Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Протест Прокуратуры Астраханской области от 03.11.1999 № 7-11/99
"На п. 1.2, 10.1 Положения о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРОКУРАТУРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 3 ноября 1999 г. № 7-11/99

НА П. 1.2, 10.1 ПОЛОЖЕНИЯ О
ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ФАКТА
ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. АСТРАХАНИ

Решением Городского Совета г. Астрахани № 86 от 04.06.98 г. утверждено Положение о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани, пункты 1.2, 10.1 - которого противоречат действующему законодательству.
Законом РСФСР от 07.12.91 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" за государственную регистрацию граждан в качестве предпринимателей предусмотрен регистрационный сбор и установлен предельный размер его ставки, который не должен превышать размера минимальной месячной оплаты труда.
Право установления ставки такого сбора законом предоставлено органам местного самоуправления.
При этом пункт 6 ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации требует акты законодательства о налогах и (или) сборах формулировать таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить.
Пунктом 10.1. Положения, утвержденного городским Советом г. Астрахани, установлен 3-х кратный размер минимальной оплаты труда за регистрацию физического лица в качестве предпринимателя и оформление его предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, за оформление документов плата установлена в размере 1 минимальной месячной оплаты труда и в разделе XI пункте 11.1 Положения.
Нечеткость формулировки пункта 10.1 противоречит основным принципам законодательства о налогах и сборах, вносит неясность установленной ставки сбора за регистрацию предпринимательской деятельности, допускает двойную плату за оформление документов и поэтому подлежит конкретизации в соответствии с требованиями вышеназванных законов.
В этом же пункте установлен сбор за регистрацию факта реорганизации юридического лица, равный 5-кратному размеру минимальной оплаты труда, и за регистрацию вновь образованного юридического лица 3-кратный размер минимальной оплаты труда.
В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Правовое содержание указанного пункта Кодекса подразумевает регистрацию не формы изменения статуса юридического лица, а регистрацию самого статуса.
Поскольку регистрация вновь образованного юридического лица установлена Положением, то факт реорганизации юридического лица регистрироваться не должен.
Не основаны на законе и установленные Положением сборы за регистрацию фирменного наименования, за проверку уникальности наименования, за регистрацию факта согласования размещения филиала, внесение изменений и дополнений в свидетельство о государственной регистрации предпринимателя и учредительные документы юридических лиц.
Исходя из положений Конституции РФ, Федеральных законов "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" и "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы только в соответствии с федеральными законами и не вправе вводить обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки платежей.
В пункте 1.2 Положения не правомерно увеличен (до семи дней) срок уведомления организаций, предпринимателей об аннулировании факта государственной регистрации, тогда как Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 г. № 1482 установлен 3-дневный срок направления уведомления об этом факте.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Поэтому и указанный пункт Положения о едином порядке государственной регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ", предлагаю:
1. Рассмотреть протест на ближайшем заседании городского Совета г. Астрахани.
2. Пункты 1.2, 10.1 Положения о едином порядке государственной регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани, утвержденного Решением городского Совета г. Астрахани № 89 от 04.06.98 г. привести в соответствие с действующим законодательством.
3. О принятом решении сообщить в прокуратуру области.

Заместитель прокурора области
старший советник юстиции
В.В.ТАТАРЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru