| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 10.08.1998 № 330
"О программе первоочередных мероприятий по стабилизации экономики и финансов Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1998 г. № 330
О ПРОГРАММЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.98 № 762 программой Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики и финансов постановляю:
1. Принять прилагаемую программу первоочередных мероприятий по стабилизации экономики и финансов Астраханской области.
2. Возложить на руководителей соответствующих служб Администрации области персональную ответственность за выполнение программы.
3. Отделам, управлениям, департаментам, комитетам Администрации области, Администрации г. Астрахани до 1 числа месяца, следующего за кварталом, представлять в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области информацию о ходе выполнения программы первоочередных мероприятий по стабилизации экономики и финансов Астраханской области.
4. Комитету экономики и инвестиционной политики Администрации области (Максимова) анализировать ход выполнения программы и представлять мне ежеквартальную информацию.
5. В связи с утверждением программы первоочередных мероприятий по стабилизации экономики и финансов Астраханской области считать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 08.06.98 № 233 по реализации в 1998 году Послания Президента Российской Федерации "Общими силами - к подъему России" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации, программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" и документа "Двенадцать дел Правительства России на 1998 год в области экономической и социальной политики"), а также от 11.07.97 № 296 "О комплексном плане действий Администрации области по реализации в 1997 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
области от 10 августа 1998 г. № 330
ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка ситуации
Начиная со второго полугодия прошлого года в экономике области проявились определенные положительные тенденции: по результатам 1997 года рост объема промышленного производства составил 7.6%, возросли на 9% объемы инвестиций в экономику области, в итоге - строительство жилья возросло на 8%, в том числе индивидуального почти в 2 раза, в производственных отраслях достигнут стабильный рост реальной заработной платы, замедлились темпы инфляции, произведенный ВРП позволил обеспечить поступление в бюджетную систему налоговых платежей в сопоставимых ценах на 18% больше предыдущего года.
За 1997 год рост объема производства валовой продукции сельского хозяйства составил 6% к соответствующему периоду прошлого года. Собрано больше овощей (в 1.6 раза), бахчевых (в 2 раза), зерна (в 1.3 раза), и самое главное, реализовано.
Итоги 6 месяцев текущего года также свидетельствуют о закреплении в области позитивных изменений, полученных во втором полугодии прошлого года.
Объем промышленного производства за 6 месяцев текущего года возрос на 10%. Наиболее значительные темпы достигнуты в следующих отраслях: топливной (+34.4%), химической и нефтехимической (+42.4.%), мукомольной (+15,1%). Возросли объемы выполненных подрядных работ (+8%), увеличился розничный товарооборот (+3.4%). В результате, объем валового регионального продукта к соответствующему периоду прошлого года увеличился (оценочно) на 1.4%.
Однако платежеспособность предприятий области за период с начала года резко снизилась: в 1.4 раза возросла кредиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность превышает объем валового регионального продукта, произведенного в текущем году.
Основной причиной платежного кризиса является, на наш взгляд, низкая монетаризация экономики. При росте денежной массы (М2) за 1997 год и I квартал 1998 года на 68%, основной прирост происходил за счет эмиссии наличных денег (+85%). При этом денежная масса, в основном, уходит в теневой оборот, в торговый бизнес и вывозится за пределы региона. Безналичных денег на счетах предприятий не хватает для нормального формирования оборотных средств предприятий (на 1 рубль основных фондов - 9 коп.), что приводит к ухудшению их финансового состояния. Одним из следствий платежного кризиса явился рост задолженности по заработной плате (в 2 раза с начала года).
Неустойчивое финансовое положение предприятий, взаимные неплатежи привели к росту задолженности по платежам в бюджет. Предприятия постоянно испытывают недостаток финансовых средств при уплате налогов. Краткосрочные кредиты, которые в 1997 году предприятия привлекали для погашения недоимки в бюджет, с резким увеличением ставки рефинансирования Центрального Банка РФ стали просто недосягаемыми. Производимая государством жесткая налоговая политика выколачивания денег и без того из еле живых предприятий привела к выдавливанию всего, что еще есть живого и эффективного в экономике, в теневой сектор, то есть к уходу от налоговых платежей. В результате недоимка по налоговым платежам во все уровни бюджета увеличилась с начала года в области на 68% и составляет 530.8 млн. руб., или 13% ВВП.
Ухудшение финансовых показателей сферы материального производства, одного из наиболее реальных источников формирования первичных и конечных доходов населения, объективно отразилось на динамике реальных располагаемых доходов населения (96.2%), тогда как на начало года был определенный рост.
Бюджет территории имеет долги по заработной плате работникам бюджетной сферы более 140 млн. рублей. Положение усугубляется еще и тем, что областной бюджет должен возвратить в федеральный бюджет ссуду, взятую на выплату заработной платы в прошлом году, - 94 млн. рублей, и погасить товарный кредит, выданный сельхозтоваропроизводителям в 1996 году, рассроченный путем выпуска облигационного займа, в сумме 22 млн. рублей.
Увеличивает нагрузку на областной бюджет финансовая необеспеченность федеральных целевых программ и федеральных социальных законов, предусматривающих значительные льготы как для населения, так и для работников федеральных структур, находящихся на территории области, большая задолженность федерального бюджета перед своими структурами, находящимися на территории области.
Так, задолженность федерального бюджета за выполненные объемы работ тянется с 1996 года и на 01.07.98 г. составляет около 55 млн. рублей. К тому же усугубляет ситуацию секвестирование лимитов капитальных вложений, утвержденных Законом о федеральном бюджете, без учета выполненных на момент сокращения бюджетных расходов объемов подрядных работ. Например, в 1997 году лимиты из федерального бюджета для области утверждены в объеме 146 млрд. рублей, после сокращения бюджетных расходов они составили 80 млрд. рублей (54%), тогда как выполнение объемов подрядных работ к этому времени уже составило 62 млрд. рублей (без учета деноминации).
Стоимость реализации Федерального закона "О ветеранах" составляет 444 млн. рублей, трансфертом на 1998 год предусмотрено выделение 54.8 млн. рублей.
В соответствии с рядом принятых Законов Российской Федерации право бесплатного проезда на территории Астраханской области имеют 265.5 тыс. человек. Выпадающие доходы пассажирских автотранспортных предприятий от перевозки всех льготных категорий пассажиров составляют около 30 млн. рублей в год. Областной бюджет не имеет возможности в полном объеме компенсировать выпадающие доходы предприятий, компенсация затрат из федерального бюджета на перевозку льготных категорий пассажиров отсутствует.
Федеральные структуры, расположенные на территории области, имеют долги за предоставленную теплоэлектроэнергию, газ, коммунальные услуги предприятиям области в сумме 172 млн. рублей, в то же время бюджет области профинансировал затраты на содержание федеральных структур на 25 млн. рублей.
Предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны в отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области по состоянию на 1.05.98 - 4.9 млн. рублей.
Все вышеперечисленное позволяет охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в области, как кризис финансовой системы.
2. Причины кризиса финансовой системы
Основные причины кризиса финансовой системы в области связаны, на наш взгляд, с проводимой федеральным Правительством денежно-кредитной политикой, приведшей к резкому уменьшению монетаризации экономики (12% от ВВП против обычных для рыночной экономики - 50-100%), - и, как следствие, к уменьшению платежеспособности предприятий, усугубленному резким запретом взаимозачетов, потерей государственной монополии на алкогольном и табачном рынках, недостаточной государственной поддержкой отечественных товаропроизводителей.
Вместе с тем существуют и чисто внутренние (областные) причины кризиса финансовой системы:
- Высокая степень зависимости от федерального бюджета;
- Низкий уровень уплаченных налогов (при росте объемов производства растет недоимка);
- Неэффективная структура бюджетных расходов;
- Высокая степень "теневизации" торговли (по экспертным оценкам теневой товарооборот превышает официальный в 2.5-3 раза).
Все это требует принятия экстренных мер по преодолению кризиса финансовой системы и корректировке проводимой Администрацией области экономической политики.
3. Задачи Администрации в области
стабилизации экономики и финансов
Основными задачами Администрации области по стабилизации экономики и финансов являются:
- Преодоление кризиса финансовой системы.
- Оказание действенной государственной поддержки местным товаропроизводителям.
Для преодоления кризиса финансовой системы необходимо решение следующих вопросов:
- Поиск новых доходных источников;
- Увеличение собираемости налогов, в том числе за счет уменьшения "теневизации" торговли;
- Сокращение бюджетных расходов.
Оказание действенной государственной поддержки местным товаропроизводителям должно осуществляться путем создания условий для дальнейшего роста производства, в том числе по направлениям:
- Снижение налогового бремени для предприятий, обеспечивших прирост объема реализованной продукции, услуг к уровню соответствующего периода прошлого года, а также реализацию инвестиционных проектов;
- Организация продвижения астраханской продукции на внешние рынки сбыта;
- Разработка и проведение мероприятий по оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных предприятий.
Разработка мероприятий для решения этих задач осуществлялась на основе предложенного Правительством РФ плана стабилизационных мер, исходя из особенностей экономической ситуации в нашей области.
4. Меры по преодолению кризиса финансовой системы
4.1. Укрепление доходной базы областного бюджета
Администрацией области в рамках своей компетенции проработаны соответствующие нормативные акты по укреплению доходной базы областного бюджета. Укрепление доходной базы бюджета предполагает:
1) введение новых налогов (налог с продаж, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности), плата за пользование водными объектами на территории Астраханской области;
2) введение платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
3) увеличение ставки земельного налога;
4) увеличение собираемости налога на имущество физических лиц за счет упорядочения учета и оценки недвижимости на территории Астраханской области;
5) отмену некоторых действовавших льгот и отсрочек по налогам;
6) консолидацию в бюджете внебюджетных фондов и штрафов, взимаемых различными организациями;
7) введение лицензирования лотерейного и игорного бизнеса, а также усиление государственного контроля за лицензируемыми видами деятельности;
8) упорядочение оптовой и розничной торговли алкогольной и табачной продукцией;
9) увеличение доходов областного бюджета от использования государственной собственности;
10) введение дополнительных неналоговых сборов муниципальными образованиями.
При введении на территории налога с продаж с учетом отмены ряда местных налогов (сбор на нужды образовательных учреждений, сбор за право торговли, налог на перепродажу автомобилей, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и др.) в 1998 году (при условии реализации этих установок с 1 августа) областной бюджет должен получать 12 млн. рублей дополнительного дохода, местные бюджеты - 4.8 млн. рублей. Сумма налога с продаж направляется на социальные нужды малообеспеченных групп населения.
Введение единого налога на вмененный доход по предварительным просчетам позволит собрать налоговых платежей минимум в 2 раза, а максимально в 5 - 6 раз больше.
На 01.01.97 в государственной налоговой инспекции по Астраханской области были зарегистрированы 21 тыс. предпринимателей без образования юридического лица, которыми в налоговую систему за год уплачено платежей в размере 12.0 млн. рублей, что в расчете на одного предпринимателя составило 571 рубль в год, что естественно не соответствует действительному положению дел.
Введение водного налога с одновременной отменой платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, позволит привлечь до конца года в территориальный бюджет 3.4 млн. рублей. Закон "О плате за пользование водными объектами на территории Астраханской области" определяет перечень объектов, облагающихся водным налогом, а также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от использования установленных лимитов, наличия разрешения, качества используемой воды. Кроме того, за счет бюджета области вводятся льготы для сельхозводоснабжения, предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части обслуживания населения и бюджетных организаций.
Вводимое с 1 сентября 1998 года увеличение ставок земельного налога для участков в границах городской (поселковой) черты, занимаемых жилищным фондом, индивидуальными и кооперативными гаражами - в 2 раза, для земельных участков прочих категорий - в 4 раза, позволит получить дополнительно в областной бюджет 3 млн. рублей, в местный бюджет - 31 млн. рублей.
Практически неиспользуемым резервом местных бюджетов является налог на имущество физических лиц. По состоянию на 1.01.98 на учете в налоговых органах области состоит 295 тысяч строений с общей инвентаризационной стоимостью 2220 млн. рублей. Средняя оценка одного строения составляет 7.5 тыс. руб., по России в 1997 г. - 22.3 тыс. рублей. Такая низкая стоимость объясняется не только достаточно изношенным состоянием жилого фонда.
Инвентаризационная стоимость, на основании которой производится оценка имущества, подлежащего налогообложению, рассчитывается по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину износа с учетом повышающих коэффициентов переоценки. Но в действительности статистические показатели, используемые при расчете коэффициентов, не отражают реальной ситуации в сфере жилищного производства.
Органы местного самоуправления районов области, самостоятельно утверждая коэффициент переоценки, принимают решение о переоценке жилого фонда, введенного в эксплуатацию и поставленного на учет только в последние 90-е годы.
По данным налогового учета рай(гор) ГНИ области на территории области по состоянию на 01.01.97 19.3 тысячи возведенных строений, коттеджей, садовых домиков и других объектов не имеют оценки, что составляет 6.6% от зарегистрированных налоговыми органами объектов недвижимого имущества.
В результате наличия неоцененного имущества и значительной разницы между суммой оценки строений, помещений и сооружений, по которой исчисляется налог, и рыночной стоимостью жилья в местный бюджет недопоступило 9.8 млн. рублей.
Серьезной проблемой остается отсутствие регистрации в органах БТИ значительного количества выстроенных физическими лицами, в порядке нового строительства, домов, коттеджей, дач, без которой по гражданскому законодательству физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению как собственник этих строений.
Так, по состоянию на 01.01.96 на территории г. Астрахани выделено гражданам 1925 земельных участков под индивидуальное строительство, на которых на 01.01.98 , то есть после более чем двух лет строительства, только 171 объект недвижимого имущества состоит на учете в райГНИ.
Существенный потенциал по этому налогу состоит в наличии в области возведенных домовладений, коттеджей и других объектов недвижимости, которые не завершены строительством, но фактически эксплуатируются их владельцами без регистрации в БТИ, поскольку в соответствии с действующим законодательством физическое лицо становится собственником объекта недвижимости, следовательно налогоплательщиком на это имущество, при 100% готовности объекта.
В целях привлечения дополнительных денежных средств в местные бюджеты и в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 13.10.97 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и от 22.10.97 № 1348 "О создании и порядке ведения регистрации жилых домов, строящихся на территории субъектов Российской Федерации" предлагаемый проект постановления областного Представительного Собрания направлен на:
- улучшение работы по выявлению объектов обложения налогом на имущество с физических лиц путем проведения повсеместной инвентаризации и паспортизации частных домовладений, квартир, садовых домиков, гаражей и другого имущества, находящегося в собственности граждан;
- организацию учета не завершенных строительством объектов недвижимости и обеспечение возможности превратить недвижимость в объект налогообложения при его готовности, пригодной для проживания;
- проработку вариантов оценки имущества, обеспечивающих оценку и переоценку жилых помещений, строений и сооружений соразмерно их рыночной стоимости в зависимости от типа жилья, срока ввода в эксплуатацию, месторасположения;
- проведение единой государственной политики в сфере жилищного строительства на территории области.
В связи с явной неэффективностью использования предоставляемых льгот предприятиями по налогу на законсервированное имущество и прямыми потерями областного бюджета в сумме 7.6 млн. рублей, предлагается исключить данную льготу. Тем более, что исходя из анализа предоставляемой льготы, многие предприятия консервируют имущество на более чем один год, не принимая действенных мер к вовлечению его в производство или к реализации неиспользуемого имущества. Отменив отсрочки по налоговым платежам в областной бюджет 17 предприятиям, бюджет должен получить 0.3 млн. рублей.
Для повышения эффективности использования средств внебюджетных фондов необходимо консолидировать доходы территориальных дорожных и экологических фондов в областном бюджете. Требуется провести учет всех организаций, имеющих право взимать штрафы на территории области, упорядочить деятельность этих организаций и рассмотреть возможность передачи доходов от штрафов в бюджет области.
Расширение лицензируемых видов деятельности за счет введения лицензирования лотерейного и игорного бизнеса позволит получить дополнительно до конца 1998 года 343 тыс. рублей, в том числе в областной бюджет - 172 тыс. рублей, в целом же по году 1029 тыс. рублей, в том числе в областной бюджет - 515 тыс. рублей. Еще больший эффект должно принести усиление государственного контроля за предпринимателями и организациями, занимающимися лицензируемыми видами деятельности с целью выявления уклонения от уплаты лицензионных сборов.
В настоящий момент на территории Астраханской области действует Закон области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Астраханской области", Постановление Главы Администрации области от 15.06.98 № 243 "О временном ограничении торговли алкогольной продукцией на территории Астраханской области", установлен порядок идентификации всей алкогольной продукции, реализуемой в розничной торговой сети на территории области. Введено также декларирование розничного оборота алкогольной продукции.
Однако указанные меры не в полном объеме обеспечивают установление контроля за незаконным оборотом алкогольной продукции, повышением собираемости налогов по достаточно доходному виду предпринимательства.
В рамках программы стабилизации принята новая редакция Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
Основными его моментами являются следующие:
1. Лицензирование оптовой реализации алкогольной продукции передано на федеральный уровень. Консолидированный областной бюджет теряет порядка 2 миллионов рублей. Лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции будут выдаваться при обязательном согласовании с органами исполнительной власти субъектов РФ. Преимущественным правом для получения согласования и выдачи лицензии будут пользоваться предприятия, имеющие договор с местными производителями.
2. В состав алкогольной продукции включено пиво со всеми вытекающими требованиями к его обороту как для алкогольной продукции.
3. Лицензирование розничной реализации алкогольной продукции передано в ведение субъектов РФ. Ставки лицензионных сборов за розничную реализацию алкогольной продукции, установленные еще в 1993 году Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в объеме 50 минимальных размеров заработной платы для юридических лиц и 25 для индивидуальных предпринимателей фактически утратили силу. Их установление отнесено к компетенции субъектов РФ.
4. Введена государственная аккредитация предприятий оптовой и розничной торговли алкогольной продукции.
5. Подтверждено право субъектов РФ вводить региональные системы идентификации алкогольной продукции.
В связи с изложенным рабочая группа предлагает следующее:
1. Внести в Астраханское областное Представительное Собрание в новой редакции проект Закона области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Астраханской области" с закреплением в нем следующих норм:
- введение обязательной аккредитации предприятий оптовой и розничной торговли;
- увеличение в качестве компенсации потерь областного консолидированного бюджета, лицензионных сборов за право розничной реализации алкогольной продукции до 50 минимальных размеров оплаты труда для всех лицензиатов;
- запрет на ввоз алкогольной продукции на территорию области предприятиями розничной торговли и предприятиями, не зарегистрированными в установленном порядке на территории области;
- лицензирование и аккредитация, а также выдача согласований для получения федеральной лицензии предприятиями оптовой и розничной торговли, реализующими алкогольную продукцию, проводить только при наличии договоров на получение алкогольной продукции от астраханских предприятий - производителей;
- обязательное требование к предприятиям о наличии в ассортименте всех видов алкогольной продукции;
- запрещение реализации алкогольной продукции на территории Астраханской области предприятиям розничной торговли, площадь торговых и складских помещений которых меньше 50 кв. метров, а также вне специализированных отделов и магазинов.
2. Принять постановление областного Представительного Собрания о государственной аккредитации предприятий оптовой и розничной торговли, реализующих алкогольную продукцию, с установлением категорий для предприятий по следующим направлениям:
- реализация пива;
- реализация алкогольной продукции до 13 градусов;
- реализация алкогольной продукции до 22 градусов;
- реализация алкогольной продукции свыше 22 градусов;
- реализация алкогольной продукции в розлив.
3. Принятие постановлением Главы Администрации области нового положения о лицензировании розничной реализации алкогольной продукции с включением в него всех указанных выше норм и требований.
4. Принятие постановления Главы Администрации области о порядке лицензирования производства и оборота алкогольной продукции в пределах компетенции, утвержденной федеральным законом.
Аналогичные документы должны быть приняты по упорядочиванию оптовой и розничной торговли табачной продукцией.
Предложен комплекс мер по увеличению доходов от использования государственной собственности, обеспечивающих дополнительные поступления средств в областной бюджет за счет доходов от приватизации государственного имущества, повышения эффективности процесса управления имуществом, находящимся в собственности Астраханской области, увеличению поступлений от дивидендов по акциям, паям и долям. Подготовлены проекты законов, обеспечивающих увеличение доходов от сдачи в аренду областного имущества.
С целью укрепления доходной базы и местных бюджетов органам местного самоуправления предложено дополнительно вводить неналоговые сборы, связанные с использованием муниципальной собственности и земель. К ним относятся сборы за почасовое хранение автотранспортных средств, взимание сбора за проезд иногороднего транспорта и т.д.
Кроме того, для увеличения собираемости налогов предполагается:
1) ввести специальный налог на сделки, осуществляемые посредством бартерных операций;
2) организовать реализацию неликвидов по цене ниже себестоимости;
3) активизировать обращение взыскания недоимки на дебиторскую задолженность организации - должника, для чего осуществить комплексную проверку движения денежных средств за поставленную продукцию на предприятиях - импортерах денег;
4) увеличить долю расчетов, осуществляемых в денежной форме в сферах деятельности естественных монополий.
Введение специального платежа в размере 3% от объема реализации на бартерные операции, если их объем в общем объеме реализации превышает 40%, заставит предприятия перейти от неденежных форм расчетов к денежным, что является исключительно важным, так как сейчас доля неденежных расчетов в обороте превышает 80%.
Принятие Федерального Закона "О внесении изменений в ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" дает возможность предприятиям реализовывать товар по рыночной цене, которая может быть ниже себестоимости, без дополнительного обложения налогом на прибыль. Это позволит предприятиям реализовать неликвиды, что улучшит их финансовое положение и обеспечит условия для уплаты задолженности по налогам.
Для увеличения доли расчетов, осуществляемых в денежной форме, предложено:
1) Постановление "О мерах по привлечению денежных средств в сферы деятельности естественных монополий".
Документ определяет формы бюджетных взаимоотношений областного бюджета, естественных монополий и организаций - импортеров денежных средств и направлен на увеличение денежных поступлений в бюджет области.
В случаях неисполнения указанными предприятиями налоговых платежей в денежной форме вносятся предложения о добровольном выпуске ими долговых обязательств, обращающихся в расчетной сети.
В противном случае, предлагается управлению налоговой полиции и долговому центру в установленном (принудительном) законом порядке оформить обязательства недоимщиков, в том числе на дебиторскую задолженность или на ликвидную товарную продукцию с целью обращения взыскания на имущество должников.
2) Постановление "О дополнительных мерах по привлечению денежных средств по погашению задолженностей в областной бюджет и финансированию бюджетной сферы".
Документ предлагает ряд мер по улучшению налоговой дисциплины и дополнительному привлечению денежных средств для погашения задолженностей в областной бюджет и финансирования бюджетной сферы.
С этой целью прием налоговых платежей в областной бюджет от недоимщиков - держателей векселей, обращающихся в расчетной сети, производится денежными средствами, вырученными от учетно-кредитных операций с уполномоченными банками.
Предлагается порядок осуществления учетно-кредитных операций, в том числе по обязательствам организаций - недоимщиков, определяющих привлечение денежных средств для погашения задолженности в областной бюджет.
Для дополнительного стимулирования предприятий, осуществляющих налоговые платежи в денежной форме, предлагается установить им более льготный порядок реструктуризации задолженностей, в том числе сумм потерь (убытков) при учете обязательств.
4.2. Повышение эффективности использования
бюджетных средств
Программа экономии государственных расходов (в дальнейшем - Программа) сформирована в особых условиях, которые характеризуются существенным дефицитом бюджетных средств, в связи с ожидаемым невыполнением прогноза доходов как областного, так и консолидированного бюджетов и нарастающими до социально опасного уровня задолженностями по заработной плате, социальным выплатам и потребностью в средствах, связанных с подготовкой к зиме.
Исходя из этого Программа включает в себя совокупность краткосрочных мер, которые необходимо принять уже в текущем году в условиях действующего бюджета и мероприятий среднесрочного и долгосрочного плана, связанных с формированием и исполнением бюджета 1999 года и последующих лет.
Первый комплекс мероприятий формируется при ожидаемом исполнении расходной части бюджета во втором полугодии 1998 года - 403 млн. рублей, при бюджетных назначениях - 777 млн. рублей.
В этих условиях предлагается пронормировать затраты по наиболее важным направлениям финансирования (заработная плата работникам бюджетной сферы, детские пособия, подготовка к зиме, межбюджетные взаимоотношения, прочие социальные выплаты).
Одновременно предусматривается временная приостановка действий ряда льгот, введенных областными нормативными актами.
Среднесрочные меры намечается ввести с 1 января 1999 года. При этом предусматривается разработать новый порядок формирования областного бюджета на основе нормативно-целевого подхода, суть которого состоит в нормировании основных направлений расходов бюджета, определении на основании экономически обоснованных смет лимитов по статьям расходов, включении в бюджет целевых программ, имеющих экономически обоснованную социально - экономическую значимость.
Программой предусматривается переход на новую структуру Администрации области с общей численностью 600 - 650 единиц и общей стоимостью содержания, не превышающей 3% от доходов областного бюджета. Сокращение составит примерно 40%.
Планируется реализовать комплекс мер, связанных с оптимизацией структуры социальной сферы области и упорядочить социальные выплаты, имея в виду повышение их эффективности за счет перехода на исключительно адресный характер выплат.
Для повышения эффективности использования консолидированного бюджета предусматривается дальнейшее совершенствование межбюджетных взаимоотношений. Для оперативного контроля над исполнением областного и консолидированного бюджета предусматривается создание электронного мониторинга этих бюджетов.
5. Структурная политика
Стабилизация экономики и финансов невозможна без оказания действенной государственной поддержки местных товаропроизводителей. Среди разработанных мероприятий по структурной политике особое значение имеют:
- активизация оборота земли;
- разработка и проведение комплекса мер по повышению качества астраханских товаров и продвижению их на внешние рынки, а именно: разработка и утверждение коллективного товарного знака "Астраханское качество", создание информационно - маркетинговой системы для обслуживания астраханских товаропроизводителей;
- совершенствование налогового законодательства;
- создание в целях проведения реструктуризации предприятий Совета по антикризисным программам при Главе Администрации области, отработка механизма проведения реструктуризации на примере 2 - 3 предприятий, разработка и утверждение концептуальных подходов к финансовому оздоровлению предприятий с учетом их приоритетности для хозяйственного комплекса области и частичного финансирования областным бюджетом разработки планов финансового оздоровления предприятий;
- разработка предложений по упорядочению торговли на рынках.
Разработанный комплект законодательных и нормативных документов по активизации оборота земли (законы Астраханской области: "Об обороте земельных участков", "Об охране земель сельскохозяйственного назначения", "Об аренде земельных участков"; постановления Главы Администрации области: "Об утверждении временного положения о порядке изъятия земельных участков с особым режимом использования на территории Астраханской области и предоставления их гражданам и юридическим лицам для несельскохозяйственных целей", "О базовой величине нормативной цены земли в Астраханской области на 1998 г.", "О реализации Постановления Правительства РФ "О порядке определения нормативной цены земли", "Об утверждении временного положения о порядке предоставления земель, находящихся в ведении муниципальных образований гражданам и юридическим лицам для различных целей", "Об утверждении Положения о формировании и использовании областного фонда охраны земельных ресурсов", "О регулировании земельно-правовых отношений при аренде земли в Астраханской области", "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории населенных пунктов, или права их аренды") обеспечит возможность гражданам и юридическим лицам продавать, обменивать, дарить, передавать по наследству, сдавать в залог, аренду, а также передавать в качестве взноса в уставный капитал земельные участки, что, в свою очередь, обеспечит активизацию хозяйственной деятельности предприятий.
В целях продвижения продукции товаропроизводителей Астраханской области на российский и зарубежный рынки областная антикризисная программа предлагает поддержать инициативу предприятий по созданию союза астраханских товаропроизводителей и учреждению коллективного товарного знака "Астраханское качество", которым будут обозначены товары, обладающие высокими потребительскими свойствами, подтвержденными результатами экспертиз органов государственного контроля и надзора.
Каждое предприятие, претендующее на присвоение своим товарам торгового знака "Астраханское качество", должно решить следующие проблемы:
- Качество и стандартизация продукции.
- Упаковка продукции.
- Кодирование продукции.
Необходимым условием является широкая рекламная поддержка данной программы, постоянный мониторинг рекламных мероприятий.
Доходная часть от реализации данного проекта состоит из следующих статей:
- послепродажные отчисления (с их последующим использованием для выполнения уставных целей союза "АБА");
- рост поступления доходов в областной бюджет.
Необходимость проведения реструктуризации предприятий вызвана тяжелым финансовым положением большинства из них, наличием реальной угрозы проведения процедуры банкротства. Результатом реструктуризации должно стать создание эффективной системы управления, повышение рентабельности и прибыльности предприятий.
Процессы реструктуризации сегодня уже идут практически во всех отраслях экономики области: на базе отдельных производств АО "Машиностроительный завод "Прогресс" созданы дочерние предприятия, ориентированные на выпуск технологической оснастки, инструмента и некоторых видов продукции народнохозяйственного назначения, в том числе товаров народного потребления: начато производство магнитол, осваивается производство телевизоров. В результате снижена задолженность перед кредиторами на 1616 тыс. рублей, произведены отчисления в бюджет и внебюджетные фонды 1392 тыс. рублей, погашается задолженность по заработной плате.
На АО "Астраханбумпром" проведена реорганизация путем выделения самостоятельных предприятий ОАО "Грузовая компания "Армада" и ОАО "ТЭЦ-Северная".
На базе АООТ "Лесоперевалочный комбинат" выделены в отдельное производство дочерние компании "Тарное производство" и "Краснодеревщик".
Идет реструктуризация практически на всех предприятиях рыбной отрасли (АО "Каспрыба", АО "Астраханьконсервпром", АООТ "Астраханский рыбокомбинат", ОАО "Фирма "Густера", АООТ "Кировский рыбозавод" и др.).
Во втором полугодии намечена реструктуризация Северо-Каспийского морского пароходства с разделением его на три основные структуры - судоходная компания, дноуглубительное предприятие и судоремонтно-механический завод.
В целях вывода отдельных нерентабельных предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии на позиции стабильности и дальнейшего развития предстоит реструктуризация предприятий этой отрасли с учетом специфики производств, в том числе выделение крупных подсобных производств по выпуску строительных материалов и конструкций из состава подрядных строительных организаций в самостоятельные.
В рамках программы ТАСИС предстоит работа, рассчитанная на ряд лет, по реструктуризации сельскохозяйственных предприятий, целью которой является адаптирование хозяйств на Нижней Волге к условиям свободной рыночной экономики. Более конкретными задачами являются:
- увеличение объема продаж местной сельскохозяйственной продукции;
- развитие коммерческого и кооперативного кредитования сельхозпредприятий;
- содействие развитию всевозможных видов частных рыночных услуг.
Общая стоимость проекта составляет 3.5 млн. ЭКЮ.
Кроме производственной реструктуризации, многим предприятиям области необходимо предпринять и финансовую реструктуризацию. Это относится к предприятиям, не способным обслуживать свои долговые обязательства, причем, если предприятие в результате производственной реструктуризации не способно обеспечить положительный операционный денежный поток, то единственным вариантом для него остается ликвидация.
Принятие закона о торговле и оказании услуг населению Астраханской области определит основы государственного регулирования торговой деятельности, порядок ее осуществления, права, обязанности и ответственность субъектов торговой деятельности и обеспечит переход от "дикой" торговли к цивилизованной.
Предлагаемая Программа выхода из кризиса является целостным и экономически обоснованным документом. По нашему мнению, ее выполнение позволит преодолеть финансовый кризис в области. Но для ее реализации необходима консолидация действий представительных и исполнительных властей, добрая воля и сотрудничество органов местного самоуправления, профсоюзов, политических партий и движений, а главное, мы надеемся и рассчитываем на понимание и поддержку различных слоев населения области.
ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
---------------------------------T--------------------------------------T-----------------------T----------------------¬
¦ Содержание мероприятий ¦ Форма представления материалов ¦ Срок представления ¦ Ответственный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1. Налогово-бюджетная политика ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦
¦ 1.1. Укрепление доходной базы областного бюджета ¦ ¦
+--------------------------------T--------------------------------------T-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.1. Упорядочение налогооб- ¦ Постановление Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦Комитет экономики и ¦
¦ ложения при реализации ¦ области "О порядке определения цены ¦ ¦инвестиционной поли- ¦
¦ продукции ниже себестоимости. ¦ реализации товарной продукции ¦ ¦тики Администрации ¦
¦ ¦ (услуг), сложившейся на Астраханском ¦ ¦области ¦
¦ ¦ региональном рынке, для целей нало- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ гообложения" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.2. Введение специального ¦ Закон Астраханской области ¦ Проект подготовлен ¦Комитет экономики и ¦
¦ налога на сделки, ¦ "О специальном платеже за ¦ ¦инвестиционной поли- ¦
¦ осуществляемые посредством ¦ товарообменные (бартерные) операции" ¦ ¦тики Администрации ¦
¦ бартерных операций. ¦ ¦ ¦области ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.3. Анализ ранее предо- ¦ Распоряжение Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦Финансовое управление ¦
¦ ставленных отсрочек по уплате ¦ области "Об отмене отсрочки ¦ ¦Администрации области ¦
¦ налогов в бюджет области и ¦ платежей в областной бюджет" ¦ ¦ ¦
¦ приведение их в соответствие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с Законом Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ области "Об областном бюджете ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на 1998 год". ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.4. Введение упрощенного ¦ Законы Астраханской области: ¦ Проекты подготовлены ¦Комитет экономики и ¦
¦ порядка налогообложения ¦ "О едином налоге на вмененный ¦ ¦инвестиционной поли- ¦
¦ субъектов малого предприни- ¦ доход для определенных видов ¦ ¦тики, финансовое ¦
¦ мательства. ¦ деятельности"; ¦ ¦управление, отдел по ¦
¦ ¦ "О внесении изменений в закон ¦ ¦поддержке и развитию ¦
¦ ¦ Астраханской области "О введении ¦ ¦малого предпринимате- ¦
¦ ¦ упрощенной системы налогообложения, ¦ ¦льства Администрации ¦
¦ ¦ учета и отчетности для субъектов ¦ ¦области ¦
¦ ¦ малого предпринимательства на терри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тории Астраханской области"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Постановление Главы Администрации ¦ В течение месяца ¦ ¦
¦ ¦ области "О порядке введения в ¦ после принятия ¦ ¦
¦ ¦ действие закона Астраханской области ¦ закона ¦ ¦
¦ ¦ "О едином налоге на вмененный доход ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для определенных видов деятельности".¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.5. Подготовка пакета ¦ Законы Астраханской области: ¦ Проекты подготовлены ¦Комитет экономики и ¦
¦ документов по Налогообложению ¦ "О внесении изменений и дополнений ¦ ¦инвестиционной поли- ¦
¦ в соответствии с принятыми ¦ в Закон Астраханской области ¦ ¦тики, финансовое ¦
¦ федеральными законами. ¦ "О налогообложении, сборах и других ¦ ¦управление Админист- ¦
¦ ¦ платежах н а территории Астраханской ¦ ¦рации области ¦
¦ ¦ области в 1998 году"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О налоге с продаж" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.6. Упорядочение учета и ¦ Постановление областного Представи- ¦ Проект подготовлен ¦Комитет экономики и ¦
¦ оценки недвижимости на ¦ тельного Собрания ¦ ¦инвестиционной поли- ¦
¦ территории Астраханской обла- ¦ ¦ ¦тики Администрации ¦
¦ сти. ¦ ¦ ¦области, комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦управлению государ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ственным имуществом ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.7. Введение на территории ¦ Закон Астраханской области ¦ Проект подготовлен ¦Комитет по водному ¦
¦ Астраханской области платы за ¦ "О плате за пользование ¦ ¦хозяйству области ¦
¦ пользование водными объектами ¦ водными объектами на территории ¦ ¦ ¦
¦ в соответствии с Федеральным ¦ Астраханской области" ¦ ¦ ¦
¦ законом "О плате за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пользование водными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объектами" № 71-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ от 06.05.98 г. обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выдачи лицензий и лимитов на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ водопользование, установку у ¦ ¦ ¦ ¦
¦ водоизмерительной аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ у вновь появившихся налого- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ плательщиков, разработка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ методики косвенных расчетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ водозабора и сброса сточных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вод. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.8. Отмена отчислений в ¦ Постановление областного Представи- ¦ Проект подготовлен ¦Комитет экономики и ¦
¦ размере 0.5% от стоимости ¦ тельного Собрания "Об отмене ¦ ¦инвестиционной поли- ¦
¦ вводимых объектов на развитие ¦ постановления Главы Администрации ¦ ¦тики Администрации ¦
¦ системы пожарной безопасности. ¦ области от 28.01.97 г. № 23 ¦ ¦области ¦
¦ ¦ "Об установлении обязательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отчислений управлению государ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ственной противопожарной службы УВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области". ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.9. Усиление государствен- ¦ Постановления Главы Администрации ¦ Проекты подготовлены ¦Лицензионная палата ¦
¦ ного контроля над осуществле- ¦ области: ¦ ¦Администрации области ¦
¦ нием лотерейной деятельности. ¦ "Об утверждении Временного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ положения о лицензировании ¦ ¦ ¦
¦ ¦ деятельности по организации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проведению местных лотерей"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О мерах по выполнению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ постановления Правительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Российской Федерации от 13.08.97 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ № 1004 "О совершенствовании госу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дарственного регулирования лотерей- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ного и игорного бизнеса в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О совершенствовании государствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ного регулирования лотерейного и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ игорного бизнеса в Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Федерации". ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.10. Разработка мероприя- ¦ Законы Астраханской области: ¦ Проект подготовлен ¦Финансовое управление ¦
¦ тий по консолидации в бюджете ¦ "О внесении изменений в закон ¦ и направлен в ОПС ¦Администрации области ¦
¦ внебюджетных фондов и ¦ Астраханской области "Об ¦ В течение месяца ¦Лицензионная палата ¦
¦ штрафов. ¦ областном бюджете на 1998 год"; ¦ ¦Администрации области ¦
¦ ¦ "О консолидации в бюджете ¦ ¦ ¦
¦ ¦ штрафных санкций". ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.11. Уточнение бюджетного ¦ Закон Астраханской области "О ¦ Проект подготовлен ¦Финансовое управление ¦
¦ устройства и бюджетного ¦ внесении изменений и дополнений ¦ и направлен в ОПС ¦Администрации области ¦
¦ процесса в области. ¦ в закон Астраханской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О бюджетном устройстве и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджетном процессе в Астраханской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.12. Обращение взыскания ¦ Постановление Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦Государственное уч- ¦
¦ недоимки по платежам в ¦ области "О мерах по привлечению ¦ ¦реждение "Расчетный ¦
¦ областной бюджет и ¦ денежных средств в сферы ¦ ¦центр" ¦
¦ государственные внебюджетные ¦ деятельности естественных моно- ¦ ¦ ¦
¦ фонды на дебиторскую ¦ полий"; ¦ ¦ ¦
¦ задолженность организации- ¦ Протокол временной чрезвычайной ¦ В течение месяца ¦Первый заместитель ¦
¦ -должника. Проверка движения ¦ комиссии по укреплению налоговой ¦ ¦Главы Администрации ¦
¦ денежных средств за ¦ и бюджетной дисциплины. ¦ ¦области Жилкин А А. ¦
¦ поставленную продукцию на ¦ Постановления Главы Администрации ¦ Проекты подготовлены ¦Государственное уч- ¦
¦ предприятиях-импортерах денег. ¦ области: ¦ ¦реждение "Расчетный ¦
¦ Увеличение доли расчетов, ¦ "О дополнительных мерах по привлече- ¦ ¦центр" ¦
¦ осуществляемых в денежной ¦ нию денежных средств для погашения ¦ ¦ ¦
¦ форме, в сферах деятельности ¦ задолженности в областной бюджет и ¦ ¦ ¦
¦ естественных монополий. ¦ финансирования бюджетной сферы"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О выпуске АО "Расчетная палата" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ векселей, принимаемых по налоговым ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и иным платежам в областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджет". ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.13. Проверка организаций, ¦ Акты проверки лицензионной палаты ¦ В течение месяца ¦Лицензионная палата ¦
¦ незарегистрированных в облас- ¦ Астраханской области ¦ ¦Астраханской области ¦
¦ ти и работающих без лицензии. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Разработка мероприятий обес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ печивающих их регистрацию. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.14. Введение платы за ¦ Законы Астраханской области: ¦ В течение месяца ¦Заместитель Главы ¦
¦ право пользования объектами ¦ "О введении платы за право ¦ ¦Администрации области ¦
¦ животного мира и водными ¦ пользования объектами животного ¦ ¦Нестеренко И.А.,отдел ¦
¦ биологическими ресурсами. ¦ мира"; ¦ ¦рыбного хозяйства ¦
¦ ¦ "О введении платы за право ¦ ¦Администрации области ¦
¦ ¦ пользования объектами водного мира". ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.15. Разработка порядка ¦ Постановление Главы Администрации ¦ В течение месяца ¦Отдел рыбного хозяй- ¦
¦ квотирования вылова водных ¦ области ¦ ¦ства Администрации ¦
¦ биологических ресурсов. ¦ ¦ ¦области ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.16. Упорядочение оптовой ¦ Постановления Главы Администрации ¦ Проекты подготовлены ¦Лицензионная палата ¦
¦ и розничной торговли алко- ¦ области: ¦ ¦Администрации области ¦
¦ гольной продукцией. ¦ "О лицензировании деятельности по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ производству, хранению и обороту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ алкогольной продукции"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О государственной аккредитации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предприятий розничной торговли, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ реализующих алкогольную продукцию"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Закон Астраханской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О внесении изменений в закон ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области "О государст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ венном регулировании производства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборота этилового спирта и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ алкогольной продукции на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области". ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.17. Упорядочение оптовой ¦ Закон Астраханской области ¦ В течение месяца ¦Лицензионная палата ¦
¦ и розничной торговли табачной ¦ "О внесении изменений в закон ¦ ¦Администрации области ¦
¦ продукцией. ¦ Астраханской области "О регулирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нии производства и оборота ¦ ¦ ¦
¦ ¦ табачных изделий на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.18. Определение перечня ¦ Постановление Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦Лицензионная палата ¦
¦ государственных органов, ¦ области "О проведении проверки ¦ ¦Администрации области ¦
¦ уполномоченных на проведение ¦ государственных органов, ¦ ¦ ¦
¦ экспертиз и упорядочение ¦ уполномоченных на проведение ¦ ¦ ¦
¦ платы за их проведение. ¦ экспертизы в области" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.19. Увеличение доходов ¦ Постановления Главы Администрации ¦ Проекты подготовлены ¦Комитет по управле- ¦
¦ областного бюджета от ¦ области: ¦ ¦нию государственным ¦
¦ использования государствен- ¦ "О мерах по увеличению доходов от ¦ ¦имуществом области ¦
¦ ной собственности. ¦ приватизации пакетов акций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ находящихся в государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собственности Астраханской области"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О мерах по обеспечению поступления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в областной бюджет доходов от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ использования имущества, находя- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ щегося в собственности Астраханской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Об утверждении методики расчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ арендной платы за пользование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ имуществом, находящимся в собствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ности Астраханской области"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Об обеспечении мер по увеличению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поступлений доходов в областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджет от дивидендов по акциям, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ паям, долям, находящимся в областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собственности" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Постановление ОПС "О Законе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области "Об отмене ¦ ¦ ¦
¦ ¦ льготного порядка распределения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доходов от сдачи в аренду областного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ имущества на территории Астраханской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области в 1998 г." ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Закон Астраханской области "Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦ аренде государственного имущества" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.1.20. Дополнительные кос- ¦ Распоряжения Администрации г.Астра- ¦ Проекты подготовлены ¦ Администрация ¦
¦ венные сборы в местный ¦ хани "О порядке функционирования ¦ ¦ г. Астрахани ¦
¦ бюджет. ¦ мест почасового хранения автомото- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ транспортных средств на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ г. Астрахани", "Об организации на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ территории г. Астрахани мест ¦ ¦ ¦
¦ ¦ почасового хранения автомототранс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ портных средств" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Постановление Администрации г. Астра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ хани "О взимании сбора за проезд ¦ ¦ ¦
¦ ¦ иногороднего транспорта по новому ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мосту р. Волга, по мосту р. Кривая ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Болда в г. Астрахани" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.2 Повышение эффективности использования бюджетных средств ¦
+--------------------------------T--------------------------------------T-----------------------T----------------------+
¦ 1.2.1. Разработка программы ¦ Постановление областного Представи- ¦ В течение 10 дней ¦Финансовое управле-¦
¦ сокращения государственных ¦ тельного Собрания "Об утверждении ¦ ¦ние, комитет по¦
¦ расходов. ¦ программы экономии государственных ¦ В течение 3 дней ¦информатизации и связи¦
¦ ¦ расходов" ¦ после принятия ¦Администрации области ¦
¦ ¦ Постановление Главы Администрации ¦ постановления ¦ ¦
¦ ¦ области "О реализации программы ¦ областного Пред- ¦ ¦
¦ ¦ сокращения государственных расхо- ¦ ставительного ¦ ¦
¦ ¦ дов" ¦ Собрания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1.3. Упорядочение межбюджетных отношений ¦
+--------------------------------T--------------------------------------T-----------------------T----------------------+
¦ 1.3.1. Подготовка предложений ¦ Постановление областного Представи- ¦ Проект подготовлен ¦Финансовое управление ¦
¦ по совершенствованию взаимоот- ¦ тельного Собрания "О законодатель- ¦ и направлен в ОПС ¦Администрации области ¦
¦ ношений с федеральным бюджетом.¦ ной инициативе в Государственную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Думу" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2. Структурная политика ¦
+--------------------------------T--------------------------------------T-----------------------T----------------------+
¦ 2.1. Реструктуризация задол- ¦ Постановление Главы Администрации ¦ Принято 13.07.98 г. ¦ ¦
¦ женности предприятий. ¦ области "О порядке проведения в ¦ № 296 ¦ ¦
¦ ¦ 1998 году реструктуризации задол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ женности юридических ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.2. Мероприятия по сокра- ¦ Постановление Главы Администрации ¦ В течение 10 дней ¦Управление топливно- ¦
¦ щению числа перепродавцов ¦ ¦ ¦энергетического ком- ¦
¦ электроэнергии. ¦ ¦ ¦плекса Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, региональ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ная энергетическая ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссия ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.3 Организация работы ¦ Постановление Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦ГУ "Расчетный центр" ¦
¦ долгового центра при Админи- ¦ области "О создании государствен- ¦ ¦ ¦
¦ страции Астраханской области. ¦ ного учреждения "Долговой центр" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.4. Проверка исполнения ¦ Справка или акт ¦ В течение месяца ¦Фонд Госимущества ¦
¦ своих обязательств победите- ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
¦ лями инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ конкурсов по продаже ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственного имущества. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.5. Активизация оборота ¦ Законы Астраханской области: ¦ Подготовлен и ¦Комитет по земельным ¦
¦ земли. ¦ "Об обороте земельных участков"; ¦ направлен в ОПС ¦ресурсам и землеуст- ¦
¦ ¦ "Об охране земель сельскохозяй- ¦ В течение месяца ¦ройству области ¦
¦ ¦ ственного назначения", "Об аренде ¦ В течение месяца ¦ ¦
¦ ¦ земельных участков". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Постановления Главы Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области: "Об утверждении ¦ В течение 10 дней ¦ ¦
¦ ¦ временного положения о порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦ изъятия земельных участков с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ особым режимом использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на территории Астраханской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и предоставления их гражданам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и юридическим лицам для несельско- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ хозяйственных целей" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О базовой величине нормативной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ цены земли в Астраханской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на 1998 г." ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О реализации постановления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Правительства РФ "О порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦ определения нормативной цены ¦ ¦ ¦
¦ ¦ земли" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Об утверждении временного ¦ Принято 15.03.97 ¦ ¦
¦ ¦ положения о порядке предоставления ¦ № 319 ¦ ¦
¦ ¦ земель, находящихся в ведении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ муниципальных образований, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ гражданам и юридическим лицам для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ различных целей" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Об утверждении Положения о ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формировании и использовании ¦ ¦ ¦
¦ ¦ областного фонда охраны земельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ресурсов" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О регулировании земельно-правовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отношений при аренде земли в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О продаже гражданам и юридическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лицам предназначенных под ¦ ¦ ¦
¦ ¦ застройку земельных участков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ расположенных на территориях насе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ленных пунктов, или права ¦ ¦ ¦
¦ ¦ их аренды" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.6. Инвентаризация лицензий ¦ Справка или акт ¦ В течение месяца ¦Комитет по геологии ¦
¦ на пользование недрами по ¦ ¦ ¦и использованию недр ¦
¦ наиболее важным месторожде- ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ниям и анализ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ недропользователями условий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лицензионных соглашений. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.7. Организация схемы ¦ Постановление Главы Администрации ¦ В течение месяца ¦Отдел транспорта ¦
¦ контроля законности перево- ¦ области ¦ ¦Администрации обла- ¦
¦ зок пассажиров легковым, ¦ ¦ ¦сти ¦
¦ грузовым транспортом и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ частными автобусами. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.8. Разработка мероприятий ¦ Постановление ОПС ¦ В течение месяца ¦Комитет экономики ¦
¦ по целевому использованию ¦ ¦ ¦и инвестиционной ¦
¦ амортизационных начислений. ¦ ¦ ¦политики Админист- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рации области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственная на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦логовая инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦по Астраханской об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.9. Разработка и утвержде- ¦ Постановление Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦Департамент пот- ¦
¦ ние коллективного товарного ¦ области "О коллективном товарном ¦ ¦ребительского рынка, ¦
¦ знака для предприятий ¦ знаке "Астраханское качество" ¦ ¦отдел промышлен- ¦
¦ Астраханской области. ¦ ¦ ¦ности, комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономики и инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ционной политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации области ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.10. Разработка мероприятий ¦ Постановление Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦Комитет экономики и ¦
¦ по оздоровлению и реструкту- ¦ области "О создании Совета по ¦ ¦инвестиционной полит. ¦
¦ ризации неплатежеспособных ¦ антикризисному управлению при ¦ ¦Администрации области ¦
¦ предприятий. ¦ Главе Администрации области" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 2.11. Разработка предложений ¦ Закон Астраханской области "О ¦ Проект подготовлен ¦Департамент пот- ¦
¦ по упорядочению торговли ¦ торговле и оказании услуг ¦ ¦ребительского рынка ¦
¦ на рынках. ¦ населению Астраханской области" ¦ ¦Администрации области ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 3. Социальная политика ¦
+--------------------------------T--------------------------------------T-----------------------T----------------------+
¦ 3.1. Подготовка соглашений ¦ Соглашение между Правительством ¦ Проекты подготовлены ¦Совет Федерации ¦
¦ с регионами, профсоюзами, ¦ Российской Федерации, Администра- ¦ ¦профсоюзов Астрахан- ¦
¦ работодателями о социальном ¦ цией Астраханской области, ¦ ¦ской области ¦
¦ партнерстве на период ¦ объединениями профсоюзов и ¦ ¦ ¦
¦ реализации антикризисных мер. ¦ работодателей о социальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ партнерстве на период реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ антикризисных мер ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Закон Астраханской области "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦ коллективных договорах и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соглашениях" ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 3.2. Упорядочение социальных ¦ Постановление областного Предста- ¦ В течение 10 дней ¦Комитет по ¦
¦ льгот с учетом обеспечения ¦ вительного Собрания ¦ ¦информатизации и ¦
¦ их финансовыми ресурсами. ¦ ¦ ¦связи Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 3.3. Упорядочение льгот по ¦ Распоряжение Главы Администрации ¦ Проект подготовлен ¦Отдел транспорта ¦
¦ оплате проезда на транспорте. ¦ области "О проезде отдельных ¦ ¦Администрации области ¦
¦ ¦ категорий пассажиров, пользующихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правом бесплатного проезда на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ автомобильном транспорте" ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------------------+-----------------------+-----------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|