| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 09.02.1998 № 48
"Об управлении ветеринарии Администрации Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 03.06.2002 № 237.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1998 г. № 48
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях дальнейшего совершенствования структуры управления агропромышленным комплексом области и во исполнение Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.93 № 4979-1 постановляю:
1. Реорганизовать управление ветеринарии с госветинспекцией при департаменте сельского хозяйства и продовольствия Администрации области в управление ветеринарии Администрации области.
2. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание управления ветеринарии Администрации области.
3. Назначить Быкова Владимира Павловича начальником управления ветеринарии Администрации области - главным государственным ветеринарным инспектором области.
4. Считать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 15.04.97 № 147 "Об организации областного управления ветеринарии с госветинспекцией".
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Нестеренко И.А.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 9 февраля 1998 г. № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Управление ветеринарии образовано в целях улучшения руководства ветеринарной службой области на основе повышения самостоятельности и инициативы подразделений, подчиненных управлению ветеринарии, организации и осуществления мероприятий по профилактике заболеваний животных и ликвидации этих заболеваний при их возникновении.
2. Управление ветеринарии Администрации области (далее именуется - управление) является органом областной исполнительной власти, осуществляющим координацию и государственное регулирование ветеринарной службы области.
3. Управление имеет в своем непосредственном подчинении организации:
- областную станцию по борьбе с болезнями животных;
- областную противоэпизоотическую экспедицию;
- областную, районные ветеринарные лаборатории;
- районные, городские станции по борьбе с болезнями животных с соответствующими подразделениями.
Утверждает их структуру, положение, штатное расписание, смету расходов.
Районные и городские ветеринарные учреждения сохраняют хозяйственную самостоятельность и права юридического лица.
4. Деятельность управления строится на основе соблюдения интересов предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйственных субъектов независимо от их подчиненности и форм собственности, общественных объединений, владельцев животных и животноводческой продукции при эффективном сочетании централизованного руководства и их самостоятельности.
5. Управление финансируется из областного бюджета по штатному расписанию в соответствии со сметой расходов на содержание и плану противоэпизоотических мероприятий, согласованных с соответствующими финансовыми органами.
6. Начальник управления одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором области, назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
7. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", постановлениями, приказами и указаниями Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, решениями Администрации области, другими нормативными документами и настоящим Положением.
8. Свою деятельность управление осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями Администрации области через руководителей ветеринарных служб районов, городов, областных государственных ветеринарных учреждений и организаций. По специальным вопросам управлению подчинены все расположенные на территории области ветеринарные службы, для которых указания управления являются обязательными.
Основные задачи управления:
1. Реализация федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, устанавливаемому Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, рыб и пчел, и осуществление областных планов ветеринарного обслуживания животноводства.
2. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, гражданами - владельцами животных и животноводческой продукции ветеринарного законодательства Российской Федерации.
3. Осуществление государственного ветеринарного и ведомственного ветеринарно - санитарного надзора, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно - санитарном отношении.
4. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
5. Охрана территории области от заноса заразных болезней животных, в том числе из иностранных государств.
Задачи в области ветеринарии осуществляют: государственная ветеринарная служба области во взаимодействии с ведомственными ветеринарно - санитарными и производственными ветеринарными службами, а также специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Функции управления:
1. Составляет проекты финансирования ветеринарно - санитарных мероприятий и смет расходов на содержание ветеринарных организаций и учреждений, непосредственно подчиненных управлению, и вносит в Администрацию области предложения о размерах ассигнований из областного и республиканского бюджетов, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий на предприятиях независимо от форм собственности.
2. Изучает ветеринарно - санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства и на основе анализа разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных.
Совместно с органами санитарно - эпидемиологического надзора области разрабатывает мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных.
4. Осуществляет контроль за:
- выполнением предприятиями, организациями и учреждениями области, отдельными лицами и гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии", приказов, инструкций и других указаний Администрации области по вопросам ветеринарии;
- организацией диагностической и лечебной работы, выполнением планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных ), а также организацией ветеринарного надзора;
- ветеринарно - санитарным состоянием объектов животноводства предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение и переработку продукции и сырья животного происхождения;
- ветеринарно - санитарным состоянием рынков, базаров, ярмарок и проведением мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений людей;
- выполнением ветеринарно - санитарных правил при экспорте - импорте животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел, продуктов животноводства, а также сырья животного происхождения;
- проведением ветеринарно - санитарных мероприятий по повышению продуктивности животных и качества их продукции, ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья скота;
- выполнением ветеринарно - санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птицы;
- доброкачественностью кормов;
- использованием денежных средств и специальной техники, оборудования, выделенных на проведение ветеринарных
мероприятий, содержание ветеринарных учреждений,
строительство, ремонт производственных помещений и жилищного
фонда государственной ветеринарной сети;
- применением в животноводстве и ветеринарии биологических, химических и других препаратов, а также проведением
мероприятий по обеспечению радиационной и бактериальной
безопасности животных;
- ветеринарно - санитарной обработкой транспортных средств, используемых для перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения;
- составлением и выполнением планов работ областными и районными ветеринарными организациями и учреждениями,
непосредственно подчиненными управлению.
5. По результатам контроля информирует руководителей предприятий, организаций и учреждений о выявленных нарушениях зоогигиенических норм и ветеринарно - санитарных правил с целью привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
6. Управление:
- организует ликвидацию очагов заболеваний на всех объектах животноводства области;
- рассматривает технико - экономические обоснования на проектно - сметную документацию строительства животноводческих помещений и ферм; предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключение;
- принимает участие в подборе и расстановке кадров специалистов управления, руководителей областных, городских ветеринарных учреждений, главных ветврачей районов, директоров ветеринарных лабораторий и главных бухгалтеров централизованных бухгалтерий.
7. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно - санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.
8. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарно - санитарных объектов в области.
9. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации области и Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации планы основных противоэпизоотических мероприятий.
10. Ведет статистический учет движения карантинных болезней, падежа животных на территории области по формам статистического учета и отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата Российской Федерации. Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на рассмотрение в Администрацию области соответствующие предложения.
11. Определяет потребность государственных ветеринарных учреждений и сельскохозяйственных организаций в ветеринарных специалистах, разрабатывает меры по обеспечению их кадрами, организует и проводит курсы повышения квалификации ветеринарных специалистов.
12. Дает специальное заключение на:
- проекты отвода земельных участков под все виды строительства и выбора мест забора воды;
- новые биологические препараты, государственные стандартно - технические условия, изобретения и рационализаторские предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган;
- соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно - санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, предприятиях мясной и молочной промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
13. Создает в установленном порядке необходимый резерв биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих средств и распоряжается его использованием.
Права, предоставляемые управлению:
1. Требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения противоэпизоотического состояния животных, ветеринарно - санитарного состояния животноводства, а также проведения мер, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней животных и птиц.
2. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
3. Беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора в любое время суток и давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил.
4. Вносить предложения в органы государственной власти области и местного самоуправления:
- о запрещении ввоза и вывоза из районов, отдельных хозяйств и области животных, продуктов и сырья животного
происхождения в случаях неблагополучия по заразным
заболеваниям животных;
- о создании в установленном Законом Российской Федерации "О ветеринарии" порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
- о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в случаях нарушения ими Закона Российской Федерации "О ветеринарии", невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора.
5. Давать руководителям предприятий, организаций, отдельным гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеваниями животных непригодными к употреблению.
6. Приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений Закона Российской Федерации "О ветеринарии" производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.
7. Привлекать в лице начальника управления - главного госветинспектора области к ответственности должностных лиц предприятий, организаций, учреждений и граждан за нарушение Закона Российской Федерации "О ветеринарии".
8. Давать заключение о соответствии зоогигиеническим нормам и ветеринарно - санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию объектов на животноводческих фермах, в рыбоводных хозяйствах, на предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
Прочие функции осуществляются согласно Закону Российской Федерации "О ветеринарии" и другим нормативным актам Российской Федерации.
9. Управление несет ответственность за:
- благополучное эпизоотическое состояние всех объектов животноводства, птицеводства, пушного звероводства, рыбоводства, а также животных, находящихся в собственности граждан, подсобных хозяйств предприятий, организаций и учреждений;
- выполнение ветеринарных мероприятий организациями и учреждениями непосредственного подчинения;
- доведение в установленные сроки директивных документов вышестоящих органов (приказов, инструкций, правил, наставлений) по вопросам ветеринарии, обязательных для исполнения, до районных, городских, областных государственных ветеринарных подразделений;
- своевременную информацию органов государственного управления и местного самоуправления об эпизоотическом и ветеринарно - санитарном состоянии сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий и внесение необходимых предложений по профилактике и ликвидации заболеваний животных.
Руководство управлением
1. Начальник управления - главный государственный ветеринарный инспектор области в пределах своей компетенции:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций, организует работу, распределяет обязанности между заместителями и утверждает должностные обязанности работников управления;
- является распорядителем средств, выделяемых на проведение противоэпизоотических мероприятий, и централизованных капитальных вложений, предназначенных на строительство, реконструкцию производственно - технической базы организаций и учреждений государственной ветеринарной службы области, а также на приобретение специализированной ветеринарной техники, приборов и лабораторного оборудования;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по выбору стиля, методов работы управления, укреплению исполнительской дисциплины и повышению деловой квалификации его работников;
- издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а по специальным вопросам - обязательные для исполнения ветеринарными службами, а также предприятиями, организациями, учреждениями других министерств и ведомств;
- назначает и освобождает руководителей межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, областных государственных ветеринарных организаций и специалистов управления;
- поощряет отличившихся работников, применяет дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой и исполнительской дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение и организует работу с ними, проводит аттестацию руководителей и специалистов подчиненных подразделений;
- разрабатывает перспективные и годовые планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
- обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;
- обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан, осуществляет их личный прием;
- открывает в банке бюджетный, расчетный и другие счета, подписывает денежные документы;
- утверждает в установленном порядке штатное расписание подчиненных организаций и учреждений.
2. Начальник управления без доверенности представляет интересы управления по вопросам, входящим в его компетенцию, во всех государственных и общественных предприятиях, организациях, учреждениях и судебных органах, выдает доверенности, а также заключает от имени управления договоры и соглашения.
3. Управление является юридическим лицом, имеет угловой штамп и круглую гербовую печать со своим наименованием, а также прочие признаки юридического лица в соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса РФ.
Реорганизация или ликвидация управления
Реорганизация или ликвидация управления производится по решению Главы Администрации области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|