Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 15.10.1998 № 149
"О муниципальной некоммерческой организации "Астраханский городской фонд поддержки малого предпринимательства"
(вместе с "Уставом Астраханского городского фонда поддержки малого предпринимательства")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 1998 г. № 149

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"АСТРАХАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В соответствии со ст. 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", на основании решения постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 20.08.98 № 49 городской Совет решил:
1. Учредить муниципальную некоммерческую организацию "Астраханский городской фонд поддержки малого предпринимательства" (в дальнейшем - АГФПМП).
2. Утвердить прилагаемый Устав АГФПМП.
3. Комитету по управлению имуществом города (Тюрин) провести инвентаризацию имущества АГФПМП и определить порядок отчетности фонда по использованию муниципального имущества.
4. Регистрационной палате администрации города (Новиков) произвести государственную регистрацию Устава Астраханского городского фонда поддержки малого предпринимательства.
5. Городскому финансовому отделу (Евдокимова) провести проверку финансово-хозяйственной деятельности АГФПМП и обеспечить финансирование фонда в соответствии с принимаемыми актами городского Совета и администрации города.
6. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и городскому хозяйству (Чайкин).

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утвержден
Решением городского Совета
от 15 октября 1998 г. № 149

УСТАВ
АСТРАХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общая часть

1.1. Муниципальная некоммерческая организация "Астраханский городской фонд поддержки малого предпринимательства" (именуемая в дальнейшем "Фонд"), создана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" администрацией города Астрахани (Постановление мэра города Астрахани от 21.01.98 № 181-м) и учреждена Решением городского Совета города Астрахани от 15 октября 1998 г. № 149.
1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Астраханской области и города Астрахани и настоящим Уставом.
1.3. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями предпринимателей и другими организациями.

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Фонд учрежден с целью удовлетворения общественных потребностей, для финансирования, взаимного кредитования программ, проектов и мероприятий, направляемых на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и деятельности своей производственной инфраструктуры, включая доходы, получаемые от участия в деятельности других организаций, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, средств, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства, в том числе на конкурсной основе, проведения лизинговых операций, образовательной, научно-исследовательской, консультационной, информационно-аналитической деятельности.
Фонд осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
- содействие в формировании рыночных отношений на принципах государственной поддержки малого предпринимательства путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
- участие в разработке, проведении экспертиз, конкурсном отборе и реализации программ и проектов, обеспечивающих создание и освоение новых технологий, насыщение товарного рынка, создание новых рабочих мест и реформирование организаций на территории города;
- осуществление поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур;
- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвесторов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию малого предпринимательства;
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства.
2.2. Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
- самостоятельно оформляет кредитно-ссудные операции с финансово-кредитными организациями;
- участвует в финансировании муниципальных (государственных) программ и проектов в области поддержки малого предпринимательства;
- через финансово-кредитные организации или непосредственно предоставляет субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, в том числе на конкурсной основе, а также финансовую помощь на безвозмездной основе;
- выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства;
- осуществляет и финансирует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;
- обеспечивает и финансирует проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью фонда;
- организует сбор и обработку правовой, научно-технической и другой информации;
- предоставляет консультационную и организационно-методическую помощь субъектам предпринимательства;
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном порядке;
- принимает участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций, информационных систем поддержки малого предпринимательства, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
- осуществляет контроль за целевым использованием субъектами малого предпринимательства финансовых средств, выделяемых Фондом или получаемых ими при содействии фонда, приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений субъектами малого предпринимательства целевого использования указанных средств;
- проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации приоритетных направлений деятельности в области малого предпринимательства, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов, выставок и лотерей;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством выпуск и размещение ценных бумаг фонда (кроме акций);
- осуществляет рекламно-издательскую, полиграфическую деятельность, может иметь свой печатный орган;
- осуществляет маркетинговую, консалтинговую деятельность и проводит соответствующие исследования;
- осуществляет лизинговые и посреднические операции;
- создает творческие коллективы, экспертные советы и комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов.
2.3. Фонд не имеет в качестве своей основной цели извлечение прибыли и не отчисляет полученную прибыль его Учредителю.
2.4. Фонд осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создан фонд.
2.5. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом. Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3. Правовые положения, наименование и место нахождения

3.1. Фонд является юридическим лицом по российскому законодательству и собственником своего обособленного имущества, имеет самостоятельный баланс и отвечает по своим обязательством своим имуществом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
3.2. Учредитель фонда не сохраняет прав на имущество, переданное им в собственность фонда.
3.3. Фонд вправе открывать и иметь дочерние предприятия, филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом в порядке, предусмотренном законодательством и уставом Фонда.
3.4. Фонд создан без ограничения срока действия. Фонд считается созданным с момента его государственной регистрации и прекращает свое существование в момент завершения его ликвидации по решению суда.
3.5. Фонд не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Фонда.
3.6. Наименование Фонда:
Полное: "Астраханский городской фонд поддержки малого предпринимательства".
Сокращенное: АГФПМП.
3.7. Место нахождения и почтовый адрес Фонда: 414000 г. Астрахань, ул. Бэра, д. 9.

4. Уставный капитал и имущество фонда

4.1. Для обеспечения деятельности фонда за счет взносов Учредителя создается Уставный капитал в размере не менее 500000 (Пятьсот тысяч) рублей в ценах 1998 г., который формируется до конца 1998 г.
4.2. Вклад в Уставный капитал может быть произведен Учредителем в денежной или товарной форме, ценными бумагами, недвижимостью, оборудованием, интеллектуальной собственностью, различными правами.
4.3. Уменьшение уставного капитала фонда допускается после уведомления всех его кредиторов. Последние вправе в этом случае потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств фонда и возмещения им убытков.
4.4. Для обеспечения обязательств Фонда, его производственного и социального развития за счет собственного имущества и чистой прибыли фонда образуются соответствующие целевые фонды в порядке, определяемом попечительским советом фонда (далее - Совет фонда).
4.5. В фонде создается резервный фонд в размере не менее 10 процентов Уставного капитала. Фонд осуществляет обязательные ежегодные отчисления в резервный фонд в размере не менее 5 процентов чистой прибыли. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Фонда и не может быть использован для иных целей. Порядок использования резервного фонда определяется Советом фонда.
4.6. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
4.7. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание.
4.8. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
- регулярные или единовременные поступления от Учредителя;
- ассигнования из бюджета;
- добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственной деятельности фонда и его производственной инфраструктуры;
- другие не запрещенные законом поступления.

5. Использование прибыли и погашение убытков фонда

5.1. Прибыль, остающаяся у фонда после уплаты обязательных платежей (в случае отмены льгот государством) в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение фонда.
5.2. Убытки Фонда погашаются за счет резервного фонда, продажи имущества фонда в порядке, определяемом Советом фонда.

6. Филиалы и представительства фонда

6.1. Фонд вправе открывать филиалы и представительства в РФ и других странах. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами и действуют на основании положений о них, утверждаемых Фондом.
6.2. Имущество филиала или представительства учитывается на их отдельном балансе и консолидированном балансе фонда.
6.3. Руководство деятельностью филиала или представительства осуществляют лица, назначаемые фондом. Руководитель филиала и руководитель представительства действуют на основе доверенности, полученной от фонда, оформленных в установленном законодательством порядке.
6.4. Фонд несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

7. Ведение учета

7.1. Фонд ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Фонд ежемесячно предоставляет отчетность Службе координации действий администрации города по поддержке и развитию предпринимательства (далее Служба) и Комитету по управлению имуществом города по разработанным им формам.
7.3. Финансовый год фонда совпадает с календарным годом.

8. Органы управления и контроля

8.1. Организационно-правовой контроль за оперативно-хозяйственной деятельностью фонда осуществляет Служба.
Надзор за деятельностью фонда осуществляет его высший орган управления - попечительский Совет фонда (в дальнейшем Совет), персональный состав которого определяется постановлением мэра города Астрахани. Каждый член Совета фонда имеет при принятии решений один голос.
Председателем Совета является заместитель мэра города Астрахани, определенный распоряжением мэра города. В случае равенства голосов при принятии решений на заседаниях Совета голос Председателя является решающим.
Члены Совета не могут являться членами исполнительного органа фонда.
8.2. В фонде может создаваться представительно-исполнительный орган - правление фонда, состоящий из аппарата правления и совета директоров.
Компетенции и полномочия правления, совета директоров определяются положениями о них, разрабатываемыми президентом фонда и утверждаемыми Советом фонда.
Правление фонда возглавляет президент фонда. Совет директоров состоит из руководителей дочерних юридических лиц, созданных фондом, и возглавляется генеральным директором фонда, являющимся заместителем президента Фонда по должности.
Члены совета директоров при принятии решений имеют один голос.
В необходимых случаях ведение заседаний совета директоров фонда может осуществлять президент фонда, обладающий при голосовании, как высшее должностное лицо фонда, двумя голосами. В этом случае генеральный директор Фонда присутствует на заседаниях совета директоров только с правом совещательного голоса.
8.3. Президент фонда и генеральный директор фонда утверждаются на должности распоряжением мэра города по представлению Совета фонда. В этом же порядке производится и отстранение этих лиц от должности, включая досрочное освобождение по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
После утверждения на должность оформление трудовых отношений с президентом фонда и генеральным директором фонда оформляются фондом самостоятельно.
Дополнительные социальные гарантии лицам, замещающим эти должности, могут оговариваться специальными соглашениями между ними и администрацией города. По поручению мэра города подписание этих соглашений со стороны администрации может быть возложено на одного из его заместителей.
8.4. Основными функциями президента фонда является успешное решение уставных задач и достижение целей создания фонда, а также представительство фонда во всех внешних сношениях с контрагентами и представителями органов власти и управления всех уровней.
8.5. Президент, генеральный директор и все работники аппарата правления и совета директоров фонда обязаны действовать в интересах фонда добросовестно и разумно. Они обязаны по требованию Совета фонда незамедлительно возместить убытки, причиненные ими фонду.
8.6. Президент Фонда единолично руководит финансово-хозяйственной деятельностью фонда и несет персональную ответственность за упущения в этой работе.
8.6.1. Определяет компетенцию генерального директора фонда и работников аппарата фонда, утверждает их должностные инструкции;
8.6.2. Решает вопросы приема и увольнения работников фонда и директоров (руководителей) дочерних юридических лиц;
8.6.3. Утверждает штатное расписание фонда, программы (планы) работы фонда;
8.6.4. Осуществляет постоянное взаимодействие со Службой по предварительному отбору инициативных экономических (инвестиционных, инновационных) предложений, направленных в Совет фонда и экономический Совет администрации города;
8.6.5. Разрабатывает проекты нормативных документов по деятельности фонда и администрации города в области поддержки малого предпринимательства и совместно со Службой реализует процедуру их принятия в установленном порядке;
8.6.6. Утверждает отчеты и балансы фонда, обладает правом первой подписи финансово-хозяйственной документации;
8.6.7. Организует, контролирует ведение оперативного, бухгалтерского, статистического учетов и отчетности Фонда в соответствии с действующим законодательством РФ; систематически контролирует представление отчетности о деятельности фонда в соответствии с пунктом 7.2. Устава фонда;
8.6.8. За убытки, причиненные фонду неквалифицированными действиями (бездействием) работников фонда, отвечает в соответствии с действующим законодательством в мере, определенной Советом фонда, с учетом согласованного раздела компетенции (ответственности) между работниками фонда (Положение о материальной ответственности работников фонда разрабатывается правлением самостоятельно и утверждается Советом фонда).
8.7. Компетенция органов управления фондом, а также порядок принятия ими решений и представительство от имени фонда определяются в соответствии с Гражданским кодексом, уставом фонда, распоряжениями мэра города и внутренними документами Фонда, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, определенном в пункте 8.2.
8.8. К исключительной компетенции Совета Фонда относятся:
1) изменение устава фонда;
2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, способов формирования его имущества;
3) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
4) создание дочерних предприятий, филиалов и представительств Фонда;
5) утверждение годовых отчетов и балансов фонда об использовании средств фонда на цели муниципальной поддержки малого предпринимательства;
6) утверждение по представлению исполнительного органа фонда годовой сметы расходов фонда, в том числе на содержание аппарата фонда;
7) конкурсный отбор программ и проектов в области малого предпринимательства и их финансовое обеспечение за счет бюджетных средств;
8) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области муниципальной поддержки малого предпринимательства;
9) согласование кандидатур президента и генерального директора фонда.
Решения по вопросам, перечисленным в п.п. 4), 9) принимаются единогласно, по вопросам, перечисленным в пп. 1), 3) - большинством в 3/4 голосов, по остальным вопросам решение принимается простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета фонда, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа фонда.
8.9. Заседания Совета фонда созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Годовое заседание Совета созывается не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.
8.10. Внеочередные заседания Совета фонда созываются Председателем Совета по его инициативе, а также по предложению в письменной форме членов Совета, или Ревизионной комиссии (ревизора). Если Председатель Совета в течение 20 дней не выполнил требование членов Совета о созыве внеочередного собрания, то они вправе сами созвать заседание Совета.
8.11. Совет Фонда, как правило, вешает вопросы на своих заседаниях. При необходимости допускается принятие решений Советом путем опроса его членов (заочная форма).
8.12. Заседание Совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует 60% членов Совета, а по вопросам, требующим единогласия, - все члены Совета.
8.13. Заседания Совета Фонда проводится, как правило, в администрации города или по месту нахождения фонда.
8.14. Заседания Совета фонда и принятые на них решения, а также решения, принятые вне заседаний путем письменного опроса членов Совета, оформляются протоколами, которые подписываются Председателем Совета фонда и ответственным секретарем фонда и хранятся в деле Службы.
8.15. В полномочия генерального директора входит решение всех хозяйственно-распорядительных вопросов деятельности фонда, если они не отнесены к исключительной компетенции президента фонда.
8.15.1. В пределах своей компетенции генеральный директор:
- без доверенности действует от имени фонда в рамках своей компетенции;
- обеспечивает выполнение решений президента фонда, принятых в пределах его компетенции, текущих планов (программ) фонда;
- определяет инфраструктуру фонда и организует работу создаваемых фондом дочерних юридических лиц фонда;
- согласовывает нормативные документы, определяющие отношения внутри инфраструктуры фонда, включая положения о персонале дочерних юридических лиц и его структурных подразделений (филиалов и представительств);
- решает другие вопросы предпринимательской деятельности фонда по поручению президента фонда.
8.15.2. Несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в дочерних юридических лицах фонда.
8.16. Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении фонда добросовестно и разумно.
8.17. Генеральный директор фонда несет ответственность за убытки причиненные фонду его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены законами РФ.
Мера ответственности определяется Советом фонда. При определении оснований и размера ответственности генерального директора должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В случае, если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед фондом является солидарной.
8.18. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности фонда президент Фонда вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с фондом (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности фонда может быть также проведена по требованию Совета фонда.
Порядок проведения аудиторских проверок деятельности фонда определяется законодательством и Советом фонда.
8.19. Опубликование фондом сведений о результатах ведения его дел (публичная отчетность) не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8.20. Контроль за деятельностью исполнительного органа фонда осуществляет Ревизор, избираемый Советом фонда сроком на 3 года.
Если в течение срока действия своих полномочий Ревизор по какой-либо причине прекращает исполнение своих обязанностей, Совет фонда незамедлительно осуществляет его замену.
8.21. Ревизор проводит проверки деятельности исполнительных органов фонда по поручению Учредителя, по собственной инициативе либо по требованию Совета фонда и направляет результаты проведенных проверок Учредителю и Совету фонда.
Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без заключения Ревизора баланс фонда утверждению Советом фонда не подлежит.
Ревизор обязан потребовать созыва внеочередного заседания Совета фонда, если возникла угроза существенным интересам фонда или выявлены злоупотребления должностных лиц фонда.

9. Реорганизация и ликвидация фонда

9.1. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован только по решению суда.
Иные основания реорганизации и ликвидации фонда, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.
9.2. Имеющиеся у фонда денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, по оплате труда работников фонда, с кредиторами направляются ликвидационной комиссией администрации города для использования в целях и интересах, для которых фонд был создан.
Имущество, переданное фонду только в пользование, возвращается в натуральной форме без вознаграждения.
9.3. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), хранит их и использует в установленном порядке документы.
9.4. При реорганизации или ликвидации фонда все документы передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы; организационно-правовая и бухгалтерская документация передается на хранение в областной архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

10. Трудовые отношения

10.1. Фонд вправе привлекать к работе лиц по трудовому договору, т.е. по соглашению между фондом и гражданином, по которому гражданин обязуется выполнить работу по определенной специальности, квалификации, должности, с подчинением внутреннему распорядку фонда, а фонд обязуется выплачивать ему заработную плату в размере, установленном соглашением сторон. Трудовые договоры должны заключаться в письменной форме.
Работники фонда должны быть застрахованы всеми видами обязательного государственного социального страхования.
10.2. Трудовой коллектив фонда составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности фонда на основании трудового договора или контракта.
Прием - увольнение членов трудового коллектива, гарантии их трудовых прав, вопросы охраны труда, социального обеспечения и развития осуществляются в строгом соответствии с законодательством РФ.
10.3. Работы, производимые лицами, с которыми трудовой договор не заключался, носящие разовый характер, а также случайные работы, не являются работами по трудовому договору, регулируются нормами гражданского права.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru