Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Астраханской области от 15.06.1999 № 25/99-ОЗ
"Об административной ответственности юридических лиц за нарушения нормативов и жилищных стандартов по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг"
(принят Астраханским областным Представительным Собранием 27.05.1999)

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 27, 08.07.1999


Утратил силу в связи с принятием Закона Астраханской области от 30.09.2002 № 42/2002-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу в соответствии со статьей 36 настоящего Закона.



15 июня 1999 года № 25/99-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЯ НОРМАТИВОВ
И ЖИЛИЩНЫХ СТАНДАРТОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ
И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Принят областным
Представительным Собранием
27 мая 1999 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Закона Астраханской области "Об административной ответственности юридических лиц за нарушения нормативов и жилищных стандартов по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг"

В целях обеспечения сохранности жилищного фонда городов и населенных пунктов области, защиты прав и интересов граждан и государства настоящий Закон устанавливает меры административной ответственности юридических лиц за нарушения нормативов и жилищных стандартов по содержанию, эксплуатации и ремонту жилых и нежилых помещений в жилых домах, конструкций, инженерных систем, оборудования и обеспечения коммунальными услугами, а также порядок наложения административных штрафов за допущенные нарушения и несвоевременное принятие мер к их устранению.
Под нормативами и жилищными стандартами настоящий Закон понимает весь комплекс правовых, организационных и нормативно-технических условий, определяющих:
- градостроительные, технические и эксплуатационные показатели (качества) жилых домов, расположенных в них помещений, а также придомовых территорий;
- требования по техническому состоянию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилых домов, помещений в них, их конструкций, инженерных систем и оборудования;
- порядок использования и переустройство помещений в жилых домах, признания их непригодными к проживанию;
- параметры и режимы функционирования инженерных систем и оборудования, обеспечивающих жилищно-коммунальное обслуживание населения.

Статья 2. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением нормативов и жилищных стандартов

Органом, осуществляющим контроль за соблюдением нормативов и жилищных стандартов по сохранности и использованию жилищного фонда области, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности, является государственная жилищная инспекция Астраханской области.

Статья 3. Официальные документы государственной жилищной инспекции Астраханской области

Официальными документами государственной жилищной инспекции Астраханской области являются предписание, акт проверки исполнения предписания, протокол административных правонарушений и постановление по делу об административном правонарушении:
1. Предписание оформляется жилищным инспектором, проводившим проверку, инспекционное обследование жилого дома и связанных с ним подконтрольных объектов, при установлении фактов нарушений нормативов и жилищных стандартов.
Предписание вручается лицу, ответственному за допущенные нарушения нормативов и жилищных стандартов.
В предписании указываются: дата составления, адрес жилого дома, должность, фамилия, имя, отчество жилищного инспектора, составившего предписание, сведения о лице, ответственном за нарушение нормативов и жилищных стандартов, состав и сроки исполнения мероприятий (работ), предписываемые жилищным инспектором.
Предписание составляется в 3-х экземплярах:
- первый экземпляр передается в государственную жилищную инспекцию;
- второй экземпляр вручается руководителю юридического лица или его представителю;
- третий экземпляр остается у инспектора.
Предписание подписывается составившим его жилищным инспектором, лицами, привлеченными для участия в проверке, потерпевшими лицами (если таковые выявлены), а также руководителем юридического лица, допустившего нарушение нормативов и жилищных стандартов, или его представителем.
В случае отказа руководителя юридического лица, допустившего нарушение, или его представителя от подписания предписания в нем делается отметка об этом.
Руководитель юридического лица, допустившего нарушение, или его представитель, вправе представить прилагаемые к предписанию объяснения и замечания по содержанию предписания, а также изложить мотивы своего отказа от подписания.
Для руководителя юридического лица, допустившего нарушение, или его представителя, отказ от подписания предписания не отменяет обязанности своевременного его исполнения.
2. Акт проверки исполнения предписания инспекции оформляется по результатам контроля за выполнением в установленные сроки мероприятий (работ), предусмотренных предписанием.
В акте проверки исполнения предписания указываются регистрационный номер и дата составления проверяемого предписания, перечень предусмотренных в предписании мероприятий (работ), дата поступления информации от исполнителя о завершении мероприятий (работ), решение жилищного инспектора о снятии с контроля выполненных мероприятий (работ) или отметка об их невыполнении.
Акт проверки исполнения предписания вручается руководителю юридического лица или его представителю, ответственному за исполнение предписания.
3. Протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании подконтрольных объектов составляется инспектором государственной жилищной инспекции на юридическое лицо, ответственное за использование и содержание подконтрольных объектов, как собственников, так и руководителей организаций, осуществляющих содержание данных объектов.
Основными данными, заносимыми в протокол, являются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
- сведения о юридическом лице, допустившем административное правонарушение;
- характеристика допущенных нарушений;
- объяснение руководителя юридического лица или его представителя, допустившего нарушение и его подпись;
- перечень лиц, в чьем присутствии составлен протокол;
- завизированные начальником государственной жилищной инспекции решения по результатам ранее проведенных инспекционных обследований и выявленным нарушениям.
Протокол направляется начальнику государственной жилищной инспекции Астраханской области.
В случае отказа руководителя юридического лица, допустившего нарушение, или его представителя от подписания экземпляра протокола, в нем делается соответствующая пометка.
4. Рассмотрев дело об административном правонарушении, начальник государственной жилищной инспекции Астраханской области выносит постановление по делу.
Постановление должно содержать:
- наименование органа, вынесшего постановление;
- дату рассмотрения дела;
- сведения о юридическом лице, в отношении которого рассматривается дело;
- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;
- принятое по делу решение.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Права инспекции

Инспекция имеет право:
- проводить инспекционное обследование и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять и взыскивать административные штрафы за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Астраханской области;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдением прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций, осуществляющих содержание данных объектов.

Статья 5. Порядок наложения и взыскания административных штрафов

Административные штрафы налагаются государственной жилищной инспекцией Астраханской области на юридических лиц, ответственных за соблюдение в жилищном фонде и на связанных с ним объектах коммунального назначения (подконтрольные объекты) нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности, ремонту жилых и нежилых помещений в жилых домах, конструкций, инженерных систем и оборудования, режимов их функционирования.
Плательщиками административных штрафов за нарушение нормативов и жилищных стандартов, а также за несвоевременное исполнение мероприятий, предусмотренных официальными документами государственной жилищной инспекции Астраханской области, выступают:
- собственники, балансодержатели жилых домов, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения - по обязательствам, вытекающим из прав на распоряжение, владение указанной недвижимостью;
- управляющие жилыми домами (организации и частные компании) - по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками, владельцами жилых домов договоров по управлению жилищным фондом;
- арендаторы жилых и нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды;
- подрядные организации - по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками, управляющими нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений в жилых домах договоров по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, придомовых территорий, связанных с ними объектов коммунального назначения;
- предприятия - поставщики коммунальных ресурсов (воды, газа, тепловой и электрической энергии) - по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров в части режимов поставки указанных
ресурсов (услуг), их параметров, а также сроков проведения профилактических, ремонтных и аварийных работ на своих сетях и сооружениях.
Государственная жилищная инспекция Астраханской области предварительно извещает заинтересованных должностных лиц о времени и месте проводимых проверок, инспекционных обследований.
Указанные лица не вправе отказаться от участия и содействия работникам инспекции в выполнении их должностных обязанностей.
Все случаи неявок, отказов, необеспечения допуска в помещения и на объекты, непредоставления документов и других материалов (сведений), противодействия и необеспечения безопасных условий для проверок и инспекционных обследований являются противоправными и фиксируются в официальных документах инспекции.
Начисление административных штрафов производится инспекцией по каждому отдельному объекту в постановлении, вынесенном начальником государственной жилищной инспекцией Астраханской области на основании протокола.
Рассмотрев дело о нарушении, начальник государственной жилищной инспекции Астраханской области выносит одно из следующих решений: о наложении штрафных санкций или о прекращении дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается юридическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
При наличии двух или более нарушений взыскание налагается за каждое нарушение в отдельности.
Если лицо совершило несколько нарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение.
Перечисление платежей по административным штрафам производится в областной бюджет.

Глава 2. ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НОРМАТИВОВ
И ЖИЛИЩНЫХ СТАНДАРТОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ
И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 6. Самовольное переоборудование фасадов жилых домов

Установка на фасадах и на крышах жилых домов реклам, вывесок, плакатов и другого оформления, изменение архитектуры здания снятием, заменой другими или устройством новых архитектурных деталей, пробивкой или заделкой проемов, изменением формы и размеров окон и дверей и окраски фасадов здания без проекта, согласованного в установленном порядке, без разрешения городского (районного) архитектора, непринятие мер по исключению передачи в помещения шумов и вибраций от объектов оформления при воздействии на них ветра - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7. Нарушение установленного порядка эксплуатации и содержания архитектурных форм и других объектов коммунального назначения

Нарушение установленного порядка эксплуатации и содержания архитектурных форм и других объектов коммунального назначения - влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8. Отсутствие вывесок и указателей на зданиях и сооружениях

Отсутствие вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов, где указанные трафаретные надписи должны иметь место - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Нарушение правил содержания и устройств наружного освещения

Нарушение правил содержания, эксплуатации и устройства наружного освещения дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, указателей улиц и номерных знаков - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 10. Нарушение требований технического содержания подвалов и технических подполий

Нарушение требований технического содержания подвалов и технических подполий, непринятие мер по устранению их причин - влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11. Нарушение правил перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах

Нарушение правил перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, непринятие мер по их устранению - влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12. Нарушение температурно-влажностного режима жилых и нежилых помещений в жилых домах и их конструкциях, не по вине проживающих

Нарушение температурно-влажностного режима при содержании и эксплуатации жилых и нежилых помещений в жилых домах и их конструкциях, непринятие мер по устранению их причин - влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13. Нарушение требований по содержанию, эксплуатации и ремонту конструктивных элементов здания жилых домов

Нарушение требований по содержанию, эксплуатации и ремонту конструктивных элементов здания жилых домов (перекрытия, стены, полы, потолки, оконные и дверные блоки, козырьки, фундамент), непринятие мер по их устранению - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 14. Нарушения требований по эксплуатации, содержанию и ремонту конструктивных элементов входов в здания жилых домов

Нарушения требований по эксплуатации, содержанию и ремонту конструктивных элементов входов в здания жилых домов, непринятие мер по их устранению - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Нарушение требований эксплуатации, содержания и ремонта конструкций лестничных клеток

Нарушения требований по эксплуатации, содержанию и ремонту конструкций маршей, площадок и стен лестничных клеток, непринятие мер по их устранению - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Нарушение требований технического содержания, эксплуатации и ремонта конструктивных элементов крыш

Нарушение требований технического содержания, эксплуатации и ремонта несущих и выступающих конструкций крыш и кровельного покрытия - влечет наложение штрафа в размере от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Неисправности водоотводящих конструкций наружного и внутреннего водостоков

Непринятие в установленные сроки мер по устранению неисправностей водоотводящих систем наружного и внутреннего водостоков - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Нарушение архитектурного облика жилых домов

Непринятие мер по устранению разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрошивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, мокрых и ржавых пятен, потеков, высолов, общего загрязнения поверхностей, разрушений парапетов, ослаблений стальных деталей креплений - влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Повреждение или износ металлических покрытий частей здания жилого дома

Непринятие мер по устранению нарушений при повреждении или износе металлических покрытий частей здания жилого дома - влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Нарушение покрытий тротуаров, внутриквартальных проездов

Непринятие мер по устранению разрушений покрытий тротуаров, внутриквартальных проездов - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21. Наличие разрушений вокруг колодцев, открытых колодцев и камер, неисправностей на инженерных коммуникациях в пределах придомовой территории

Непринятие мер по устранению разрушений покрытий вокруг колодцев, наличие открытых люков, колодцев и камер, неисправностей на инженерных коммуникациях в пределах придомовой территории - влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 22. Нарушение нормативных требований по расположению зеленых насаждений

Нарушение нормативных требований по расположению зеленых насаждений на придомовой территории - влечет наложение штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23. Нарушение правил пользования придомовой территорией

Нарушение правил пользования придомовой территорией - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 24. Отсутствие, нарушение и невыполнение графика и мероприятий (сроки, объемы и качество работ) по подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации

Отсутствие, нарушение и невыполнение графика и мероприятий (сроки, объемы и качество работ) по подготовке жилых домов, отсутствие паспорта готовности дома к сезонной эксплуатации - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 25. Нарушение режимов и качества обеспечения населения коммунальными услугами

Нарушение режимов и качества обеспечения населения коммунальными услугами (лифты, мусороудаление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, электроэнергия, газоснабжение, отопление, качество и режимы поставки которых определены соответствующей нормативно - правовой документацией) - влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 26. Отсутствие у организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, договоров

Отсутствие у организаций договоров с поставщиками коммунальных услуг, с квартиросъемщиками жилых помещений, с арендаторами нежилых помещений на жилищно-коммунальные услуги - влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 27. Наличие течей и неисправностей санитарно - технических систем жилых домов (в пределах границы раздела)

Наличие течей и неисправностей санитарно - технических систем жилых домов (в пределах границы раздела), непринятие мер по их устранению - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 28. Отсутствие или неисправность изоляции трубопроводов, арматуры и оборудования санитарно - технических систем жилых домов (в пределах границы раздела)

Отсутствие или неисправность изоляции трубопроводов, арматуры и оборудования санитарно - технических систем - влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 29. Повышенный уровень шума от оборудования систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации

Непринятие мер по обеспечению нормального уровня шума от оборудования систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации - влечет наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 30. Неудовлетворительное техническое и санитарное состояние систем мусороудаления

Нарушение требований устройства, технического и санитарного содержания и эксплуатации систем мусороудаления, непринятие мер по их устранению - влечет наложение штрафа от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 31. Нарушение технического состояния и содержания лифтов

Непринятие мер по устранению неисправностей дверей шахты или кабины, неправильная остановка на этажах, неплавное движение кабины, отсутствие или неисправность запирающих устройств на входе в машинное отделение, затопление шахты, машинного отделения, загрязненность шахты, кабины, отсутствие или неисправность кнопок вызова - влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 32. Отсутствие или неисправность систем электроснабжения жилых домов

Отсутствие или неисправность осветительных приборов, электропроводки в цокольных или технических этажах, подъездах, вестибюлях, лестничных клетках, чердаках, подпольях, тепловых пунктах, мусорокамерах, отсутствие или повреждение электросчетчиков - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 33. Неисправность и отсутствие дверей и запирающих устройств в электрощитовых

Непринятие мер по устранению неисправностей дверей и запирающих устройств в электрощитовых либо их отсутствие - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 34. Хранение в электрощитовых воспламеняющихся веществ, захламленность

Хранение в электрощитовых воспламеняющихся, ядовитых и взрывчатых веществ, захламленность, затрудненный доступ к электрощитовой - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 35. Неудовлетворительное крепление радиостоек, телевизионных антенн, их несанкционированная установка

Непринятие мер по устранению неудовлетворительного крепления радиостоек, телевизионных антенн, их несанкционированная установка - влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие статей 16, 18, 19, 23, 25, 28 настоящего Закона вступает в силу с 1 октября 1999 года.
Действие статей 8, 22, 26, 29, 31, 35 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2000 года.

Глава Астраханской области
А.П.ГУЖВИН
г. Астрахань
15 июня 1999 года
Рег. № 25/99-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru