Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.06.1999 № 223
"Об утверждении Временного порядка лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 28, 15.07.1999


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 11.02.2002 № 39.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1999 г. № 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ
КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

В соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-Ф3 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Астраханской области от 30.09.97, Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 06.03.95 № 2/18-95, и в целях совершенствования системы государственного регулирования и контроля в сфере распространения и ремонта контрольно - кассовых машин постановляю:
1. Утвердить Временный порядок лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории Астраханской области (прилагается).
2. Запретить в Астраханской области деятельность, связанную с распространением и ремонтом контрольно-кассовых машин без соответствующей лицензии. Специально уполномоченным органом лицензирования данного вида деятельности считать лицензионную палату Администрации Астраханской области.
3. Департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения области через средства массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 29 июня 1999 г. № 223

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Астраханской области от 30.10.97, Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 (протокол № 2/18-95), и определяет порядок и условия лицензирования деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, на территории Астраханской области.
1.2. Лицензирование деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин осуществляется в целях ее упорядочения на территории области, а также защиты прав и интересов граждан от действия предприятий, ведущих незаконную деятельность.
1.3. Деятельность осуществляется на территории области на основании лицензии, выдаваемой лицензионной палатой Администрации области.
1.4. Право на осуществление деятельности возникает у юридического лица с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.

2. Порядок выдачи лицензий

2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензионную палату Администрации области (далее - лицензирующий орган):
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
- почтового адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), заявляемого вида деятельности с указанием видов работ, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала);
г) справку из налогового органа о постановке соискателя лицензии на учет, справку об отсутствии задолженности в бюджет по налогам за давностью не более 2 месяцев и справки об отсутствии задолженности по платежам:
- в пенсионный фонд;
- в фонд медицинского страхования;
- в фонд социального страхования;
- в фонд занятости;
д) копию договора(ов) с поставщиком(ами) контрольно-кассовых машин о техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин (если он не заверен нотариусом - с предъявлением оригинала);
е) справку предприятия с перечнем моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками контрольно-кассовых машин и соискателем лицензии;
ж) копию договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений (если он не заверен нотариусом - с предъявлением оригинала);
з) справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком контрольно-кассовых машин для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
и) справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком контрольно-кассовых машин для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенные поставщиком;
к) справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика контрольно-кассовых машин или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенные поставщиком;
л) акты органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений;
м) документы, подтверждающие наличие у персонала квалификационной группы электробезопасности не ниже третьей;
н) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
2.2. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Временным порядком, запрещается.
2.3. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
2.4. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2 настоящего Временного порядка, принимается лицензирующим органом по описи и регистрируется в день его получения. Копия описи с отметкой о приеме документов возвращается соискателю лицензии.
2.5. Принятые от соискателя лицензии документы возврату не подлежат и остаются для хранения в установленном порядке в лицензирующем органе.
2.6. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензирующий орган сообщает об этом соискателю лицензии в письменной форме. Решение о необходимости дополнительной экспертизы принимается лицензирующим органом на основе проверки представленных соискателем лицензии документов.
2.7. Дополнительная экспертиза проводится в следующих случаях:
- по требованию соискателя лицензии;
- при рассмотрении документов, представленных соискателем лицензии, выявлены противоречия и несоответствия, не позволяющие вынести решение о выдаче лицензии;
- при наличии информации от государственных контрольных и надзорных органов, от клиентов (потребителей) о нарушении соискателем лицензии правил осуществления заявляемого вида деятельности;
- при необходимости проведения соискателем лицензии дополнительных мероприятий по устранению выявленного несоответствия установленным условиям осуществления заявляемого вида деятельности;
- соискателю лицензии ранее было отказано в выдаче лицензии или ранее выданная лицензия на заявляемый вид деятельности была аннулирована вследствие нарушения им лицензионных требований и условий.
2.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии, со всеми необходимыми документами.
2.9. В выдаче лицензии может быть отказано только в следующих случаях:
- в представленных соискателем лицензии документах содержится недостоверная или искаженная информация;
- отрицательное экспертное заключение;
- соискатель лицензии не соответствует лицензионным требованиям и условиям.
2.10. Мотивированное решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
2.11. В лицензии указываются:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование и юридический адрес лицензиата;
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
г) вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия с указанием видов услуг;
д) условия осуществления данного вида деятельности;
е) срок действия лицензии;
з) регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью лицензирующего органа.
2.13. Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
2.14. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
2.15. Лицензия выдается после представления лицензиатом в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, и поступления денег на соответствующий банковский счет лицензирующего органа.
2.16. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются копии документа, подтверждающего наличие лицензии, на каждый обособленный объект.
2.17. В случае порчи, утраты лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения и других изменений, не связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган и подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
2.18. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
2.19. Лицензирующий орган имеет право принять решение об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае установления недостоверных и искаженных данных в представленных лицензиатом документах. Одновременно лицензирующий орган обязан принять решение о приостановлении действия лицензии.
2.20. Выдача переоформленной лицензии осуществляется в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление лицензии.
2.21. В случае непредставления заявления о переоформлении лицензии в установленные настоящим Временным порядком сроки лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии.
2.22. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, изменения местоположения таких объектов лицензиат обязан в 15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения копии документа, подтверждающего наличие лицензии, на указанные объекты.
2.23. При ликвидации юридического лица выданная ему лицензия и копии документа, подтверждающего наличие лицензии, утрачивают юридическую силу и считаются аннулированными.
2.24. Деятельность юридических лиц по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Астраханской области после регистрации лицензии лицензирующим органом.
2.25. Регистрация лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Временным порядком для выдачи лицензии после представления в лицензирующий орган соответствующего заявления с приложением оригинала лицензии и документов, подтверждающих указанные в лицензии данные и наличие необходимых условий для осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Астраханской области.
2.26. Лицензирующий орган имеет право принять решение об отказе в регистрации лицензии по основаниям, предусмотренным настоящим Временным порядком для отказа в выдаче лицензии.
2.27. Сведения о регистрации лицензии отражаются в лицензии. Одновременно лицензиату выдаются копии документа, подтверждающего наличие лицензии, на объекты, находящиеся на территории Астраханской области, на которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.
2.28. Осуществление деятельности юридических лиц по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории Астраханской области на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации и не прошедшей регистрацию на территории области, рассматривается как деятельность без лицензии.
2.29. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.
2.30. Лицензирующий орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных, аннулированных лицензий и представляет сведения в государственную налоговую инспекцию Астраханской области.

3. Порядок определения размера платы за рассмотрение
заявления и размера лицензионного сбора

3.1. Рассмотрение заявления о выдаче, переоформлении, регистрации лицензии и выдача, переоформление, регистрация лицензии осуществляются на платной основе.
3.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о выдаче, регистрации лицензии заявитель вносит плату в размере трех установленных законом минимальных месячных оплат труда.
3.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.4. За выдачу копии документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в 10-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждый объект.
3.5. В случае проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с проведением экспертизы не включаются в фиксированную плату и оплачиваются отдельно.
3.6. При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере одной десятой установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.7. За регистрацию лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.8. Все средства, поступающие в качестве платы за рассмотрение заявления о выдаче, регистрации лицензии, платы за переоформление, регистрацию лицензии, лицензионного сбора, зачисляются в областной бюджет.
3.9. Независимо от результатов рассмотрения заявления лицензирующим органом плата за рассмотрение заявления, а также за проведенную экспертизу возврату не подлежит.
3.10. В случае отказа соискателя лицензии от получения лицензии после оплаты лицензионного сбора лицензирующий орган в месячный срок принимает решение о возврате внесенной платы. При этом с соискателя лицензии взыскивается сумма в размере одной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.11. Основанием для возврата внесенного лицензионного сбора является письменное обращение соискателя лицензии с указанием причин и документ, подтверждающий внесение сбора.

4. Обязательные условия и требования к лицензиату

4.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, выполнять решения лицензирующего органа, предписания контрольных и надзорных органов.
4.2. Лицензиат обязан:
- соблюдать нормы и правила, регулирующие осуществление лицензируемого вида деятельности;
- выполнять условия осуществления лицензируемого вида деятельности, указанные в выданной ему лицензии;
- предоставлять по запросу уполномоченных контролирующих органов информацию, необходимую для надзора за соблюдением лицензиатом требований к осуществлению лицензируемого вида деятельности;
- иметь сертификат соответствия услуги по ремонту контрольно-кассовых машин государственным стандартам, выдаваемый АЦСМиС;
- выполнять требования настоящего Временного порядка.
4.3. Недопустимо создание предприятия по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин, находящегося в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно - кассовые машины.

5. Надзор за соблюдением
лицензионных требований и условий

5.1. Надзор за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности юридических лиц по распространению и ремонту контрольно - кассовых машин осуществляют:
- лицензирующий орган;
- государственные контрольные и надзорные органы в пределах прав, предоставленных им законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области.
5.2. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему и зарегистрировавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
5.3. Юридические лица, осуществляющие на территории области лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных условий и требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

6. Приостановление действия и аннулирование лицензии

6.1. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случаях:
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
- невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
6.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования.
6.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
6.4. Основанием для аннулирования лицензии является:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
6.5. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
6.6. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
6.8. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
6.9. Действие лицензии считается возобновленным после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором он в 3-дневный срок направляет информацию в письменной форме лицензиату и в органы государственной налоговой службы.
6.10. Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличения срока ее действия.

7. Ответственность лицензирующего органа

7.1. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в лицензионную палату Администрации области, в экспертно-апелляционный совет при лицензионной палате, а также в судебные органы.
7.2. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Временного порядка в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru