| |
Решение городского Совета города Астрахани от 10.06.1999 № 102
"Об утверждении целевой комплексной Программы по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды на 1999-2000 годы и на период до 2003 года"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 1999 г. № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Г. АСТРАХАНИ
НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА
На основании ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава города Астрахани, в соответствии с решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 26.01.99 № 1 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую целевую комплексную Программу по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды на 1999 - 2000 годы и на период до 2003 года.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и городскому хозяйству (Чайкин).
Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утверждена
Решением городского Совета
города Астрахани
от 10 июня 1999 г. № 102
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Г. АСТРАХАНИ
НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
НА 1999-2000 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА
I. Введение
Город Астрахань представляет собой один из высокоразвитых центров Поволжья и по ежегодной классификации Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю окружающей среды отнесен к числу загрязненных промышленных городов России.
Территория города и его окрестности расположены в нижнем течении реки Волги и представляет из себя своеобразную геохимическую ловушку, аккумулирующую в себе все загрязнители, поступающие с верховьев Волги.
Специфика загрязнения природной среды города непосредственно связана не только с отраслевой диверсификацией, но также с физико-географическими особенностями положения города.
Особенность размещения промышленных источников загрязнения такова, что центр города, жилые кварталы, примыкающие к Волге, ее притокам, окружены промышленными зонами на северо-востоке, юго-востоке, северо-западе.
Учитывая преобладающую среднегодовую розу ветров: восточная (25%), северо-восточная (9%), юго-восточная (14%) в сочетании с повторяющимися приземными инверсиями (более 52% в год), низкой лесистостью (ниже 8 куб. м. на одного жителя) потенциал загрязнения атмосферы характеризуется как высокий, особенно при низких источниках загрязнения.
Наряду с этим сильные ветры, способствующие рассеиванию примесей в воздухе, сопровождаются ростом естественной запыленности атмосферы. При этом число дней с осадками более 0.1 мм не более 80 дней в году, более 0.5 мм - 10 дней в году.
Астраханский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды отмечает повышенный фон по всем контролируемым ингредиентам. В среднем по городу концентрация пыли составляет 0.1 мг/куб. м (0.7 ПДК), диоксида серы 0.009 мг/куб. м (0.2 ПДК), диоксида азота 0.05 мг/куб. м (1.3 ПДК), сажи 0.06 мг/куб. м (1.2 ПДК). Уровень загрязнения атмосферы сероводородом понизился, другими веществами - существенно не изменился.
Отраслевая диверсификация хозяйства города представлена крупными предприятиями энергетики, машиностроения, металлообработки, лесообработки, производством резинотехнических изделий, разнообразным набором предприятий пищевой, рыбоконсервной, текстильной промышленности и других отраслей, выбрасывающими в атмосферу 8.1 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Предприятия выбрасывают более 60 различных загрязняющих веществ.
За последние пять лет загрязнение атмосферного воздуха возросло по оксиду и диоксиду азота на 0.2%, саже - 0.1%, формальдегиду - 0.05%, аммиаку - 0.2%.
Основным источником загрязнения воздушного бассейна в городе Астрахани является автотранспорт. Выбросы от автотранспорта составляют 16.6 тыс. тонн, или 67.2% от общих валовых выбросов в целом по городу.
Дороги в городе Астрахани перегружены, находятся в неудовлетворительном состоянии, отсутствует автомагистральная система управления дорожным движением. По ул. Б. Хмельницкого, ул. Боевая, ул. Н. Островского, ул. Яблочкова, ул. Победы, ул. С. Перовской и центре города интенсивность движения автомобильного транспорта очень высокая (в пределах 18 - 20 тыс. машин в сутки).
В часы "пик" на перекрестках создаются пробки, что ведет к повышенному выбросу загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта.
Кроме того, через город идет интенсивный поток большегрузного иногороднего автотранспорта. Учитывая, что практически отведенных мест для стоянок нет, они постоянно меняются.
В городе в большом количестве используется экологически опасное топливо-этилированный бензин. В состав этилированного бензина входит свинец, относящийся к классу высокотоксичных веществ. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Загрязнение окружающей среды свинцом и его соединениями является одной из наиболее острых экологических проблем России, имеющей также приоритетное социальное и экологическое значение. В ряде городов России запрещена реализация этилированного бензина: Москве, Кирове, Екатеринбурге, Волгограде и др.
Основным поставщиком бензина в г. Астрахани является ОАО "ЛУКОЙЛ-Астраханьнефтепродукт". Через сеть АЗС этим предприятием в 1997 году реализованаа 46751 тонна бензина, из них 11126.3 тонны этилированного. Этилированный бензин поступает из Волгограда, Баку, Перми и других городов.
К сведению: предприятие "Астраханьгазпром" производит весь бензин неэтилированным и реализовало его через АЗС Астрахани в 1997 году 13989 тонн.
Средние концентрации в ПДК на перекрестках и магистралях г. Астрахани за период с 1990 - 1998 гг. составляют: диоксид азота 1.0 - 2.3; диоксид серы 0.2 - 0.3; оксид углерода 0.7 - 1.7; формальдегид 1.7 - 3.0; сажа 1.0 - 3.0.
За вышеуказанный многолетний период отбора проб воздуха в одних и тех же точках прослеживается тенденция к увеличению загрязнения атмосферного воздуха на магистралях с интенсивным движением автотранспорта. Однако система наблюдений за состоянием воздушной среды на автомагистралях недостаточна, не производится отбор проб воздуха зимой, весной, осенью.
В городе отсутствуют стационарные и передвижные экологические посты контроля за выбросами от автотранспорта. Органы ГАИ самоустранились от этой работы. В ходе техосмотра, проводимого ГАИ, только 25% автотранспорта проходит перепроверку на токсичность выбросов.
Законсервировано строительство автоматизированной системы управления дорожным движением АСУД - 2.2.
II. Оценка наличия автотранспорта на территории
города Астрахани
На территории города Астрахани зарегистрировано 61323 единицы автомобильного транспорта, в том числе:
- грузовые автомобили - 10042 ед.
- автобусы - 2097 ед.
- легковые автомобили - 49184 ед.
За последние 10 лет автомобильный парк города вырос в 1.7 раза. Из общего количества легковых автомобилей 45953 принадлежат частным владельцам. Из каждой десятки им принадлежит девять автомобилей.
Рост автомобильного парка города обусловлен увеличением количества легковых автомашин и в первую очередь за счет частных владельцев. Увеличение составило 2.4 раза к уровню 1988 года.
По видам потребляемого топлива произошли существенные изменения. Хотя относительное количество автомобилей с бензиновыми двигателями чуть уменьшилось, абсолютное количество их увеличилось в 17.7 раза потребление бензина в 1997 году сразу сократилось на 17,7% по отношению к 1996 году.
Количество автомобилей с дизельными двигателями возросло за период с 1996 года по 1998 год примерно в 2.3 раза.
Автомобилей с газобаллонными установками - почти в 10 раз.
В общем же, удельный вес автомобилей, работающих на бензине, в структуре грузового автопарка остался практически неизменным.
Анализ структуры автобусного парка Астрахани показывает такую динамику: автобусов с бензиновыми двигателями по отношению ко всем автомашинам с бензиновыми двигателями стало меньше. А процент автобусов с дизельными двигателями увеличился по отношению к общему количеству автомашин с дизельным двигателем.
По предварительным расчетам 1998 года изменений в структуре автомобильного парка города до 2003 года не произойдет.
Ожидается существенный рост количества легковых автомашин, причем в первую очередь частных.
Доля государственных и муниципальных автомашин в структуре автомобильного парка города снизилась, а находящихся в собственности частных лиц, возросла. При этом увеличилась доля личных грузовых автомашин и автобусов. По состоянию на 1 января 1998 года количество только грузового транспорта физических лиц составило 884 единицы.
Предполагается, что в 2010 году 200 автомашин будет приходиться на 1000 жителей, что соответственно приведет к увеличению количества частных легковых автомашин до 90 тыс.
Дать прогноз роста грузового автотранспорта и пассажирских автобусов сложно, т.к. грузоперевозки только в 1997 году по сравнению с 1996 годом увеличились на 115.9% по Астрахани.
Прогнозировать рост количества автобусов нельзя, так как невозможно определить резервы городского бюджета на данные нужды.
В общем, суточный пробег автопарка города в 1997 году - 1112448 тыс. машинокилометров.
III. Оценка состояния улично-дорожной сети,
выявление зон сверхнормативного загрязнения,
связанного с функционированием автотранспорта
Протяженность улично-дорожной сети в городе Астрахани составляет 741 км, в том числе с твердым покрытием 382 км. В улично-дорожной сети имеется 5 транспортных развязок на разных уровнях мостов, путепроводов.
Одной из основных причин повышения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом является низкое техническое состояние проезжей части улиц и дорог, их инженерного оборудования, перегруженность автомобильным транспортом. При этом параметры части дорог и улиц не отвечают современным требованиям и условиям, а также уровню интенсивности движения автотранспорта. Многие улицы и дороги не имеют необходимого запаса по ширине проезжей части, предусматривающего увеличение интенсивности движения транспортных средств в перспективе. К таким дорогам в городе Астрахани относится улица Магистральная, являющаяся дорогой федерального значения, проходящей по городской территории от п. Солянка до пос. Стрелецкое. Эта улица является самой аварийной в городе.
Общее увеличение интенсивности движения транспортных средств связано со строительством в непосредственной близости новых жилых микрорайонах, а также развитием новых предприятий и организаций.
Увеличение интенсивности движения автомобилей по ул. Магистральной накладывается на низкий технический уровень этой дороги, которая имеет узкую проезжую часть шириной 7.5 м.
Через город также проходит дорога Москва - Астрахань, являющаяся дорогой федерального значения.
Администрацией города проделана определенная работа. Капитально отремонтированы проезжие части ряда улиц. Однако темпы и качество капитального ремонта проезжей части улиц и дорог недостаточно высоки. Поэтому не отвечают техническим требованиям, важным в транспортном отношении улицы Кирова, Набережная 1 Мая, Яблочкова, академика Королева, Желябова, адмирала Нахимова, генерала армии Епишева, Ахшарумова, Дзержинского, Комсомольская и прочие. Из 50 основных магистральных улиц общегородского значения более 20 находятся в неудовлетворительном для проезда автотранспорта состоянии.
Вышеназванные проблемы особо остро ощущаются в связи с интенсивным ростом в последнее время количества автотранспорта и медленным строительством новых и реконструкцией старых улиц и дорог.
В основном производится капитальный ремонт и восстановление покрытия проезжей части и тротуаров существующих улиц без их расширения с расчетом на перспективу. За последние 10 лет в городе построено 5 улиц и дорог.
Приостановлено строительство левобережья окружной автомагистрали непрерывного движения, правоповоротного пандуса на въезде на путепровод с ул. Б. Хмельницкого со стороны ул. Пороховой, пробивка улицы Н. Островского от ул. Пороховой к указанному путепроводу, что позволило бы разгрузить ул. Б. Хмельницкого от значительного количества автотранспорта. Медленно идет строительство дороги, проходящей по ул. Революционной и Соликамской, параллельной улице Староверова.
Временное открытие движения по первому этапу - ул. Соликамской от ул. Новороссийской не решает полностью проблему сокращения транспортных издержек в этом районе.
Это особенно важно в настоящее время в связи с расширением доставки рабочих и служащих предприятия "Астраханьгазпром" на работу в Аксарайск и обратно автобусами.
Строительство второго этапа дороги, проходящей по ул. Революционной и ул. Соликамской до ул. Новороссийской, необоснованно затягивается. Не решаются вопросы с пробивкой ул. Латышева на ул. Яблочкова под железной дорогой, что позволило бы закрыть железнодорожный переезд в створе ул. 28-й Армии и разгрузить транспортный узел в районе железнодорожного вокзала.
Не ведется строительство подземных пешеходных переходов в самых напряженных по интенсивности движения транспорта и пешеходов местах: на ул. Победы напротив "Аэроагентства", ул. А. Барбюса напротив железнодорожного вокзала и в створе ул. Савушкина, на ул. Боевой в створе ул. Б. Хмельницкого. Подземные пешеходные переходы позволили бы отказаться от светофорного регулирования дорожного движения, которое искусственно сдерживает транспортный поток и уменьшает пропускную способность проезжей части улиц.
В решении транспортных проблем имеются и положительные примеры. Так, ввод в строй автодороги Астрахань - Аксарайск № 17 позволили освободить от транзитного автотранспорта, двигающегося в сторону Аксарайского газоперерабатывающего комплекса, ул. Краматорскую, что позволил снизить уровень загрязнения.
Часть транспортных проблем в городе поможет снять внешняя объездная дорога вокруг города, начинающаяся от с. Яксатово и проходящая через п. 1-го Кирпичного завода, с. Три Протока, Началово к автодороге Астрахань - с. Красный Яр, строительство которой приостановлено. Необходимо ускорить ее строительство и моста через р. Царев. Но для получения наибольшего экологического эффекта от этой дороги необходимо еще соединить ее с городскими транспортными магистралями при помощи современных транспортных развязок в разных уровнях. Для этого необходимо построить путепровод через железнодорожные пути ст. Кутум в створе ул. Магнитогорской. Это позволило бы дополнительно решить проблему выноса крупных автотранспортных предприятий за городскую черту в районе ТЭЦ-2.
IV. Влияние автотранспорта на величину вредных
выбросов в атмосферу
Объем выделяемых в атмосферу токсичных веществ находится в прямой зависимости от расхода топлива. Он складывается из скорости движения автомобиля, смены скоростей, торможения, включения и выключения двигателя и дорожных условий - уклонов, поворотов, перекрестков.
Минимален расход топлива при движении грузовых автомобилей со скоростью 40 - 60 км в час и легковых - при скорости 60 - 80 км в час. Предельные уклоны и резкие повороты дорог увеличивают его расход и соответственно токсичность выбросов почти в 2 раза.
Снижению скорости до минимальных скоростей тоже увеличивает расход топлива в 3-4 раза по сравнению с оптимальными скоростями движения, при этом также пропорционально увеличивается и выброс вредных веществ.
При заторах (пробках) потребление горючего (выброс вредных веществ) еще больше увеличивается. В режиме разгона при переключении передач расход топлива (выброс вредных веществ) по сравнению с оптимальным режимом наката увеличивается:
- на 3-й передаче в 1.5 - 2 раза;
- на 2-й передаче в 2 - 4 раза;
- на 1-й передаче (при трении с места) в 5 - 10 раз.
Снижение количества загрязняющих веществ от выбросов автотранспорта возможно только при условии, если заводы-изготовители и авторемонтные предприятия будут выполнять экологические требования Правил ЕЭК ООН.
У нас в городе практически не контролируется качество топлива при поставках, хранении, заправке, эксплуатации. Все это сказывается на экономичности двигателей, увеличении выбросов вредных веществ.
Наибольшее количество нарушений требований ГОСТа выявлено в автохозяйствах. Доля неисправных эксплуатируемых автомобилей неуклонно возрастает.
В результате проведения в 1997 году операции "Чистый воздух" установлено, что на предприятиях Автохозяйство ГОП ЖКХ, АТУ АООТ "Связьинформ" автомобили выпускаются на линию с превышением норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В городе не имеется транспортных эстакад и транспортных тоннелей. В уличной сети не имеется также пешеходных переходов, а по норме необходимо иметь подземный переход на каждые 800 м магистральных улиц.
Иногородний и транзитный транспорт тоже вносит значительную лепту в загрязнение атмосферного воздуха города.
Превышение валовых выбросов загрязняющих веществ обусловлено значительным количеством грузового автотранспорта, прибывающего в город для перегрузки товаров, продуктов и сырья с терминалов железной дороги, речного и воздушного транспорта, а также с предприятий и баз города. Приблизительно 36.6% всех выбросов от автотранспорта города приходится на выбросы иногороднего и транзитного автомобильного транспорта.
Сложившаяся диспропорция между темпами развития автомобилизации и объемом дорожно-мостового строительства, отсутствие кольцевых и поперечных связей в периферийной части города, где живет около 50% населения, привели к перегрузке магистралей в центре города.
Практически исчерпана пропускная способность ул. С. Перовской, Яблочкова, Б. Алексеева, Куликова, Нововосточной, Кирова, Магистральной, Победы, Коммунистической, Желябова, Староверова, Свердлова и т.д.
V. Цель Программы по снижению негативного воздействия
автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние
окружающей природной среды на 1999-2000 годы
и на период до 2003 года
Целевая комплексная Программа по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды на 1998-2000 годы и на период до 2003 года (в дальнейшем именуемая Программа) разработана в соответствии с решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству городского Совета от 7 апреля 1998 года.
Негативное воздействие транспортного комплекса, в первую очередь автотранспорта, на окружающую среду в настоящее время превратилось в одну из острейших социальных проблем Астрахани.
Основными причинами этого являются отсутствие комплексности в решении проблемы, четко обозначенных количественных целей по снижению воздействия транспорта на окружающую среду, бессистемность в выборе природоохранных мероприятий.
В настоящее время реализуемые и планируемые на перспективу мероприятия не увязаны между собой, рассматриваются в рамках нескоординированных программ, в т.ч. неприродоохранной направленности, не проранжированы по значимости, срокам реализации и приоритетности финансирования, что крайне важно в условиях ограниченности средств, выделяемых на решение проблемы.
Последнее приводит к тому, что выделенные на решение проблемы из городского бюджета средства зачастую расходуются нерационально.
Широкий спектр практических мер и мероприятий, имеющихся в распоряжении городской власти, в настоящее время не подкреплен действенными правовыми, экономическими и административными механизмами, с одной стороны, стимулирующими внедрение этих мер, а с другой - обеспечивающими поддержание необходимого уровня транспортного обслуживания населения и экономики, т.е. другими словами, реализующими принятый международным сообществом принцип "устойчивой стабильности".
Необходимо отметить, что до настоящего момента недостаточно внимания уделяется вопросам:
- воздействия автотранспорта на акустическую среду;
- электромагнитных излучений, связанных с его функционированием;
- загрязнения и исключения из пользования земель и городских территорий при строительстве и функционировании транспортной инфраструктуры.
Учитывая вышеизложенное, представляется крайне актуальной разработка целевой Программы по снижению негативного воздействия автотранспортного комплекса г. Астрахани на состояние окружающей природной среды, включающей в себя действенные правовые экономические и административные механизмы, стимулирующие внедрение мероприятий Программы.
VI. Концептуальные положения (принципы) Программы:
- комплексность рассмотрения негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей городской среды и путей его сокращения (учет воздействия автотранспорта на загрязнение природной среды, учет взаимодействия различных видов городского транспорта при разработке мероприятий, технико-экономическое обоснование проведения различных мероприятий и их комплексов и др.);
- ориентация Программы на стимулирование развития рыночных отношений в среде природоохранной деятельности на транспорте;
- ориентация на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, включая внебюджетные фонды, средства самих предприятий, средства инвесторов и др.
Основными элементами рассматриваемой комплексной целевой Программы являются:
- оценка наличия автотранспорта на территории города Астрахани;
- выявление зон сверхнормативного загрязнения, связанного с функционированием автотранспорта;
- выявление основных причин и факторов, определяющих сверхнормативное воздействие автотранспорта, его вклад в общее ухудшение состояния природной среды города.
VII. Основные направления Программы:
Эффект снижения загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом в городе можно получить только при использовании целого комплекса мероприятий.
Комплекс технологических мероприятий должен быть связан с конструктивными изменениями двигателей автомобилей и видов используемого топлива. Это допустимо только при правильном техническом обслуживании и минимальном объеме выбросов автотранспорта, который должен быть снижен на 20-30%.
Позитивным шагом можно считать работу по замене топлива для автопарка города. В качестве альтернативы бензину должен рассматриваться в первую очередь природный газ.
Сжиженный газ - это не только дешевое моторное топливо по сравнению с бензином, цена которого за последние годы возросла во много раз. Применение газа сокращает в 3 - 4 раза выбросы оскидов углерода, на 15 - 20% оксидов азота, в 8 - 10 раз снижает дымность отработанных газов. Техническое исполнение газобаллонного оборудования (ГБО) практически исключает возгорание автомобиля при самых невероятных автомобильных авариях или при неумелой эксплуатации, т.к. газобаллонное оборудование, выпускаемое отечественными заводами - изготовителями, надежно, а баллоны достаточно прочны.
Запрещение реализации на территории города этилированного бензина, экологически опасного топлива, позволит устранить проблемы его использования:
- перерасход топлива в среднем на 12% по сравнению с неэтилированным;
- прекращение выбросов свинца, который относится к классу высокоопасных веществ;
- сокращение сроков эксплуатации выхлопного тракта из-за высокой коррозийной активности соединений свинца;
- невозможность использования каталитических нейтрализаторов.
До сих пор не решена проблема выбросов паров бензина при заправке из баков автомобилей на АЗС в атмосферу. Согласно заключению специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа выбросы паров бензина при заправке из баков автомобилей на АЗС в атмосферу составляют 0.75% от заправляемого бензина. Их можно сократить на 96.84% путем оснащения АЗС герметичными клапанами.
Кроме того, необходимо оснастить топливораздаточные колонки (ТРК) устройствами для улавливания паров бензина и отбора их в резервуары, к которым подключены ТРК, или устройствами, сокращающими концентрацию выбрасываемых паров бензина в атмосферу не более чем на 95%.
Для решения вопросов по АЗС необходимо внести предложения по дополнению нормативно - правовой базы на уровне Астраханской области и Российской Федерации:
- об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил реализации и хранения этилированных бензинов;
- о внесении изменений в Федеральный закон "Об акцизах", предусматривающий введение дифференцированных ставок акцизов на этилированные и неэтилированные автомобильные бензины;
- о введении государственных стандартов, предусматривающих параметры экологической безопасности на конкретные виды продукции;
- разработать и внедрить нормативно - методические документы по расчетам загрязнения атмосферного воздуха автотранспортными потоками для использования их при планировании работ по улучшению улично-дорожной сети и управлению дорожным движением.
Регулирование потока проходящего автотранспорта через город Астрахань путем строительства объездной дороги и организации стоянок для транзитного транспорта позволят исключить выбросы загрязняющих веществ от иногороднего транспорта и частично снизить выбросы регионального транспорта.
Кроме того, выполнение этих мероприятий позволит снизить уровень звукового дискомфорта селитебной территории города.
Внедрение механизма контроля за техническим состоянием автопарка, принятие мер по его приведению в соответствие с действующими экологическими требованиями, вывод из эксплуатации устаревших транспортных средств, загрязняющих окружающую среду, позволит также снизить уровень загрязнения.
Ввод в действие автоматизированной системы управления дорожным движением АСУД-2.2 позволят за счет активизации режима работы автотранспорта уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
Организация безостановочного движения транспорта путем сооружения транспортных развязок в разных уровнях общегородских магистральных улиц, строительство подземных переходов при пересечении основных пешеходных и транспортных путей позволит увеличить пропускную способность проезжей части улиц и снизить уровень шума и загрязнения атмосферного воздуха. Для этого необходимо приступить к строительству подземных пешеходных переходов:
- через ул. Победы напротив агентства "Аэрофлот";
- через ул. А. Барбюса напротив железнодорожного вокзала;
- через ул. Боевую в створе ул. Б. Хмельницкого;
- через ул. Желябова в створе ул. Пугачева;
- через ул. Желябова в створе ул. Р. Люксембург;
- осуществить пробивку ул. Н. Островского от ул. Пороховой до путепровода над ул. Б. Хмельницкого;
- построить правоповоротный пандус на путепровод с ул. Б. Хмельницкого;
- соорудить путепровод через железнодорожный переезд в створе ул. Магнитогорской (с. Кулаковка);
- проложить туннель под железнодорожными путями в створе ул. Латышева с пробивкой до ул. Яблочкова;
- выполнить реконструкцию ул. Магистральной со строительством тротуара и линий наружного освещения.
Применение антифриза в системе охлаждения двигателей автобусов позволит вдвое сократить время прогрева двигателей и выброс вредных веществ.
Создание вдоль магистралей с напряженным автотранспортным движением зеленых зон позволит частично нейтрализовать выброс вредных веществ и снизить шумовой эффект.
Немаловажно выполнение мероприятий по комплектации автотранспортных предприятий и автохозяйств промышленных предприятий, имеющих машины с дизельными и карбюраторными двигателями внутреннего сгорания, стендовыми измерителями дымности и газоанализаторами для организации постоянного контроля за содержанием вредных веществ в отработанных газах автомобилей согласно ГОСТу 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" и ГОСТ 17.2.2.03-77 "Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности", в результате чего исключается выпуск в эксплуатацию автотранспорта в неисправном состоянии с превышением содержания вредных веществ в отработанных газах. Для обеспечения выполнения данного мероприятия необходимо ввести систему принудительного контроля автомашин с повышенным расходом топлива и обучение ремонтных рабочих регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания на минимальную токсичность и дымность отработанных газов, а также обучение водителей подвижного состава методам вождения автомобилей на малотоксичных режимах работы двигателей.
VIII. Мероприятия по улучшению технического состояния
проезжей части улиц и дорог, новое строительство
---T------------------------T--------T-----------T-------------T----------------------T----------¬
¦№ ¦Наименование мероприятий¦ Ед. ¦ Сметная ¦Ответственный¦Освоение кап. вложений¦Примечания¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ стоимость ¦ исполнитель ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в дейст- ¦ +-------T-------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ вующих ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ценах ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ¦Продолжение строительс- ¦12.32 км¦ 2761.2 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 693.2 ¦2068.0¦Требуется ¦
¦ ¦тва левобережной окруж- ¦(протя- ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦ной автомагистрали неп- ¦ жен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦рерывного движения ¦ ность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство правопо-¦ ¦ ¦ МУП "Дирек- ¦ ¦ ¦ ¦ то же ¦
¦ ¦воротного пандуса на пу-¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепровод с ул. Б.Хмель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ницкого со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. Пороховой. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- устройство подземного ¦ ¦ ¦ МУП "Дирек- ¦ ¦ ¦ ¦Требуется ¦
¦ ¦туннеля под железнодо- ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦рожными путями в створе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ул. Латышева с пробивкой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦до ул. Яблочкова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительство путепро-¦ ¦ ¦ МУП "Дирек- ¦ ¦ ¦ ¦Требуется ¦
¦ ¦вода через железнодорож-¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦ный переезд в створе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ул. Магнитогорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦(с. Кулаковка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Пробивка улицы Н. Ост- ¦ 0.56 км¦ 3.10 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 1.09 ¦ 2.01 ¦Требуется ¦
¦ ¦ровского от ул. Порохо- ¦ (протя-¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦корректи- ¦
¦ ¦вой до путепровода по ¦ жен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровка ¦
¦ ¦ул. Б. Хмельницкого ¦ ность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Строительство подземных ¦ 45 м ¦ 1.10 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.08 ¦ 1.02 ¦Требуется ¦
¦ ¦пешеходных переходов: ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦- через ул. Победы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦напротив агентства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦"Аэрофлот"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через ул. А.Барбюса - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напротив железнодорож- ¦ 70 м ¦ 2.10 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.15 ¦ 1.95 ¦ - ¦
¦ ¦ного вокзала; ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через ул. Боевую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в створе ул. Б.Хмельниц-¦ 30 м ¦ 0.7 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ - ¦ 0.7 ¦ - ¦
¦ ¦кого; ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через ул. Желябова ¦ 35.0 м¦ 0.85 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ - ¦ 0.85 ¦ - ¦
¦ ¦в створе ул. Пугачева; ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- через железнодорожные ¦ 25.0 м¦ 0.6 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.6 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦пути в створе ул. Кули- ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кова. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Завершение строитель- ¦ 0.7 км¦ 5.760 ¦ МУП "Дирек- ¦ 1.2 ¦ 3.5 ¦ 1.06 ¦Требуется ¦
¦ ¦ства второго этапа доро-¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦корректи-¦
¦ ¦ги, проходящей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровка ¦
¦ ¦ул. Революционной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ул. Соликамской до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ул. Новороссийской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ Управление ¦ - ¦ - ¦200.90¦Требуется ¦
¦ ¦ул. Магистральной ¦11.25 км¦ 200.9 ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦со строительством ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦тротуаров и линий ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦наружного освещения ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Строительство объездной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дороги вокруг города ¦34.5 км ¦ 450.0 ¦ Астрахань- ¦ - ¦ 100.0 ¦350.0 ¦Требуется ¦
¦ ¦и соединение ее с город-¦ ¦ ¦ автодор ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦скими транспортными ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦гистралями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Пробивка ул. Магнитого- ¦ 1.20 км¦ 68.0 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 30.0 ¦ 38.0 ¦Требуется ¦
¦ ¦рской с завершением ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦корректи- ¦
¦ ¦строительства моста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ровка ¦
¦ ¦через р. Кутум ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦8 ¦Создание вдоль магист- ¦ 65 га ¦ 2.60 ¦ Управление ¦ - ¦ 1.0 ¦ 1.6 ¦Требуется ¦
¦ ¦ралей с напряженным ¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦автотранспортным дви- ¦ ¦ ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦жением зеленых зон ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Организация и обустройс-¦ 2.25 га¦ 1.60 ¦ Управление ¦ - ¦ 0.5 ¦ 1.1 ¦Требуется ¦
¦ ¦тво отстойных площадок ¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦для иногороднего боль- ¦ ¦ ¦ хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦шегрузного автотранс- ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦порта ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10¦Устранение недоделок и ¦млн.руб.¦ 0.2 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 0.2 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦передача в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моста через р. Кутум в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦створе ул. Студенческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11¦Реконструкция 4-х ава- ¦млн.руб.¦ 55.0 ¦ Управление ¦ - ¦ 15.0 ¦ 40.0¦ - ¦
¦ ¦рийных мостов в ¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Астрахани (Ивановс- ¦ ¦ ¦ хозяйства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кий, Воздвиженский, ¦ ¦ ¦ и благоуст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямгурчевский, Адмирал- ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тейский) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12¦Реконструкция трамвай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных путей по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ул. Желябова ¦млн.руб.¦ 9.0 ¦ МП "ТТУ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МУП "Дирек-¦ - ¦ 4.0 ¦ 5.0 ¦Требуется ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция..." ¦ ¦ ¦ ¦разработка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦
¦ ¦- ул. Б.Хмельницкого ¦млн.руб.¦ 9.0 ¦ МП "ТТУ" ¦ - ¦ 4.0 ¦ 5.0 ¦ - ¦
¦ ¦- На спусках с моста ¦млн.руб.¦ 2.786 ¦МУП "Дирек- ¦ 2.786¦ - ¦ - ¦ Рабочий ¦
¦ ¦р. Царев ¦ ¦ ¦ция" МП "ТТУ"¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разраба- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тывается ¦
¦13¦Завершение реконструкции¦млн.руб.¦ 6.0 ¦ Управление ¦ 6.0 ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦дорожного покрытия моста¦ ¦ ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через р. Волгу в створе ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. А.Барбюса ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14¦Реконструкция моста ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через реку Кр. Болда ¦млн.руб.¦ 135.0 ¦ городского ¦ - ¦ 35.0 ¦ 100.0¦ ¦
¦ ¦(с уширением проезжей ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части) ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15¦Реконструкция моста ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через реку Царев ¦млн.руб.¦ 135.0 ¦ городского ¦ - ¦ 10.0 ¦ 125.0¦ ¦
¦ ¦(Милицейский) ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлических ¦млн.руб.¦ 2.0 ¦ Астраханс- ¦ - ¦ 2.0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦конструкций совмещен- ¦ ¦ ¦ кая дистан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного места через ¦ ¦ ¦ ция ПЖД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦р.Волгу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17¦Строительство тяговой ¦млн.руб.¦ 6.1 ¦ МУП "Дирек- ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2.1 ¦ Рабочий ¦
¦ ¦подстанции № 19 в Юго- ¦ ¦ ¦ ция" ¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦
¦ ¦Востоке № 2 ¦ ¦ ¦ МП "ТТУ" ¦ ¦ ¦ ¦разработан¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18¦Строительство троллей- ¦млн.руб.¦ 18.0 ¦ МУП "Дирек- ¦ - ¦ 11.0 ¦ 7.0 ¦ Рабочий ¦
¦ ¦бусной линии с маршру- ¦ ¦ ¦ ция" ¦ ¦ ¦ ¦ проект ¦
¦ ¦том Юго-Восток № 3 - ж/д¦ ¦ ¦ МП "ТТУ" ¦ ¦ ¦ ¦ есть ¦
¦ ¦вокзал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+----------+
¦ ИТОГО: 3876.596 11.986 913.32 2951.29 ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------------
IX. Мероприятия по сокращению вредных выбросов
в атмосферу от автотранспорта
---T------------------------T--------T-----------T-------------T----------------------¬
¦№ ¦Наименование мероприятий¦ Ед. ¦ Сметная ¦Ответственный¦ Выполнение по годам ¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ стоимость ¦ исполнитель ¦ (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в дейст- ¦ +-------T-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ вующих ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ценах ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+
¦1 ¦Контроль за качеством ¦автозап-¦ 36 ¦ Областной ¦ 36 ¦ 36 ¦ 36 ¦
¦ ¦топлива при его постав- ¦равки ¦ ¦ центр стан- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ках, хранении, заправке ¦ (ед.) ¦ ¦ дартизации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сертифика-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Проверка автотранспорта ¦ ед. ¦ 600 ¦Государствен-¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦
¦ ¦предприятий различных ¦ авто- ¦ ¦ный комитет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм собственности при ¦ транс- ¦ ¦ по охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении операции ¦ порта ¦ ¦ окружающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Чистый воздух" ¦ ¦ ¦среды города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Перевод автопарка го- ¦тыс.руб.¦ 5500 ¦Руководители ¦ 700 ¦ 1000 ¦ 3800¦
¦ ¦рода с бензина на газ ¦ед. ав- ¦ 1833 ¦предприятий ¦ 233 ¦ 333 ¦ 1267¦
¦ ¦ ¦тотранс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ порта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Запрещение реализации ¦ % ¦ - ¦ Областной ¦ 80% ¦ 100%¦ 100%¦
¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦центр госсан-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этилированного бензина ¦ ¦ ¦эпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Установка каталитичес- ¦тыс.руб.¦ 2350 ¦Руководители ¦ 100 ¦ 750 ¦ 1500 ¦
¦ ¦ких нейтрализаторов на ¦ ед. ¦ 470 ¦предприятий ¦ 20 ¦ 150 ¦ 300 ¦
¦ ¦грузовой и пассажирский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Оснащение топливоразда- ¦тыс.руб.¦ 1000 ¦Руководители ¦ - ¦ 375 ¦ 625 ¦
¦ ¦точных колонок (ТРК) ¦ ед. ¦ 200 ¦предприятий ¦ - ¦ 75 ¦ 125 ¦
¦ ¦устройствами для улавли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания паров бензина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отбора их в резервуары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Разработка Проекта За- ¦ ед. ¦ 1 ¦Администра- ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦ ¦кона Астраханской облас-¦ ¦ ¦ция города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти "Об административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушениях в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установления ответствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности за нарушение пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вил реализации и хране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния этилированных бензи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8 ¦Создание на контрольно- ¦тыс.руб.¦ 1500 ¦Предприятия ¦ 100 ¦ 500 ¦ 900 ¦
¦ ¦пропускных пунктах ав- ¦кол-во ¦ 75 ¦по обслужива-¦ 5 ¦ 25 ¦ 45 ¦
¦ ¦тотранспортных и про- ¦постов ¦ ¦нию АЗС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мышленных предприятий ¦ ¦ ¦ЛУКОЙЛ-Астра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных постов по ¦ ¦ ¦ханьнефтепро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверке содержания ¦ ¦ ¦дукт, Автохо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окиси углерода в от- ¦ ¦ ¦зяйство ГОП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работанных газах кар- ¦ ¦ ¦ЖКХ, ООО АТП,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюраторных и дымности ¦ ¦ ¦АООТ "Автоба-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газов дизельных авто- ¦ ¦ ¦за № 2, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мобилей ¦ ¦ ¦Областная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦клиническая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница, МП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Водоканал" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Трусовского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Вывод из эксплуатации ¦тыс.руб.¦ 405000 ¦Руководители ¦ 45000 ¦135000 ¦225000¦
¦ ¦устаревших транспорт- ¦ ед. ¦ 9000 ¦предприятий ¦ 1000 ¦ 3000 ¦ 5000¦
¦ ¦ных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10¦Ввод в действие автома- ¦тыс.руб.¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тизированной системы уп-¦ ед. ¦ - ¦ГИБДД ¦ - ¦ - ¦10000 ¦
¦ ¦равления дорожным движе-¦ ¦ ¦г. Астрахани ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦ ¦нием АСУД - 2.2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11¦Применение антифриза в ¦тыс.руб.¦ 1800 ¦Руководители ¦ 180 ¦ 360 ¦ 1260 ¦
¦ ¦системе охлаждения дви- ¦ литр ¦ 1000 ¦предприятий ¦ 100 ¦ 200 ¦ 700 ¦
¦ ¦гателей автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12¦Организация перевозки ¦тыс.руб.¦ 46800 ¦Руководство ¦ 7800 ¦ 15600 ¦23400 ¦
¦ ¦работников предприятия ¦ кол-во ¦ 6 ¦"Астрахань- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦ ¦"Астраханьгазпром" ¦поездов ¦ ¦газпром" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электропоездами, с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения за счет этого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автобусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13¦Организация передвижных ¦тыс.руб.¦ 500 ¦Администрация¦ - ¦ - ¦ 500 ¦
¦ ¦экологических постов по ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролю за выбросами от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14¦Обеспечение системати- ¦ - ¦ - ¦Центр по гид-¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ческого наблюдения за ¦ ¦ ¦рометеороло- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнением атмосферно-¦ ¦ ¦гии и монито-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го воздуха на основных ¦ ¦ ¦рингу окружа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомагистралях с опре- ¦ ¦ ¦ющей среды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делением более широкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектра загрязняющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+------+
¦ Освоение кап.вложений ¦
¦ по мероприятиям - ¦
¦ Всего: тыс.руб. 474450 - 53880 153585 266985¦
L--------------------------------------------------------------------------------------
X. Подготовка кадров
---T------------------------T--------T-----------T-------------T-------------------------¬
¦№ ¦Наименование мероприятий¦ Ед. ¦ Всего ¦Ответственный¦ Выполнение по годам ¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ 1999-2003 ¦ исполнитель ¦ пятилетки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ +-------T-------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+---------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ¦Обучение рабочих групп ¦ кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонтного персонала ¦ чел. ¦ 115 ¦ Руководители¦ 15 ¦ 20 ¦ 80 ¦
¦ ¦автотранспортных пред- ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятий спецавтохозяйств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулировке топливной ¦тыс.руб.¦ 13.055 ¦ ¦ 1.725 ¦ 2.13¦ 9.2 ¦
¦ ¦аппаратуры двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутреннего сгорания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальную токсичность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отработавших газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Обучение водителей под- ¦ кол-во ¦ 44500 ¦ Директора ¦ 8000 ¦ 8500¦ 28000 ¦
¦ ¦вижного состава методам ¦ чел. ¦ ¦ автошкол, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вождения автомобилей на ¦ ¦ ¦ училищ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малотоксичных режимах ¦тыс.руб.¦ 35600.0 ¦ ¦6400.0 ¦ 6800.0¦ 22400.0 ¦
¦ ¦работы двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+--------+-----------+-------------+-------+-------+---------+
¦3 ¦ИТОГО: ¦ кол-во 44615 8015 8520 28080 ¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. 35613.055 6401.725 6802.13 22409.2¦
L--+------------------------+-------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|