Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 12.03.1999 № 92
"О мерах по улучшению работы с обращениями граждан в Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 23.03.2007 № 120.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1999 г. № 92

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Управлением по работе с обращениями граждан Администрации области за период с 1997 года проделана значительная работа, позволившая снизить число повторных заявлений, оказать конкретную помощь людям и смягчить социальную напряженность в области. Определенный опыт в работе накоплен в городе Астрахани, Красноярском, Ахтубинском, Икрянинском, Лиманском районах, городе Знаменске, некоторых департаментах Администрации области.
В целях дальнейшего совершенствования работы с обращениями граждан, неукоснительного выполнения поручений Президента РФ от 29 января 1999 года по записке "О характере обращений граждан в адрес Президента Российской Федерации и работы с почтой в 1998 году" постановляю:
1. Работу управления по работе с обращениями граждан Администрации области признать удовлетворительной.
2. Утвердить рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти и местного самоуправления Астраханской области (прилагаются).
3. Управлению по работе с обращениями граждан Администрации области (Тимошин) продолжить практику выездных приемов, проведение семинаров - совещаний, координацию и взаимодействие с органами местного самоуправления, структурными подразделениями федерального значения.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
4.1. Введение в структуру местного самоуправления штатных специалистов по работе с обращениями граждан.
4.2. В целях упорядочения вопросов, связанных с предоставлением жилья и выделением субсидий, создать соответствующие комиссии по опыту работы администрации города Астрахани.
5. Управлению делами Администрации области (Турченков) за счет рационального размещения подразделений Администрации области выделить автономное помещение для организации личного приема граждан в здании администрации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

И.о. Глава Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждены
Постановлением Главы Администрации
области от 12 марта 1999 г. № 92

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие рекомендации разработаны и обсуждены на семинарах-совещаниях с руководителями комитетов, департаментов, управлений Администрации области, а также с руководителями и специалистами органов местного самоуправления 20 февраля, 31 марта 1998 года.
В центре их внимания было выполнение задач, вытекающих из поручений Президента России от 17 января 1997 года и от 15 января 1998 года по записке "О состоянии и мерах по улучшению рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
За прошедший период на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления накоплен определенный опыт работы. Как показал анализ, реализована заметная часть рекомендаций Всероссийского семинара-совещания, проходившего 26-27 ноября 1997 г. в Москве. Прежде всего пересмотрены ранее сложившиеся формы и методы работы на основе системного подхода как по горизонтали (комитеты, департаменты, управления, отделы), так и по вертикали (до поселковых и сельских образований). На первом этапе внесены коррективы в содержание самой службы по работе с обращениями граждан Администрации области. Она преобразована в управление, разработана его структура, положение, должностные инструкции специалистов, укреплена материально-техническая база. По всей функциональной цепочке подготовлены и утверждены соответствующие нормативные акты (регламенты, графики приема, номенклатура дел, закрепление работников по направлениям и т.д.).
Укреплен состав отдела по работе с обращениями граждан в администрации г. Астрахани. В Камызякском, Наримановском, Енотаевском, Красноярском районах введены должности специалистов по работе с обращениями граждан. В комитетах, департаментах, управлениях Администрации области назначены ответственные должностные лица за этот важный участок работы.
Усилилось внимание и личное участие в работе по обращениям граждан первых руководителей структурных подразделений Администрации области, глав местных администраций. Увеличилось количество обращений, рассмотренных с контролем за результатами и выездом на места. Более системными стали информационно-аналитическая работа на основе почты граждан, применение современных вычислительно-информационных средств.
Удалось улучшить взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления. Проявилась более четкая система информирования друг друга о положении дел на местах.
Учитывая, что существующее положение в работе с обращениями граждан требует дальнейшего совершенствования, управление по работе с обращениями граждан Администрации области считает необходимым принять следующие рекомендации:

1. По совершенствованию
законодательно-нормативной базы:

1.1. Продолжить обновление нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан, с учетом задач повышения эффективности государственного управления.
1.2. Способствовать широкой пропаганде правовых знаний, разъяснению положений Конституции Российской Федерации, Устава Астраханской области, закона о местном самоуправлении, иных законодательных и нормативных актов, касающихся прав граждан.
1.3. Разъяснять населению содержание взаимоотношений органов государственной власти области с органами местного самоуправления.

2. По повышению результативности работы
с письменными и устными обращениями граждан:

2.1. Установить строгую ответственность подчиненных должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина.
2.2. Определить меры материального и морального стимулирования работы с обращениями граждан по преодолению бюрократизма и волокиты в работе с ними.
2.3. Обратить внимание на необходимость принципиального улучшения качества работы с первичными обращениями.
2.4. Своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения их обращений.
2.5. Разъяснять гражданам возможные (в рамках действующих законов) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц.
2.6. Полнее аргументировать отказы в удовлетворении не основанных на действующем законодательстве требований заявителей.
2.7. Активнее совмещать плановые командировки специалистов отраслевых подразделений с рассмотрением обращений граждан на местах.
2.8. Обеспечить гарантии доступности руководителей исполнительных органов и их подразделений, других должностных лиц, регулярного личного приема населения посредством оповещения граждан о порядке и графиках приема, размещения в удобных для посетителей местах справочного материала, выпуска справочников с адресами и телефонами организаций, занимающихся решением наиболее злободневных вопросов населения (социальная защита, жилищно-коммунальные, пенсионные, судебно-правовые и т.д.).
2.9. Активнее практиковать выездные формы приема (сходы) населения руководителями исполнительных органов власти, встречи с жителями во время командировок, проверок работы органов исполнительной власти, предприятий и организаций, при посещении органов местного самоуправления.
2.10. Планировать и вносить на рассмотрение коллегиальных органов исполнительной власти вопросы о реализации предложений граждан по наиболее значимым вопросам (на основе обращений и обобщающих их материалов).
2.11. Регулярно рассматривать на заседаниях, оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан.
2.12. Систематически информировать население через телерадиовещание, печать о практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о результатах их рассмотрения (информационные конференции, "час руководителя", "вопросы - ответы", единые информационные дни и т.п.).

3. По улучшению работы по контролю:

3.1. Руководствоваться четкими критериями постановки обращений граждан на контроль, за результатами их рассмотрения и обоснованности направления их в органы, в чьей компетенции находится решение данных вопросов.
3.2. Особо контролировать исполнение поручений по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан, злоупотребления служебным положением должностными лицами, коррупции; ставятся вопросы, социально значимые для области, города и населенных пунктов, отраслей и трудовых коллективов; рассматривать такие заявления и жалобы, а также коллективные и повторные обращения, как правило, с выездом на место.
3.3. Осуществлять контроль дифференцированно, с учетом важности вопроса; не допускать девальвации контрольной работы в погоне за количественными показателями.
3.4. Принять меры к безусловному соблюдению установленных сроков работы с обращениями граждан (продление и снятие с контроля должно осуществляться давшим поручение руководителем, а направленных из вышестоящих органов - только по согласованию с ними).
3.5. Использовать такие формы упреждающего контроля за сроками исполнения как "напоминания", статические выборки и т.п.
3.6. Усилить требовательность к своевременному исполнению обращений граждан, взятых на дополнительный контроль после промежуточного ответа.
3.7. Взыскательнее подходить к точности и полноте информации об исполнении контрольных обращений.
3.8. Исключить снятие с контроля писем на основе промежуточного ответа или устного обещания исполнителя, а также ответы, не содержащие конкретной, четкой информации по всем вопросам, поставленным заявителями.
3.9. Своевременно и качественно рассматривать заявления граждан, поступающие из Администрации Президента России, Аппарата Правительства, Администрации области, а также направляемые депутатами всех уровней; докладывать о них, как правило, первому руководителю.

4. По развитию информационно-аналитической работы:

4.1. Выделять и систематизировать учет, обобщение и результаты исполнения поручений Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Администрации Президента и Правительства страны, Главы Администрации области и его заместителей по конкретным обращениям граждан.
4.2. Анализировать поступающую почту, материалы с личного приема граждан по периодам времени, по тематическим, социальным аспектам, муниципальным образованиям, результативности.
4.3. Расширить сотрудничество с информационно-аналитическими службами исполнительных органов для анализа и обобщения обращений граждан, подготовки материалов к заседаниям коллегиальных органов, командировкам руководителей и специалистов.
4.4. Активнее использовать аналитические материалы по обращениям граждан при подготовке управленческих решений, выработке мер по разрешению проблем муниципальных образований, социальных групп населения, для проведения мероприятий, способных упреждать негативные явления либо смягчать их последствия; вести учет - какие решения или меры по этим материалам приняты.
4.5. Направлять для сведения и использования в работе информационно-аналитические материалы, подготовленные на основе обращений граждан, в нижестоящие и вышестоящие органы управления.

5. По улучшению материально-технического
оснащения подразделений:

5.1. Продолжить обеспечение подразделений, занимающихся организацией рассмотрения обращений граждан, современной оргтехникой и помещениями, пригодными для работы с документами и для личного приема населения.
5.2. Активнее внедрять автоматизированную обработку данных по обращениям граждан на основе типового программного обеспечения.
5.3. Совершенствовать технологию автоматизированной обработки данных по заявлениям, жалобам и предложениям населения, применение прикладных программ и информационно-поисковых систем.
5.4. Продолжить внедрение современных технических средств как для получения информации, так и для оперативной отправки корреспонденции, в том числе материалов о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан.

6. По оптимизации структуры управления
и повышения квалификации специалистов:

6.1. Определить квалификационные требования по должностям и функциональным обязанностям работников, занимающихся организацией рассмотрения обращений граждан.
6.2. Ежегодно планировать и систематически проводить в городе и районах области обмен опытом работы, семинары сотрудников, рассматривающих обращения граждан, оказывать им методическую помощь; активнее использовать формы выездных семинаров-совещаний.
6.3. Планировать и практиковать ознакомление с состоянием работы с обращениями граждан на всех уровнях управления.
6 4. Улучшить правовой всеобуч государственных служащих.
6 5. Использовать выезды в поселковые, сельские администрации специалистов по делопроизводству для методической помощи по технологии работы с обращениями граждан.
6.6. Настойчивее решать вопросы социальной защиты работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан.
6.7. Обеспечить доступность данных рекомендаций для всех работников, занимающихся организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан в органах местного самоуправления и структурных подразделениях Администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru