¦
¦ показателя ¦измерения ¦показателя за ¦ показателей ¦
¦ ¦ ¦ период, ¦ ¦
¦ ¦ ¦предшествующий+------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ реализации ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (2007 г.) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+------+-------+--------+
¦количество ¦ % ¦ 9.1 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 15 ¦
¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физической культурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦систематической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основе, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организованных группах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦либо самостоятельно (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процентном отношении к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+------+-------+--------+
¦количество спортсменов ¦ ¦ 77 ¦ 90 ¦ 120 ¦ 150 ¦
¦Астраханской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦входящих в состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сборных команд России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+------+-------+--------+
¦количество призовых ¦ ¦ 300 ¦ 350 ¦ 400 ¦ 450 ¦
¦мест, занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортсменами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на соревнованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всероссийского масштаба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+------+-------+--------+
¦количество призовых ¦ ¦ 90 ¦ 110 ¦ 140 ¦ 200 ¦
¦мест, занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортсменами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соревнованиях мирового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦масштаба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+------+-------+--------+
¦уровень обеспеченности ¦ % ¦ 45 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
¦области спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружениями полезной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадью от 162 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 1008 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+------+-------+--------+
¦уровень обеспеченности ¦ % ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦
¦области плоскостными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружениями, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦универсальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦игровыми площадками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полями, спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ядрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+--------------+------+-------+---------


Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели: число дней временной нетрудоспособности по всем причинам и расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Реализация всех мероприятий неизбежно приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды, инвентаря, спортивной атрибутики, предметов спортивной пропаганды).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет также свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2011 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой Правительством Астраханской области.

10. Методика оценки эффективности Программы

Показатели эффективности реализации Программы отражают статистические данные.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru