| |
Решение Астраханского городского представительного собрания от 17.10.1996 № 333
(ред. от 15.07.1998)
"Об утверждении Положения о муниципальной собственности города Астрахани"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.08.2006 № 113.
АСТРАХАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 1996 г. № 333
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ
(в ред. Решения городского Совета г. Астрахани
от 15.07.1998 № 134)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Уставом города Астрахани и в целях урегулирования правовых, экономических и организационных отношений по управлению муниципальной собственностью города Астрахани городское Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной собственности города Астрахани.
2. Пресс-центру администрации города (Кузема) опубликовать Решение в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию города Астрахани (Куликов).
И.о. Главы Администрации города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
И.о. Председателя городского
Представительного Собрания
Б.И.БОРИСЕНКО
Утверждено
Решением Городского Представительного
Собрания от 17 октября 1996 г. № 333
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА АСТРАХАНИ
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Уставом города Астрахани, другими нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности города Астрахани, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями и учреждениями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности города Астрахани.
1.3. Органы местного самоуправления г. Астрахани в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, давать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
1.4. Настоящее Положение регламентирует особенности правового, экономического и организационного порядка в части управления муниципальной собственностью города Астрахани.
Отношения муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ, а также актами органов местного самоуправления г. Астрахани, изданными в пределах их компетенции.
II. Состав муниципальной собственности
2.1. Муниципальная собственность на территории города Астрахани выступает в виде собственности городского поселения, объединенного общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
В соответствии с законодательством Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2.2. Муниципальной собственностью города Астрахани являются объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством (Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.91 № 3020-1, Распоряжение Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп, другими законодательными актами), а также вновь приобретенное имущество за счет средств городского бюджета, средств городских внебюджетных фондов.
2.3. В состав муниципальной собственности города входят средства городского бюджета, городские внебюджетные и валютные фонды, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, продукты интеллектуального и творческого труда, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города, имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта, объекты инженерной инфраструктуры и иные объекты, имеющие общегородское значение, другие организации, созданные или приобретенные за счет средств города, в том числе на долевых началах, или переданные городу от других органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, ценные бумаги и финансовые активы, доли (паи), принадлежащие городу в предприятиях различных форм собственности, другое движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью г. Астрахани.
III. Распоряжение и управление
муниципальной собственностью города
3.1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью города органом местного самоуправления осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", другими нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими вопросы собственности.
3.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Астрахань. Распоряжение и управление имуществом, входящим в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют городской Совет (городское Представительное Собрание), администрация г. Астрахани, комитет по управлению имуществом города Астрахани, в пределах определенных им полномочий, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и Уставом города - населением непосредственно.
3.3. Объекты, переданные в государственную собственность области, по решениям представительных органов Астраханской области и города Астрахани могут быть переданы в муниципальную собственность города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Учет объектов муниципальной собственности
и регистрации прав на них
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города, регистрируется пообъектно в реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат комитету по управлению имуществом города Астрахани. Комитет также ведет учет муниципальной собственности.
4.2. Внесение объектов муниципальной собственности в реестр осуществляется комитетом по управлению имуществом города Астрахани в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Астраханской области и местными нормативными актами.
4.3. Внесение изменений в реестр объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом города Астрахани на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления города Астрахани, актов о вводе в эксплуатацию объектов, актов купли-продажи, мены имущества, решений судебных органов о принудительном обращении объектов в муниципальную собственность либо об их изъятии из муниципальной собственности.
4.4. Комитет по управлению имуществом города Астрахани осуществляет ведение реестра недвижимых объектов муниципальной собственности, прав собственности и вторичных вещных прав (хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного использования, ипотеки, сервитутов) и других прав, предусмотренных законом.
4.5. Учет и техническая инвентаризация жилых и нежилых строений муниципальной собственности производятся муниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации города".
4.6. Пользователи муниципального имущества любой организационно - правовой формы обязаны представлять в комитет по управлению имуществом города Астрахани по его запросу необходимую информацию для ведения реестра муниципальной собственности.
V. Разграничение полномочий городского самоуправления
и его органов по распоряжению и управлению
муниципальной собственностью
5.1. Принципы определения и разграничения компетенции городского самоуправления в сфере муниципальной собственности:
5.1.1. Распоряжение и управление муниципальной собственностью - составная часть общей системы управления развитием города Астрахани.
5.1.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляются на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий муниципального образования.
5.1.3. Органы местного самоуправления города Астрахани организационно обособлены от федеральных и областных органов государственной власти. Ограничение или вмешательство в компетенцию Астраханского городского Совета или администрации города Астрахани и ее органов по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью не допускается. Органы местного самоуправления города Астрахани не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти.
5.2. Представительные полномочия муниципального образования по распоряжению и управлению муниципальной собственностью и организационные формы их осуществления:
5.2.1. Муниципальное образование г. Астрахани в лице его жителей осуществляет свои представительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью через выборные органы местного самоуправления г. Астрахани.
В соответствии с Уставом города выборными органами местного самоуправления являются городской Совет и глава местного самоуправления - мэр города (глава администрации города).
5.2.2. Городской Совет является коллегиальным представительным органом местного самоуправления. Мэр города - единоличный выборный орган местного самоуправления, одновременно являющийся и главой муниципального образования. В основе разграничения полномочий городского Совета и администрации города лежит их функциональная обособленность.
5.2.3. Городской Совет, как представительный орган местного самоуправления, осуществляет в сфере муниципальной собственности нормотворческие функции, устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядок и условия ее приватизации, планирование, прогнозирование, контроль за деятельностью администрации и ее органов в соответствии с законодательством и Уставом города.
Городской Совет города Астрахани делегирует мэру города полномочия по утверждению Положений о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, о доверительном управлении, о залоге и других положений и договоров.
(абзац введен Решением городского Совета г. Астрахани от 15.07.1998 № 134)
Все решения городского Совета, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению мэра города или комитета по управлению имуществом города Астрахани.
5.2.4. Мэр города как глава местного самоуправления осуществляет наряду с исполнительными и представительные полномочия.
Мэр города обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов городского самоуправления, является гарантом реализации городским Советом его представительных полномочий.
5.3. Исполнительные полномочия муниципального образования по распоряжению и управлению муниципальной собственностью и организационные формы их осуществления:
5.3.1. Муниципальное образование как субъект права муниципальной собственности обладает всей полнотой исполнительных полномочий по распоряжению и управлению ее объектами.
От имени муниципального образования исполнительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города осуществляют:
- мэр города - направляет и руководит всеми отраслями и сферами развития муниципального хозяйства города;
- органы администрации города - управления, комитеты, департаменты, структурные подразделения и другие органы, обеспечивающие отраслевое и межотраслевое управление, а также главы администраций районов, осуществляющие соответствующие функции в порядке делегирования им полномочий по постановлению мэра города;
- администрация муниципальных унитарных предприятий, осуществляющая полномочия по управлению и распоряжению закрепленным за ними муниципальным имуществом в режиме прав хозяйственного ведения;
- администрация учреждений, финансируемых полностью или частично из муниципального бюджета и осуществляющих свою деятельность с использованием муниципального имущества на правах оперативного управления.
5.3.2. Мэр города реализует исполнительные полномочия по управления и распоряжению муниципальной собственностью на принципах единоначалия. Он обладает в соответствии с действующим законодательством всей полнотой исполнительно-распорядительных полномочий по управлению социально-экономическим хозяйством города как единым целым, а также по распоряжению и управлению обособленными объектами муниципальной собственности и контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды.
Полномочия мэра города и возглавляемой им администрации по конкретным направлениям деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяются Уставом города Астрахани.
В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством создан комитет по управлению имуществом города Астрахани.
5.4. Функции и полномочия комитета по управлению имуществом города Астрахани в сфере муниципальной собственности:
5.4.1. Комитет по управлению имуществом города является органом местного самоуправления, осуществляющим от имени города Астрахани, в порядке, установленном законодательством, права по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также акциями и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности города, а также представительство в их органах управления, сдачу в аренду имущества, анализ финансового состояния предприятий в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса.
Комитет представляет по поручению и в соответствии с действующим законодательством, актами городского Совета, мэра города, администрации города интересы городского сообщества, как собственника муниципального имущества.
Комитет подотчетен мэру города, несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. В своей деятельности комитет руководствуется законодательством РФ, Уставом города, Положением о комитете, решениями органов местного самоуправления города Астрахани. Председатель комитета по управлению имуществом назначается мэром города и по должности является заместителем мэра города.
5.4.2. Комитет в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами осуществляет права собственника по:
- ведению реестра предприятий и объектов, находящихся в муниципальной собственности города;
- подготовке материалов и проведению согласования с соответствующими федеральными органами и органами государственной власти области передачи объектов федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность города;
- составлению перечня объектов, предполагаемых к передаче из федеральной, государственной в муниципальную собственность города;
- учреждению муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- закреплению и передаче муниципального имущества по договору при создании унитарного предприятия или учреждения согласно разработанным и утвержденным постановлением администрации города "Положения о муниципальном унитарном предприятии", "Устава муниципального унитарного предприятия", "Положения о муниципальном учреждении", "Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций;
- передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление согласно разработанным и утвержденным постановлением администрации города "Положения о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения", "Положения о закреплении имущества за муниципальными учреждениями в оперативное управление";
- созданию предприятий смешанной формы собственности с участием доли (пая, акций) муниципальной собственности города Астрахани согласно "Положению о долевом участии органов местного самоуправления в лице комитета по управлению имуществом г. Астрахани в создании коммерческих организаций смешанной формы собственности", утвержденному Решением городского Представительного Собрания от 28.06.96 № 270 и осуществлению в них полномочий собственника на общих собраниях пайщиков (акционеров), участию в совете директоров этих предприятий, несению в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риска, связанного с их деятельностью, в пределах принадлежащей городу доли в уставном капитале предприятия;
- сдаче муниципальных предприятий, муниципального имущества в аренду, залог;
- сдаче в аренду муниципальных нежилых помещений;
- реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений, юридических лиц, основанных на муниципальной собственности города;
- проведению процедур несостоятельности (банкротства) предприятий, основанных на муниципальной собственности города, а также предприятий, в уставном капитале которых доля (вклад) муниципальной собственности города составляет более 25%;
- учету пользователей муниципального имущества;
- инвентаризации муниципального имущества;
- контрольно-ревизионным функциям, связанным с анализом эффективности использования муниципального имущества, а также с производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений;
- контролю за соблюдением условий договоров (аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, купли-продажи и других);
- разработке и исполнению местной программы приватизации предприятий, объектов и имущества, относящихся к муниципальной собственности города Астрахани.
VI. Приватизация муниципальной собственности
6.1. Приватизация муниципальной собственности на территории города Астрахани осуществляется в соответствии с Государственными программами приватизации и с учетом условий и порядка, определенных городским Советом. Проект городской (местной) программы приватизации разрабатывается комитетом по управлению имуществом города Астрахани и вносится мэром города на рассмотрение и утверждение городского Совета.
Порядок принятия решений о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности города определяется в городской (местной) программе приватизации.
Город обязан исполнять в отношении приватизации (то есть перехода объектов муниципальной собственности в частную собственность) объектов, находящихся в его собственности, требования, установленные Государственными программами приватизации, другими нормативными актами.
VII. Порядок обжалования актов,
изданных при осуществлении прав
муниципальной собственности города
7.1. Юридические лица в случаях, если решение или действие органов местного самоуправления города Астрахани нарушает их права, могут оспорить их решение в арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Граждане имеют право обжаловать в суд решение или действие муниципального органа, должностного лица, если они нарушают права и охраняемые законом интересы граждан.
VIII. Иные формы обеспечения законности
при осуществлении прав муниципальной собственности
города
8.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации законность при осуществлении прав муниципальной собственности обеспечиваются прокурорским надзором.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|