Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.05.1999 № 186
"О государственной экспертизе обоснований инвестиций, градостроительной и проектной документации в Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 25, 24.06.1999


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2006 № 345.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 1999 г. № 186

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ОБОСНОВАНИЙ
ИНВЕСТИЦИЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации федеральной градостроительной политики на территории Астраханской области, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", Постановлением Госстроя России от 29.10.93 № 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" и Инструкцией "О порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства" (РДС 11-201-95), утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 24.04.95 № 18-39, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Астраханской области (прилагается).
2. Установить, что наличие положительного заключения государственного учреждения "Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при Администрации Астраханской области", подтверждающего соблюдение в проектах нормативных требований по надежности, эксплуатационной безопасности, является обязательным условием для утверждения проектно-сметной документации, открытия финансирования строительства и выдачи разрешений инспекциями Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ независимо от источников финансирования, форм собственности объектов.
3. Затраты, связанные с оплатой за оказание услуг и выполнение работ при выдаче исходных данных, технических условий для проектирования и согласования проектной документации, выполняемых соответствующими государственными органами надзора и заинтересованными организациями, осуществляющими такие функции за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, дополнительной оплате не подлежат. Затраты, связанные с оказанием указанных услуг (работ) организациями и службами, находящимися на полном хозяйственном расчете, должны определяться по ценам, разработанным и обоснованным расчетами, утвержденными в установленном порядке.
4. Проекты строительства, разработанные в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выдаваемыми органами государственного надзора (контроля) при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежат, за исключением случаев, оговоренных законодательством Российской Федерации.
5. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 06.10.94 № 269 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства на территории области".
6. Департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 18 мая 1999 г. № 186

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И
ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Область применения

Настоящий Порядок устанавливает общие правила и сроки проведения государственной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий и документации на капитальный ремонт зданий и сооружений <*> на территории Астраханской области и предназначен для государственных органов, осуществляющих экспертизу проектов строительства, органов государственного надзора, заказчиков (инвесторов), юридических и физических лиц - участников инвестиционного процесса в строительстве.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Астраханской области.
2.2. Основные понятия, применяемые в данном Порядке:
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
проектная документация на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений, строений и их частей - единая система взаимосвязанных графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и другие технические решения, предназначенные к реализации документации по указанным объектам, а также благоустройству их земельных участков;
инженерная, транспортная и социальная инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий;
межселенные территории - территории за пределами границ поселений;
устойчивое развитие поселений и межселенных территорий - развитие территорий и поселений при осуществлении градостроительной деятельности в целях обеспечения градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений;
комплексная экспертиза - рассмотрение и оценка качества различного рода материалов и документов, связанных с инвестиционной деятельностью в строительстве, реализацией инвестиционных программ, градостроительной документации, технико-экономических обоснований и проектной документации на новое строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений и документации на капитальный ремонт, которые осуществляются в полном объеме, предусмотренном действующими нормативными требованиями по строительству и содержанию этой документации;
экспертное заключение - документальная форма выражения результатов экспертизы;
реализация документации - разработка последующих стадий документации и строительство зданий, сооружений, инфраструктуры;
заказчик документации - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее в установленном порядке представление исходных данных для разработки документации, финансирования, проведения экспертизы и реализацию документации;
разработчик документации - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию, обеспечивающее на основании представленных заказчиком исходных данных разработку документации в установленном порядке.
2.3. Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и МЧС России.
Основной проектной стадией является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства проводятся торги подряда (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также на основании заключения государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.
Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
2.4. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной деятельности.
2.5. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области, настоящим Порядком, а также иными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.
2.6. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источника финансирования и форм собственности объектов.
2.7. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.
2.8. Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящим документом.

3. Порядок проведения экспертизы

3.1. Экспертиза проводится в соответствии с требованиями:
- обязательности ее проведения до утверждения документации независимо от источников финансирования, форм собственности объектов;
- независимости экспертных органов при оценке качества документации;
- комплексности оценки природоохранного, архитектурно-планировочного, инженерно-технического, экономического и социального аспектов реализации документации;
- достоверности представляемой на экспертизу документации и информации;
- законности, объективности, обоснованности выводов экспертизы;
- гласности и учета общественного мнения при проведении экспертизы объектов, имеющих важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории;
- ответственности экспертных органов, других участников экспертизы за ее организацию, сроки прохождения, качество, реализацию рекомендаций и выводов.
3.2. Территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при Администрации Астраханской области (облгосэкспертиза) проводит экспертизу:
3.2.1. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов области, местных бюджетов и внебюджетных фондов входящих в ее состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
- объектов, осуществляемых на территории Астраханской области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России);
3.2.2. Градостроительной документации (за исключением градостроительной документации, подлежащей рассмотрению Главгосэкспертизой России).
3.3. Облгосэкспертиза проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.4. Облгосэкспертиза осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Астраханской области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности объектов и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.
3.5. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положением о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений облгосэкспертизы и областной государственной экологической экспертизы или с их участием.
3.6. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертных органов.
3.7. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных органов охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством РФ.
3.8. Экспертизе не подлежит документация по зданиям и сооружениям III пониженного уровня ответственности, располагаемых на площадках (участках), относящихся к I (простой) категории сложности инженерно-геологических условий, при подтверждении территориальным органом госэкспертизы принятой проектом правильности отнесения объекта к III уровню ответственности, определяемому в соответствии с нормативными требованиями.

4. Объем проектной документации и порядок ее
представления на экспертизу

4.1. Проекты строительства представляются заказчиком в государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).
4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка, согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.
4.3. Объем документации проектов строительства, подлежащей рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается облэкспертизой. К представленной документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).
4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.
4.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется облэкспертизой в 5-дневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае облгосэкспертизой может быть также принято решение об отклонении рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.
4.6. При повторной экспертизе представляются:
- пояснительная записка к доработанному по замечаниям облэкспертизы проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;
- проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

5. Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе

При экспертизе проектов строительства проверяются:
- соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;
- наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
- хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;
- выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);
- обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или предоставляемых услугах;
- достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
- обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрыво-пожарной безопасности;
- соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;
- достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;
- оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (производства), его материало- и энергоемкости;
- обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;
- оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, надежность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;
- наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;
- обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объектов в сложных инженерно-геологических условиях);
- оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;
- обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений исходя из их необходимости, их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим; эффективность использования площадей и объемов зданий, обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям и увязке с существующей застройкой;
- оценка проектных решений по организации строительства;
- достоверность определения стоимости строительства;
- оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его организации.

6. Заключение по экспертизе проектов строительства

6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.
6.2. Экспертное заключение должно содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;
- конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);
- общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
- рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании;
- рекомендации об утверждении при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей или отклонению проекта.
По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимости доработки документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации).
6.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной продукции штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.
6.4. Возможные результаты экспертизы.
В результате экспертизы документация может быть:
- рекомендована к утверждению (положительное заключение);
- возвращена на доработку по замечаниям экспертизы;
- отклонена (отрицательное заключение) - за нарушение строительных норм и правил проектирования.
6.5. Порядок утверждения экспертных заключений и обязательность их исполнения.
По результатам экспертизы выдается экспертное заключение, которое утверждается в установленном порядке.
Экспертное заключение является документом, обязательным для выполнения всеми заинтересованными сторонами инвестиционного процесса (заказчиками, разработчиками документации, подрядными организациями, финансирующими банками, инспекцией Госархстройнадзора и т.д.).
6.6. Сроки и условия действия экспертных заключений.
Проекты строительства, по которым имеются положительные заключения экспертизы, но не реализованные в течение двух лет, подлежат контрольной экспертизе. В случае изменения проектов в ходе строительства, связанных с перепрофилированием объекта, изменением объемно-планировочных, конструктивных и других технических решений, проекты строительства подлежат повторной экспертизе. Экспертиза проектов строительства производится не позднее двух лет после их разработки.
6.7. Результаты экспертизы могут быть обжалованы в установленном порядке.

7. Сроки и порядок определения стоимости работ
по проведению экспертизы

7.1. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило, не должны превышать 45 дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению руководства экспертного органа.
7.2. Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее замечаниям документации не должны превышать 30 дней.
7.3. Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств инвесторов, устанавливаются договором.
7.4. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна превышать 50 процентов продолжительности комплексной экспертизы проекта строительства.
7.5. Срок выполнения экспертных работ определяется договором на экспертизу. Началом выполнения экспертных работ является дата представления комплексной проектной документации и оплата за экспертные работы.
7.6. Ответственность заказчиков.
Заказчики несут установленную законом ответственность за:
- непредставление документации на государственную экспертизу;
- недостоверность представляемой на рассмотрение документации;
- фальсификацию сведений о результатах проведения экспертизы;
- противоправное воздействие на экспертов при формировании выводов экспертизы;
- создание препятствий организации и проведению экспертизы.
7.7. Ответственность экспертных органов.
Экспертные органы несут установленную законом ответственность за:
- проведение неквалифицированной и необъективной экспертизы;
- несоблюдение сроков экспертных работ;
- необоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации;
- нанесение ущерба заказчику;
- разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную тайну.
Порядок определения стоимости работ по проведению экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Российской Федерации устанавливает Госстрой России.
   ---------------------------------

<*> технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru