Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 12.03.1999 № 89
"Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 13, 01.04.1999


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 26.02.2003 № 93.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1999 года № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ
СУДАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения безопасности плавания по внутренним водным путям Астраханской области маломерных плавательных средств, охраны жизни и здоровья граждан на воде, предотвращения и пресечения правонарушений на воде, охраны окружающей среды постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной инспекции по маломерным судам Астраханской области, ранее согласованное с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации 26.01.99 (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение исполкома Астраханского областного Совета депутатов трудящихся от 21.09.67 № 660 "О Временном Положении о Речной инспекции при управлении охраны общественного порядка Астраханского облисполкома".
3. Департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 12 марта 1999 года № 89

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по маломерным судам Астраханской области (далее - ГИМС) осуществляет контроль и надзор за обеспечением безопасности плавания по внутренним водным путям Астраханской области и пользованием маломерными плавательными средствами, базами (сооружениями) для их стоянок, охрану жизни людей на воде, охрану окружающей среды, а также борьбу с браконьерством и другими правонарушениями в акватории реки Волги и на прилегающих к ней реках и водоемах.
1.2. Государственная инспекция по маломерным судам Астраханской области осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах.
Государственная инспекция по маломерным судам Астраханской области проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 кг, байдарок - менее 150 кг и надувных судов - менее 225 кг.
1.3. ГИМС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. № 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.93 № 1354, от 25.05.94 № 540, от 18.01.95 N
63 и от 08.07.97 № 841), другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, приказами, указаниями, положениями и инструкциями Главного управления ГИМС России, распоряжениями и постановлениями Главы Администрации Астраханской области, а также нормативными актами Астраханского областного Представительного Собрания и настоящим Положением.
1.4. ГИМС подчинена и подотчетна управлению милиции по охране рыбных запасов, в сфере добычи, переработки, реализации рыбы и морепродуктов управления внутренних дел Астраханской области и Главному управлению Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.
В вопросах природоохранной деятельности оперативное руководство ГИМС осуществляется государственным комитетом по охране окружающей среды Астраханской области.
ГИМС в пределах своей компетенции действует во взаимодействии с органами исполнительной власти Астраханской области, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, органами рыбоохраны, другими государственными органами и общественными организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водоемах, а также с пограничными войсками.
1.5. Начальник ГИМС назначается начальником УВД Астраханской области по представлению начальника управления милиции по охране рыбных запасов в сфере добычи, переработки, реализации рыбы и морепродуктов управления внутренних дел области и по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.
1.6. Организационная структура ГИМС согласовывается с Главным управлением ГИМС России и утверждается начальником УВД Астраханской области.
Штатные расписания аппарата управления ГИМС и ее структурных подразделений после утверждения в установленном порядке высылаются в Главное управление ГИМС России на заключение.
1.7. Порядок финансирования и материально - технического обеспечения ГИМС осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет областного бюджета, а также за счет получаемых доходов и иных источников.
Доходы ГИМС состоят из поступлений за проведение технического надзора и классификации судов, технические освидетельствования и осмотры судов и баз (сооружений) для их стоянок, техническое освидетельствование объектов для массового отдыха, регистрацию и перерегистрацию судов, прием экзаменов на право управления маломерными судами, проверку знаний судоводителей, контрольно - методическую работу при подготовке судоводителей, выдачу заключения, рассмотрение и проверку проектно - технической документации, экспертные и другие работы, связанные с осуществлением ею своих обязанностей.
1.8. ГИМС Астраханской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущий и иные счета в учреждениях банков и самостоятельный баланс.
ГИМС самостоятельно ведет делопроизводство в установленном законом порядке, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, а также имущество, приобретаемое за счет получаемых доходов и учитываемое на отдельном балансе.
ГИМС может быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Контроль за деятельностью ГИМС Астраханской области осуществляет начальник УВД области, начальник управления милиции по охране рыбных запасов в сфере добычи, переработки, реализации рыбы и морепродуктов УВД Астраханской области, а также их заместители и Главное управление государственной инспекции по маломерным судам Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.
2. ГИМС в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.1. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности и охране жизни людей на воде.
2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных правил пользования поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, выявляет и пресекает нарушения этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания, охране жизни людей на воде и охране окружающей среды.
2.3. Осуществляет технический надзор за поднадзорными судами, проводит технические первичные и ежегодные освидетельствования и специальные осмотры этих судов, устанавливает в зависимости от конструкции судна обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием, классифицирует поднадзорные суда.
2.4. Производит регистрацию и ведет учет поднадзорных судов, присваивает бортовые номера таким судам, выдает судовые билеты и ведет их учет, а также производит регистрацию залога поднадзорных судов.
2.5. Производит ежегодные технические освидетельствования баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов и дает разрешение на их эксплуатацию, устанавливает для указанных баз (сооружений) нормы базирования плавсредств, условия и технические требования для безопасной эксплуатации, дает заключения по проектам баз (сооружений) для стоянок указанных судов.
2.6. Осуществляет регистрацию курсов и школ по подготовке судоводителей поднадзорных судов, принимает экзамены по правилам пользования и навыкам практического управления этими судами, аттестовывает судоводителей и выдает удостоверения на право управления судами.
2.7. Ведет в установленном порядке учет аварий и происшествий с поднадзорными судами, анализирует причины и условия их возникновения, принимает меры к устранению этих причин и условий, разрабатывает рекомендации по повышению уровня безопасности плавания указанных судов, вносит их в установленном порядке в государственные органы и общественные организации и способствует их реализации.
2.8. Контролирует проведение предприятиями, учреждениями и организациями необходимых мероприятий по охране жизни людей на воде и предупреждению аварий с поднадзорными судами.
2.9. Согласовывает условия и требования по обеспечению безопасности людей на воде при оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха населения, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты.
2.10. Принимает участие в проведении противопаводковых мероприятий, выполнении аварийно - спасательных и других неотложных работ на водных объектах в чрезвычайных ситуациях и оповещении населения об экологически опасном состоянии водоемов.
2.11. Разрабатывает, согласовывает с соответствующими государственными органами и представляет в установленном порядке органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение проекты правил охраны жизни людей на воде, правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и годовых планов обеспечения безопасности людей на водоемах.
2.12. Оказывает содействие соответствующим органам в осуществлении мероприятий по борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства, проводит комплексные профилактические мероприятия по сохранности осетровых и других ценных пород рыб в местах нагула, миграции и нереста, регулярно проводит очистку водной акватории от браконьерских орудий лова путем траления водоемов, участвует в контроле по предотвращению вредного воздействия на водную среду судов и других плавучих средств независимо от их ведомственной принадлежности, информирует природоохранные органы о фактах сброса твердых отходов и неочищенных стоков производства.
2.13. Производит ежегодные технические освидетельствования пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах и переправ, дает разрешение на их эксплуатацию.
2.14. Изучает условия эксплуатации поднадзорных судов, особенности и недостатки их конструкций, оборудования, механизмов, разрабатывает предложения по повышению надежности судов, оборудования, механизмов.
2.15. Организует работу по разъяснению и пропаганде законодательства о безопасности плавания, правильном пользовании поднадзорными судами, охране жизни людей на воде и окружающей среды, используя в этих целях печать, кино, радио и телевидение.
2.16. Ведет учет нарушений правил регистрации и учета поднадзорных судов и правил пользования этими судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
2.17. Обобщает практику применения законодательства о безопасности плавания поднадзорных судов, принимает меры к единообразному и правильному применению законодательства и разрабатывает предложения по его совершенствованию.
2.18. Представляет по требованию налоговых органов сведения о состоящих на учете судах и данные об их владельцах, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц, в сроки, установленные налоговыми органами.
3. ГИМС в целях осуществления возложенных на нее обязанностей имеет право:
3.1. Устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов, скоростям движения.
3.2. Запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды, безопасности речного судоходства и мореплавания.
3.3. Запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие водных объектов для массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде.
3.4. Проверять в необходимых случаях знание судоводителями поднадзорных судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению судами.
3.5. Останавливать при необходимости поднадзорные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно, требовать от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, прекращения нарушений указанных правил.
3.6. Останавливать плавсредства и проверять документы на перевозимый груз, осуществлять с участием судоводителей или лиц, сопровождающих грузы, осмотр плавсредств и грузов, производить досмотр плавсредств при подозрении, что они используются в противоправных целях.
3.7. Составлять административные протоколы, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения.
3.8. Задерживать и доставлять в дежурные части милиции в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступлений, административных правонарушений, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.
3.9. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения; хранить бесхозяйное имущество; в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.
3.10. Получать безвозмездно от предприятий, учреждений, организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации.
3.11. Отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления поднадзорными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами; при необходимости передавать суда для хранения на специальные охраняемые стоянки за счет судовладельцев.
3.12. Принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений природоохранительного законодательства.
3.13. Должностные лица государственной инспекции несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.
Каждый работник государственной инспекции обязан проявлять высокую культуру в работе, быть тактичным и вежливым в обращении с гражданами, чутким и внимательным по отношению к судоводителям.
4. Начальник ГИМС Астраханской области:
4.1. Руководит всей деятельностью государственной инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач.
4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения в соответствии с действующим законодательством и проверяет их исполнение; утверждает в установленном порядке штатные расписания и положения о структурных подразделениях государственной инспекции
4.3. Назначает, перемещает и увольняет работников инспекции, поощряет их и налагает на них взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
4.4. Организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность.
4.5. Рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
4.6. Планирует организационно - технические мероприятия по укреплению правопорядка на водоемах, обеспечению безопасности плавания поднадзорных судов, охране жизни людей на воде и окружающей среды.
4.7. Обеспечивает своевременное и качественное проведение регистрации и технического освидетельствования судов, технического освидетельствования баз (сооружений) для их стоянок, переправ, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, систематический надзор за соблюдением судоводителями поднадзорных судов правил, регламентирующих безопасность судоходства, охрану жизни людей на воде и окружающей среды.
4.8. Устанавливает по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области численность, состав, оснащенность материально - техническими средствами, виды работ и зону действия аварийно - спасательного формирования государственной инспекции (АСФ ГИМС); организует функционирование формирования в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими его деятельность.
4.9. Устанавливает подразделениям инспекции контрольные цифры и задания, определяющие их деятельность на планируемый год и квартал, утверждает годовые и квартальные отчеты об их выполнении.
4.10. Представляет территориальному органу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды на утверждение проекты годовых заданий по эколого - экономическим показателям, характеризующим деятельность государственной инспекции в области охраны окружающей среды на водных объектах, и обеспечивает выполнение этих заданий структурными подразделениями инспекции.
4.11. Утверждает должностные инструкции работников аппарата управления государственной инспекции и руководителей структурных подразделений.
4.12. Осуществляет контроль за готовностью подразделений государственной инспекции к выполнению поставленных задач.
4.13. Организует работу по изучению и анализу причин аварийности поднадзорных судов, несчастных случаев с людьми на воде, правонарушений на водоемах, нарушений природоохранительного законодательства и вырабатывает мероприятия по их предупреждению.
4.14. Возбуждает ходатайства о награждении работников государственной инспекции медалью "За спасение погибавших" и другими государственными наградами.
4.15. Организует взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоемах и безопасности судоходства, охраны жизни людей на воде, окружающей среды и контролем за охраной и использованием рыбных запасов; привлекает к решению этих задач внештатных инспекторов ГИМС России и судоводителей маломерных судов.
4.16. Осуществляет контроль за условиями работы в подразделениях государственной инспекции, соблюдением работниками правил охраны труда и техники безопасности, правильностью эксплуатации автотранспорта, плавсредств, оборудования, снаряжения и механизмов, принадлежащих государственной инспекции, и обеспечение пожарной безопасности на всех объектах инспекции.
4.17. Обеспечивает материально - техническое снабжение структурных подразделений государственной инспекции, сохранность оборудования, снаряжения и имущества инспекции; организует работу по учету, отчетности, хранению, выдаче и списанию бланков, документов строгой отчетности, горюче - смазочных материалов.
4.18. Начальник государственной инспекции действует в пределах своей компетенции, от имени инспекции и представляет ее в государственных и общественных предприятиях, учреждениях, организациях независимо от организационно - правовых форм.
4.19. Государственная инспекция пользуется вымпелом и эмблемой, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru