Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 02.03.2000 № 78
"Об утверждении Временного порядка проведения независимой экспертизы при лицензировании отдельных видов деятельности"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", 12, 23.03.2000


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 14.03.2002 № 101.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2000 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с целью упорядочения системы проведения независимой экспертизы при лицензировании отдельных видов деятельности постановляю:
1. До принятия соответствующего постановления Правительства РФ утвердить прилагаемый Временный порядок проведения независимой экспертизы при лицензировании отдельных видов деятельности.
2. Департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения области через средства массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утвержден
Постановлением
Главы Администрации области
от 2 марта 2000 г. № 78

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Временный порядок проведения независимой экспертизы при лицензировании отдельных видов деятельности содержит условия, порядок и сроки проведения независимой экспертизы документов и возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и распространяется на лицензирующие органы, организации всех форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица, имеющих намерение осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию.
2. Соискатель лицензии при отказе лицензирующего органа в выдаче лицензии на осуществление деятельности может опротестовать его в административном порядке, обратившись в экспертно - апелляционный совет при лицензионной палате Администрации области. Кроме того, лицензиат может потребовать проведения независимой экспертизы.
3. Заявление с мотивированным несогласием с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган.
Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня поступления заявления издает приказ о проведении независимой экспертизы, которая проводится за счет соискателя лицензии.
4. Лицензирующий орган формирует для проведения независимой экспертизы комиссию, в которую включаются (с их письменного согласия) представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, государственных учреждений, унитарных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций, независимо от их форм собственности, а также специалисты, имеющие ученые звания и научные публикации, сертификаты, подтверждающие высокую квалификацию. Не допускается привлечение специалистов, состоящих в финансовых и других отношениях с соискателем лицензии, а также представителей организаций, заинтересованных в действиях соискателя лицензии. Работники лицензирующего органа в состав экспертной комиссии входить не могут.
Количество членов комиссии устанавливается лицензирующим органом в зависимости от объема и сложности экспертизы и не должно быть менее 3 и более 7 человек.
Председатель комиссии избирается из ее состава.
Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких - либо экспертов к участию в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право отвода (не более одного раза) как состава комиссии в целом, так и отдельных ее членов.
5. Смета расходов на проведение экспертизы составляется экспертной комиссией, согласовывается с соискателем лицензии, а затем утверждается председателем лицензионной палаты Администрации области.
6. Отношения между соискателем лицензии и экспертом осуществляются на договорной основе.
7. Соискатель лицензии в десятидневный срок со дня принятия решения о проведении независимой экспертизы перечисляет на аккумуляционный счет лицензионной палаты Администрации области средства на ее проведение.
8. Лицензирующий орган передает в экспертную комиссию весь объем документации, представленной соискателем для получения лицензии. Заключения государственных контролирующих органов, характеризующие состояние территориально обособленных производственных объектов, складов и офисов, представляются отдельно на каждый объект.
Комиссия рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий на каждом территориально обособленном объекте и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии и давать пояснения.
9. По результатам работы экспертная комиссия, осуществляющая независимую экспертизу, подготавливает экспертное заключение.
Экспертное заключение должно содержать:
- краткую характеристику заявителя, описание деятельности, которую соискатель намерен осуществлять, а также условия ее осуществления;
- оценку состава и комплектности представленных материалов, полноты и качества изложенной информации;
- оценку возможности осуществления заявителем лицензируемой деятельности с учетом технической, экологической, санитарно - эпидемиологической, противопожарной безопасности, эксплуатационной надежности, оценку качества выполняемых работ или оказываемых заявителем услуг;
- выводы и предложения (заключение).
10. Заключение утверждается председателем экспертной комиссии и направляется в лицензирующий орган.
Лицензирующий орган обязан письменно уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней со дня его принятия.
11. При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При вынесении решения суда в пользу соискателя расходы по проведению независимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа, а перечисленные соискателем лицензии финансовые средства возвращаются заявителю.
12. При выявлении в результате проведения независимой экспертизы нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение эксплуатационных технических характеристик объектов, или создать иные аварийные ситуации, или причинить вред здоровью человека, окружающей среде, экономике, ущемить права потребителя, экспертная комиссия подтверждает правомерность решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии.
13. Оплата работы экспертной комиссии производится лицензирующим органом со счета по аккумуляции лицензионных сборов в течение 10 дней после подписания акта о выполненных работах.
14. Срок проведения независимой экспертизы не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о ее проведении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru