Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 27.03.2000 № 109
"Об областной целевой Программе обеспечения занятости молодежи и подростков Астраханской области на 2000 год"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 29, 20.07.2000


Утратил силу с 25 мая 2010 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 № 201.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2000 г. № 109

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И
ПОДРОСТКОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2000 ГОД

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.97 № 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", Закона Астраханской области "О государственной молодежной политике в Астраханской области", в целях сдерживания темпов роста безработицы среди молодежи, обеспечения условий для достижения экономической самостоятельности и реализации возможностей на труд молодых граждан постановляю:
1. Утвердить Программу обеспечения занятости молодежи и подростков Астраханской области на 2000 год (прилагается).
2. Комитету по делам молодежи Администрации области (Лукьяненко), департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области (Данилов), Астраханской молодежной бирже труда (Тартаковская) организовать работу по реализации мероприятий Программы.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики Администрации области (Максимова) включить Программу в перечень областных целевых программ на 2000 год.
4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2000 год на программу социальной защиты населения по департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области.
5. Департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением
Главы Администрации области
от 27 марта 2000 г. № 109

ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

Паспорт программы

Наименование Программы - Программа обеспечения занятости
молодежи и подростков Астраханс-
кой области на 2000 год
Основание для разработки - Постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 18.06.97
№ 746 "О федеральной целевой
программе "Молодежь России (1998
- 2000 годы)",
Постановление Астраханского
областного Представительного Соб-
рания от 24.09.98 № 292 "О прог-
рамме реализации государственной
молодежной политики на территории
Астраханской области на 1998 -
2000 годы",
Закон Российской Федерации "О за-
нятости населения в Российской
Федерации",
Закон Астраханской области "О го-
сударственной молодежной политике
в Астраханской области"
Государственный заказчик - департамент федеральной госу-
дарственной службы занятости на-
селения по Астраханской области
Основные разработчики - департамент федеральной госу-
дарственной службы занятости на-
селения по Астраханской области,
комитет по делам молодежи Админи-
страции области,
Астраханская молодежная биржа
труда
Основные исполнители - департамент федеральной госуда-
рственной службы занятости насе-
ления по Астраханской области,
комитет по делам молодежи Админи-
страции области,
Астраханская молодежная биржа
труда
Основные цели Программы - содействие трудоустройству мо-
лодежи, повышение конкурентоспо-
собности молодежи на рынке труда,
снижение уровня безработицы.
Сроки реализации Программы - 2000 год

1. Введение

Современная экономическая ситуация, характеризующаяся сокращением действующих рабочих мест, финансовой нестабильностью предприятий, ростом конкуренции на рынке труда, обостряет проблему молодежной занятости, снижает значимость молодежи, как основы будущего общества.
Программа обеспечения занятости молодежи и подростков Астраханской области на 2000 год разработана департаментом федеральной государственной службы занятости (далее - ФГСЗН) по Астраханской области совместно с комитетом по делам молодежи Администрации области, Астраханской молодежной биржей труда на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.97 № 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", Постановления областного Представительного Собрания от 24.09.98 № 292 "О программе реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 годы", Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Астраханской области "О государственной молодежной политике в Астраханской области".
В основу концепции Программы положены следующие принципы:
- признание проблем занятости молодежи сферой внимания и заботы службы занятости, Администрации области, ее подразделений и подведомственных служб, а также работодателей в качестве равноправных социальных партнеров;
- признание равенства перед лицом службы занятости работодателя и безработного в качестве клиентов двух субъектов рынка труда;
- преимущественная ориентация на применение активных форм работы при решении проблем занятости молодежи и подростков. При этом под активными формами понимаются такие формы работы и услуги, которые стимулируют процесс трудоустройства молодежи и мобилизуют ее на повышение собственной активности на рынке труда, в результате которой может быть найдена работа.

2. Цели и задачи Программы

Данная Программа не предусматривает создание для молодежи каких-либо привилегий на рынке труда. Основная задача состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для трудовой реализации молодых граждан, дать им возможность собственным трудом заработать необходимые средства для материальной самостоятельности, а также выработать у них адекватное восприятие новых социальных реалий, таких, как имущественное расслоение общества, появление рынка труда, необходимость осознания себя субъектом этого рынка, продающим свой товар - способности, силы, квалификацию.
Программа предусматривает:
- содействие в расширении сферы приложения труда молодежи;
- оказание социальной и экономической поддержки безработной молодежи, содействие во временной занятости, переобучении и трудоустройстве;
- создание условий для вторичной (временной) занятости студенческой молодежи с тем, чтобы в условиях роста цен часть студентов и учащейся молодежи не прекратила обучение и не пополнила ряды безработных.

3. Рынок труда молодежи

В Астраханской области проживает 242.3 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, в том числе 207 тысяч человек трудоспособного возраста, что составляет около 35.0% трудоспособного населения области.
На рынке труда области ежегодно оказывается свыше 40 тысяч молодежи, в том числе около 7 тысяч выпускников учреждений профессионального образования, общеобразовательных школ и граждан, не окончивших школу. Значительная часть молодежи, окончившей обучение, остается невостребованной на рынке труда. Практика показывает, что по заявкам работодателей трудоустраивается лишь 24.0% выпускников высших, 21.4% - средних и 46.1% - начальных учреждений профессионального образования. Их доля в составе безработной молодежи, зарегистрированной службой занятости, составляет около 30%.
Более 45% среди обратившейся в службу занятости за содействием в трудоустройстве молодежи составляют учащиеся, вынужденные для получения дополнительного источника дохода работать в свободное от учебы время.
По прогнозу в 2000 году в службу занятости обратятся (с учетом зарегистрированных на начало года) около 20.8 тысячи молодых граждан в возрасте 14 - 29 лет.
Планируется трудоустроить свыше 9 тысяч человек, используя такие формы активной политики содействия занятости, как квотирование и резервирование рабочих мест, содействие в организации собственного дела, программа "Молодежная практика", сезонные, общественные работы, временная занятость несовершеннолетних, организованный набор.
Уровень трудоустройства молодежи составит 43.6%.
Услугами профориентации и психологической поддержки воспользуются 14.5 тысячи человек, на профессиональное обучение будет направлено около 1.5 тысячи человек.
На конец прогнозируемого года численность безработной молодежи составит 4.4 тысячи человек, а уровень регистрируемой безработицы - 2.2%.
Прогноз рынка труда молодежи Астраханской области на 2000 год представлен в приложении 1 к Программе.

4. Поддержка молодежи на рынке труда

4.1. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
Необходимость формирования новых поведенческих установок и ценностных ориентаций, отражающих современные социальные и экономические реалии, актуализирует систему профессиональной ориентации и адаптации, которая направлена на повышение возможностей молодого человека в трудовой сфере.
Главными целями профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи и подростков являются:
- помощь в профессиональном самоопределении и обеспечении социально - психологической защищенности путем самореализации личности в современной экономической обстановке;
- формирование самостоятельности, активности, гибкости и конкурентоспособности.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка будет проводиться для различных категорий молодежи и подростков: безработные, выпускники профессиональных учебных заведений, учащиеся старших классов, подростки группы риска, дети - сироты, студенты, обратившиеся в службу занятости, молодые люди, желающие заняться предпринимательством.
Работа с молодежью будет осуществляться по следующим направлениям:
- информирование различных категорий о профессиях и состоянии рынка труда, учебных заведениях города, возможных путях получения профессии;
- профессиональная диагностика с целью подбора подходящих профессий, определение профессиональной пригодности к выбранной профессии;
- психологическое консультирование по планированию профессиональной карьеры, по формированию психологической защищенности и адаптированности к современным условиям и профессиональной деятельности;
- психологическая поддержка в форме социально - психологического тренинга по формированию навыков успешного общения, самопрезентации и гибкости в вопросах профессиональной карьеры.
В 2000 году будет продолжена разработка программ занятий и тренингов, способствующих повышению психологической компетенции и конкурентоспособности молодежи.
Планируется оказать услуги 14487 молодым людям.
4.2. Профессиональное обучение молодежи
Проблемы социально - экономического положения молодежи, особенно выпускников образовательных учреждений, обусловлены общей экономической ситуацией и связаны также с вопросами профессионального становления молодежи.
Основной целью профессионального обучения молодежи является подготовка квалифицированных кадров и специалистов на основе реального прогноза потребности рынка труда, как на долгосрочный, так и на краткосрочный периоды.
На профессиональное обучение будут направлены 1471 человек из числа молодежи, в том числе 363 подростка.
Предусматривается, что молодежь (в возрасте до 18 лет), впервые ищущая работу, должна получать профессию или специальность, как правило, в профессиональных образовательных учреждениях до начала трудовой деятельности. В плановые группы бюджетного финансирования будет направлено 320 человек.
Профессиональное обучение молодежи будет ориентировано главным образом на их последующее трудоустройство, быструю адаптацию на рабочем месте, на воспитание в них умения и желания продолжать обучение.
К наиболее важным задачам политики содействия занятости в области профессионального обучения молодежи относятся:
- обучение молодых граждан с гарантией трудоустройства после обучения;
- обучение основам предпринимательской деятельности и самозанятости;
- координация объемов и профилей подготовки в учреждениях профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда;
- повышение квалификации молодых граждан, имеющих низкие квалификационные разряды по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
Приоритетными направлениями профессионального обучения безработной молодежи являются:
- обучение молодежи по профессиям, необходимым на рынке труда;
- обучение навыкам поиска работы, бесконфликтного поведения в коллективе;
- оказание помощи молодым гражданам в развитии самозанятости через обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим заняться индивидуальной трудовой деятельностью, а также соединение данных форм подготовки в единый процесс;
- проведение широкого информирования выпускников образовательных учреждений о возможности обучения в учреждениях профессионального образования, получения дополнительной профессии (специальности) для последующего трудоустройства, в том числе с помощью организации ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи.
4.3. Содействие в трудоустройстве
Существующая практика показывает, что только силами государственных органов решить проблемы безработицы невозможно. Поэтому главным в вопросе трудоустройства молодежи служба занятости выделяет достижение общественного согласия и взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами: государством, работодателями всех форм собственности, общественными организациями, средствами массовой информации по созданию банка данных вакантных рабочих мест, как постоянных, так и временных.
В целях оперативного решения вопросов трудоустройства молодежи, совершенствования механизма информирования о состоянии рынка труда, реализации государственных гарантий занятости населения посредством службы занятости будет продолжена работа по компьютеризации сбора, обработки и распространения информации, расширению взаимодействия со средствами массовой информации.
Используя различные активные направления политики занятости (квотирование и резервирование рабочих мест, поддержка предпринимательской инициативы, организация временной занятости), в 2000 году предусматривается трудоустройство 9038 человек из числа молодежи и подростков.

   -------------------------T-----------T--------------------------¬

¦Направления трудоустрой-¦Численность¦Источники финансирования ¦
¦ства ¦ (человек) ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------------------------+
¦Постоянная работа: ¦ ¦ ¦
¦- вакантные рабочие мес-¦ ¦ ¦
¦та ¦ 3244 ¦ средства работодателей ¦
¦- квотируемые (резерви- ¦ ¦ ¦
¦руемые) рабочие места ¦ 478 ¦ средства работодателей ¦
¦- за счет содействия в ¦ ¦ ¦
¦организации собственного¦ ¦ ¦
¦дела ¦ 98 ¦ средства граждан, ГФЗН ¦
¦- за счет территориаль- ¦ ¦ ¦
¦ного перераспределения ¦ ¦ ¦
¦рабочей силы ¦ 124 ¦ средства работодателей ¦
¦- новые рабочие места ¦ 7 ¦ средства работодателей ¦
¦Временная работа: ¦ ¦ ¦
¦- общественные работы ¦ 328 ¦ средства местных бюдже- ¦
¦ ¦ ¦ тов, ¦
¦ ¦ ¦ государственного фонда ¦
¦ ¦ ¦ занятости населения (да- ¦
¦ ¦ ¦ лее - ГФЗН), средства ¦
¦ ¦ ¦ работодателей ¦
¦- временные (сезонные) ¦ 580 ¦ средства работодателей ¦
¦- программа "Молодежная ¦ ¦ ¦
¦практика" ¦ 28 ¦ средства областного бюд- ¦
¦ ¦ ¦ жета, ГФЗН, работодателей¦
¦- временная занятость ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних граж-¦ ¦ ¦
¦дан в возрасте от 14 до ¦ ¦ ¦
¦18 лет ¦ 4200 ¦ средства областного, мес-¦
¦ ¦ ¦ тных бюджетов, ГФЗН, ра- ¦
¦ ¦ ¦ ботодателей ¦
L------------------------+-----------+---------------------------


Показатели активной политики обеспечения занятости молодежи и подростков по городам и районам области приведены в приложении 2.
4.3.1. Квотирование и резервирование рабочих мест
Состав безработной молодежи неоднороден, причем каждая группа требует принятия специфических мер содействия трудоустройству. Наименее конкурентоспособная часть безработной молодежи, имеющая незначительные шансы на получение постоянной работы и особо нуждающаяся в социальной поддержке, - это молодые люди из числа "отсева" из школ, выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, выпускники детских домов, дети, окончившие вспомогательные школы, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных семей, сироты, молодые люди, уволенные из рядов Вооруженных Сил России по окончании срочной службы, лица, освобожденные из исправительно-трудовых учреждений, граждане с частичной утратой трудоспособности. Поэтому квотирование и резервирование рабочих мест является дополнительной возможностью обеспечения занятости молодых граждан этих категорий.
Квотирование и резервирование рабочих мест осуществляются в соответствии с постановлениями (распоряжениями) глав администраций городов, районов области.
Квотирование рабочих мест является вынужденной административной мерой, но в условиях проведения реформ рыночной экономики необходимо как гарантия трудоустройства определенной части молодежи, особо нуждающейся в социальной поддержке.
Резервирование вакантных рабочих мест будет осуществляться на договорной основе с предприятиями всех форм собственности.
В 2000 году предусматривается трудоустроить на квотируемые и резервируемые рабочие места 478 молодых граждан.
4.3.2. Содействие развитию предпринимательской инициативы
Развитие молодежного предпринимательства - один из эффективных путей решения проблемы занятости.
Предпринимательство способствует адаптации молодежи к условиям рыночной экономики, формированию у нее нового экономического мышления, обеспечивает постоянную и временную занятость.
В целях поддержки предпринимательской инициативы граждан предполагается:
- тестирование безработной молодежи с целью выявления возможностей их деятельности в качестве предпринимателей;
- оказание организационно - правовой помощи по составлению бизнес - планов, регистрации предпринимательской деятельности, ведению финансовой документации;
- обучение основам предпринимательства;
- сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства;
- оказание содействия в предоставлении льгот при регистрации предпринимательской деятельности;
- подготовка методической литературы;
- организация работы секции "Свое дело" при Клубе ищущих работу для лиц, желающих заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, с ориентацией на развитие ремесленных производств и народных промыслов, надомный труд и семейное предпринимательство.
Наиболее популярными видами индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности по-прежнему останутся:
- торгово-закупочная деятельность и общественное питание;
- бытовые услуги населению (ремонт бытовой техники, автотранспорта, парикмахерские и косметологические услуги, прокат и реализация видеокассет);
- изготовление и реализация изделий народных промыслов;
- ремонтно-строительные работы;
- автотранспортные услуги;
- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.
В целях реализации основных мероприятий по развитию предпринимательства служба занятости предполагается тесное взаимодействие с органами местного самоуправления, регистрационной палатой, органами Министерства РФ по налогам и сборам.
Предполагается, что в 2000 году 98 человек из числа безработной молодежи организуют собственное дело, в том числе 76 после обучения.
4.3.3. Использование территориальной мобильности рабочей силы
Для снижения напряженности на местном рынке труда и оказания дополнительной помощи молодежи старше 18 лет, в том числе выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, в осуществлении права на выбор места работы служба занятости населения с помощью межрегиональной информационной системы будет содействовать молодежи в трудоустройстве в других регионах России. Кроме того, для трудоустройства молодежи будет продолжена работа по поиску работодателей, осуществляющих организованный набор рабочей силы в области и за ее пределами.
В порядке организованного набора предполагается трудоустроить 124 человека из числа молодежи.
4.3.4. Организация новых рабочих мест
С целью расширения возможностей гарантированного трудоустройства безработной молодежи, особо нуждающейся в социальной защите, в 2000 году будет продолжена деятельность по участию в создании новых рабочих мест.
Содействие в трудоустройстве на новые рабочие места будет оказано 7 безработным гражданам из числа молодежи.
Кроме того, предполагается трудоустройство молодежи на новые рабочие места в рамках реализации проектов Федеральной целевой программы социально - экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы.
4.3.5. Организация общественных работ и временной занятости
Временное трудоустройство является одной из форм, способствующих приобретению трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, материальной поддержке, сохранению мотивации к труду длительно безработных граждан в период активного поиска работы, а также смягчению общей ситуации на рынке труда.
Общественные работы являются одним из приоритетных направлений активной политики занятости и осуществляются в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
Участие граждан в общественных работах является эффективным и существенным звеном в системе обеспечения занятости молодежи в период временного затруднения с трудоустройством.
Общественные работы организуются на основе договоров о совместной деятельности между органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями.
В 2000 году акцент будет сделан на организацию общественных работ на предприятиях и в организациях дорожного строительства, агропромышленного комплекса и РАО "ЕЭС России" в соответствии с соглашениями о сотрудничестве Министерства труда и социального развития с Федеральной дорожной службой, Министерством сельского хозяйства и продовольствия и РАО "ЕЭС России".
Актуальной по-прежнему останется организация общественных работ в социальной сфере (больницах, домах престарелых, по обслуживанию инвалидов и ветеранов войны на дому), а также в других отраслях экономики по выполнению подсобных, вспомогательных неквалифицированных работ.
Финансирование общественных работ будет осуществляться из средств предприятий, местных бюджетов и средств Государственного фонда занятости населения.
В 2000 году в общественных работах примут участие 328 человек из числа молодежи.
Сезонные работы, как наиболее распространенная и пользующаяся спросом у безработных и занятых граждан форма временной занятости в сельскохозяйственных отраслях производства, на перерабатывающих предприятиях пищевой, рыбной промышленности, также будут использованы для трудоустройства молодежи. Временная работа будет предоставлена 580 молодым гражданам.
Организация временной занятости несовершеннолетней молодежи в возрасте от 14 до 18 лет является эффективной формой работы с несовершеннолетними гражданами в каникулярное и свободное от учебы время, позволяет привлечь учащихся школ, учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования и незанятой молодежи к выполнению социально значимых работ. Этот вид занятости способствует адаптации молодежи к трудовой деятельности, получению ею профессиональных навыков, является одной из действенных и результативных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков.
В целях обеспечения временной занятости молодежи и подростков, в том числе учащейся молодежи в период летних каникул, а также в свободное от учебы время будет продолжена совместная работа службы занятости с местными органами исполнительной власти, комиссиями по делам несовершеннолетних, комитетом по делам молодежи Администрации области, Астраханской молодежной биржей труда (далее - АМБТ) и ее филиалами.
Предпочтение при трудоустройстве на временные работы будет предоставляться детям - сиротам, подросткам из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Основные направления временной занятости подростков:
- озеленение и благоустройство территорий;
- развитие лесопарков и зон отдыха;
- оказание помощи при ремонте зданий школ и училищ;
- восстановление объектов историко-культурного назначения;
- уход за престарелыми и инвалидами;
- сельскохозяйственные работы;
- работа в детских дошкольных учреждениях, детских реабилитационных центрах, библиотеках, музеях.
Подбор специальных временных рабочих мест осуществляется с учетом ограничений по использованию труда несовершеннолетних граждан, определенных КЗоТ РФ (глава XII). Режим работы несовершеннолетних граждан устанавливается в соответствии с главой IV КЗоТ РФ.
В 2000 году будет оказано содействие во временной занятости 4200 подросткам, в том числе через АМБТ и ее филиалы - 2900.
4.3.6. Молодежная практика
Для расширения возможности трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования, признанных безработными, службой занятости планируется продолжить реализацию программы "Молодежная практика" на основании Приказа ФСЗ России от 24.01.96 № 18 "Об изменении Положения об организации временной занятости безработной молодежи - "Молодежная практика", и в соответствии с Планом мероприятий по поддержке студентов высших и средних учебных заведений, утвержденным Распоряжением Главы Администрации Астраханской области от 19.11.98 № 1483-р.
Программа "Молодежная практика" предусматривает трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в службе занятости, на временные рабочие места (сроком до 6 месяцев), с условием частичной компенсации из средств ГФЗН затрат работодателей на оплату труда молодых специалистов. Эта форма работы обеспечивает заинтересованность работодателей, а молодым людям позволяет приобрести профессиональные умения и навыки и создает благоприятные условия для трудоустройства на постоянную работу.
В рамках данной Программы предполагается трудоустроить 28 человек выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
4.3.7. Социальная адаптация в Клубах ищущих работу
Дополнительное повышение шансов трудоустройства, преодоление негативных последствий безработицы, социальная адаптация длительно безработных граждан, формирование навыков самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду - все это успешно решается через реализацию специальных программ содействия занятости населения "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
Участие в деятельности Клубов ищущих работу помогает безработным гражданам преодолеть чувство пессимизма, неуверенности, скованности, поверить в свои силы, проявить настойчивость в поиске работы, приобрести психологическую уравновешенность.
В 2000 году в рамках Клуба будет продолжена работа молодежной секции и организация специальных занятий в группах "После службы на работу" для уволенных из Вооруженных Сил России, "Старт в профессию" для молодежи с ориентацией на трудоустройство в рамках программы "Молодежная практика".
В течение года в программах "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" примут участие 566 человек из числа безработной молодежи.
4.3.8. Ярмарки вакансий
В целях оказания молодежи дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиления взаимодействия с работодателями, расширения базы данных о вакансиях для молодежи службой занятости будет продолжено проведение ярмарок вакансий рабочих мест и специальных ярмарок вакансий ученических рабочих мест, мини - ярмарок по организованному набору рабочей силы и рабочих мест на общественные работы.
Особое внимание будет уделено проведению ярмарок вакансий временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в период летних каникул и свободное от учебы время.
Эта эффективная форма работы службы занятости с населением предоставляет гражданам возможность непосредственной встречи с работодателем и оперативного решения вопроса трудоустройства.
Предполагается провести молодежные ярмарки в городе Астрахани и трех районах области.

5. Финансовое обеспечение Программы

   -----T----------------------------------T-----------------------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ Источники финансирова-¦
¦п/п ¦ ¦ ния (тысяч рублей) ¦
¦ ¦ +------T------T---------+
¦ ¦ ¦Всего ¦ГФЗН ¦Областной¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦бюджет ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦1 ¦Содействие занятости молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков - всего, ¦1458.4¦1158.4¦ 300 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦1.1 ¦Финансирование через департамент ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ФГСЗН по Астраханской области, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦1408.4¦1158.4¦ 250.0 ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦ ¦Содействие временной занятости не-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершеннолетней молодежи (на оп- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лату труда) ¦ 244.0¦ 44.0¦ 200.0 ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦ ¦Организация и проведение для без-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работной молодежи и студентов об- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щественных работ ¦ 59.6¦ 59.6¦ 0.0 ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦ ¦Организация Молодежной практики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для выпускников учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на оплату труда) ¦ 83.3¦ 33.3¦ 50.0 ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦ ¦Профессиональное обучение моло- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дежи ¦1021.5¦1021.5¦ 0.0 ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦1.2 ¦Финансирование через комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦делам молодежи Администрации Аст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раханской области ¦ 50.0¦ 0.0¦ 50.0 ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦ ¦Содействие временной занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетней молодежи (на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату труда) ¦ 45.0¦ 0.0¦ 45.0 ¦
+----+----------------------------------+------+------+---------+
¦ ¦Организация и проведение ярмарок ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакантных рабочих мест на летний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период для подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в г. Астрахани и районах области ¦ 5.0¦ 0.0¦ 5.0 ¦
L----+----------------------------------+------+------+----------


   --------------------------------

<*> с учетом целевого поступления средств из местных бюджетов





ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И
ПОДРОСТКОВ НА 2000 ГОД

   ----T--------------------------T--------------------T-----------¬

¦1 ¦Осуществлять профориента- ¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦ционную работу с выпускни-¦Астраханской облас- ¦года ¦
¦ ¦ками общеобразовательных ¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦школ с целью их адекватно-¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦го профессионального выбо-¦районам области ¦ ¦
¦ ¦ра ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦2 ¦Провести встречи с учащи- ¦ АМБТ ¦ II ¦
¦ ¦мися общеобразовательных ¦ ¦ квартал ¦
¦ ¦школ в целях информирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния о возможностях получе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния профессионального об- ¦ ¦ ¦
¦ ¦разования и ситуации на ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦3 ¦Проводить тренинговые за- ¦Департамент ФГСЗН по¦ II - III ¦
¦ ¦нятия с выпускниками про- ¦Астраханской области¦ кварталы ¦
¦ ¦фессиональных учебных за- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведений по проблемам со- ¦ ¦ ¦
¦ ¦циально - профессиональной¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации на рынке труда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦поиска работы и планирова-¦ ¦ ¦
¦ ¦ния профессиональной карь-¦ ¦ ¦
¦ ¦еры ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦4 ¦Подготовить и провести со-¦Департамент ФГСЗН по¦ III - IV ¦
¦ ¦циально - психологический ¦Астраханской области¦ кварталы ¦
¦ ¦тренинг "Предприниматель" ¦ ¦ ¦
¦ ¦для молодых безработных ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦5 ¦Провести на базе отдела ¦Департамент ФГСЗН по¦ I - II ¦
¦ ¦профориентации урок "Азы ¦Астраханской области¦ кварталы ¦
¦ ¦профориентации" - для уча-¦ ¦ ¦
¦ ¦щихся выпускных классов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещающих учебно - произ-¦ ¦ ¦
¦ ¦водственные комбинаты ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦6 ¦Регулярно проводить проф- ¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦консультирование и психо- ¦Астраханской области¦ года ¦
¦ ¦логическую поддержку де- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей - сирот, детей - инва-¦ ¦ ¦
¦ ¦лидов, выпускников спец - ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ, молодых граждан из ¦ ¦ ¦
¦ ¦числа участников локальных¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦России и других государ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ств, адаптируя их к реаль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ным условиям обучения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦7 ¦Проводить профессиональный¦Департамент ФГСЗН по¦ II - III ¦
¦ ¦отбор молодежи, не имеющей¦Астраханской облас- ¦ кварталы ¦
¦ ¦профессии, перед поступле-¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦нием в учебные заведения ¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦(в бюджетные группы) ¦районам области ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦8 ¦Провести на основе анализа¦Департамент ФГСЗН по¦ II квартал¦
¦ ¦рынка труда, трудоустройс-¦Астраханской облас- ¦ ¦
¦ ¦тва выпускников профессио-¦ти, департамент об- ¦ ¦
¦ ¦нальных учебных заведений ¦щего и профессиона- ¦ ¦
¦ ¦и прогноза развития эконо-¦льного образования ¦ ¦
¦ ¦мики области согласование ¦Администрации облас-¦ ¦
¦ ¦планов приема в образова- ¦ти ¦ ¦
¦ ¦тельные учреждения для ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения за счет средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦9 ¦С целью информирования ¦Департамент ФГСЗН по¦ II квартал¦
¦ ¦безработных и работодате- ¦Астраханской области¦ ¦
¦ ¦лей об услугах службы за- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нятости по профобучению ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить специальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпуск газеты "Трудоустро-¦ ¦ ¦
¦ ¦йство и занятость" для вы-¦ ¦ ¦
¦ ¦пускников учебных заведе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦10 ¦Содействовать молодым гра-¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦жданам в получении специа-¦Астраханской облас- ¦ года ¦
¦ ¦льностей, позволяющих ор- ¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦ганизовать собственное де-¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦ло и заняться индивидуаль-¦районам области ¦ ¦
¦ ¦но - трудовой деятельнос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тью ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦11 ¦Совершенствовать механизм ¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦взаимодействия с работода-¦Астраханской облас- ¦ года ¦
¦ ¦телями по формированию ба-¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦нка вакантных, квотируемых¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест, организации ¦районам области, ¦ ¦
¦ ¦общественных работ, време-¦АМБТ ¦ ¦
¦ ¦нной занятости подростков ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦12 ¦Формировать банк данных о ¦ АМБТ ¦В течение ¦
¦ ¦временных рабочих местах ¦ ¦ года ¦
¦ ¦для трудоустройства студе-¦ ¦ ¦
¦ ¦нтов в летнее и свободное ¦ ¦ ¦
¦ ¦от учебы время ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦13 ¦Заключить договоры о сов- ¦Департамент ФГСЗН по¦ I квартал ¦
¦ ¦местной деятельности с де-¦Астраханской облас- ¦ ¦
¦ ¦партаментом социальной за-¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦щиты населения Администра-¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦ции области, АМБТ, комис- ¦районам области ¦ ¦
¦ ¦сией по делам несовершен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нолетних, управлением по ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной политике город-¦ ¦ ¦
¦ ¦ской администрации и дру- ¦ ¦ ¦
¦ ¦гими ведомствами, заинте- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресованными в решении ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы занятости молоде-¦ ¦ ¦
¦ ¦жи ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦14 ¦Рассмотреть возможность ¦Департамент ФГСЗН по¦ II квартал¦
¦ ¦совместного решения с ор- ¦Астраханской облас- ¦ ¦
¦ ¦ганами местного самоуправ-¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦ления вопроса организации ¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦временной занятости несо- ¦районам области ¦ ¦
¦ ¦вершеннолетних граждан и ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства выпускни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков учебных заведений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках программы "Молоде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жная практика" на предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦ятиях, организациях раз - ¦ ¦ ¦
¦ ¦личных форм собственнос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦15 ¦Продолжить практику прове-¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦дения ярмарок вакансий и ¦Астраханской облас- ¦ года ¦
¦ ¦мини - ярмарок: ¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦- для специалистов и пред-¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦приятий; ¦районам области, ¦ ¦
¦ ¦- временных рабочих мест ¦АМБТ и ее филиалы в ¦ ¦
¦ ¦для несовершеннолетних ¦городах, районах об-¦ ¦
¦ ¦граждан; ¦ласти ¦ ¦
¦ ¦- общественных рабочих ¦Департамент ФГСЗН по¦ ¦
¦ ¦мест; ¦Астраханской облас- ¦ ¦
¦ ¦- учебных рабочих мест для¦ти, департамент об- ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦щего и профессиона- ¦ ¦
¦ ¦ ¦льного образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации облас-¦ ¦
¦ ¦ ¦ти ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦16 ¦Организовать занятие в ¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦Клубе ищущих работу по те-¦Астраханской облас- ¦ года ¦
¦ ¦мам: ¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦- "Старт в профессию" для ¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦молодежи с ориентацией на ¦районам области ¦ ¦
¦ ¦работу по Молодежной прак-¦ ¦ ¦
¦ ¦тике; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "После службы на работу"¦ ¦ ¦
¦ ¦для граждан, демобилизован¦ ¦ ¦
¦ ¦ных из Вооруженных Сил ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦17 ¦Формировать группы в Клубе¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦ищущих работу из выпускни-¦Астраханской облас- ¦ года ¦
¦ ¦ков учебных заведений ¦ти,отделы департаме-¦ ¦
¦ ¦ ¦нта по городам и ра-¦ ¦
¦ ¦ ¦йонам области ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦18 ¦Используя общероссийский ¦Департамент ФГСЗН по¦В течение ¦
¦ ¦банк данных вакансий, обе-¦Астраханской облас- ¦ года ¦
¦ ¦спечить информирование ¦ти, отделы департа- ¦ ¦
¦ ¦студенческих штабов в уче-¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦бных заведениях о наличии ¦районам области, ко-¦ ¦
¦ ¦рабочих мест в регионах ¦митет по делам моло-¦ ¦
¦ ¦России ¦дежи Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦19 ¦Провести встречу со студе-¦Департамент ФГСЗН, ¦ I квартал ¦
¦ ¦нтами выпускных курсов ¦комитет по делам мо-¦ ¦
¦ ¦Астраханской медицинской ¦лодежи Администрации¦ ¦
¦ ¦академии по разъяснению ¦области ¦ ¦
¦ ¦положений Федерального за-¦ ¦ ¦
¦ ¦кона РФ "О занятости насе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления в Российской Федера-¦ ¦ ¦
¦ ¦ции" ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------------------+-----------+
¦20 ¦Организовать отдых детей ¦Департамент ФГСЗН по¦В период ¦
¦ ¦безработных граждан в оз- ¦Астраханской облас- ¦летних ка- ¦
¦ ¦доровительных комплексах ¦ти, отделы департа- ¦никул ¦
¦ ¦области ¦мента по городам и ¦ ¦
¦ ¦ ¦районам области ¦ ¦
L---+--------------------------+--------------------+------------






Приложение 1
к Программе обеспечения
занятости молодежи
и подростков
Астраханской области
на 2000 год

ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА МОЛОДЕЖИ НА 2000 ГОД
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(человек)
   --------------------------T-------T--------------------T--------¬

¦Наименование показателей ¦1998 ¦ 1999 год ¦2000 год¦
¦ ¦год +---------T----------+прогноз ¦
¦ ¦отчет ¦ по ¦ожидаемое ¦ ¦
¦ ¦ ¦программе¦выполнение¦ ¦
+-------------------------+-------+---------+----------+--------+
¦Численность трудоспособ- ¦
¦ной молодежи в трудоспо- ¦
¦собном возрасте 205000 204700 207700 210500 ¦
¦из них попадут на рынок ¦
¦труда 41408 43403 43907 44219 ¦
¦Распределение рабочей ¦
¦силы из числа неработаю- ¦
¦щей молодежи, составляю- ¦
¦щей рынок труда, - всего 41408 43403 43907 44219 ¦
¦ из них: ¦
¦Будут искать работу само- ¦
¦стоятельно 13906 17257 21783 23468 ¦
¦Обратятся за содействием ¦
¦в службу 27502 26146 <**> 22124 20751 ¦
¦занятости <*> ¦
¦ из них: ¦
¦- зарегистрировано на на- ¦
¦чало года 6091 5803 5803 4253 ¦
¦- поставлено на учет за ¦
¦год 21411 20343 16321 16498 ¦
¦Из обратившихся в службу ¦
¦занятости: ¦
¦а) получили услуги по ¦
¦профориентации 15202 15115 15095 14487 ¦
¦б) трудоустроено ¦
¦ - всего <*> 12833 9599 <**> 10269 9038 ¦
¦ из них на: ¦
¦- вакантные рабочие места 4557 3100 2965 3264 ¦
¦- квотируемые (резервиру- ¦
¦емые) рабочие места 609 483 543 478 ¦
¦- новые рабочие места 23 12 13 7 ¦
¦- собственное дело 166 125 139 98 ¦
¦- молодежную практику 48 38 41 28 ¦
¦- общественные работы 311 435 475 328/259 ¦
¦- временные (сезонные) ¦
¦работы 753 595 733 580 ¦
¦- временную занятость не- ¦
¦совершеннолетних 6247 4680 5064 4200 ¦
¦- оргнабор 119 131 185 124 ¦
¦в) направлено на профобу- ¦
¦чение 1547 1715 1688 1471 ¦
¦г) снято с учета по дру- ¦
¦гим причинам 7237 7915 5914 5576 ¦
¦Зарегистрировано в службе ¦
¦занятости на конец года - ¦
¦всего 5803 6917 4253 4666 ¦
¦ из них: ¦
¦- незанятые 5778 6912 4244 4649 ¦
¦- безработные 5531 6335 4021 4409 ¦
¦- в том числе которым на- ¦
¦значено пособие по безра- ¦
¦ботице 5305 6233 3863 4227 ¦
¦Уровень безработицы на ¦
¦конец года (%) 2.7 3.1 2.0 2.2 ¦
L----------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> включая подростков 14 - 15 лет
<**> без подростков 14 - 15 лет





Приложение 2
к Программе обеспечения
занятости молодежи
и подростков
Астраханской области
на 2000 год

АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2000 ГОДУ

   --------------------T--------------------------------------------------------------T------T-------T-------¬

¦ ¦ Трудоустройство ¦Напра-¦Оказано¦Примут ¦
¦ +------T------T------T------T-----T------T------T-------T------+влено ¦услуг ¦участие¦
¦ ¦вакан-¦квоти-¦допол-¦собст-¦моло-¦общес-¦сезон-¦времен-¦оргна-¦на пе-¦по ¦в Клубе¦
¦ ¦сии ¦руемые¦ните- ¦венное¦деж- ¦твен- ¦ные ¦ная за-¦бор ¦реобу-¦профо- ¦ищущих ¦
¦ ¦ ¦(резе-¦льные ¦дело ¦ная ¦ные ¦(вре- ¦нятость¦ ¦чение ¦риента-¦работу ¦
¦ ¦ ¦рвиру-¦рабо- ¦ ¦прак-¦работы¦менные¦несове-¦ ¦ ¦ции ¦ ¦
¦ ¦ ¦емые) ¦чие ¦ ¦тика ¦ ¦рабо- ¦ршенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабо- ¦места ¦ ¦ ¦ ¦ты) ¦летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Всего по области ¦ 3264 ¦ 478 ¦ 7 ¦ 98 ¦ 28 ¦ 328 ¦ 580 ¦ 4200 ¦ 124 ¦ 1471 ¦ 14487 ¦ 566 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Департамент ФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 83 ¦ ¦ 2550 ¦ ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦г. Астрахань ¦ 1343 ¦ 250 ¦ 0 ¦ 52 ¦ 0 ¦ 87 ¦ 86 ¦ 800 ¦ 0 ¦ 346 ¦ 3462 ¦ 74 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦г. Знаменск ¦ 96 ¦ 20 ¦ 0 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 250 ¦ 0 ¦ 115 ¦ 610 ¦ 30 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Районы области ¦ 1825 ¦ 208 ¦ 7 ¦ 42 ¦ 28 ¦ 231 ¦ 484 ¦ 3150 ¦ 41 ¦ 1010 ¦ 7865 ¦ 462 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Ахтубинский ¦ 537 ¦ 50 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 45 ¦ 50 ¦ 650 ¦ 2 ¦ 160 ¦ 840 ¦ 40 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Володарский ¦ 87 ¦ 10 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 20 ¦ 36 ¦ 140 ¦ 3 ¦ 100 ¦ 600 ¦ 45 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Енотаевский ¦ 9 ¦ 30 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 13 ¦ 73 ¦ 190 ¦ 0 ¦ 75 ¦ 625 ¦ 37 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Икрянинский ¦ 309 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 500 ¦ 4 ¦ 100 ¦ 800 ¦ 30 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Камызякский ¦ 125 ¦ 17 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 5 ¦ 75 ¦ 780 ¦ 40 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Красноярский ¦ 154 ¦ 5 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 530 ¦ 8 ¦ 130 ¦ 520 ¦ 40 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Лиманский ¦ 34 ¦ 22 ¦ 0 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 25 ¦ 50 ¦ 90 ¦ 2 ¦ 100 ¦ 700 ¦ 45 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Наримановский ¦ 295 ¦ 10 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 300 ¦ 0 ¦ 60 ¦ 800 ¦ 60 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Приволжский ¦ 60 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 18 ¦ 40 ¦ 500 ¦ 11 ¦ 75 ¦ 550 ¦ 30 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Харабалинский ¦ 119 ¦ 14 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 0 ¦ 30 ¦ 130 ¦ 100 ¦ 2 ¦ 100 ¦ 850 ¦ 50 ¦
+-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+-------+
¦Черноярский ¦ 96 ¦ 20 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 50 ¦ 4 ¦ 35 ¦ 800 ¦ 45 ¦
L-------------------+------+------+------+------+-----+------+------+-------+------+------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru