| |
Протест Прокуратуры Астраханской области от 03.11.1999 № 7-11/99
"На п. 1.2, 10.1 Положения о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 3 ноября 1999 г. № 7-11/99
НА П. 1.2, 10.1 ПОЛОЖЕНИЯ О
ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ФАКТА
ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. АСТРАХАНИ
Решением Городского Совета г. Астрахани № 86 от 04.06.98 г. утверждено Положение о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани, пункты 1.2, 10.1 - которого противоречат действующему законодательству.
Законом РСФСР от 07.12.91 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" за государственную регистрацию граждан в качестве предпринимателей предусмотрен регистрационный сбор и установлен предельный размер его ставки, который не должен превышать размера минимальной месячной оплаты труда.
Право установления ставки такого сбора законом предоставлено органам местного самоуправления.
При этом пункт 6 ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации требует акты законодательства о налогах и (или) сборах формулировать таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить.
Пунктом 10.1. Положения, утвержденного городским Советом г. Астрахани, установлен 3-х кратный размер минимальной оплаты труда за регистрацию физического лица в качестве предпринимателя и оформление его предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, за оформление документов плата установлена в размере 1 минимальной месячной оплаты труда и в разделе XI пункте 11.1 Положения.
Нечеткость формулировки пункта 10.1 противоречит основным принципам законодательства о налогах и сборах, вносит неясность установленной ставки сбора за регистрацию предпринимательской деятельности, допускает двойную плату за оформление документов и поэтому подлежит конкретизации в соответствии с требованиями вышеназванных законов.
В этом же пункте установлен сбор за регистрацию факта реорганизации юридического лица, равный 5-кратному размеру минимальной оплаты труда, и за регистрацию вновь образованного юридического лица 3-кратный размер минимальной оплаты труда.
В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Правовое содержание указанного пункта Кодекса подразумевает регистрацию не формы изменения статуса юридического лица, а регистрацию самого статуса.
Поскольку регистрация вновь образованного юридического лица установлена Положением, то факт реорганизации юридического лица регистрироваться не должен.
Не основаны на законе и установленные Положением сборы за регистрацию фирменного наименования, за проверку уникальности наименования, за регистрацию факта согласования размещения филиала, внесение изменений и дополнений в свидетельство о государственной регистрации предпринимателя и учредительные документы юридических лиц.
Исходя из положений Конституции РФ, Федеральных законов "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" и "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы только в соответствии с федеральными законами и не вправе вводить обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки платежей.
В пункте 1.2 Положения не правомерно увеличен (до семи дней) срок уведомления организаций, предпринимателей об аннулировании факта государственной регистрации, тогда как Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 г. № 1482 установлен 3-дневный срок направления уведомления об этом факте.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Поэтому и указанный пункт Положения о едином порядке государственной регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ", предлагаю:
1. Рассмотреть протест на ближайшем заседании городского Совета г. Астрахани.
2. Пункты 1.2, 10.1 Положения о едином порядке государственной регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани, утвержденного Решением городского Совета г. Астрахани № 89 от 04.06.98 г. привести в соответствие с действующим законодательством.
3. О принятом решении сообщить в прокуратуру области.
Заместитель прокурора области
старший советник юстиции
В.В.ТАТАРЧУК
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|