Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 02.12.1997 № 153
(ред. от 20.01.1998)
"О муниципальной службе в городе Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28.02.2008 № 4.



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 1997 г. № 153

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
ГОРОДЕ АСТРАХАНИ

(в ред. Решения городского Совета города Астрахани
от 20.01.1998 № 19 (ред. 26.08.2004),
от 30.12.1998 № 179)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области", Уставом города Астрахани городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Астрахани.
2. Утвердить прилагаемый Реестр выборных муниципальных должностей города Астрахани.
3. Утратил силу. - Решение городского Совета города Астрахани от 20.01.1998 № 19.
4. Считать утратившим силу Решение городского Представительного Собрания от 30.10.96 № 345 "О муниципальной службе в городе Астрахани".
5. Пресс-центру местного самоуправления (Лысенко) опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Решением городского Совета
от 2 декабря 1997 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОХОЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. АСТРАХАНИ

(в ред. Решения городского Совета города Астрахани
от 20.01.1998 № 19 (ред. 26.08.2004))

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области" и регламентирует правовой статус муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Астрахани, порядок и условия прохождения муниципальной службы в системе органов местного самоуправления г. Астрахани.

I. Основы правового положения служащих
органов местного самоуправления г. Астрахани

1.1. Муниципальным служащим органов местного самоуправления г. Астрахани является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом города Астрахани и настоящим Положением в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, обязанности по должности муниципальной службы в аппаратах представительных и исполнительных органов местного самоуправления г. Астрахани за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета г. Астрахани.
Муниципальные должности подразделяются на:
- муниципальные должности города Астрахани (категория "А"):
- муниципальные должности муниципальных служащих органов местного самоуправления (категория "Б").
Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, настоящим Положением не устанавливается, за исключением муниципальных должностей в аппарате городского Совета.
1.2. В состав аппаратов представительных и исполнительных органов местного самоуправления включаются должностные лица и служащие структурных подразделений администрации г. Астрахани и городского Совета г. Астрахани, в соответствии с утвержденной структурой соответствующего органа местного самоуправления.
1.3. Муниципальными служащими не являются лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Астрахани.
1.4. Муниципальные должности входят в Реестр муниципальных должностей города Астрахани, утверждаемый решением городского Совета г. Астрахани, и классифицируются по группам в соответствии с федеральным законодательством.

1.5. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) участие в подготовке актов органов местного самоуправления в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
6) продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации и отношения к исполнению служебных обязанностей;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
13) обращение в судебные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы по инициативе администрации;
14) выход в отставку.

1.6. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства РФ, законодательства Астраханской области, реализацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Астрахани, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) добросовестно и в пределах предоставленных ему прав исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в пределах своей компетенции;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Астрахани в соответствии с федеральными и законами и законами Астраханской области;
6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления города правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, деловую репутацию и достоинство граждан, поддерживать авторитет муниципальной службы;
9) беречь и сохранять муниципальную собственность;
10) в пределах компетенции нести персональную ответственность за полное и своевременное исполнение бюджета города.

1.7. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Астраханского областного Представительного Собрания, городского Совета г. Астрахани, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом, законами Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления г. Астрахани, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать не в служебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное и государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления г. Астрахани с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также в соответствии с международными договорами и по договоренности с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию города Астрахани, как муниципального образования, на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом г. Астрахани в соответствии с федеральным законом и законами Астраханской области.
В органах местного самоуправления г. Астрахани запрещается создание муниципальными служащими структур политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законодательством ежегодно представляют в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Положение о предоставлении лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Астрахани, сведений о доходах и имуществе, утверждается городским Советом г. Астрахани в соответствии с федеральным законодательством.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящем пункте, составляют служебную тайну.

1.9. Поощрения муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:
1) благодарность;
2) денежная премия (ценный подарок);
3) благодарность с денежной премией (ценными подарками);
4) Почетная грамота администрации г. Астрахани с денежной премией;
5) продвижения по службе;
6) присвоение почетных званий.
В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Астраханской области, муниципальный служащий может быть награжден государственными наградами и почетными званиями Российской Федерации, Почетной грамотой Администрации Астраханской области.
Выплата единовременного денежного поощрения муниципальному служащему за счет средств городского бюджета производится:
1) за исполнение служебных заданий особой важности и сложности;
2) в связи с юбилейной датой;
3) в связи с выходом на пенсию.
Порядок выплаты единовременного денежного поощрения муниципальному служащему органов местного самоуправления г. Астрахани регламентируется постановлением мэра г. Астрахани.

1.10. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
Дисциплинарное взыскание налагается мэром г. Астрахани либо лицом на то уполномоченным, а в отношении муниципальных служащих районных администраций г. Астрахани - заместителями мэра г. Астрахани по территориям.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится должностными лицами, указанными в абзаце 2 настоящего пункта.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий регулируется федеральным законом.
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

1.11. Гарантии муниципальному служащему

Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Астрахани;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию;
5) выплата среднегодового заработка в случае смерти муниципального служащего;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренными законодательством;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения с муниципальной службы;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;
10) защита его членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
Лица, замещающие выборные муниципальные должности, лица замещающие муниципальные должности муниципальных служащих, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности выборных должностей, заместители мэра города и руководители структурных подразделений органов местного самоуправления города продолжают получать установленное им денежное содержание в течение шести месяцев после освобождения их от занимаемых должностей в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий и при неизбрании или неназначении на новый срок полномочий;
- при упразднении должностей в связи с изменением административно - территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией органов местного самоуправления г. Астрахани;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке, при условии, что они проработали на указанных должностях не менее двух лет.
Данные социальные гарантии не действуют в случаях:
- отзыва выборных лиц с занимаемой должности;
- вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных лиц.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящим пунктом, производится за счет городского бюджета.
При ликвидации структурного подразделения органа местного самоуправления г. Астрахани или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же структурном подразделении должна быть предложена другая должность муниципальной службы в другом структурном подразделении с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Порядок определения размера должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего определяется самостоятельно органами местного самоуправления г. Астрахани в соответствии с законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Астрахани.
Муниципальному служащему органов местного самоуправления г. Астрахани устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется при заключении контракта найма (срочного трудового договора), в зависимости от занимаемой должности, сложности вида деятельности и вклада в деятельность соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления.
Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 30 календарных дней.
В зависимости от стажа муниципальной и государственной службы муниципальному служащему на условиях и в порядке, предусмотренном Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области" устанавливается дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые в соответствии с законодательством.
К пенсионному обеспечению муниципального служащего за счет средств городского бюджета устанавливаются ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа работы.
Стаж муниципальной службы исчисляется в соответствии с Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области".
Порядок установления ежемесячных доплат к пенсии муниципального служащего регламентируется Положением, утверждаемым городским Советом г. Астрахани.

II. Порядок поступления на муниципальную
службу г. Астрахани

2.1. Право поступления на муниципальную службу города имеют лица, отвечающие квалификационным требованиями по замещаемой муниципальной должности.
Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок от двух недель до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал по уважительным причинам на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта на неопределенный срок или на ограниченный срок не более 4 лет.
Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, назначаемая постановлением мэра города, которая оценивает уровень знаний муниципальным служащим законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, нормативных правовых актов местного самоуправления г. Астрахани и соответствующую профессиональную подготовку муниципального служащего. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдачи квалификационного экзамена по соответствующей группе (профилю) муниципальных должностей и заключение о соответствии муниципального служащего определенному квалификационному разряду.
2.2. Ограничения для приема на муниципальную службу или замещение муниципальной должности устанавливаются Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области".
2.3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципального служащего в органах местного самоуправления города Астрахани (далее именуется - вакантная должность) обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к службе в органах местного самоуправления города в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной должностью в органах местного самоуправления города Астрахани признается незамещенная работником органов местного самоуправления должность, предусмотренная штатным расписанием органа местного самоуправления.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности в органах местного самоуправления (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком и отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
2.4. Конкурс проводится в органе местного самоуправления для граждан, впервые или вновь поступающих на службу в администрацию города или городской Совет, подавших заявление на участия в нем.
Работник органа местного самоуправления вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе от того, какую должность он занимает в момент его проведения.
Замещение должностей специалистов всех уровней может проводиться в форме конкурса документов для начальников отделов, управлений, руководителей самостоятельных структурных подразделений, а для заместителей мэра города - в форме конкурса - испытания.
2.5. Конкурс на вакантную должность объявляется при отсутствии резерва на ее замещение из числа работников органов местного самоуправления города Астрахани.
2.6. Конкурс проводится в два этапа. О проведении конкурса пресс - центр местного самоуправления города публикует объявления о приеме документов для участия в конкурсе в средствах массовой информации.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются:
- наименование вакантной должности;
- требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности;
- условия работы.
2.7. Гражданин, изъявший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
- личное заявление, анкету, фотографию (3 х 4);
- документ, удостоверяющий личность (по прибытию на конкурс);
- документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
- справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о его имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья (выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания).
Представленные гражданином на имя мэра города Астрахани сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законодательством.
С согласия гражданина проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности связано с использованием таких сведений.
2.8. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказа от происхождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей вакантной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с работником органа местного самоуправления, если его предстоящая служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к службе в органах местного самоуправления урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющимися объектами налогообложения.
2.9. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию органа местного самоуправления в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в п. 2.8. настоящего Положения, мэр города вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
2.10. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается мэром города Астрахани после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и нормативными правовыми актами Астраханской области поступлению гражданина на работу в органы местного самоуправления города, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.11. Конкурсная комиссия не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Астраханской области.
2.12. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по вакантной должности, на замещение которой он был объявлен, мэр города может принять решение о проведении повторного конкурса.
2.13. Мэр города формирует конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее четырех членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующим кандидата.
Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются мэром города Астрахани.
2.14. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о трудовой деятельности, а также рекомендаций, результатов тестирования и других документов, представляемых по решению конкурсных комиссий.
Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствие вакантной должности. Конкурс - испытание завершается квалификационным экзаменом.
Указанный экзамен проводится конкурсной комиссией, решение которой является основанием для приема на вакантную должность.
2.15. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам, другим нормативным актам Российской Федерации и законам и нормативным правовым актам Астраханской области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, дискуссии, анкетирование, тестирование, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности и требований должностной инструкции.
2.16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третий ее состава. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии проводится повторное голосование.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую вакантную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от двух недель до трех месяцев для гражданина, впервые принятого на работу в органы местного самоуправления, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе работника органов местного самоуправления на вакантную должность иной группы и специализации.
(в ред. Решения городского Совета города Астрахани от 20.01.1998 № 19)
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
Решение по результатам конкурса оформляется (распоряжением) мэра города.
(в ред. Решения городского Совета города Астрахани от 20.01.1998 № 19)
Копия этого решения вручается работнику органа местного самоуправления, назначенного на вакантную должность.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Расходы на участие в конкурсе (проезд к месту проведения и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи всех видов) граждане оплачивают за счет собственных средств.
2.17. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются комиссией по вопросам муниципальной службы при мэре города Астрахани или в судебном порядке.

III. Порядок проведения аттестации
муниципальных служащих

3.1. Аттестация муниципальных служащих проводится с целью установления уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим соответствующих квалификационных разрядов.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация муниципального служащего и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей. Тарификация муниципальных служащих осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке квалификационных требований.
3.2. Подготовка и проведение аттестации организуется соответствующим органом местного самоуправления при участии соответствующего профсоюзного комитета.
Она включает в себя следующие мероприятия:
- подготовку необходимых документов на аттестуемых;
- подготовку аттестационных вопросов;
- разработку графика проведения аттестации;
- определение состава аттестационных комиссий;
- организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
3.3. На каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку:
- соответствия профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям по должности и квалификационному разряду;
- его профессиональной компетентности;
- отношения к работе и выполнению должностных обязанностей;
- показателей результатов труда за прошедший период.
3.4. Аттестуемый муниципальный служащий должен быть заранее, не менее чем за чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
3.5. Аттестационная комиссия рассматривает представления, заслушивает аттестуемого муниципального служащего и руководителя подразделения, в котором он работает.
Обсуждение работы аттестуемого должно проводиться в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
3.6. График проведения аттестации и составы аттестационных комиссий утверждаются мэром города и доводятся до сведения муниципальных служащих не менее чем за две недели до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются наименование подразделения, фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого муниципального служащего, дата проведения аттестации, дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилия руководителей, ответственных за их подготовку.
В первую очередь аттестуются руководители структурных подразделений администрации города, а затем подчиненные им муниципальные служащие.
Аттестация членов аттестационных комиссий проводится на общих основаниях.
Не подлежат аттестации:
- работники, проработавшие в замещаемой должности менее одного года;
- молодые специалисты в течение трех лет после окончания учебного заведения (высшего или среднего);
- беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.
3.7. Для проведения аттестации распоряжением мэра города создаются аттестационные комиссии:
- высшая аттестационная комиссия;
- аттестационные комиссии по функциональной деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления.
В высшую аттестационную комиссию включаются заместители мэра города, руководители структурных подразделений, председатель профсоюзного комитета.
В аттестационные комиссии по сферам деятельности администрации города включается заместители мэра города, руководители структурных подразделений и высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзной организации администрации города.
В состав аттестационных комиссий входят: председатель, секретарь и члены комиссии.
3.8. Оценка деятельности муниципального служащего и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствии аттестуемого.
Аттестация признается правомочной при участии в заседании не менее двух третей аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный служащий признается соответствующим определенной должности и квалификационному разряду. В случае аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты аттестации сообщаются муниципальному служащему сразу же после голосования.
3.9. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавших участие в голосовании.
Аттестационный лист и представление на муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
3.10. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии муниципального служащего определенной должности и о присвоении ему соответствующего квалификационного разряда.
3.11. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть по решению мэра города направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию) либо, с его согласия, переведен на другую муниципальную должность, при отказе от перевода - уволен.
3.12. Аттестационная комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, о включении работника в резерв на выдвижение, понижение в должности или освобождения работника от занимаемой должности, а также предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных работников. При этом комиссией указываются мотивы, в соответствии с которыми даются рекомендации.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу после утверждения его мэром города или лицом, на то уполномоченным.
Рекомендации аттестационной комиссии не носят обязательного характера. Окончательное решение по итогам аттестации принимается мэром города.
3.13. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются мэру города.
Мэр города с учетом рекомендации аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих квалификационных разрядов.
3.14. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

IV. Квалификационные разряды муниципальных
служащих

4.1. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп.
Наименование квалификационных разрядов, размеры надбавок муниципальным служащим за квалификационные разряды, порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные муниципальные должности муниципальной службы, аттестации муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих устанавливается федеральным законом, а до его принятия - мэром г. Астрахани.
4.2. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.
4.3. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:
- действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности;
- главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности;
- муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности;
- советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности;
- референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности.
4.4. Присвоение квалификационных разрядов производится мэром города Астрахани.

V. Прекращение муниципальной службы

5.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде или контрактом.
5.2. Муниципальные служащие, избранные или назначенные на должность, могут прекратить службу в связи с выходом в отставку.
5.3. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения ограничений, установленных настоящим Положением и неисполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города;
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
5.4. Предельный возврат для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе решением мэра города не более, чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.

VI. Обеспечение эффективности муниципальной службы

6.1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Положения, осуществляется комиссией по вопросу муниципальной службы при мэре города Астрахани.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением мэра г. Астрахани.
6.2. Комиссия по вопросам муниципальной службы при мэре города:
- анализирует состояние и эффективность муниципальной службы в аппарате и структурных подразделениях администрации города;
- организует совместно с кадровыми службами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации и квалификационных экзаменов, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы;
- координирует методическую работу кадровых служб администрации города и районных администраций, а также работу с кадрами в структурных подразделениях органов местного самоуправления;
- осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы;
- рассматривает спорные вопросы, связанные с проведением конкурса на замещение вакантных должностей муниципальных служащих, а также спорные вопросы, возникающие в связи с установлением к пенсии муниципальному служащему ежемесячной доплаты.





Утвержден
Решением городского Совета
от 2 декабря 1997 г. № 153

РЕЕСТР
ВЫБОРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ
(КАТЕГОРИЯ "А")

Мэр города - председатель городского Совета
Заместитель председателя городского Совета
Председатель постоянной комиссии городского Совета замещающий должность на постоянной основе)
Депутат городского Совета (замещающий должность на постоянной основе)





Утвержден
Решением городского Совета
от 2 декабря 1997 г. № 153

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ
(КАТЕГОРИЯ "Б")

Утратил силу. - Решение городского Совета города Астрахани от 20.01.1998 № 19.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru