Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.05.1999 № 190
"О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1999 году"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 05.06.2002 № 242.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1999 г. № 190

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В 1999 ГОДУ

В целях создания экономических и организационных условий, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Астраханской области в летний период 1999 года, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- состав областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 1999 года (далее - комиссия);
- состав областной комиссии по контролю за использованием денежных средств, выделяемых из областного бюджета для финансирования мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков;
- Положение об областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- типовое положение о лагере с дневным пребыванием.
2. Поручить комиссии (Родненко) совместно с комитетом по делам молодежи Администрации области (Лукьяненко) провести необходимые организационно - технические мероприятия по созданию условий для отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. В этих целях государственному учреждению комитета по делам молодежи Администрации области "Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи" скоординировать деятельность служб и ведомств Администрации области с органами местного самоуправления, хозяйственными руководителями всех форм собственности, профсоюзными и другими организациями, занимающимися вопросами оздоровления и занятости детей и подростков.
3.Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области:
3.1. Принять меры по сохранению системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обеспечив охват детского и подросткового контингента не ниже уровня 1998 года.
3.2. Организовать работу районных (городских) комиссий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Не допускать открытия учреждений отдыха и оздоровления без разрешения районных (городских) комиссий. Взять под особый контроль трудоустройство подростков в летний период.
3.3. Городским и районным комиссиям определить порядок выплаты дотаций на путевки в лагеря с дневным пребыванием.
Предусмотреть выделение средств из местных бюджетов на дотацию питания в лагерях с дневным пребыванием при учреждениях образования, подростковых клубах, территориальных центрах социального обслуживания населения, оздоровительных базах предприятий на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан.
3.4. Обеспечить в приоритетном порядке организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обратив особое внимание на отдых, оздоровление и занятость детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных и неполных семей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей безработных граждан, детей, состоявших на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Активно использовать формы лагерей с дневным пребыванием на базе школ, территориальных центров социального обслуживания населения, подростковых клубов.
4. Установить финансовое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков по следующим источникам финансирования:
- областной бюджет;
- местные бюджеты;
- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- другие социальные значимые фонды;
- предприятия, учреждения и организации всех форм собственности;
- родительская плата.
5. Предупредить руководителей ведомств и служб, обеспечивающих летнее оздоровление детей и подростков, о недопущении нецелевого расходования выделяемых средств областного бюджета и других источников.
6. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при формировании областного бюджета на 1999 год предусмотреть финансовые средства на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период.
7. Принять следующий порядок использования средств областного бюджета:
7.1. Департаменту общего и профессионального образования Администрации области (Шитов) - на организацию отдыха детей - сирот, находящихся на государственном обеспечении в детских домах, школах - интернатах, учащихся ПТУ; детей, находящихся под опекой и не получающих пособия; детей из малообеспеченных семей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием при учреждениях образования.
7.2. Департаменту социальной защиты населения Администрации области (Наговицын) - на организацию отдыха и оздоровления детей - инвалидов по путевкам "Мать и дитя"; детей из многодетных и малообеспеченных семей, отдыхающих в загородных здравницах; детей из малообеспеченных асоциальных семей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием при центрах социального обслуживания населения.
7.3. Комиссии (Родненко) средства резервного фонда отдыха и оздоровления направлять на выплату дотаций за путевки для детей из малообеспеченных семей, отдыхающих в загородных здравницах и в лагерях с дневным пребыванием, а также на организацию нетрадиционных форм отдыха детей и подростков.
7.4. Комитету по делам молодежи Администрации области (Лукьяненко) на организацию отдыха и отправление детей - активистов, победителей смотров - конкурсов и т.д. в ВДЦ "Орленок"; организацию смотров - конкурсов загородных лагерей и лагерей с дневным пребыванием; организацию семинаров для организаторов летнего отдыха и оздоровления детей и подростков; работу консультативно - методического пункта для организаторов отдыха; организацию нетрадиционных форм отдыха и оздоровления детей и подростков и содержание государственного учреждения комитета по делам молодежи "Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи".
8. Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Гаврилов) осуществить на основе адресного подхода оплату:
- путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) работающих граждан в детские загородные оздоровительные лагеря, а также в оздоровительные лагеря других типов в размере не менее 50% их стоимости (без хозяйственных расходов) и в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, сезонные лагеря санаторного типа, в том числе на базе санаториев - профилакториев, в размере не менее 95% полной стоимости путевки. При этом разрешить до 20% путевок от общего их количества выдавать бесплатно;
- расходов на подготовку к открытию стационарных загородных оздоровительных лагерей страхователей бюджетных организаций, предприятий, в том числе агропромышленного комплекса, находящихся в тяжелом финансовом положении.
9. Администрациям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, содержащим на балансе учреждения детского отдыха и оздоровления, а также руководителям детских загородных здравниц:
9.1. Провести необходимые работы по подготовке детских оздоровительно - образовательных учреждений всех типов к оздоровительному сезону.
9.2. Не допускать открытия детских загородных здравниц без разрешения областной комиссии (Родненко), вывоз детей в загородные оздоровительные учреждения без письменного разрешения органов государственного пожарного надзора и государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
9.3. Обеспечить безопасное пребывание детей, необходимую санитарно - эпидемиологическую обстановку, не допускать нахождения на территории здравниц посторонних лиц.
10. Департаментам общего и профессионального образования (Шитов), здравоохранения (Юшков) Администрации области, департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области (Данилов), комитету по физической культуре, спорту и туризму (Макаров), комитету по делам молодежи (Лукьяненко) Администрации области совместно:
10.1. Провести необходимую работу по отбору и укомплектованию учреждений детского отдыха и оздоровления всех типов педагогическими, медицинскими и другими кадрами, в том числе из числа студентов ВУЗов, техникумов, учащихся училищ (по представлении заявок). С целью более качественной подготовки кадров организовать и провести инструктивно - методические сборы.
10.2. Распространить на работников учреждений детского отдыха и оздоровления условия оплаты труда, действующие для аналогичных категорий работников в учреждениях образования, здравоохранения и общественного питания.
11. Рекомендовать департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области (Данилов):
11.1. Проводить организацию временной занятости несовершеннолетних граждан и мероприятия по отдыху и оздоровлению детей безработных граждан через погашение задолженности организаций - должников по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения на основе заключенных договоров о взаиморасчетах согласно письму Федеральной службы занятости России от 21.05.98 № 2950 ММ "О мерах по организации отдыха, оздоровления и обеспечения занятости детей и подростков в 1998 году".
11.2. Совместно с комитетом по делам молодежи Администрации области (Лукьяненко) и Астраханской молодежной биржей труда (Тартаковская) организовать трудоустройство подростков на временные работы в летний период и свободное от учебы время. Провести ярмарки вакантных рабочих мест на временную занятость для подростков за счет средств областного и местных бюджетов.
12. Областной миграционной службе (Гогенко) оказать помощь беженцам и вынужденным переселенцам в организации отдыха и лечения детей.
13. Департаменту социальной защиты населения (Наговицын) совместно с управлением по работе с воинскими частями, правоохранительными и административными органами (Жилинский) Администрации области оказать помощь семьям военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах, в организации отдыха и оздоровления их детей.
14. Профсоюзным органам рекомендовать осуществлять организацию и проведение оздоровительных мероприятий для членов профессиональных союзов и их семей, содействовать получению дотации за путевки детям из малообеспеченных семей.
15. Комитету по физической культуре, спорту и туризму Администрации области (Макаров):
15.1. Обеспечить участие учреждений спорта в организации работы с детьми и подростками в период летних школьных каникул и оказать содействие предприятиям, занимающимся туристской деятельностью, по доведению информационно - рекламной продукции об организации детских специализированных туристских и экскурсионных маршрутов до заинтересованных организаций и учреждений.
15.2. Организовать участие спортивных коллективов в оздоровительно - воспитательной работе лагерей всех типов.
16. Департаменту культуры, искусства и кино Администрации области (Терещенко):
16.1. Организовать в детских загородных здравницах, лагерях труда и отдыха концерты коллективов художественной самодеятельности, выступления артистов театров и областной филармонии, демонстрацию кино -, видеофильмов детского и юношеского репертуара.
16.2. Определить один день в неделю для бесплатного посещения детьми и подростками музеев города и области во время летних каникул.
17. Областному центру госсанэпиднадзора (Салько):
17.1. Установить контроль за подготовкой учреждений детского отдыха и оздоровления к оздоровительной кампании и их работой в летний период.
17.2. Обеспечить без взимания платы подготовку и прием учреждений детского отдыха и оздоровления органами санитарно - эпидемиологического надзора к началу оздоровительной кампании.
18. Департаменту здравоохранения Администрации области (Юшков):
18.1. Обеспечить бесплатное прохождение медицинской комиссии педагогическому и обслуживающему персоналу загородных детских здравниц и лагерей с дневным пребыванием.
18.2. Рекомендовать при заключении договоров с руководителями загородных детских здравниц или другими полномочными представителями учитывать бесплатное питание и проживание медицинских работников.
18.3. Обратить внимание медицинских работников на объективное заполнение медицинских обменных карт для детей, отъезжающих в загородные здравницы.
18.4. Обеспечить контроль за снабжением загородных оздоровительных учреждений лекарственными препаратами.
19. Управлению внутренних дел области (Волкодав):
19.1. Обеспечить безопасность перевозки и правопорядок в период пребывания детей и подростков в учреждениях детского отдыха и оздоровления в летних трудовых отрядах.
19.2. Обеспечить сопровождение детей и подростков к месту отдыха и обратно без взимания платы.
19.3. Совместно с департаментом общего и профессионального образования Администрации области (Шитов) в рамках проведения операции "Подросток- 99" активизировать профилактическую работу на базе загородных здравниц, а также предусмотреть профилактические меры снижения детского и подросткового травматизма на улицах и дорогах области в период летних каникул.
20. Комитету по управлению государственным имуществом области (Попов), председателям районных комитетов по управлению государственным имуществом осуществлять контроль за использованием по назначению учреждений детского отдыха и оздоровления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 № 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий".
21. Комитету экономики и инвестиционной политики Администрации области (Максимова) в период подготовки летней оздоровительной кампании и выставки - ярмарки "Лето - 99" провести экспертизу стоимости путевки в детские загородные здравницы.
22. Департаменту торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области (Чирков) совместно с облрыболовпотребсоюзом (Хребтов) обеспечить контроль за снабжением продуктами питания дошкольных, школьных и оздоровительных учреждений с обязательным условием соответствия качества продовольствия требованиям нормативной документации и применением минимального уровня торговых надбавок.
23. Государственной инспекции труда Астраханской области (Шалдаев) обеспечить контроль за созданием безопасных условий труда работникам, отдыха детям и подросткам в учреждениях детского отдыха и оздоровления.
24. Управлению государственной противопожарной службы УВД области (Леженников) обеспечить прием учреждений детского отдыха и оздоровления органами противопожарного надзора к началу оздоровительной кампании без взимания платы.
25. Акционерному обществу "Связьинформ" (Прачкин) провести ревизию и подготовку к работе телефонных сетей, влияющих на функционирование загородных детских здравниц, и обеспечить их бесперебойную эксплуатацию в период работы здравниц. Принять участие в работе комиссии по приемке загородных детских здравниц.
26. Управлению "Астраханжилкомхоз" (Тюменцев), управлению топливно-энергетического комплекса Администрации области (Болдырев), акционерному обществу "Астраханьэнерго" (Матюнин), государственному предприятию "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" (Рогов) к 25.05.99 провести ревизию и подготовку к работе магистральных инженерных сетей, влияющих на функционирование загородных детских здравниц, и обеспечить их бесперебойную эксплуатацию в период работы загородных детских здравниц и принять участие в работе комиссии по приемке загородных детских здравниц.
27. Руководителям органов местного самоуправления городов и районов области, государственному предприятию "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" (Рогов) обеспечить бесперебойную подачу воды учреждениям детского отдыха и оздоровления и оказывать услуги водоснабжения и канализования по тарифам для II группы потребителей.
28. Региональной энергетической комиссии Администрации области (Орлов) установить льготные тарифы (0.25 руб./к. Вт час) на электрическую энергию, отпускаемую детским оздоровительным здравницам, и обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании.
29. Руководителям органов местного самоуправления, департаментам общего и профессионального образования (Шитов), социальной защиты населения (Наговицын), комитету по делам молодежи (Лукьяненко) Администрации области:
29.1. Представлять в комиссию (Родненко) отчет по прилагаемой форме о проведении летней оздоровительной кампании и использованию финансовых средств: текущий - по состоянию на 5 число каждого месяца, итоговый - к 15.09.99.
29.2. Поручить государственному учреждению комитета по делам молодежи Администрации области "Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи" (Емеличева) формирование отчета об использовании средств областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Астраханской области в 1998 - 1999 гг." для представления в комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области (Максимова), отчета об итогах летней оздоровительной кампании.
30. Руководителям всех департаментов, управлений, комитетов, служб и ведомств, принимающих участие в обеспечении и организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1999 году, представить в комиссию (Родненко) итоговый отчет о выполнении данного постановления к 15.09.99.
31. Постановление Главы Администрации области от 03.06.98 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1998 году" признать утратившим силу.
32. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В. и председателя комитета по делам молодежи Администрации области Лукьяненко Е.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ПОСТУПИВШИХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

на 5 _____________ 199 ___ года

1. Получено денежных средств - (сумма).
2. Фактическое исполнение:

   ------T------T-----------T---------------T---------------T------¬

¦№ п/п¦ Дата ¦ Номер ¦ Наименование ¦ Наименование ¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦платежного ¦ получателя ¦ выполненных ¦ ¦
¦ ¦ ¦поручения ¦ ¦ услуг ¦ ¦
+-----+------+-----------+---------------+---------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L-----+------+-----------+---------------+---------------+-------


К отчету прилагаются копии платежных документов.

Подпись руководителя:
Подпись главного бухгалтера:





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 19 мая 1999 г. № 190

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1999 ГОДА

Родненко И.В. - заместитель Главы Администрации области,
председатель комиссии

Лукьяненко Е.А. - председатель комитета по делам молодежи
Администрации области, заместитель
председателя комиссии

Емеличева Е.А. - директор государственного учреждения
комитета по делам молодежи Администрации
области "Служба по организации отдыха
детей, подростков и молодежи", секретарь
комиссии

Члены комиссии:

Багдасарян И.О. - заместитель начальника департамента
здравоохранения Администрации области

Балакирев С.Б. - заместитель начальника отдела
государственного пожарного надзора
управления государственной противопожарной
службы УВД области

Богомолова Т.И. - начальник планово - экономического отдела
Астраханского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской
Федерации

Гончаров П.В. - заместитель главного инженера
АО "Астраханьэнерго"

Данилов А.М. - начальник департамента Федеральной службы
занятости России по Астраханской области

Котов К.В. - начальник отдела предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации на море
и водных бассейнах главного управления по
делам ГО и ЧС Администрации области

Львова В.В. - начальник отдела финансирования социальной
сферы и социальной политики финансового
управления Администрации области

Макаров В.П. - председатель комитета по физической
культуре, спорту и туризму Администрации
области

Морозов В.П. - главный специалист управления по делам
строительства и стройиндустрии
Администрации области

Наговицын В.А. - начальник департамента социальной защиты
населения Администрации области

Наумов Н.В. - заместитель начальника управления
внутренних дел области

Никитин С.И. - заместитель генерального директора
АО "Связьинформ" по техническим вопросам

Решетников П.В. - начальник областного управления
"Астраханьтрансавто"

Рогов В.Г. - директор государственного предприятия
"Астраханские сельскохозяйственные
водопроводы"

Салько В.Н. - главный санитарный врач областного центра
госсанэпиднадзора

Середа Н.В. - начальник оперативного отдела миграционной
службы Астраханской области

Ступин В.А. - первый заместитель начальника департамента
общего и профессионального образования
Администрации области

Терехова П.А. - председатель обкома профсоюзов работников
химических отраслей промышленности

Терещенко Н.С. - начальник департамента культуры, искусства
и кино Администрации области

Чирков Л.Ю. - начальник департамента торговли,
общественного питания и бытового
обслуживания Администрации области

Шалдаев Ш.В. - главный государственный инспектор труда
Астраханской области

Элеменкина Е.Б. - заместитель мэра г. Астрахани по социальным
вопросам





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 19 мая 1999 г. № 190

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Пустохайлова А.С. - главный специалист комитета по делам
молодежи Администрации области,
председатель комиссии

Члены комиссии:

Еремина С.В. - главный экономист отдела финансирования
социальной сферы и социальной политики
финансового управления Администрации
области

Иванов В.С. - ведущий специалист КРУ МФ РФ по
Астраханской области

Надежденская Е.В. - главный бухгалтер государственного
учреждения "Служба по организации отдыха
детей, подростков и молодежи" комитета по
делам молодежи Администрации области

Никонова Н.М. - главный специалист государственного
учреждения "Служба по организации отдыха
детей, подростков и молодежи" комитета по
делам молодежи Администрации области





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 19 мая 1999 г. № 190

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

1. Общие положения

1.1. Областная комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи (далее - комиссия) образована при Главе Администрации области.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является совещательным органом и создана для оперативного решения вопросов по организации оздоровительных мероприятий в Астраханской области, направленных на защиту детства, укрепления здоровья детей и подростков, улучшения их отдыха, решения проблем занятости подростков.
1.4. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, указанных в нем. По вопросам, требующим принятия законодательных и нормативных актов, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие проекты документов на рассмотрение Главе Администрации области.
1.5. Комиссию возглавляет заместитель Главы Администрации области по социальным вопросам. Организация работы комиссии возлагается на комитет по делам молодежи Администрации области и государственное учреждение комитета "Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи".
Члены комиссии несут персональную ответственность за организацию ее решений по профилю своей деятельности.

2. Основные задачи комиссии:

- координация деятельности заинтересованных учреждений, организаций, служб всех ведомств и систем на территории области по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- организация экспертизы предложений по организации отдыха, оздоровления и занятости, поступающих от структурных подразделений органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и других учреждений;
- выявление средств и резервов для эффективной организации и проведения оздоровительной кампании.
Комиссия взаимодействует со средствами массовой информации с целью более полного отражения проблем в организации отдыха и оздоровления детей, различных аспектов деятельности оздоровительных лагерей (центров и т.д.).
Комиссия подводит итоги летней оздоровительной кампании, смотров-конкурсов летних оздоровительных лагерей, площадок и т.д.

3. Функции и полномочия комиссии

3.1. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач рассматривает на своих заседаниях вопросы, связанные с организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, по поручению Главы Администрации области, по инициативе членов комиссии.
По итогам рассмотрения комиссия принимает решение в пределах своей компетенции.
3.2. В компетенцию комиссии входит:
- организация подготовки предложений в проекты нормативных и распорядительных документов, региональных программ, направленных на сохранение и развитие системы оздоровительного отдыха в области, стабилизацию и снижение стоимости детских путевок;
- запросы и получение от государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Астраханской области, информации, требующейся для выполнения возложенных на комиссию задач;
- создание рабочих и экспертных групп по контролю, привлечению специалистов органов местного самоуправления для подготовки вопросов на заседания комиссии, подготовке информационных и методических материалов;
- получение докладов и отчетов государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций, участвующих в реализации федеральных, областных и районных программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
По вопросам своей деятельности члены комиссии могут посещать любые государственные и негосударственные органы, учреждения и организации в установленном законом порядке. Должностные лица государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций должны предоставлять запрашиваемую комиссией информацию, характер которой не противоречит существующему законодательству.
На заседания комиссии могут приглашаться специалисты, представители заинтересованных предприятий, организаций и учреждений.

4. Организационные вопросы деятельности комиссии:

Комиссия создается и ликвидируется решением Главы Администрации области.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, в летний период - ежемесячно.
На заседания комиссии могут приглашаться представители органов местного самоуправления и общественных организаций, ведомств, участвующих в проведении оздоровительной кампании.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Заседания комиссии ведет председатель, ответственный секретарь их протоколирует. Оформленный протокол в течение трех дней после заседания представляется на подпись председателю.





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 19 мая 1999 г. № 190

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

1. Общие положения

1.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием (далее - лагерь) является временно созданным коллективом для учащихся от 6 до 15 лет, ставящим своей целью духовное и физическое развитие детей и подростков, организацию их разумного отдыха, досуга, оздоровления и общественно - полезного труда.
1.2. Лагерь организуется на время летних, осенних, зимних и весенних каникул учащихся органами образования и социальной защиты населения, а также профкомами предприятий, организаций, колхозов и совхозов с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций.
1.3. Лагерь может быть создан коммерческой организацией, частным лицом на условиях договора с органами образования и социальной защиты населения, учреждениями, предприятиями, организациями.
1.4. Лагерь может быть создан на условиях кооперирования средств несколькими предприятиями, учреждениями и профсоюзными организациями.
1.5. Лагерь в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением и учредительным договором (если учредителей несколько) или распоряжением учредителя (если учредитель один) о создании оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
1.6. Лагерь поддерживается государством с целью обеспечения права граждан Российской Федерации на полноценный, развивающий отдых детей в соответствии с их потребностями, интересами семьи, общества и государства.

2. Организация и основы деятельности

2.1. Лагерь открывается по решению учредителя на базе общеобразовательной школы, учреждения дополнительного образования, профсоюзов, а также других ведомств: дома (дворца) культуры, клуба (клубного объединения подростков по месту жительства), спортивного сооружения, парка культуры и отдыха и в других приспособленных помещениях.
2.2. Помещения, сооружения, инвентарь, необходимый для функционирования лагеря, передаются учреждением во временное пользование. Условия сотрудничества администрации лагеря с администрацией учреждения, где размещен лагерь, а также с другими организациями, ведомствами, предприятиями определяются договорами между учредителем (учредителями) лагеря и соответствующими сторонами.
2.3. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки лагеря определены действующими санитарными правилами и нормами № 42-125 "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей".
2.4. Лагерь может иметь разные варианты организационных форм: центр досуга, лагерь - клуб, туристско - краеведческий, спортивно - оздоровительный, экологический, школьный и др.
2.5. Основными задачами лагеря является оздоровительный отдых детей и подростков, их физическое и духовное развитие, удовлетворение возрастных и индивидуальных потребностей. Главным условием деятельности является обеспечение сохранности жизни и здоровья детей.
2.6. Деятельность лагеря основывается на следующих принципах:
- безопасность, защита прав и личного достоинства детей и подростков;
- приоритеты индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
- гуманный характер отношений и оздоровительно - образовательных программ;
- конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим управлением.
2.7. Продолжительность смен и пребывания детей определяется лагерем самостоятельно с учетом условий и специфики обслуживаемого контингента детей, но не менее 18 дней.
2.8. Лагерь комплектуется из числа учащихся одной или нескольких школ, учреждений дополнительного образования независимо от принадлежности родителей к отраслевому профсоюзу. Дети принимаются, в основном, здоровыми, не требующими специального медицинского наблюдения, при наличии медицинской карты (справки) и справки органов санитарного надзора.
2.9. Численность детей в объединениях определяется специфическими задачами и возможностями лагеря, но не должна превышать 10 человек на одного взрослого (воспитателя, вожатого, психолога, инструктора).
2.10. Жизнедеятельность детей в лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях (группах, отрядах и т.п.) в зависимости от желания детей, направленности их интересов, образовательных задач, социально - бытовых и других условий лагеря.
2.11. Лагерь самостоятельно определяет программу своей деятельности в соответствии с целями, принципами и задачами настоящего Положения.
2.12. Администрация и педагогический коллектив лагеря при наличии необходимых условий осуществляют дифференцированную работу по психологической коррекции и социальной реабилитации нуждающихся в этом детей и подростков, привлекая к этому соответствующих специалистов.
2.13. Планируя жизнедеятельность детей в лагере, педагогический коллектив ориентируется на организацию рационального режима питания и отдыха, смену видов, разнообразие форм и содержания досуговой деятельности (игры, праздники, спортивные соревнования, познавательные конкурсы и прочие мероприятия), на обеспечение возможности выбора индивидуального (автономного) отдыха, занятий и развлечений каждому ребенку и подростку.

3. Управление, кадры, условия труда работников

3.1. Управление лагерем осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и учредительными документами.
3.2. Непосредственное руководство лагерем осуществляет директор (заведующий), нанимаемый, как правило, по контракту (трудовому договору). Директор (заведующий):
- организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность его работы;
- обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает по согласованию с учредителем правила внутреннего трудового распорядка лагеря, издает приказы и распоряжения по лагерю, которые регистрируются в специальном журнале;
- разрабатывает и после согласования с учредителем утверждает должностные обязанности работников лагеря; знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми; составляет график выхода на работу персонала лагеря;
- создает необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, организации питания и хозяйственной деятельности; несет ответственность за учет посещаемости лагеря, соблюдение санитарных правил;
- составляет и представляет на утверждение учредителю смету расходов;
- в пределах полномочий, предоставленных ему учредителем, распоряжается имуществом лагеря и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- несет ответственность перед учредителем за состояние и сохранность основных фондов, материальных ценностей лагеря;
- представляет лагерь в государственных, муниципальных и общественных органах, выступает от его имени по доверенности и без доверенности.
3.3. Подбор кадров лагеря осуществляет учредитель совместно с директором (заведующим) лагеря, органами и учреждениями образования, социальной защиты, здравоохранения, общественного питания, другими заинтересованными организациями и государственными органами.
3.4. На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.
К работе в качестве поваров, кухонных рабочих на время производственной практики под руководством мастера производственного обучения могут привлекаться не достигшие 18-летнего возраста учащиеся учебных заведений, готовящих работников общественного питания. Подростки, достигшие 14-летнего возраста, по их желанию и по согласию одного из родителей или лица, его заменяющего, могут приниматься на работу в лагерь в качестве культорганизатора и для выполнения легкой вспомогательной (подсобной) работы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для труда несовершеннолетних подростков.
3.5. При приеме на работу каждый сотрудник должен:
- представить личную медицинскую книжку установленного образца с медицинским заключением о допуске к работе в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием и сведениями о профпрививках; документ об образовании и при необходимости о прохождении соответствующих курсов (семинаров) по должности, которую он желает занять;
- ознакомиться с условиями труда, правилами внутреннего распорядка, должностными обязанностями.
3.6. При приеме на работу персонал лагеря проходит обязательный инструктаж по технике безопасности, вопросам профилактики травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми и подростками, соблюдения санитарно - гигиенических правил и правил пожарной безопасности.
3.7. Все работники лагеря в пределах возложенных на них обязанностей несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и подростков.
3.8. Продолжительность рабочего дня и рабочей недели, времени отдыха для персонала оздоровительного лагеря с дневным пребыванием устанавливается трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Общее руководство деятельностью лагеря осуществляет выборный орган - совет, в который могут входить представители учредителя, родители, медицинские и педагогические работники. Директор (заведующий) входит в состав совета по должности. Состав, порядок выбора совета, а также разграничение полномочий между советом и директором (заведующим) в части, не регламентируемой настоящим Положением, определяется учредителем (учредителями).
3.10. В целях оказания методической помощи воспитателям и другим педагогическим работникам в организации совместной работы с детьми и подростками, повышения профессионального мастерства и творческого роста в лагере могут создаваться органы педагогического самоуправления (педагогический, методический совет).
В целях более полного учета интересов детей, демократизации воспитательного процесса в лагере по инициативе сотрудников могут создаваться органы детского самоуправления.
По инициативе детей и подростков или их представителей в лагере могут в соответствии с законодательством Российской Федерации создаваться и функционировать по своим программам детские и юношеские общественные объединения, организации, действующие в соответствии со своим уставом. Руководство и педагогический коллектив лагеря оказывают поддержку и помощь в работе таких объединений, организаций.
Решение вопросов о целесообразности создания органов педагогического и детского самоуправления, детских и юношеских обществ, организаций, а также определение порядка их работы находится в компетенции администрации лагеря, если иное не предусмотрено учредителем в учредительных документах.

4. Финансово - хозяйственная деятельность

4.1. В пределах полномочий, определенных учредителем, лагерь самостоятелен в осуществлении финансовой, хозяйственной, иной деятельности.
4.2. Лагерь отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
4.3. Источниками финансирования лагеря могут быть:
- денежные взносы учредителей;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации;
- дотации из областного и местного бюджетов;
- средства Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- средства Фонда занятости Российской Федерации;
- средства Пенсионного фонда;
- средства профессиональных союзов;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- средства, предусмотренные федеральными, региональными или иными целевыми программами;
- средства, полученные от реализации путевок.
4.4. Финансирование расходов на содержание лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой учредителем.
4.5. Учредитель (учредители) контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых средств на содержание лагеря и после его закрытия подводит итоги финансовой деятельности.
4.6. Полную ответственность за финансовую деятельность лагеря несут учредитель (учредители) и непосредственно директор (заведующий) лагеря. За сохранность имущества и инвентаря ответственность несет директор (заведующий) лагеря.
4.7. Питание учащихся организуется в столовой школы или по согласованию с органами санитарного надзора на договорных началах в ближайшей столовой предприятия общественного питания.
4.8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием за счет средств соответствующих бюджетов льготы в оплате коммунально - бытовых и медицинских услуг, снижать уровень торговых наценок на продукты питания, осуществлять частичную или полную компенсацию расходов на приобретение путевок для детей из малообеспеченных семей.
4.9. Лагерь в установленном порядке ведет текущий и бухгалтерский учет своей работы, статистическую отчетность.

5. Ликвидация и реорганизация

5.1. Ликвидация и реорганизация лагеря производится по окончании школьных каникул решением учредителя либо по решению суда в соответствии с законом Российской Федерации.
5.2. При ликвидации и реорганизации лагеря увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав, предусмотренных законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru