Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Астраханской области от 27.07.1999 № 33/99-ОЗ
"Об энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и энергии"
(принят Астраханским областным Представительным Собранием 14.07.1999)

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 34, 26.08.1999


Утратил силу в связи с принятием Закона Астраханской области от 05.10.2005 № 57/2005-ОЗ.



27 июля 1999 года № 33/99-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ

Принят областным
Представительным Собранием
14 июля 1999 года

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные отношения в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии.
Закон направлен на урегулирование отношений и создание условий для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в регионе, снижение воздействия энергетических объектов на окружающую среду и улучшение социально-экономических условий жизни населения Астраханской области.

Статья 1. Основные понятия и термины

В целях единого понимания положений настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:
- энергосбережение - реализация комплекса правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
- непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных нормативными и иными правовыми актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
- энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической или тепловой энергии;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической или тепловой энергией (мощностью);
- энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе;
- обследование - систематическая и независимая проверка с целью определения соответствия проводимой работы и связанных с ней полученных результатов;
- государственная энергосберегающая политика Астраханской области - административно-правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального использования и экономного расходования.

Статья 2. Область применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на все виды деятельности предприятий, организаций, учреждений, а также их структурных подразделений, расположенных на территории Астраханской области, в части добычи, транспортировки, хранения, переработки, производства и использования топлива (энергии) и возобновляемых нетрадиционных источников энергии, разработки и реализации политики энергосбережения и повышения эффективности использования энергии.
Объектами правового регулирования в области энергосбережения являются отношения между юридическими лицами, а также физическими лицами, связанные с эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов.

Статья 3. Основные принципы, задачи и приоритеты отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии на территории Астраханской области

Основные принципы отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии на территории Астраханской области основываются на принципах энергосберегающей политики государства, определенных Федеральным законом от 03.04.96 № 28-ФЗ "Об энергосбережении" и иными правовыми актами Российской Федерации.
Основными задачами энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии на территории Астраханской области являются:
- эффективное использование энергетических ресурсов на основе исключения необоснованных потерь и технического переоснащения предприятий производителей и потребителей энергоресурсов;
- эффективное использование бюджетных средств, направленных на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы.
Приоритетными направлениями энергосбережения на территории Астраханской области являются:
- совершенствование системы управления энергосбережением;
- обеспечение государственного регулирования в сфере энергосбережения;
- осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
- установление тарифов и льгот, способствующих энергосбережению;
- внедрение систем автоматизированного управления энергопотребления и приборов учета потребления энергоресурсов;
- стимулирование предприятий, разрабатывающих, производящих, монтирующих и обеспечивающих сервисное обслуживание энергосберегающих систем и приборов учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов;
- техническое переоснащение предприятий производителей и потребителей энергоресурсов на основе внедрения новых энергосберегающих технологий.

Статья 4. Компетенция Астраханского областного Представительного Собрания в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии

К компетенции Астраханского областного Представительного Собрания при регулировании отношений в сфере повышения эффективности использования энергоресурсов относятся:
- определение в пределах действующего законодательства порядка льготного налогообложения для предприятий и организаций в сфере энергосбережения;
- принятие нормативных и иных правовых актов, устанавливающих административную ответственность за нерациональное использование топлива и энергии по вопросам, неурегулированным федеральным законодательством;
- утверждение в составе планов и программ социально-экономического развития Астраханской области региональных энергетических программ, отчетов об их исполнении.

Статья 5. Компетенция Администрации Астраханской области в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии

К компетенции Администрации Астраханской области при регулировании отношений в области энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов относятся:
- реализация государственной энергосберегающей политики Российской Федерации на территории области;
- формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения в пределах, предусмотренных данным Законом, нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
- координирование деятельности региональных органов управления энергосбережением.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления Астраханской области в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии

К компетенции органов местного самоуправления в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии относятся:
- реализация государственной энергосберегающей политики области на территории соответствующего муниципального образования;
- обеспечение финансовой поддержки энергосбережения на основе формирования местных источников финансовых средств;
- разработка и осуществление местных энергетических программ.

Статья 7. Компетенция региональной энергетической комиссии в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии

В сфере энергосбережения региональная энергетическая комиссия:
- организует работу по энергосбережению ресурсов в области, координирует деятельность органов местного самоуправления, органов государственного надзора и экспертизы, предприятий и организаций;
- производит оценку состояния энергосбережения по результатам проведения энергетических обследований предприятий и организаций;
- организует разработку региональных, межрегиональных и федеральных (в части, касающейся региона) программ энергосбережения, контролирует ход их выполнения;
- обеспечивает целевое использование средств, направленных на энергосбережение;
- разрабатывает и применяет меры экономического стимулирования мероприятий и программ по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии и топлива на территории Астраханской области;
- разрабатывает и представляет в Администрацию Астраханской области предложения по законодательной базе в сфере эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и положением о региональной энергетической комиссии Астраханской области.

Статья 8. Региональный центр "Энергосбережение"

Астраханский региональный центр "Энергосбережение" создается Администрацией Астраханской области.
Основной задачей регионального центра "Энергосбережение" является осуществление государственной энергосберегающей политики в Астраханской области.
Положение Астраханского регионального центра "Энергосбережение" утверждается Главой Администрации Астраханской области.

Статья 9. Средства реализации энергосбережения

Энергосбережение в Астраханской области осуществляется на основе реализации разрабатываемых целевых межрегиональных и региональных программ, организации учета и отчетности расхода энергоресурсов, проведения энергетических обследований предприятий, энергетической экспертизы проектов энергопотребляющих и энергопроизводящих объектов, а также экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Статья 10. Учет использования топливно-энергетических ресурсов

Весь объем потребляемых, хранимых и отпускаемых предприятиями топливно-энергетических ресурсов в Астраханской области с 2000 года подлежит обязательному учету с применением средств измерений учета и контроля расхода топлива и энергии в соответствии с действующими нормативными документами.
При отсутствии федеральных нормативных документов порядок учета и контроля расхода топлива и энергии устанавливается Администрацией Астраханской области.
Ответственность за достоверность учета расхода энергоресурсов возлагается на руководителей энергопотребляющих и энергопроизводящих организаций и предприятий.

Статья 11. Энергетическая экспертиза

Энергетической экспертизе, в части эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, подлежат проекты по реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам Астраханской области.
Решение о необходимости проведения и осуществления экспертизы проектов принимается территориальными органами государственного энергетического надзора и лицензированными экспертными подразделениями, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Результаты энергетической экспертизы являются обязательными и служат основанием для предоставления льгот, предусмотренных действующим законодательством в сфере энергосбережения.

Статья 12. Финансирование программ энергосбережения

Финансирование расходов, связанных с реализацией проектов и программ энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии, осуществляется:
- из собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов
- из средств областного и местных бюджетов, в объемах, предусмотренных в них на энергосбережение, для организаций бюджетной сферы:
- за счет средств ежемесячных отчислений энергоснабжающими и топливноснабжающими организациями, образованных составляющей, включаемой региональной энергетической комиссией в тарифы, в зависимости от объема вырабатываемой тепловой и электрической энергии и топлива в порядке и размерах, установленных Администрацией Астраханской области;
- из средств, выделяемых из федерального, областного, местных бюджетов на целевые программы энергосбережения;
- из средств добровольных взносов и пожертвований;
- из средств других источников, разрешенных законодательством.

Статья 13. Ценовое регулирование

Для стимулирования снижения расходов топлива и энергии на производство продукции (работ, услуг) региональная энергетическая комиссия использует ценовое (тарифное) регулирование.
Порядок ценового (тарифного) регулирования определяется Администрацией Астраханской области.

Статья 14. Налоговое регулирование

Категориям налогоплательщиков, осуществляющих по результатам энергетических обследований крупные мероприятия по энергосбережению, могут быть предоставлены в установленном федеральным законодательством и законодательством Астраханской области порядке следующие льготы:
- освобождение на определенный срок от уплаты отдельных налогов в областной бюджет;
- отсрочка по уплате отдельных налогов в областной бюджет.
Условием предоставления налоговых льгот является целевое направление высвобожденных средств на реализацию энергосберегающих мероприятий.
При выявлении региональной энергетической комиссией нецелевого использования средств предоставление налоговых льгот прекращается, и все недополученные в областной бюджет платежи взыскиваются в установленном действующим законодательством порядке.
Органы местного самоуправления могут предоставлять категориям налогоплательщиков, осуществляющих мероприятия по энергосбережению, дополнительные налоговые льготы в части, поступающей в местные бюджеты.

Статья 15. Информационное обеспечение энергосбережения

Органы управления энергосбережением, ответственные за проведение энергосберегающей политики Астраханской области, осуществляют организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий, информационное обслуживание потребителей энергоресурсов, участие средств массовой информации в пропаганде необходимости повышения эффективности использования топлива и энергии.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
г. Астрахань
27 июля 1999 г.
Рег. № 33/99-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru