| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 15.03.1999 № 96
"Об утверждении Положения, штатного расписания и структуры департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 13.03.2001 № 115.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 1999 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ,
ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И СТРУКТУРЫ
ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ,
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановлений Главы Администрации области от 18.01.99 № 13 "О совершенствовании структуры и сокращении штатной численности государственных органов исполнительной власти области" и от 11.02.99 № 51 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 18.03.99 № 13" постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру, штатное расписание, смету расходов департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области и штатное расписание государственного учреждения "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде", вошедшего в состав департамента (прилагаются).
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев):
2.1. Внести необходимые изменения в областной бюджет 1999 года в части расходов на содержание управленческого персонала государственных органов исполнительной власти, предусмотрев в первом полугодии 1999 года расходы на выплату компенсаций и выходных пособий высвобождаемым работникам департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области согласно штатному расписанию.
2.2. Учесть в смете расходов департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области на 1999 год расходы, необходимые на содержание вновь созданного государственного учреждения "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде", утвержденные постановлением Главы Администрации области от 09.02.99 № 38.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 25.04.97 № 167 "О департаменте потребительского рынка Администрации области".
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 15 марта 1999 г. № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации Астраханской области (далее - департамент) является государственным органом исполнительной власти на территории области, проводящим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений, развитое рыночной инфраструктуры в торговле и защиту интересов потребителей.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, иными законодательными и нормативными актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами, комитетами, отделами, управлениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, региональными службами федеральных органов исполнительной власти, ведомствами, организациями, предприятиями всех форм собственности и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный и иные счета в учреждениях банка, имеет штамп, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
II. Основные задачи департамента
2.1. Основными задачами департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации Астраханской области являются:
- формирование и организация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе рыночной экономики;
- аккредитация организаций на право осуществления оптовой реализации алкогольной продукции;
- осуществление государственного регулирования деятельности субъектов потребительского рынка области, проведение единой региональной политики по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых программ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, выполнение функций органа управления и контроля в соответствии с действующим законодательством;
- оценка, анализ и прогнозирование перспективных путей развития потребительского рынка области, разработка предложений по совершенствованию организации бытового обслуживания населения, экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на потребительском рынке области;
- создание и ведение баз данных по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для информационного обеспечения деятельности департамента, обеспечение информацией в пределах своей компетенции других структурных подразделений Администрации области;
- участие в формировании системы сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг";
- разработка и практическая реализация концепций по развитию оптовой и розничной торговли, координация и проведение работы по интеграции предприятий торговли через региональный оптовый продовольственный рынок, организация обеспечения населения области качественными товарами и услугами;
- создание условий для внедрения современных информационных и торговых технологий на потребительском рынке области, координация действий субъектов потребительского рынка в целях улучшения социально-экономического положения области;
- методическая, консультативная и организационная помощь субъектам потребительского рынка области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- контроль за деятельностью государственных учреждений "Конфискат", "Астраханьалкогольконтроль", "Дирекция по эксплуатации здания Дома быта "Кристалл", "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде", государственного предприятия розничной торговли - магазин № 27 "Сапфир";
- мониторинг деятельности предприятий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях более полного удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах;
- организация обучения, подготовки и переподготовки кадров для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и отраслевых служб районных администраций;
- анализ и мониторинг состояния налогооблагаемой базы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, прогнозирование в пределах своей компетенции поступления налогов в бюджеты разных уровней;
- информационная, методическая и консультативная поддержка местных товаропроизводителей, продвижение астраханских товаров на внутриобластном и региональных рынках.
III. Функции департамента
3.1. В соответствии с возложенными на департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации Астраханской области задачами осуществляет следующие функции:
- анализирует состояние товарных рынков и рынка услуг, осуществляет прогнозирование их развития, подготавливает обзорные и аналитические документы для соответствующих подразделений Администрации области;
- разрабатывает текущие аналитические балансы по основным группам продуктов питания;
- проводит сопоставимый анализ рыночной ситуации в регионе и области, дает рекомендации по стабилизации потребительского рынка области;
- проводит анализ текущего состояния работы Астраханского оптового продовольственного рынка, его межрегиональных связей, путей развития, в пределах своей компетенции дает рекомендации и осуществляет контроль по этим вопросам;
- во взаимодействии с органами местного самоуправления и субъектами потребительского рынка, независимо от форм собственности, принимает меры по стабилизации и насыщению потребительского рынка области товарами и услугами;
- организует участие торговых и промышленных предприятий в проводимых на федеральном и межрегиональном уровне ярмарках по оптовой продаже и закупке потребительских товаров;
- организует участие предприятий бытового обслуживания в проводимых на федеральном и межрегиональном уровне ярмарках услуг;
- способствует организации в области оптовых и мелкооптовых рынков;
- осуществляет во взаимодействии с другими уполномоченными органами упорядочение контроля за законностью производства, транспортировкой, качеством ввозимых на территорию области табачных изделий, их маркировкой, соблюдением правил оптовой и розничной реализации, вносит предложения по усилению государственного контроля в этой сфере;
- осуществляет внедрение и координацию системы идентификации
качества алкогольной продукции и контроль за ее производством, хранением и реализацией на территории Астраханской области;
- участвует в государственной аккредитации предприятий, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией;
- рассматривает и согласовывает поступающие конкретные предложения, входящие в компетенцию департамента и направленные на увеличение производства продовольственных товаров, их обмен, пополнение рынка;
- участвует в организации и контроле служебной деятельности АООТ "Торгово-закупочная база "Кутум";
- осуществляет организацию и контроль за развитием и работой сети магазинов системы "Астрахань без Америки";
- оказывает услуги на договорной основе по информационному обеспечению деятельности субъектов потребительского рынка области, а также разрабатывает рекомендации по развитию приоритетных производств и повышению конкурентоспособности товаров;
- проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов по современным проектам; развитие фирменной торговли с привлечением промышленных предприятий;
- участвует совместно с органами местного самоуправления области в разработке схем развития и региональною размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- участвует в разработке законодательных и нормативных документов по лицензированию деятельности в сфере потребительского рынка Астраханской области;
- возглавляет через областной совет по сертификации работу по внедрению в области системы обязательной сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения для обеспечения соответствия услуг предъявляемым требованиям;
- принимает решения по порядку и срокам проведения сертификации на территории области, обязательные для исполнения всеми участниками сертификации, разрабатывает совместно с Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации методические документы по сертификации и организует их исполнение;
- рассматривает спорные вопросы по поводу решений, принимаемых участниками обязательной сертификации;
- осуществляет методическое руководство в вопросах применения квитанций в качестве документов строгой отчетности, ведет реестр нумерации;
- осуществляет меры по усилению контроля за обязательным применением при осуществлении денежных расчетов в сфере торговли с населением контрольно-кассовых машин в соответствии с законодательными и нормативными актами;
- организует с участием других заинтересованных органов государственный контроль за сертифицированными услугами, соблюдением норм и правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
- дает разъяснения в вопросах, относящихся к компетенции департамента, по обращениям граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- организует с участием других заинтересованных органов работу по предложениям (письмам, жалобам) граждан по совершенствованию работы и устранению недостатков в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями области.
IV. Права департамента
Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации Астраханской области для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на департамент задач, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- вносить предложения по формированию областных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и привлекать для разработки и реализации этих программ, прогнозов, проведения торгов (конкурсов) органы местного самоуправления;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты нормативных актов, аналитические и информационные материалы, планы работ и мероприятий, относящиеся к компетенции департамента;
- осуществлять проверки по реализации принятых советом по сертификации решений в пределах компетенции департамента с правом беспрепятственного доступа на предприятия и организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Привлекать для участия в проверках специалистов других ведомств;
- представлять в установленном порядке кандидатуры для аккредитации в качестве экспертов по сертификации услуг;
- проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий независимо от формы собственности;
- создавать центры повышения квалификации работников отрасли, осуществлять комплекс мероприятий подготовки предприятий к аккредитации и сертификации на платной основе;
- создавать хозрасчетные группы при департаменте для оказания услуг субъектам потребительского рынка в целях совершенствования его инфраструктуры, информационного насыщения, внедрения современных технологий на потребительском рынке области;
- заключать соглашения и договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности департамента, привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов на платной основе;
- проводить на предприятиях различной формы проверки по выполнению нормативных актов в пределах полномочий, делегируемых Администрацией области департаменту. По итогам проверок информировать Главу Администрации области и вносить предложения по устранению выявленных нарушений.
V. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником департамента по согласованию с заместителем Главы Администрации области, курирующим работу департамента.
В отсутствие начальника департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента.
5.2. Начальник департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между работниками департамента;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру аппарата и штатное расписание департамента, а также смету расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента, подписывает трудовые договоры (контракты);
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания;
- осуществляет в установленном порядке право на распоряжение финансовыми средствами и имуществом департамента;
- представляет интересы департамента в соответствующих органах власти;
- решает вопросы командировок работников департамента.
5.3. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств областного бюджета, а также средств, полученных от оказания платных услуг на договорных условиях.
VI. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Прекращение деятельности департамента может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации по постановлению Главы Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|