| |
Постановление Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 № 506
"О комитете по строительству и архитектуре Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 25, 18.06.2004
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 07.06.2005 № 388.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 21 октября 2003 года (пункт 6 данного документа).
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2003 г. № 506
О КОМИТЕТЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановлений Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 № 307 "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области" и от 05.08.2003 № 372 "О полномочиях органов исполнительной власти Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по строительству и архитектуре Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников комитета по строительству и архитектуре Астраханской области 37 единиц, в том числе 34 государственных служащих, среднемесячный фонд оплаты труда с учетом единого социального налога - 321.7 тыс. рублей.
3. Финансирование расходов на содержание комитета по строительству и архитектуре Астраханской области осуществлять по разделу "Функционирование исполнительных органов государственной власти" через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области.
4. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 13.03.2001 № 124 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области", от 07.08.2002 № 379 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 13.03.2001 № 124", от 11.09.2002 № 446 "О внесении изменений в постановления Главы Администрации области от 13.03.2001 № 124 и от 07.08.2002 № 379" и Постановления Губернатора области от 03.12.2002 № 562 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации области от 13.03.2001 № 124", от 11.03.2003 № 107 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации области от 13.03.2001 № 124".
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханской области Гильдееву Н.Г.
Губернатор области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 21 октября 2003 г. № 506
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комитет по строительству и архитектуре Астраханской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики по регулированию и координации деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, жилищной политики.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законодательными актами Астраханской области, постановлениями Государственной Думы Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Администрации Астраханской области, настоящим Положением.
1.3. Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства и инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Астраханской области, входящих в состав комитета, утверждаются Губернатором Астраханской области.
1.4. Работники комитета, замещающие государственные должности государственной службы, являются по своему статусу государственными служащими.
1.5. Комитет в своей работе взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Астраханской области, а также органами местного самоуправления Астраханской области в пределах своей компетенции.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и фирменные бланки, самостоятельную смету расходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Место нахождения комитета: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8.
2. Задачи и функции комитета
2.1. Основными задачами комитета являются:
1) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры и градостроительства, жилищной сферы, производства строительных материалов, конструкций и деталей;
2) обеспечение и реализация государственной жилищной политики и ипотечного кредитования;
3) разработка и реализация в установленном порядке федеральных и областных целевых программ по обеспечению жильем категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, включая реализацию президентской программы "Государственные жилищные сертификаты";
4) организация капитального строительства производственных и жилых объектов, объектов коммунального и социального назначения;
5) участие в разработке и реализации мер государственной поддержки строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищной сферы путем привлечения инвестиций;
6) содействие развитию строительного комплекса и промышленности строительных материалов на территории области.
2.2. В соответствии с возложенными задачами комитет выполняет следующие основные функции:
1) участвует в разработке и осуществлении комплекса мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики по развитию сферы капитального строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства;
2) участвует в установленном порядке в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и областных целевых программ социально-экономического развития по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) осуществляет регулирование деятельности строительного комплекса в области, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу;
4) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных предприятий и учреждений;
5) разрабатывает для представления Губернатору Астраханской области и последующего внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) осуществляет анализ экономической ситуации, тенденций развития координируемых отраслей и отдельных предприятий строительного комплекса, выявляет диспропорции и вырабатывает пути их устранения;
7) осуществляет межотраслевую координацию в области строительства, производства строительных материалов и конструкций с другими субъектами Российской Федерации и странами Содружества Независимых Государств;
8) содействует созданию с зарубежными партнерами совместных предприятий;
9) осуществляет анализ и разработку предложений по структурной перестройке и перепрофилированию подведомственных государственных предприятий и учреждений;
10) совместно с другими органами исполнительной власти Астраханской области участвует в разработке и проведении экспертизы, оценке и отборе инвестиционных проектов, имеющих важное хозяйственное значение;
11) проводит мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных программ на территории Астраханской области, поддержанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
12) вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию федеральных и областных программ развития строительного комплекса;
13) разрабатывает и осуществляет комплекс мер по увеличению объемов строительства объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения, по развитию ипотечного кредитования в области;
14) разрабатывает и вносит на утверждение в Администрацию Астраханской области программы капитального строительства и ремонта, программы развития промышленности строительных материалов, мероприятия по выполнению областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2002-2010 годы", газификации котельных на очередной финансовый год и осуществляет контроль за их реализацией;
15) координирует деятельность государственных заказчиков и предприятий строительного комплекса по реализации ими федеральных и областных программ капитального строительства и ремонта, подведомственных государственных предприятий и учреждений по реализации утвержденных программ деятельности;
16) анализирует работу подведомственных государственных предприятий и учреждений, разрабатывает предложения по их созданию, реорганизации, ликвидации, повышению эффективности использования их основных фондов;
17) анализирует вводимые в эксплуатацию мощности объектов различного назначения по итогам отчетного периода;
18) рассматривает заявления граждан, обращения предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
19) организует в установленном порядке проведение подрядных торгов на проектирование, строительство и капитальный ремонт объектов за счет средств областного и федерального бюджетов, осуществляет методическое руководство по вопросам конкурсного распределения государственных заказов на реализацию инвестиционных проектов;
20) участвует в работе совещательных и координационных органов по правильности определения сметной стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетного финансирования;
21) участвует в работе совещательных и координационных органов по размещению производительных сил;
22) оказывает методическую помощь предприятиям и организациям по вопросам определения стоимости строительства объектов, заявленных для финансирования из областного бюджета;
23) участвует в работе комиссий комитета имущественных отношений Астраханской области по приватизации объектов государственной собственности Астраханской области;
24) разрабатывает предложения по улучшению жилищных условий граждан льготных категорий;
25) организует работу по созданию рынка подрядных работ, строительной продукции и материалов;
26) организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, развития транспортной и инженерной инфраструктуры области, программ, влияющих на улучшение жизнедеятельности человека, а также за комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на территории Астраханской области;
27) выступает государственным заказчиком: по разработке градостроительной документации, разработке и внедрению объектно-планировочных решений, конструкций, изделий, узлов и деталей многократного применения, разработке территориальных строительных норм и правил, других нормативных документов по выполнению проектно-экспериментальных работ, связанных с внедрением новой техники и технологий в строительстве, работ по изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта проектирования, инженерных изысканий и строительства, выполнению проектно-изыскательских работ по ликвидации и предупреждению аварийных ситуаций, вызванных природными и техногенными процессами;
28) утверждает в пределах своей компетенции и реализует документацию о градостроительном планировании развития территории области, а также схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;
29) участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов федерального уровня;
30) организует и осуществляет в установленном порядке ведение градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области и является распорядителем его фондов;
31) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства и капитального строительства;
32) согласовывает назначение руководителей местных органов архитектуры и градостроительства;
33) разрабатывает мероприятия по повышению уровня благоустройства населенных пунктов Астраханской области;
34) оказывает методическую помощь подведомственным государственным предприятиям и учреждениям строительного комплекса в соблюдении законодательства по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
35) организует подготовку и переподготовку специалистов в области строительства, архитектуры и градостроительства;
36) осуществляет в установленном порядке подбор кадров руководителей подведомственных государственных предприятий и учреждений;
37) организует с использованием своей материально-технической базы инженерную службу гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Астраханской области.
3. Права комитета
Комитету для осуществления возложенных на него задач предоставляется право:
1) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Астраханской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые аналитические, информационные и справочные материалы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) представлять в органах государственной власти, в том числе в судебных органах, общественных организациях, предприятиях различных форм собственности, интересы Администрации Астраханской области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) утверждать уставы подведомственных государственных предприятий и учреждений Астраханской области, вносить в них изменения, в том числе утверждать уставы в новой редакции;
4) назначать на должность руководителей подведомственных государственных предприятий и учреждений Астраханской области, заключать, изменять и прекращать с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством;
5) согласовывать прием на работу и увольнение главных бухгалтеров подведомственных государственных предприятий и учреждений Астраханской области;
6) осуществлять иные полномочия в отношении подведомственных государственных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
7) разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию системы отраслевой и межотраслевой координации деятельности предприятий, учреждений и организаций строительного комплекса;
8) участвовать в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров и программ сотрудничества с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;
9) вносить в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета;
10) распределять финансовые средства, направляемые из областного бюджета на поддержку и покрытие убытков предприятий строительного комплекса, выполняющих социально значимые виды деятельности;
11) привлекать на договорной основе специализированные проектные, научно-исследовательские и другие организации, ученых и специалистов;
12) вносить в установленном порядке в Администрацию Астраханской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства;
13) вносить предложения Губернатору Астраханской области по составу градостроительного и технического совета, коллегии комитета;
14) вносить предложения о строительстве и привлечении средств на строительство и ремонт объектов производственного, коммунального и социального назначения, имеющих областное значение;
15) привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительного комплекса и промышленности строительных материалов;
16) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, отнесенным к его компетенции, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
17) давать заключения по проектам нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области, Администрации Астраханской области, органов исполнительной власти Астраханской области по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства;
18) выступать государственным заказчиком по разработке областных целевых программ, градостроительной, другой проектной и научно-исследовательской документации;
19) принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также в мероприятиях, проводимых Губернатором Астраханской области, Администрацией Астраханской области, органами исполнительной власти Астраханской области, Государственной Думой Астраханской области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;
20) организовывать и проводить торги, конкурсы на проектирование и строительство объектов различного назначения, осуществляемых за счет бюджетного финансирования;
21) информировать в установленном порядке население области через средства массовой информации о своей деятельности.
4. Организация работы комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.
4.2. Председатель комитета осуществляет руководство деятельностью комитета на основе принципа единоначалия.
4.3. Председатель комитета имеет заместителей, один из которых является первым заместителем.
4.4. На время отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета, а в отсутствие последнего - один из заместителей председателя комитета.
4.5. Председатель комитета:
1) разрабатывает программу и основные направления деятельности возглавляемого комитета;
2) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику комитета;
3) вносит на рассмотрение Губернатору Астраханской области и Администрации Астраханской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции возглавляемого им комитета;
4) издает на основании и во исполнение федерального и областного законодательства распоряжения, приказы и организует контроль за их исполнением. В случае необходимости председатель комитета может издавать совместные приказы с другими органами исполнительной власти Астраханской области;
5) представляет Губернатору Астраханской области на утверждение составы и положения о градостроительном и техническом советах, состав коллегии комитета;
6) согласовывает положения о местных органах архитектуры и градостроительства, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей - главных архитекторов;
7) утверждает:
- смету расходов на содержание комитета в пределах ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- структуру и штатное расписание комитета в пределах утвержденных Губернатором Астраханской области численности работников комитета и фонда оплаты на их содержание;
- положения об отделах и секторах комитета;
- инструкции и должностные обязанности работников комитета;
8) представляет на утверждение Губернатору Астраханской области положение о комитете, предельную численность и фонд оплаты труда работников комитета;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета и координирует их деятельность;
11) принимает меры по повышению квалификации работников комитета;
12) действует без доверенности при представлении интересов комитета во всех органах и организациях, включая судебные органы;
13) выдает доверенности работникам комитета;
14) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах комитета в пределах своей компетенции;
15) является распорядителем кредитов комитета, имеет право подписи на банковских и финансовых документах, относящихся к деятельности комитета;
16) вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации и Астраханской области работников комитета, подведомственных государственных предприятий и учреждений.
4.6. Заместители председателя комитета действуют от имени комитета, представляют его интересы в государственных органах, организациях независимо от форм собственности в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением либо доверенностью, выданной председателем комитета.
4.7. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов. В состав коллегии могут включаться представители предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Губернатором Астраханской области по представлению председателя комитета.
Коллегия комитета рассматривает на своих заседаниях (не реже одного раза в месяц) программы развития и результаты деятельности подведомственных отраслей, обсуждает вопросы практического руководства подведомственными государственными предприятиями и учреждениями, исполнения решений, проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегий оформляются протоколом и реализуются посредством принятия распоряжений и приказов председателя комитета. В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель проводит свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Администрации Астраханской области.
4.8. Финансирование комитета осуществляется из областного бюджета в объемах, установленных на его содержание.
4.9. Имущество комитета находится в государственной собственности Астраханской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
4.10. Комитет вправе владеть и пользоваться имуществом, переданным ему в оперативное управление. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним.
4.11. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, за исключением средств, предусмотренных на заработную плату работникам комитета. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества комитета.
5. Прекращение деятельности комитета
5.1. Прекращение деятельности комитета осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
5.2. Реорганизация или ликвидация комитета производится Администрацией Астраханской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. При реорганизации или ликвидации комитета в соответствии с законодательством о государственной службе в Астраханской области обеспечивается соблюдение прав и защита интересов его работников.
6. Ответственность
6.1. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комитет, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|