Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 16.06.1998 № 244
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных) в Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские ведомости", № 28, 1998


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 14.03.2002 № 101.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1998 г. № 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТУ,
СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
(КРОМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ) В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 25.05.94 № 536 "О лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации", постановлением Главы Администрации области от 28.03.97 № 106 "О совершенствовании системы лицензирования на территории Астраханской области" и в целях совершенствования управления и контроля за функционированием автомобильных дорог и дорожных сооружений в области постановляю:
1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных) в Астраханской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу распоряжение Главы Администрации области от 14.02.94 № 219-р "О лицензировании строительства, реконструкции, ремонта, содержания и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений в Астраханской области".
3. Департаменту информации, издательства и полиграфии Администрации области довести данное постановление до сведения населения области через средства массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 16 июня 1998 г. № 244

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТУ, СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И
ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ (КРОМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ) В АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на осуществление деятельности по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных) в Астраханской области, который вводится в целях государственного регулирования этого вида деятельности, обеспечения нормального функционирования рынка дорожных работ и услуг, защиты интересов потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, создания условий для безопасного движения транспорта, соблюдения экологических норм при осуществлении дорожной деятельности.
2. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц независимо от организационно - правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую дорожную деятельность следующего перечня работ:
2.1. Проектно - изыскательские работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений на них:
2.1.1. Инженерно - геодезические изыскания.
2.1.2. Инженерно - геологические изыскания.
2.1.3. Инженерно - гидрометеорологические изыскания.
2.1.4. Инженерно - экологические изыскания.
2.1.5. Разработка проектов автомобильных дорог.
2.1.6. Проектирование элементов автомобильных дорог (земляного полотна, дорожных одежд, пересечений и примыканий).
2.1.7. Проектирование автодорожных мостов с пролетом до 33 метров.
2.1.8. Проектирование автодорожных мостов с пролетом более 33 метров и путепроводов.
2.1.9. Проектирование крупных и сложных автодорожных мостов и путепроводов.
2.1.10. Проектирование автодорожных тоннелей.
2.1.11. Проектирование наплавных мостов, паромных и ледяных переправ.
2.1.12. Проектирование подсобных предприятий по производству материалов, изделий и конструкций для дорожных работ.
2.1.13. Выполнение функций генерального проектировщика.
2.2. Строительство, реконструкция, ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений на них:
2.2.1. Возведение земляного полотна и водоотводов.
2.2.2. Укрепительные работы.
2.2.3. Устройство дорожных одежд с покрытием на основе неорганических вяжущих материалов.
2.2.4. Устройство дорожных одежд с покрытием на основе органических вяжущих материалов.
2.2.5. Строительство, реконструкция и ремонт автодорожных мостов с пролетом до 33 метров.
2.2.6. Строительство, реконструкция и ремонт автодорожных мостов с пролетом более 33 метров и путепроводов.
2.2.7. Строительство, реконструкция и ремонт крупных и сложных автодорожных мостов и путепроводов.
2.2.8. Строительство, реконструкция и ремонт автодорожных тоннелей.
2.2.9. Строительство, реконструкция и ремонт наплавных мостов, паромных и ледяных переправ.
2.2.10. Выполнение функций генерального подрядчика.
2.3. Содержание автомобильных дорог и сооружений на них:
2.3.1. Содержание автомобильных дорог.
2.3.2. Содержание автомобильных мостов, труб и путепроводов.
2.3.3. Содержание автодорожных тоннелей.
2.3.4. Содержание наплавных мостов, паромных и ледяных переправ.
2.4. Производство материалов, изделий и конструкций для дорожных работ:
2.4.1. Производство нерудных материалов и их смесей.
2.4.2. Производство смесей для устройства дорожных одежд на основе неорганических вяжущих материалов.
2.4.3. Производство смесей для устройства дорожных одежд на основе органических вяжущих материалов.
2.4.4. Производство нефтебитума на локальных установках.
2.4.5. Производство минерального порошка.
2.4.6. Производство изделий и конструкций для дорожных работ на полигонах.
2.4.7. Производство технических средств организации дорожного движения.
2.4.8. Пусконаладочные работы.
2.5. Обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог и дорожных сооружений на них:
2.5.1. Обследование, испытание и диагностика законченных строительством автомобильных дорог и дорожных сооружений.
2.5.2. Обследование, испытание и диагностика законченных строительством мостовых и защитных сооружений.
2.5.3. Обследование, испытание и диагностика законченных строительством автодорожных тоннелей.
2.5.4. Обследование, испытание и диагностика законченных строительством паромных и ледяных переправ.
2.6. Контроль качества работ при осуществлении дорожной деятельности:
2.6.1. Контроль качества инженерных изысканий.
2.6.2. Контроль качества проектных работ.
2.6.3. Контроль качества работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений.
2.6.4. Контроль качества выпускаемой продукции.
Организации и физические лица - предприниматели могут иметь одну лицензию на несколько видов работ, отнесенных к данному виду деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
3. Лицензированию не подлежит дорожная деятельность:
- на ведомственных и частных автомобильных дорогах и дорожных сооружениях на них, используемых исключительно автотранспортными средствами соответствующих юридических и физических лиц;
- при устранении последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
4. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования соответствующего банка и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и, если имеется, номера расчетного счета, наименования соответствующего банка;
- вида деятельности с указанием работ, которые соискатель лицензии намерен выполнять;
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа за давностью не более 2 месяцев;
е) сведения о производственно-технической базе и наличии необходимых приборов для обеспечения контроля качества работ, заверенные подписью руководителя организации - соискателя лицензии;
ж) сертификат соответствия качества работ, выданный аккредитованным органом;
з) копию документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя организации, предпринимателя, а также лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью (диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее 5 лет). При отсутствии указанных документов руководитель, предприниматель или лица, уполномоченные ими для руководства лицензируемой деятельностью, должны сдать экзамен на профессиональную пригодность в центре предлицензионной подготовки.
Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается с учетом результатов экспертизы, проведенной экспертным базовым центром или специалистами-экспертами, аккредитованными при лицензионной палате Администрации области.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
5. Документы, поданные заявителем, рассматриваются в 5-дневный срок и при необходимости в целях предварительного контроля направляются на экспертизу.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Время, необходимое для проведения экспертизы входит в этот срок.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления дорожной деятельности, и условиям безопасности;
- несоответствие профессиональной подготовки руководителя предприятия, учреждения, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью, установленным требованиям;
- производственно-техническая база не отвечает установленным требованиям;
- не истек установленный срок после аннулирования предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий.
7. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики работ, но не менее трех лет.
Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
8. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
9. За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленного федеральным законом Российской Федерации минимального месячного размера оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в размере 3 минимальных месячных размеров оплаты труда за каждый вид работ, указанный в лицензии.
В случае проведения экспертизы расходы, связанные с ее осуществлением, не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются лицензиатом отдельно.
10. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
11. Деятельность на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, на территории Астраханской области может осуществляться после регистрации таких лицензий уполномоченным лицензионным органом.
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности.
О проведенной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения.
12. Уполномоченный лицензионный орган приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии и требований, определенных настоящим Положением;
- поступления от контролирующих и правоохранительных органов письменного обращения с просьбой приостановить или аннулировать лицензию, с указанием причин или приостановления ими деятельности юридического лица или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обоснованных жалоб пользователей автомобильных дорог;
- непредставления в установленные данным Положением сроки заявления на переоформление лицензии в связи с реорганизацией, изменением наименования юридического лица, утратой лицензии, а также при изменении местоположения или увеличении количества объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и налоговые органы.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. В отдельных случаях решение о возобновлении действия лицензии может быть принято после соответствующего заключения контролирующих органов или проведения экспертизы.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и налоговые органы.
13. Уполномоченный лицензионный орган приостанавливает действие на территории Астраханской области лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, также в случаях:
- если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
- невыполнения лицензиатом требований, установленных федеральными и областными нормативно - правовыми актами для осуществления дорожной деятельности.
Уполномоченный лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, налоговые органы и лицензиата.
14. Контроль за выполнением установленных в лицензии условий осуществления разрешенного в ней вида деятельности владельцами лицензионный орган осуществляет как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля. При проведении проверок совместно с другими органами планы проверок согласовываются.
Решение о проведении проверки принимается лицензионным органом по собственной инициативе, а также по заявлениям граждан, организаций, органов местного самоуправления, поручениям органов государственной власти, представлениям правоохранительных органов, на основании решений судебных органов.
Работники лицензионного органа при проведении контроля имеют право получать от лицензиата необходимые для проверок документы, характеризующие состояние выполнения условий, предусмотренных в лицензии, соблюдение прав потребителей дорожных услуг, требований дорожной и экологической безопасности.
Контроль за соблюдением условий, предусмотренных в лицензии, проводится путем осмотра инструментов, производственных помещений, оборудования, используемых для осуществления автодорожной деятельности, проверки технологических процессов и изучения документов, характеризующих состояние выполнения владельцем лицензии установленных в ней условий.
Результаты контроля оформляются актом проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю организации (предпринимателю), который в случае несогласия с выводами, изложенными в нем, имеет право изложить в письменной форме возражения с приведением обоснований.
При установлении нарушений владельцем лицензии предусмотренных в ней условий осуществления деятельности руководитель лицензионного органа имеет право принять одно из следующих решений:
- выдать владельцу лицензии предписание с установлением сроков устранения нарушений условий, предусмотренных в лицензии;
- информировать руководителей соответствующих государственных контролирующих органов (областное отделение Российской транспортной инспекции, Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации, управление государственной противопожарной службы и др.) о выявленных при проверке нарушениях с внесением предложений о привлечении виновных к административной ответственности;
- приостановить действие или аннулировать лицензию.
После аннулирования лицензии новую лицензию можно получить только по истечении срока действия аннулированной лицензии, но не раньше чем через 6 месяцев.
15. Уполномоченный лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
16. Деятельность по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений без соответствующей лицензии является незаконной и предполагает ответственность согласно законодательству.
17. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в экспертно - апелляционном совете при лицензионной палате Администрации области, а также в судебных органах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru